Урок "Всемирная паутина. Поиск информации в интернете"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему

Одан-оол Айдысмаа Мергеновна

На странице размещены материалы урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc56.5 КБ
PDF icon urok_prezentatsiya.pdf1.57 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО педагога: Одан-оол Айдысмаа Мергеновна

Предмет, класс: Информатика, 7 класс 

Название и автор учебника: Информатика, 7 класс (ФГОС), автор Угринович Н.Д.

Тема урока: Всемирная паутина. Поиск информации в интернете.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Программно-технические средства на уроке:

- презентация «Всемирная паутина» из электронного приложения к учебнику;

- ПК учащихся;

- единая коллекция ЦОР: демонстрационный имитатор «Работа поисковой системы в Интернете»

Цель урока: формирование представления у учащихся понятия о мировой сети Интернет и его информационной системе (понятие о всемирной паутине - WWW), со способами поиска информации в ней.

Личностные результаты: владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Метапредметные результаты: основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

Предметные результаты:

представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;

Основные понятия, изучаемые на уроке:

•        WWW – Всемирная паутина;

•        Web-страница, Web-сайт;

•        браузер;

•        поисковая система;

•        поисковый запрос.


Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые результаты

Возможные

используемые инструменты

Организационный

2

Приветствие класса, проверка учащихся к готовности к уроку.

Приветствие учителя, настрой на активную деятельность на уроке

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Мотивация к учебной деятельности

3

- Включение видеозаписи песни из м/ф «Фиксики».

- Просьба детей записать в тетради предполагаемую тему урока.

- Просматривание видео песенки про Интернет.

- Выдвигаются и записываются предположения о теме урока..

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

умение самостоятельно определять цели своего обучения;

формирование и развитие способности к самооцениванию и самоконтролю.

Видеозапись песни из м/ф «Фиксики» - «Сколько весит слон, как найти ответ. Сколько весит слон – знает Интернет».

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Открытие нового знания.

10

Учитель перечисляет термины: •WWW – Всемирная паутина;

•Web-страница, Web-сайт;

•браузер;

•поисковая система;

•поисковый запрос. И организует разъяснение этих терминов с помощью учеников, которые знают, что обозначают данные термины, с помощью презентации.

- Дети вспоминают смысл перечисляемых учителем терминов, пытаются их объяснить или понять объяснения сверстников или учителя.

Метапредметные и личностные результаты:

Продолжение формирования умения:

- проводить анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- проводить синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

- выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов;

- подводить под понятия, выводить следствия;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить логические цепи рассуждений;

- выдвигать гипотезы и их обосновывать.

- критически глядеть на информацию.

 Предметные результаты:

- представление о WWW как всемирном хранилище информации;

- понятие о поисковых системах и принципах их работы;

презентация «Всемирная паутина» из электронного приложения к учебнику с внесёнными модификациями.

Организация деятельности по закреплению и применению знаний и умений по образцу и в измененной ситуации с целью их безошибочного применения

6

Организация работы детей за компьютерами и выполнение ими практической работы в рабочей тетради.

За компьютерами учащиеся:

 выбирают браузер, заходят в сеть Интернет (или используют демонстрационный имитатор «Работа поисковой системы в Интернете») и выполняется работа по поиску информации во Всемирной паутине (на основании №21 в рабочей тетради). Особое внимание уделяется приёмам сохранения для индивидуального использования найденных в сети Интернет информационных объектов и организации на них ссылок.

Дополнительное задание №22 в РТ.

Метапредметные и личностные результаты:

умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения (ещё пример) учебных и познавательных задач.

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Предметные результаты:

осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;

единая коллекция ЦОР: демонстрационный имитатор «Работа поисковой системы в Интернете»

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/46019679-655a-4a9c-9a66-6a455e42894d/?from=e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034&

Физ. минутка (пауза релаксации)

2

Организация физ минутки

Выполнение физ минутки

Развитие умения самоконтроля и самоорганизации.

Повторяют за учителем

Закрепление полученных знаний.

8

Выполнение заданий с помощью кругов Эйлера

Выполнение заданий

Метапредметные и личностные результаты:

Продолжение формирования умения:

- проводить анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- проводить синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

- выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов;

- подводить под понятия, выводить следствия;

Предметные результаты:

- представление о WWW как всемирном хранилище информации;

- понятие о поисковых системах и принципах их работы;

Задания и вопросы

Домашнее задание

4

Сообщение домашнего задания. Ответить на вопросы и + творческое задание подготовить мини-сообщение о истории возникновения интернета

Запись домашнего задания в тетрадях.

Развитие умения самоорганизации.

Обобщение и систематизация.

Рефлексия, подведение итогов

5

Выдача задания по выполнению синквейна на тему урока (см. приложение№2). Просьба учеников на полях выставить соседу по парте оценку за синквейн (понравилось, не понял, «здорово!»).

Фиксация синквейна в тетрадях. Выставление оценки за синквейн соседа

Личностные результаты: владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

Метапредметные результаты: основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

Предметные результаты:

представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы;


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поиск информации в Интернете

Урок "Поиска информации в Интернете" Цель: Освоить основные методы поиска в сети; знать способы представления информации в Интернете. уметь ориентироваться в логических уровнях организации информац...

Урок "Практикум. Поиск информации в интернете"

Данный урок разработан для учащихся 10 класса с целью закрепления принципов организации поисковой деятельности в глобальной сети   (урок с использованием регионального (казачьего) компонента...

Коммуникативный анализ урока по информатике по теме «Глобальная компьютерная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете.» (по системе Н. Фландерса).

Цель: перенос имеющихся знаний на процесс реального педагогического взаимодействия с учащимися.Анализ урока по системе Н. ФландерсаУрок может быть проанализирован с разных точек зрения. В мировой лите...

План-конспект урока информатики и ИКТ "Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете" 8 класс

План-конспект урока информатики и ИКТ, раскрывает тему "Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете"....

Урок по информатике по теме: «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете».

Цель урока: познакомиться с понятием «Интернет», изучить поисковые системы и освоить технологии поиска информации в глобальной сети...

Конспект урока «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете»

Цель урока: изучить структуру глобальной сети Интернет и освоить основные методы   поиска в сети;Задачи: Образовательная: познакомиться с понятием «Интернет», изучить поисковые системы...