Классный час: «Мир реальный и виртуальный»
классный час по информатике и икт (5, 6 класс) на тему

Ефремова Наталья Валерьевна

Описание: практико-ориентированное занятие по созданию буктрейлера на тему: «Мир реальный и виртуальный».

Целевая аудитория: 5-6 класс.

Цели:

  1. Создание условий для формирования социально-психологического и духовного здоровья человека.
  2. Развитие культуры киберсоциализации учащихся.
  3. Изучение темы с разных точек зрения.

Задачи:

  • Показать плюсы и минусы виртуального мира.

·         Заставить задуматься о проблеме виртуальной зависимости.

·         Поразмышлять о причинах компьютерной зависимости и путях выхода из неё.

  1. Формировать личностные УУД (нравственный выбор; здоровье и безопасность человека; умение дифференцировать информацию из социальной сети, исходя из духовных ценностей и моральных норм; понимание необходимости самодисциплины, самоограничения для достижения своих целей; умение противостоять негативным факторам, способствующим ухудшению здоровья); коммуникативные УУД (развивать самостоятельность суждений, умение работать в группах, сочетать индивидуальную работу с работой в группах).

Оборудование: мультимедиапроектор, ноутбук, сканер, памятки, карточки со словами и картинками, клей,фломастеры,ватманы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_realnyy_i_virtualnyy.doc61 КБ
Файл doc1.docx701.7 КБ
Package icon pamyatka.zip22 байта

Предварительный просмотр:

МБОУ «Гимназия №1, г.Лаишево»

Классный руководитель: Ефремова Н.В.

Классный час: «Мир реальный и виртуальный»

Описание: практико-ориентированное занятие по созданию буктрейлера на тему: «Мир реальный и виртуальный».

Целевая аудитория: 5-6 класс.

Цели:

  1. Создание условий для формирования социально-психологического и духовного здоровья человека.
  2. Развитие культуры киберсоциализации учащихся.
  3. Изучение темы с разных точек зрения.

Задачи:

  • Показать плюсы и минусы виртуального мира.
  • Заставить задуматься о проблеме виртуальной зависимости.
  • Поразмышлять о причинах компьютерной зависимости и путях выхода из неё.
  1. Формировать личностные УУД (нравственный выбор; здоровье и безопасность человека; умение дифференцировать информацию из социальной сети, исходя из духовных ценностей и моральных норм; понимание необходимости самодисциплины, самоограничения для достижения своих целей; умение противостоять негативным факторам, способствующим ухудшению здоровья); коммуникативные УУД (развивать самостоятельность суждений, умение работать в группах, сочетать индивидуальную работу с работой в группах).

Оборудование: мультимедиапроектор, ноутбук, сканер, памятки, карточки со словами и картинками, клей,фломастеры,ватманы.

Ход проведения

На классной доске прикреплены 3 карточки: посередине со словом «МИР», две другие перевернуты, надписи не видны.

1. Введение

Здравствуйте! Я рада видеть ваши лица. Надеюсь, встреча принесет всем нам радость общения. Говорят, улыбка- это поцелуй души. Давайте подарим друг другу  улыбку и переместимся с вами в пространстве. Правила игры следующие:

Встаньте те:

  • Кто сегодня проснулся, улыбнулся новому дню и пожелал близким доброго утра;
  • кто не забыл сегодня сделать зарядку;
  • у кого есть верные друзья;
  • кому всегда комфортно в своем классе;

- Возьмитесь за руки те, у кого сегодня хорошее настроение, кто готов общаться.   -Давайте пожелаем друг другу добра, пожав своему соседу руку.    Вот он, реальный мир, с чувствами, ощущениями, улыбками, взглядами, прикосновениями, …

(На доске открываем карточку со словом «РЕАЛЬНЫЙ»).

- у кого дома есть компьютер и Интернет?

-это виртуальный мир (На доске открываем карточку со словом «Виртуальный»).

Это тема нашего сегодняшнего разговора.

2. Проблемная ситуация

Работа учащихся по Модели Фрейер

- А что в вашем понимании реальная жизнь? (личная жизнь каждого человека: чтение, музыка, учеба, друзья, каникулы, увлечения, спорт, взаимоотношения, семья и т.д.)

- А что в вашем понимании виртуальная жизнь? (Это фантазия и вымысел! Искусственная реальность; созданный техническими средствами мир, передаваемый с помощью компьютера)

Посмотрите на  карточки, что на них написано? Определите, к какому миру относятся эти слова. (Обучающиеся клеят на модели в соответствующий столбец. Работа по группам )

На модели:

Мир реальный

Мир виртуальный

Цирк
Учеба
Природа
Спорт
Семья

Яндекс
Смс-сообщение
Игра на расстоянии
Электронная почта
Скайп

Что вы скажете о преимуществах виртуального мира? (Ответы детей.)

