Программирование линейных алгоритмов
презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) на тему

Погарская Анастасия Сергеевна

Презентация для проведения урока на тему Программирование линейных алгоритмов в 9 классе, учебник Босова 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezent.pptx267.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Центр повышения квалификации «Московский областной центр Интернет-образование» «Программирование линейных алгоритмов на языке Паскаль»

Слайд 2

Для вывода результатов в Паскале используется оператор: p rint begin readln ДАЛЕЕ Что из нижеперечисленного не входит в алфавит языка Паскаль? латинские строчные и прописные буквы знак подчеркивания с лужебные слова русские строчные и прописные буквы Какая последовательность символов может служить именем в языке Паскаль? _ mas maS1 d2 2d _ mas maS1 d2 2d ДАЛЕЕ write write русские строчные и прописные буквы

Слайд 3

Подбери верное Раздел объявления переменной Начало программы Заголовок программы Оператор вывода Операция присвоения Оператор ввода Конец программы Тип целых величин Тип вещественных величин readln end program begin := var integer real writeln var begin := real program writeln end readln

Слайд 4

Составить блок схему для сложения чисел А+В, вводимых с клавиатуры НАЧАЛО Ввод А,В S= А+В ВЫВОД S КОНЕЦ p rogram Summa ; end . Var a,b,S : integer; begin S= a + b ; w riteln (‘S=‘, S) ; readln ( a,b );

Слайд 5

Первая программа: вычислить длину окружности и площадь круга, если r=5,4 writeln ('c =', c:6:4); writeln ('s=', s:6:4) end . Результат работы программы: Turbo Pascal Version 7.0 c = 3 3. 9120 s = 91 . 5624 write ('Введите r>>'); readln (r ); program n_1; const pi =3.14; var r, c, s: real ; begin r :=5.4; c :=2*pi*r; s :=pi*r*r ; Улучшенная программа Результат работы программы: Turbo Pascal Uersion 7.0 Вычисление длины окружности и площади круга Введите r>> 8.5 c =53.3800 s =226.8650

Слайд 6

Числовые типы данных Стандартные функции языка Паскаль: Функция Назначение Тип аргумента Тип результата abs ( x ) Модуль x i nteger, real Такой же, как у аргумента sqr ( x ) Квадрат x i nteger, real Такой же, как у аргумента sqrt ( x ) Квадратный корень из x i nteger, real real round ( x ) Округление х до ближайшего целого real frac ( x ) Целая часть x real int ( x ) Дробная часть x real random Случайное число от 0 до 1 - real random ( x ) Случайное число от 0 до x i nteger i nteger

Слайд 7

Операции div и mod program n_4; var x, a, b, c, s: integer ; begin writeln ( 'Нахождение суммы цифр трёхзначного числа '); write ( 'Введите исходное число >>'); readln (x); a:=x div 100; b:=x mod 100 div 10; c:=x mod 10; s:=a+b+c; writeln ('s= ', s) end . Трёхзначное число можно представить в виде следующей суммы: x = a ·100 + b ·10 + c , где а, b, с - цифры числа. Программа нахождения суммы цифр вводимого с клавиатуры целого трёхзначного числа.

Слайд 8

Символьный и строковый типы данных Функция ord преобразовывает букву в её числовой код. Символы – это все буквы и значки, которые есть на клавиатуре. Для ввода в программу символьных переменных необходимо указать для них символьный тип данных char . Функция chr преобразовывает числовой код символа в сам символ. Значением строковой величины (тип string ) является произвольная последовательность символов, заключенная в апострофы. W ch r 87 ord W % 37 % 4 52 4 S 83 S var c: string c:= chr(52)+chr(37) с 4%

Слайд 9

Символьный и строковый типы данных program n_5; var a: char; kod: integer; b: string; begin writeln ('Код и строка'); write ('Введите исходную букву>>'); readln ( a ); kod := ord ( a ); b:=chr(kod–1)+a+chr(kod+1); writeln ( 'Код буквы ', a , '-', kod ); writeln ( 'Строка: ', b ) end. Вывод на экран кода буквы, введённой с клавиатуры Вывод на экран строки из трёх букв. Каких?

