Индивидуальный образовательный маршрут
опыты и эксперименты по информатике и икт на тему

Иванова Светлана Николаевна

Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающегося позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut_razvitiya.docx162.98 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СШ № 5»

г. Нижневартовск

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

Хасаевой Абидат Артуровны, ученицы 8б класса

                             

Нижневартовск, 2015-2016 учебный год

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

ФИО:  Хасаева Абидат    

Одаренность: академическая

Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

Цель: cформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные
педагогические задачи:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
  • формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
  • содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;
  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Индивидуальная программа развития одаренного ребенка

 Хасаевой Абидат

Этап 1 – диагностический.

Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Использованная методика

Сроки

Ответственный

1

Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.

1-2 неделя сентября

Школьный психолог

2

Опросник Г.А. Карповой « Учебная мотивация».

Цель: определить характер и наличие учебной мотивации.

1-2 неделя сентября

Иванова С. Н.

3

Методика Климова И.И. «Карта интересов»

3-4 неделя

сентября

Школьный психолог

4

Опросник Айзенка. Личностные особенности.

3-4 неделя

сентября

Школьный психолог

5

Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс.

3-4 неделя

ноября

Школьный психолог

6

Социометрия. Автор -  Дж.Морено.

3-4 неделя

декабря

Школьный психолог

Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута.

1

Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка.

1 неделя октября

Муслимова Ф. Т. – руководитель НОУ, ученица

2

Составление индивидуального учебного плана по информатике для работы с Хасаевой Абидат

1 неделя октября

Иванова С. Н. - учитель

3

Выбор темы исследовательской работы по информатике и ИКТ.

2 неделя октября

Иванова С.Н., науч–ный руководитель

4

Составление плана учеником для учета желаний ребенка.

2 неделя октября

Иванова С.Н., науч–ный руководитель

5

Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей.

2 неделя октября

Иванова С. Н. - учитель

Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения»

Предмет

Причина выбора

Форма работы

Ожидаемые результаты

Информатика и ИКТ

Результативное участие в различных конкурсах, научно-практических конференциях.

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие в конкурсах и научно-практических конференциях, внеклассных мероприятиях.

Обществознание

Дистанционные олимпиады.

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие дистанционных олимпиадах.

Литература

Работа над сочинением.

Жанры.

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие на школьном этапе Всероссийской олимпиады, во всероссийских конкурсах.

Биология

Результативное участие в различных конкурсах.

Посещение занятий ДО.

Математика

Умение вычислять, выбирать оптимальное решение задачи

Индивидуальные и дистанционные консультации.

«Интеграция с другими специалистами»

Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем,  руководителем НОУ и учителями - предметниками.

сентябрь

Карта познавательной деятельности ребенка.

Разработка индивидуального образовательного маршрута учителями – предметниками.

октябрь

Индивидуальный образовательный

маршрут

Прохождение тестов в городскую школу одаренных детей по выбранным предметам.

Сотрудничество с НГУ, МБУ ЦРО.

октябрь

Расписание посещений занятий

Диагностирование, рефлексия школьным психологом, руководителем НОУ, учителями – предметниками.

ежемесячно

Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками.

Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель

ежемесячно

Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка.

Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности»

Планирование

Мероприятия

Результат

Подготовка к участию на школьном этапах Всероссийской олимпиады.

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

3. Посещение занятий « Путь к вершине» ДО.

Биология – 3 место

Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по информатике, обществознанию, литературе, биологии.

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

Гелиантус

Инфознайка

Бобер

Кенгуру

Олимпис-2015

Подготовка к участию в городском слете НОУ.

Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней.

Номинант Слет научных обществ

Подготовка к участию в городских творческих конкурсах (по мере поступления положений)

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

VII межрегиональ–ная конференция "Сохраним приро–ду голубой и зеленой";  II окружная НПК 3 м.

Посещение занятий ДО в театральной студии «Труффальдино».

Занятия ДО ОФП. Подготовка к соревнованиям « Президентские соревнования».

"Мое информационное детство" классный час на параллели 8-х классов

«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника»

Самооценка: «Что я хотел?»

«Что я сделал для достижения цели?»

«Чему научился?»

«Что необходимо сделать ещё?»

Я хотела узнать какие умения и знания нужно иметь для того, чтобы участвовать в научных конференциях

Узнать требования, процесс отбора и прохождения конкурсов

Старалась изучить материал по теме, выделять главное, выдерживать себя на публике, изучать новые программные продукты

Научилась при подготовке к научной работе выделять главное: цели, задачи, выделять гипотезу

Искать актуальные темы!

Оценка педагога

Умеет трудиться, работать, преодолевать трудности

Смогла преодолеть себя в ступеньке старшеклассников, донесла информацию до сверстников

Преодолевать страх

Бороться, искать, найти и не сдаваться!

Портфолио за 2015-2016 учебный год

Портфолио Хасаевой Абидат

Олимпиады

Заочные, дистанционные конкурсы

Городские конкурсы

Городской слет НОУ, научные конференции.

Школьная олимпиада по литературе

Школьная олимпиада по биологии

Международный конкурс по информатике, математике «Олимпис-2015»

Международный конкурс по информатике «Бобер»

Международный конкурс по информатике «Инфознайка»

Международный конкурс по математике «Кенгуру»

Экологический конкурс «Знатоки природы»

Театральный коллектив «Труффальдино» в номинации «Театральное искусство»

Слет НОО ОУ общего и дополнительного образования г. Нижневартовска

Секция «Информатика, информационные технологии, программное обеспечение»

II окружная НПК «Молодежь и наука»

Хасаева А. А. ___________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (презентация)

Материал содержит методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей, основанные на опыте работы с такими детьми ....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...

Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики

В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...

Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...