Конспект урока на тему "Час кода", 2015
план-конспект урока по информатике и икт на тему

Ширкаева Людмила Александровна

Тематический урок информатики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Час кода 201519.32 КБ

Предварительный просмотр:

«Час Кода в России»

Цели:

  1. Способствовать формированию и поддержке интереса молодежи к изучению информатики;
  2. Способствовать получению первоначального практического опыта в сфере программирования;
  3. Способствовать развитию алгоритмического и объектного стиля мышления;
  4. Способствованию формирования мотивации к получению образования в ИТ- сфере посредством организации практической деятельности

Задачи:

  1. познакомить с профессиями связанными с работой на компьютере и применением ИТ;
  2. показать значимость программирования;
  3. провести профориентационную работу.

Основные образовательные результаты:

предметные:

  1. освоение понятий «алгоритм», «программа», через практический опыта в ходе создания программных кодов;
  2. практические навыки реализации основных алгоритмов;
  3. умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления и повторения;
  4. умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач;

личностные:

  1. готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению
  2. мотивация учеников к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.

метапредметные:

  1. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, персональные компьютеры для детей.

Ход урока:

1.Организационный момент
Настроить учащихся на работу.

Сообщение темы и целей урока.

2.Мотивационный момент

В рамках Международной недели изучения информатики и Дня информатики с 4 по 13 декабря 2015г в России второй раз проходит акция «Час кода».

В своей повседневной жизни, в производственной деятельности человек постоянно имеет дело с тремя субстанциями: веществом, энергией, информацией. Мы не можем жить без пищи, одежды, жилья, предметов быта, транспорта и пр. Все это — материальные объекты (в общем понятии — вещество). Электричество, отопление в наших домах — это энергия. Пресса, радио, телевидение, книги — информация.

Участие в акции «Час кода» — это уникальный шанс почувствовать себя частью большого и значимого события, заявить о своих способностях, осознать важность изучения информатики для своего успеха в будущем.

Просмотр видеоролика "Выбирай ИТ!"

3.Основная часть

1.Место и роль ИТ в жизни человека

 Оглянитесь вокруг -все, что нас окружает: от проектора в классе, светофоров и автомобилей на улицах, микроволновых печей, холодильников дома, мобильных телефонов, социальных сетей, компьютерных игр, спецэффектов в кино до поддержания работы электростанций, спутников, космических кораблей, роботов управляется и создано при помощи компьютерных программ. Информационные технологии(ИТ) вошли практически во все сферы нашей жизни. Они делают мир, в котором мы живем, удобнее и безопаснее, но самое главное, помогают справляться с любыми задачами гораздо быстрее. Только представьте, если бы сегодня вам пришлось умножать 20-значные числа в уме или на бумаге, тратить или ждать десятки часов, чтобы найти нужную информацию или набрать текст, отправить письмо-сообщение другу или родственнику в другой город.

В России около миллиона человек заняты в сфере информационных технологий, из них примерно 350 тысяч специалистов непосредственно пишут код программ – это программисты, разработчики. «Сфера информационных технологий включает в себя очень много разных профессий, если выберете одну их них – это всегда будет современно, интересно, и вы постоянно будете востребованы как специалист.

Просмотр видеоролика

2. Обзор самых интересных профессий будущего, которые появятся в результате развития и внедрения технологий -профессий на стыке ИТ и других специальностей:

ИТ-медик и Клинический биоинформатик

- Биороботехник

- Цифровой лингвист

- ИТ проповедник (евангелист)

- Разработчик моделей больших данных (Big Data)

- Организатор интернет-сообществ и дизайнер виртуальных миров

- ИТ-генетик

- Проектировщик нейроинтерфейсов

- Специалист по гиперпротезированию

- Архитектор информационных систем

- Проектировщик интерфейсов беспилотной авиации и авто и морского транспорта.

- Архитектор-строитель умных домов

Сфера деятельности: знаковые системы

Вид деятельности: проектирование, исследование

Краткое описание:

  • Разрабатывает алгоритмы и программы на основе математических моделей
  • Разрабатывает программное обеспечение
  • Разрабатывает операционную систему, интерфейс, работает с сетями
  • Работает с глобальными сетями
  • Разрабатывает технологии решения задач по обработке информации, определяет схемы и алгоритмы обработки данных, выбирает язык программирования для описания составленных алгоритмов
  • Адаптирует имеющиеся программы под особенности конкретного предприятия
  • Изучает информационные технологии, выполняет построение информационной среды
  • Разрабатывает инструкции по работе с компьютерными программами, оформляет техническую документацию

Где учиться? Получить специальность можно в любом регионе страны. Для поиска вуза можно воспользоваться тематическими бесплатными ресурсами в сети Интернет.

4.Выполнение практического задания

Онлайн-тренажер http://www.coderussia.ru/

В этом тренажере вам нужно помочь герою добраться до сундука с сокровищам. Для этого нужно запрограммировать последовательность действий, которые помогут ему достигнуть цели и перейти на следующий уровень.

По завершению тренажера можно получить сертификат и поделиться своим достижением среди учеников школы или с друзьями в социальных сетях.

5.Подведение итогов урока

Человечеством  накапливается информация и знания стремительными темпами. Удвоение объема знаний и увеличение потока информации в десятки раз ожидаются уже в ближайшем будущем. Все это в известной степени застало людей врасплох.

Как справиться с этим бушующим морем сообщений, сведений, данных и цифр?

Как помочь человеку эффективно воспринять и усвоить, обработать и передать все это информационное богатство?

Не окажется ли Земля под информационным панцирем столь же недвижна и мертва, как некогда под ледниковым панцирем?

Что несет человеку "великая эра информатики?"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока информатики в 5 классе "В мире кодов"

Конспект подходит для проведения открытых уроков....

Конспект урока (9 класс). 2014-2015 учебный год Тема: “Town and Village”.

Цель урока:- активизировать использование лексики по теме в аргументированных высказываниях;-расширить знания обучающихся о жизни школьников в Австралии;-формировать позитивное отношение к родно...

Отчет о проведении Всероссийской образовательной акции Час Кода 2015

Отчет о проведении Всероссийской образовательной акции Час Кода 2015...

Всероссийская образовательная акция «Час кода 2015» в Муниципальном общеобразовательном учреждении: Соловьевской средней общеобразовательной школе.

Акция «Час кода в России» показала себя как эффективное средство повышения учебной мотивации школьников. Каждый может почувствовать себя создателем и реализовать идею с нуля. Стоит только попробовать!...

Отчет о проведении Всероссийской акции "Час кода - 2015"

Отчет о проведении Всероссийской акции "Час кода - 2015"...

Информатика 9 класс Открытый урок «Час Кода» 2015 год

В рамках акции "Час Кода" в России подготовлен открытый урок по информатики в 9 классе на тему: "Час кода - 2015 год"...

8 класс конспект урока на тему Час кода - 2015 год

В рамках акции проводимой в России создан конспект урока для 8 класс на тему Час кода - 2015 год...