Слайд 10

Исследование функций round , int и frac Выполните программу несколько раз для x  {10,2; 10,8; –10,2; –10,8}. Какой будет тип результата каждой из этих функций? program n_3; var x: real; begin writeln ( 'Исследование функций round, int, frac'); write (' Введите x>>'); readln (x); writeln ( 'Округление - ', round(x)); writeln ( 'Целая часть - ', int(x)); writeln ( 'Дробная часть - ', frac(x)) end. ?

Слайд 11

Задание: Определить расстояние на плоскости между двумя точками с заданными координатами и Составьте программу по блок-схеме. НАЧАЛО Ввод x1,x2,y1,y2 d = ВЫВОД S КОНЕЦ p rogram dlina ; end . var x1,x2,y1,y2: integer; begin d= sqrt ( sqr (x2-x1))+ sqrt (y2-y1)); w riteln (‘d=‘, d ) ; write ( ' ВВЕДИТЕ КООРДИНАТУ X1= '); readln (X1 ); write ( ' ВВЕДИТЕ КООРДИНАТУ Y1= '); readln (Y1 ); write ( ' ВВЕДИТЕ КООРДИНАТУ X2= '); readln (X2 ); write ( ' ВВЕДИТЕ КООРДИНАТУ Y2= '); readln (Y2 );

Слайд 12

Вопросы и задания Для заданного x вычислите у по формуле у = х 3 + 2,5 х 2 – х +1. При этом: а) операцию возведения в степень использовать запрещено; б) в одном операторе присваивания можно использовать не более одной арифметической операции (сложение, умножение, вычитание); в) в программе может быть использовано не более пяти операторов присваивания. Подсказка: преобразуйте выражение к следующему виду: y =((x + 2,5 )x – 1 )x + 1. По заданным координатам точек А и В вычислите длину отрезка АВ . Пример входных данных Пример выходных данных xa = 2 ya = 1 xb = 10 yb = 7 | AB | = 10.0 Известны длины сторон треугольника a, b, c. Напишите программу, вычисляющую площадь этого треугольника. Пример входных данных Пример выходных данных a = 3 b = 4 с = 5 s = 6.0 Известны координаты вершин A, B, C треугольника. Напишите программу, вычисляющую площадь этого треугольника. Пример входных данных Пример выходных данных xa = 2 ya = 1 xb = 6 yb = 5 xc = 10 yc = 1 s = 16.0 Если сумма налога исчисляется в рублях и копейках, то налоговая служба округляет её до ближайшего рубля (до 50 копеек - с недостатком, свыше 50 копеек (включая 50) - с избытком). Используйте компьютер, чтобы ввести точную сумму налога и вывести, сколько следует уплатить. Исследуйте работу функции random , запустив многократно на выполнение программу: program n_8; var x, n: integer; b egin writeln ('Исследование функции random'); randomize (*для генерации различных случайных чисел при каждом запуске программы *); write ('Введите x>>'); readln (x); write ('Введите n>>'); readln (n); writeln ('random(', x, ')=', random(x)); writeln ('random(', x, ')+', n, '=', random(x)+n) end. Как можно получить случайное число из промежутка (0; x)? Как можно получить случайное число из промежутка (0; x]? Как можно получить случайное число из промежутка (n; x + n)? Одна компания выпустила лотерейные билеты трёх разрядов: для молодежи, для взрослых и для стариков. Номера билетов каждого разряда лежат в пределах: для молодёжи - от 1 до 100; для взрослых - от 101 до 200; для стариков - от 201 до 250. С помощью компьютера выберите случайным образом лотерейный билет в каждом разряде. Запишите на языке Паскаль программу, которая для произвольного двузначного числа определяет: а) сумму и произведение его цифр; б) число, образованное перестановкой цифр исходного числа. Пример входных данных Пример выходных данных 845 Следует сдать: банкнот по 500 руб. – 1 шт. банкнот по 100 руб. – 3 шт. банкнот по 50 руб. – 0 шт. банкнот по 10 руб. – 4 шт. Запишите на языке Паскаль программу, которая вычисляет сумму кодов букв в слове БАЙТ. Запишите на языке Паскаль программу, которая выводит на экран строку символов, коды которых равны 66, 69, 71, 73, 78. Разработайте программу, которая запрашивает три строковые величины – взаимосвязанные прилагательное, существительное и глагол, а затем печатает все варианты фраз с использованием введённых слов. Пример входных данных Пример выходных данных ЗЕЛЁНЫЕ ЛИСТЬЯ РАСПУСКАЮТСЯ ЗЕЛЁНЫЕ ЛИСТЬЯ РАСПУСКАЮТСЯ ЗЕЛЁНЫЕ РАСПУСКАЮТСЯ ЛИСТЬЯ ЛИСТЬЯ ЗЕЛЁНЫЕ РАСПУСКАЮТСЯ ЛИСТЬЯ РАСПУСКАЮТСЯ ЗЕЛЁНЫЕ РАСПУСКАЮТСЯ ЗЕЛЁНЫЕ ЛИСТЬЯ РАСПУСКАЮТСЯ ЛИСТЬЯ ЗЕЛЁНЫЕ Даны значения целочисленных переменных: a = 10, b = 20. Чему будет равно значение логической переменной rez после выполнения операции присваивания? а) rez:=(a=10) or (b>10) б) rez:=(a>5) and (b>5) and (a<20) and (b<30) в) rez:=( (not(a<15)) or (b>20) Составьте программу, вводящую true , если высказывание является истинным, и false в противном случае: а) сумма цифр трёхзначного числа x является чётным числом; б) треугольник со сторонами a, b, с является разносторонним. Идёт k -я секунда суток. Разработайте программу, которая по введённой k -й секунде суток определяет, сколько целых часов h и целых минут m прошло с начала суток. Например, если k =13257=3 х 3600 + 40 х 60 + 57, то h =3 и m = 40. Выведите на экран фразу : It is … hours … minutes . Вместо многоточий программа должна выводить значения h и m , отделяя их от слов ровно одним пробелом. Пример входных данных Пример выходных данных 13 257 It is 3 hours 40 minutes. Запишите на языке Паскаль программу, реализующую алгоритм работы кассира, выдающего покупателю сдачу ( s ) наименьшим количеством банкнот по 500 ( k 500), 100 ( k 100), 50 ( k 50) и 10( k 10) рублей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекция "Программирование" Линейные алгоритмы

