Информатика 9 класс Открытый урок «Час Кода» 2015 год
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему

Пантелеева Наталья Александровна

В рамках акции "Час Кода" в России подготовлен открытый урок по информатики в 9 классе на тему: "Час кода - 2015 год"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_otkrytyy_urok_chas_koda_2015_god.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый Урок «Час Кода»

в 2015 году

Предмет:  Информатика.

Класс:  9.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.

Цели:        

  1. Способствовать  формированию и поддержку интереса молодежи к изучению информатики;
  2. Способствовать получению  первоначального практического опыта в сфере программирования;
  3. Способствовать развитию алгоритмического и объектного стиля мышления;
  4. Способствованию формирования мотивации к получению образования в ИТ- сфере посредством организации практической деятельности

Задачи:

  1. Познакомить с профессиями связанными с работой на компьютере и применением ИТ-технологий;
  2. Показать значимость программирования;
  3. Продолжить профориентационную работу.

Основные образовательные результаты:

      предметные:

  1. освоение понятий «алгоритм», «программа», через  практический опыта в ходе создания программных кодов;
  2. практические навыки реализации основных алгоритмов;
  3. умение  формально  выполнять  алгоритмы,  описанные  с  использованием  конструкций ветвления и повторения;
  4. умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач;

      личностные:  

  1. готовность  и  способность  обучающихся  к  саморазвитию  и  личностному самоопределению  
  2. мотивация  учеников к  целенаправленной  познавательной  деятельности  с  целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.

     метапредметные:  

  1. умение  самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.

Средства обучения:

технические:

- компьютер;

- мультимедийный проектор;

- экран;

Ход урока

  1. Организационный момент (3 минуты)

Приветствие обучающихся, проверить готовность детей к уроку.  Настроить на работу, сегодня на уроке мы более подробно рассмотрим профессию, которая в наше время очень востребована.

2.    Мотивационный (5 минуты)

- На экране вы видите список профессий, какую бы вы выбрали для себя и почему? (Объяснение выборочно).

Школьникам показывается видеоролик с участием российских знаменитостей и известных людей из сферы информационных технологий раскрывает имидж ИТ и рассказывает о важности изучения современных технологий. После просмотра обучающие обсуждают видеоролик.

Учитель задает вопросы:

- Какая индустрия показана?

- Какая специальность перед вами?

- В каких областях востребованы данные специалисты?

3. Основная часть (12 минут)

Ребята смотрят яркую лекцию-обращение представителей ведущих ИТ-компаний к молодежи, в которой они делятся своим взглядом на перспективу развития информационных технологий, на то, как изменится мир в самом ближайшем будущем, и рассказывают о том, чем ИТ может привлечь молодых людей, мечтающих добиться успеха в будущем. После просмотра лекции-обращения учитель задает вопросы:

- Какие программы используются?

- Где применяются?

- Как устроены?

- Как работать?

4. Практическая работа (20 минут)

Онлайн тренажер не требует предварительной подготовки обучающихся и содержат разбор и закрепления базовых понятий программирования. Благодаря игровой форме и наличию известных компьютерных героев, тренажеры будут одинаковы интересны обучающимся различных возрастов. Работа в тренажере строится по принципу решения забавных головоломок и помогает подкрепить интерес обучающихся, возникший во время проведения первого блока занятия, а также дает возможность сразу, на практике, проверить свои способности к программированию. Тренажер содержит 7 уровней для работы в классе, а также 4 бонусных уровня повышенной сложности для самостоятельного прохождения обучающимися или для дополнительных занятий с педагогом.

Кульминационным событием всероссийской акции «Час Кода», проходящей с 4 по 12 декабря во всех школах страны, стал  Открытый урок с участием Николая Никифорова, министра связи и массовых коммуникаций РФ, Анастасии Зыряновой, директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ, а также руководителей крупнейших российских и международных компаний – партнеров акции.

  1. Подведение итогов (5 минут)
  1. Что вы чувствовали при работе с программой?
  2. Понравилась ли она вам? Удобна ли она для использования?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

6 класс Открытый урок по математике. (Урок интегрирован с темой предпринимательства в сельском хозяйстве) Тема: Все действия с обыкновенными дробями.

Аннотация.Воспитание у школьников любви и уважения к сельскохозяйственному труду и сельскохозяйственным профессиям, готовности трудиться в сельском хозяйстве прививается в процессе изучения предметов ...

Информатика 7 класс открытый урок

Первый урок в разделе WINDOWS...

Технологическая карта к уроку по физике Закон сохранения энергии, 10 класс (открытый урок)

Технологическая карта урока по физике Закон сохранения энергии, 10 класс...

Открытый урок 27.10.2015

План открытого урока, проведенного 27.10.2015, в 6а классе по теме "Немецкая национальная кухня"...

открытые уроки-приказы-2014, 2015, 2016 г.

приказы на проведённые мной открытые уроки за 3 года...

5 класс Открытый урок (урок 50) Технологическая карта урока Тема: "Завоевание Римом Италии"

Данный урок предназначен для реализации программы 5 класса по Всеобщей истории (ФГОС). Урок соответствует нормам ФГОС. Занятие проводится на основе презентации "Завоевание Римом Италии&quo...

Материалы к открытому уроку "Проект Коды символов. Занятие 1. Шифрование" (9 класс, учебник Угринович Н.Д.). Презентация, раздаточный материал (zip, 1 Мб)

Просто посмотреть коды символов и вывести их на экран? Давайте добавим немного тайны. Почему бы не зашифровать предложение с помощью шифра Цезаря или квадрата Полибия?  На первом занятии мы говор...