Путешествие в страну Информатика
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) на тему

Монгуш Эрес Олегович

Путешествие в страну Информатика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-konkurs_5_kl.doc170.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Путешествие в страну Информатика»

Игра проводится между командами двух пятых классов. В каждой команде по 7 человек. В игре задействованы помощники из учеников обоих классов, зрители. Ведущий- учитель.

Цель урока: закрепить и обобщить знания учащихся по темам: «устройство ЭВМ»,   « основные клавиши», «Текстовый редактор», « Графический редактор»; сформировать умения работать с текстовым и графическим редакторами; привить любовь к информатике.

Организационный момент.

Пол года назад мы начали изучать новый предмет «Информатика» . Сегодня мы проводим игру «Путешествие в страну Информатика», для того, чтобы увидеть, насколько хорошо вы усвоили этот новый и сложный предмет.

    Наш путь по стране  Информатика будет проходить через 7 станций- конкурсов. По результатам этих конкурсов будет выявлена команда- победитель.

    Занимайте свои места в нашем виртуальном паровозе, поехали.

Отправление- представление команд.

В начале пути следует представление команд: каждая команда обыгрывает свое название.

 

Станция № 1-клавиатура.

На этой станции проверим, насколько хорошо вы знаете назначение клавиш. Я буду задавать вопросы обеим командам, а вы будете поднимать карточку с названием нужной клавиши.

Вопросы:

  1. назовите символы для удаления символов.(delete? Backspace)
  2. какая клавиша помогает вставить пропущенный символ.(insert)
  3. назовите клавишу выхода из текущего режима(ESC)
  4. какая клавиша позволяет «прыгнуть» в конец строки(End)
  5. с помощью какой клавиши можно увидеть предыдущую страницу

                   текста на   экране?(Page Up)

  1. какая клавиша существует для ввода информации?(Enter)
  2. чтобы перейти в начало строки, надо нажать клавишу..(Home)

Станция № 2- станция эрудитов.

Каждая команда получает кроссворд и ребусы, на разгадывание которых даётся 3 минуты. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

ОТВЕТЫ на кроссворд: Клавиатура, монитор, мышь, принтер, процессор.

Ответы на ребусы: Монитор, винчестер, дисковод, сканер, дисковод, алгоритм, колонки, пиксель.

На нашем пути вам предстоит проехать через станцию Город художников. К ней мы должны быть подготовленными. Поэтому давайте выберем от каждой команды по 2 художника, которые за 10 минут создадут рисунок на тему: «В гостях у сказки»

Станция №3 - станция кодирования.

« что лишнее?»

Путем перестановки нужно расшифровать слова, относящиеся к информатике. После расшифровки определить, какое слово здесь лишнее.

  1. КЕТСТ , ОЛИСЧ , ФРГИАК, МАБАГУ.                                                                                 (Текст, число, график бумага .Бумага-носитель информации, всё остальное - виды).
  2. ВИКЛУРАТА, СТКИДОЖЙ, НЕРСКА, ТЕРПНИР .                                                 (Клавиатура, джойстик, сканер, принтер. Принтер-устройство вывода данных, всё остальное -устройства ввода.)
  3. ТОРНИМО, ТЕРТПЛО, ТЕРИНПР, ЬШЫМ.                                                                (Монитор, плоттер, принтер, мышь. Мышь - устройство ввода данных, всё остальное -устройства вывода.)
  4. ТЕРЧЕСВИН, ТАКЕДИС, АКТПКОМ КСДИ, СОРЦЕСПРО.                                      (Винчестер, дискета, компакт диск, процессор. Процессор-устройство обработки информации, всё остальное - внешняя память.)
  5. НОФЕЛТЕ, ММЕДО, ТФЕЕЛКСА, ТЬАЯПМ.                                                                 (Телефон, модем,  телефакс, память. Память-устройство хранения данных, всё остальное - устройства передачи.)
  6. УХЛС, УСКВ, ИЕНЯНООБ, ГОМЗ.                                                                                             ( Слух,  вкус, обоняние,  мозг. Мозг обрабатывает информацию, всё остальное- органы чувств.)
  7. КАБОТРАОБ, ИЕНЕХРНА, ТОРЛЯКУКАЛЬ, ЕЕААПРДЧ.                                                       ( Обработка,  хранение,  калькулятор, передача. Калькулятор- вычислительное устройство, всё остальное -виды работы с информацией.)
  8. КАЧТО, АОНТ, КВАУБ, РАЦФИ.                                                                                          (Точка, нота , буква, цифра. Ноту  нельзя ввести с клавиатуры,  всё остальное - можно.)

Станция № 4- станция Алгоритмика.

Каждая команда составляет алгоритмы на компьютере  

Коза, Волк, Капуста

Ханойская башня

Кони.

Выигрывает та команда, которая правильно и быстрее составит алгоритмы.

Станция №5- Станция редакторов.

На несколько компьютеров в текстовом редакторе загружено стихотворение, в котором переставлены строки. Ваша задача - привести в порядок стихотворение А.С Пушкина « У Лукоморья…», испорченное злым компьютером.

Станция № 6 – город художников

Учитель проверяет рисунки, сделанные представителями команд в графическом редакторе. Оценивается максимальное использование инструментов графического редактора, насыщенность,  эстетическое качество рисунков.

Прибытие- подведение итогов.

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Содержимое файла «Лукоморье»

У Лукомрья дуб красный,

Златая цемь на дубе том,

И днем, и ночью, и вечером  кит ученый

Все ходют по цепи крюгом.

Едет н   а   пр   аво – песнь заводит,

Н  а  л  е   в  о – сказку говорят…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну «Информатика»

Игра «Путешествие в страну Информатика» проводится для того, чтобы увидеть, насколько хорошо усвоили этот новый и сложный предмет Информатика. Вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну "Информатика" (5-6 класс)

Разработка внеклассного мероприятия - игры по станциям "Путешествие в страну "Информатика" для учащихся 5-6 классов.Цели:Обобщить и систематизировать знания по предмету информатика.Создать условия для...

Урок игра по информатике и ИКТ для 7 класса "Путешествие в страну Информатика"

Урок-игра для 7 класса на закрепление тем: "Алгоритм" и "Общие принципы работы ЭВМ"...

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Информатика"

Главной целью мероприятия является закрепление и обобщение знаний учащихся по темам«Устройство компьютера», «Клавиатура», «Текстовый редактор», «Графический редактор»...

Внеклассное мероприятие по информатике «Путешествие в страну Информатики», 8 класс.

Игра проводится между двумя командами. В каждой команде по 5 человек.В игре задействованы помощники из учеников, зрители. Ведущий – учитель.Цели: закрепить и обобщить знания учащихся; развивать интере...

Урок по информатике 6 класс "Путешествие в страну Информатику"

Урок по информатике 6 класс "Путешествие в страну Информатику"...

Презентация к уроку по информатике 6 класс "Путешествие в страну Информатику"

Презентация к уроку по информатике 6 класс "Путешествие в страну Информатику"...