В данной лекции по дисциплине "Программирование" представлен материал для программирования линейных конструкция в языке С++....

презентация для урока в 10 классе по учебнику Семакина «Программирование линейных алгоритмов, Практическая работа №8»

Презентация для урока (по учебнику Семакина) «Программирование линейных алгоритмов, Практическая работа №8», 10 класс Цель урока: формирование знаний и умений по работе с линейными алгоритмами: с...

27 февраля 2015 года. Городской конкурс "Учитель года". 8 класс. Программирование линейных алгоритмов

Скажи мне – и я забуду,Покажи мне – и я запомню,Вовлеки меня -  и я пойму. (Древняя китайская мудрость)Тема:  Программирование линейных алгоритмов. 8 класс Цель урока:  Формир...

Практическая работа. Программирование линейных алгоритмов

Практическая работа. Программирование линейных алгоритмовЦель работыВыработать практические навыки работы с системой Pascal ABC, научиться создавать, вводить в компьютер, выполнять и исправлять просте...

Урок-мастерская по теме: "Программирование линейных алгоритмов"

Урок информатики в 10 классе по программе Семакина "Программирование линейных алгоритмов".  Технология блочно-модульного обученияhttps://drive.google.com/drive/folders/0BzAYhi219fHdR2V1...

Контрольная работа по программированию "Линейный алгоритм" для 9 класса.

Контрольная работа содержит 2 варианта заданий. Каждый вариант состоит из 5 заданий. Дополнительно в каждом варианте есть 2 задания повышенной сложности по теме "Ветвление", которые учащиеся...