На доске фиксируют «+»:

  • Чтение книг, просмотр фильмов, прослушивание музыки.
  • Источник информации
  • Хранит большой объем информации
  • Дистанционное обучение.
  • Легкое общение, на большом расстоянии.
  • Много друзей.
  • В общении легко быть таким, каким хочется (смелым, успешным).
  • Компьютер не выражает недовольства, не предъявляет никаких требований.
  • Можно придумать для себя любой образ, стиль поведения, т. е. надеть маску.
  • Хорошая печатная машина

Что вы теперь можете добавить,но уже в «-«

  • Повышенная нервозность.
  • Повседневные заботы уходят на второй план.
  • Нет возможности почувствовать близкого человека.
  • Проблемы со здоровьем.
  • Вредит зрению, позвоночнику
  • Нарушение сна, нарушение памяти
  • Получаем стресс при неудачах во время игры
  • Мало читаем, а отсюда мало воображаем, представляем, фантазируем
  • Проблемы с учебой.

А самая главная опасность кроется в возникновении зависимости от виртуального мира!!!

   Работа в группах:

учащиеся выбирают карточки с преимуществами и недостатками, клея их в модель.

3. Заключение.

Что вы думаете об этом?

Компьютерные игры, виртуальный мир могут привести к сбоям в психике, а они, в свою очередь, к преступлениям в реальной жизни. Человек перестает ощущать реальность и поступает так, как привык действовать в компьютерных играх. Если он уйдет в виртуальный мир глубоко, легко ли ему будет впоследствии вернуться обратно к нормальной жизни?

Что же нужно делать, чтобы не возникла виртуальная зависимость? (показ буктрейлер , в заготовку которого вставлены осканированые работы групп)

Чтобы вы не забывали об этом, я дарю вам памятку (приложение).

«Интернет – это лишь большой стол, на котором лежит много различных вещей, и вы можете брать то, что вам нужно. Вы можете взять то, что послужит вам пользой, а можете взять то, что навредит. Друг из сети не придет вам на помощь в трудную минуту, игра «Мortal Combat» не сделает из вас мастера спорта. Конечно, сложно спорить с техническим прогрессом и жить в каменном веке, но важно предостеречь себя от опасностей неизведанного нового.     Жизнь дана человеку не для прохождения всех уровней компьютерной игры, а для выбора единственного своего пути. Только в игре вы получаете несколько жизней, а на яву- только одну. Цените её!»

ПРИЛОЖЕНИЯ

Памятка 

  1. Используйте реальный мир для общения.
  2. Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.
  3. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.
  4. Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.
  5. Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.
  6. Научитесь контролировать собственное время, особенно проводимое за компьютером.
  7. Найдите любимое занятие, увлечение, хобби в реальной жизни.
  8. Больше гуляйте, проводите время на свежем воздухе, займитесь спортом.
  9. Прислушивайтесь к советам родителей, если они говорят, что вы слишком много времени проводите за компьютером.

МИР

Реальный

Виртуаль-

ный


Спорт

Учеба

Улыбка

Семья

Природа

Ветерок

Яндекс

Скайп

Игра на расстоянии

смайлик

СМС-сообщение



Предварительный просмотр:

ИНТЕРНЕТ-ЭТО РАЗВЛЕЧЕНИЕ

ИНТЕРНЕТ-ЭТО ОБЩЕНИЕ

C:\Users\User\Desktop\мир\Рисунок3.jpg

C:\Users\User\Desktop\мир\Рисунок2.jpg

ИНТЕРНЕТ-ЭТО ПОКУПКИ

C:\Users\User\Desktop\мир\Рисунок7.jpg

C:\Users\User\Desktop\мир\Рисунок6.jpg

ИНТЕРНЕТ-ЭТО ВРЕДОНОСНОЕ ПРОГРАМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ИНТЕРНЕТ-ЭТО ТВОРЧЕСТВО

C:\Users\User\Desktop\мир\Рисунок8.jpg

C:\Users\User\Desktop\мир\Рисунок5.jpg

ИНТЕРНЕТ-ЭТО САМООБРАЗОВАНИЕ

ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕРНЕТА ОГРОМНЫ

C:\Users\User\Desktop\мир\Рисунок4.jpg

C:\Users\User\Desktop\мир\Рисунок1.jpg

ИНТЕРНЕТ-ЭТО ОПАСНЫЕ САЙТЫ

ИНТЕРНЕТ-ЭТО НЕКОНТРОЛИРУЕМЫЕ ПОКУПКИ

C:\Users\User\Desktop\мир\Рисунок9.png

C:\Users\User\Desktop\мир\Рисунок10.jpg

ИНТЕРНЕТ-ЭТО ОПАСНЫЕ КОНТАКТЫ

ВИРТУАЛЬНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ

C:\Users\User\Desktop\мир\Рисунок11.jpg

C:\Users\User\Desktop\мир\Рисунок12.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по информатике "Рабочий стол в реальном и виртуальном мире" .

Здесь предлагается конспект открытого  урока по теме "Рабочий стол в реальном и виртуальном мире". Урок был проведен в 6 в классе С(К)ОШ 8 вида....

Родительское собрание на тему "Интеграция реального и виртуального. Ребенок и компьютер"

Родительское собрание на тему "Интеграция реального и виртуального. Ребенок и компьютер"...

Классный час "Жизнь реальная- жизнь виртуальная"

Конспект классного часа и презентация на тему "Жизнь реальная - жизнь виртуальная"...

Классный час на тему "Жизнь реальная и виртуальная"

Данный материал помогает каждому подростку определить для себя плюсы и минусы виртуальной жизни....

классный час "Я реальный - я виртуальный"

классный час по медиабезопасности, направленный на оценку подростками своего образа поведения в Интернете и в жизни...