Технологическая карта урока информатики для 5 класса на тему "Табличные формы представления информации"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему

Тема урока: «Табличные формы представления информации»

Цели:

Развивающая: развивать интеллектуальные способности, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Образовательная: Углубить представление учащихся о многообразии форм кодирования (представления) информации, формировать умения выбирать язык представления информации в модели в зависимости от поставленной задачи

Воспитательная: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_tablitsy_5_klass.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  

Учитель: Латыпова М.С.                                                                            Класс: 5

Тема урока: «Табличные формы представления информации»

Цели:

Развивающая: развивать интеллектуальные способности, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Образовательная: Углубить представление учащихся о многообразии форм кодирования (представления) информации, формировать умения выбирать язык представления информации в модели в зависимости от поставленной задачи

Воспитательная: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению
  • умение провести самооценку, организовать взаимооценку

Метапредметные результаты:

  • Формирование действий структурирования знаний;
  • одновременный анализ нескольких разнородных информационных объектов ;
  • формирование умения проводить сравнение(выбор оснований и критериев для сравнения);
  • умение делать выводы;
  • формирование и развитие ИКТ-компетентности
  • вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и в коллективе
  • умение осознанно строить речевое высказывание
  • самоконтроль
  • формирование объектно-ориентированного мышления
  • формирование алгоритмического мышления

Предметные результаты:

  • Формирование умения преобразовывать одни формы представления информации в другие, выбирать язык представления информации в модели в зависимости от поставленной задачи.
  • формирование умения представлять данные в виде таблицы

ТИП УРОКА: Урок усвоения новых знаний ( УУНЗ)

Методы: объяснительный - иллюстративный

Формы: урок – изучение нового материала, практикум

Карта   урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

Примечание

1.Организационный этап

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку

Приветствуют учителя, проверяют готовность

Регулятивные:

-самоконтроль

Коммуникативные:

--планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Проверка домашнего задания

Учитель раздает тест

Ученики отвечают на вопросы теста, затем меняются и проверяют работу друга

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель задает вопросы

1. Назовите примеры применения графической формы представления информации (плакаты, фотография, рисунки, знаки)

2.  В каком случае используется числовая форма представления информации. Приведите примеры (для счета предметов, для указания массы, длины, температуры и т.д.)

3. Приведите примеры применения текстовой информации (с помощью текстовой формы представления информации написаны наши учебники, различная литература, журналы, газеты, объявления и т.д.)

Дети отвечают на вопросы 1-4, но затрудняются в формулировке ответов на вопросы 5, 6.

- Об обработке информации. Тема урока: «Табличные формы представления информации»

- узнать как можно наглядно представить информацию и формы представления информации

Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

-развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Коммуникативные:

Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать

Личностные:

развитие логического мышления, знание основных моральных норм

3. Актуализация знаний

Учитель предлагает учащимся прочитать текст «Оценки учащихся за год»  на стр. 37 учебника (слайд1) и ответить на вопросы:

-Об оценках скольких учеников говорится в этом тексте?

-По каким предметам приведены годовые оценки учеников?

- Сколько учеников имеют отличные оценки?

-Кто из учеников имеет «4 » и «5» по математике?

Учащиеся читают текст и отвечают на вопросы

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные:

- развитие логического мышления

3. Актуализация знаний

 Учитель предлагает учащимся рассмотреть таблицу, содержащую ту же информацию (слайд 2) и сделать вывод о том какая форма представления информации в данном случае удобнее. (слайд №5).

Учитель обращает внимание учащихся на структуру таблицы (слайд №6),.

Учащиеся рассматривают таблицу и делают вывод, что таблица – простая и удобная форма представления информации

4. Первичное усвоение новых знаний

Объяснение темы + работа в парах + совместная работа с учителем + закрепление

( за верную работу в парах  - 2 балла)

-  работают в парах и составляют  предложение по заданной схеме. Пары обмениваются  карточками и проверяют работы другой пары.

- один ученик читает условие задачи, разбирают, смотрят презентацию,

Познавательные  УУД:

- формирование представлений о наглядных формах представления информации, их использовании на практике.

 

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления.

 

Коммуникативные:

- умение работать в группах,

- развитие диалогической речи

5. Первичная проверка понимания

Организует работу учащихся за компьютерами, следит за правильным ходом работы, контролирует и корректирует действия учеников, наблюдает за активностью учеников. Мониторинг и контроль учащихся по сети

Учащиеся работают на компьютере

Физминутка (гимнастика для глаз)

формирование и развитие ИКТ-компетентности

вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и в коллективе

развитие умения находить точку по ее координатам

6.Первичное  закрепление

Учитель раздает карточки с логическими заданиями

Выполняют задание в тетради.

 Читают текст и пытаются решить логическую задачу

Личностные:

- развитие логического мышления

7. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Подведение итогов, домашнее задание

Регулятивные УУД: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; иметь навыки самоконтроля

-Коммуникативные УУД: вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и в коллективе.

Познавательные УУД:  умение делать выводы,

формирование алгоритмического мышления и  объектно-ориентированного мышления, формирование и развитие ИКТ-компетентности.

8. Рефлексия( подведение итогов занятия)

Регулятивные УУД:  иметь навыки самоконтроля

Познавательные УУД:  умение делать выводы,

Личностные УУД:

-рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку информатики по теме: "Текст как форма представления информации"

Презентация к уроку информатики по  теме: "Текст как форма представления информации" к УМК "Информатика и ИКТ"  Босова Л.Л....

Технологическая карта урока информатики 9 класс

Разработка урока по требованиям ФГОС (с УУД) + таблица с методической структурой урока.Тема урока: Пространственная дискретизация....

Технологическая карта урока в восьмом классе Тема "Каузатив - формы, образование и употребление"

Урок был проведен мной в рамках семинара "Реализация деятельностного подхода в достижении метапредметных  результатов в предметной области", состоявшегося на базе гимназии № 526 9 апреля 2015 год...

Технологическая карта урока информатики 11 класс по теме "Геоинформационные модели"

Разработка занятия по теме "Геоинформационные модели" , расчитанная на два урока. Тип урока: "Открытие нового знания". Представлена  не только  пошаговый ход урока, но и дидактический матери...

Технологическая карта урока информатики 6 класс. Система и окружающая среда.Черный ящик.

Технологическая карта урока информатика 6 класс Автор УМК - Л.Л.Босова Тема урока: Сист...

Технологическая карта урока информатики 6 класс тема "Что такое алгоритм?"

Технологическая карта урока информатики 6 класс тема "Что такое алгоритм?"Первое занятие темы....

Технологическая карта урока информатики 7 класс по ФГОС "Информация и её свойства"

Технологическая карта урока информатики 7 класс по ФГОС "Информация и её свойства"...