Телекоммуникационный проект «Каким будет ХХІ век?»
проект по информатике и икт на тему

Суркова Галина Владимировна

Три года (2008-2010 гг.) мы реализовывали телекоммуникационный проект «Каким будет ХХІ век?» на Омском образовательном портале по адресу: http://www.omsk.edu.ru/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakim_budet_hhi_vek.docx42.34 КБ

Предварительный просмотр:

Телекоммуникационный проект «Каким будет ХХІ век?»

Аннотация:

    Система образования ХХІ века названа стратегически важной сферой человеческой деятельности, которой определена опережающая роль в решении глобальных проблем выживания и развития человечества. Глобальные проблемы различны по своему характеру, но все они пронизаны идеей географического единства человечества. Если в прошлом кризисные явления угрожали лишь отдельным культурам и территориям, то современный мегакризис охватывает весь мир, все основные формы и сферы жизни человека.

    В ходе проекта мы совместными усилиями определим наиболее актуальные проблемы и попробуем найти их творческое решение в производстве, науке, социально-политическом развитии.

    Проект направлен на формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде, расширения кругозора учащихся. В ходе проекта предполагается тесное сотрудничество детей и педагогов.

Цель проекта:

формирование ключевых компетентностей учащихся посредством углубления знаний междисциплинарной направленности.

Задачи проекта: углубление знаний учащихся глобальных проблем человечества; развитие навыков исследовательской деятельности и коммуникативных умений учащихся; воспитание гражданских качеств личности учащихся.

Содержание: обществознание, география, экономика, экология.

Участники проекта: учащиеся 9-11 классов школ, гимназий, лицеев.

Продукты проекта: электронный сборник лучших работ участников проекта, который может быть использован в качестве источниковой базы для разработки элективных курсов по обществознанию и географии. 

Задания 2008 г.

1 этап. Представление команд

Приветствие должно содержать рассказ о команде, участниках, школе.

Это может быть текстовый файл, презентация или небольшой сайт.

1. Содержание (1-3 балла);

2. Оформление (1-3 балла);

3. Оригинальность представления (1-3 балла).

Максимальная оценка - 9 баллов.

2 этап. Блиц-тур

Необходимо за короткий срок подготовить и отправить нам файл с максимальным числом ответов на заданные вопросы. Это задания с выбором ответов.

1. Первые модели мира (глобальные сценарии развития человечества) разрабатывались учёными:

А) Парижского клуба;

Б) Академии наук СССР;

В) По заказу Конгресса США;

Г) Римского клуба.

2.  Почему не сбылись предсказания Мальтуса о гибели человечества от голода?

А) у него была несовершенная методика расчётов;

Б) Мальтус не мог предвидеть резкого падения рождаемости в развитых странах;

В) Мальтус не мог предвидеть интенсификации сельского хозяйства и международного географического разделения труда в сфере продовольствия;

Г) в то время не существовало методики глобальных экологических прогнозов.

3. Когда (А) и где (Б) была впервые сформулирована концепция устойчивого развития (выберите верный ответ):

А) ХІХ век, 50-е, 60-е, 70-е, 80-е, 90-е годы ХХ века;

Б) Москва, Рио-де-Жанейро, Рим, Вашингтон, Париж.

4. Одна из проблем, приобретающих глобальный характер, - проблема свалок. Какую меру по обезвреживанию свалок вы сочтёте наиболее надёжной и экологичной?

А) обустройство, дренирование свалок, сортировка и переработка мусора;

Б) засыпка толстым слоем грунта;

В) затопление свалок;

Г) запуск специальных контейнеров на орбиту.

5. В чём опасность такого явления, как «скрытый голод»?

А) неполноценность питания при значительной массе потребления продовольствия затушёвывает остроту продовольственной проблемы и снижает активность борьбы за её решение;

Б) отрицательно сказывается на производительности труда;

В) «скрытый голод» подобен мине замедленного действия, так как ослабляет последующие поколения, затрудняя решение проблем бедности и отсталости развивающихся стран;

Г) способствует распространению болезней.

6. Что представляет собой озоновая дыра?

А) разрыв в озоновом слое, через который на Землю поступает избыточное ультрафиолетовое излучение;

Б) истончённый слой озона, утративший прежнюю мощность под влиянием хозяйственной деятельности человека на Земле и в атмосфере;

В) разрывы в озоновом слое, который образуется в результате стартов реактивных самолётов, ракет, космических кораблей.

7. Леса развитых стран отличаются ухоженностью, здесь тратят огромные средства на сохранение лесов и их восстановление. Тем не менее, они болеют, теряют продуктивность. Почему?

А) леса страдают от кислотных дождей и прочих промышленных выбросов;

Б) преобладающие лесные породы трудно поддаются восстановлению;

В) подрост вытаптывается большим количеством отдыхающих;

Г) частные владельцы не располагают достаточными средствами для проведения необходимых работ.

8. В чём состоит сущность экологического кризиса?

А) предельно высокое напряжение экологического состояния окружающей среды;

Б) загрязнение окружающей среды, приносящее многомиллиардные убытки и создающее угрозу выживанию человечества;

В) напряжённость во взаимодействии между обществом и природой, вызванная несоответствием развития производительных сил ресурсно-экологическим возможностям планеты и способностью живой природы к самовосстановлению;

Г) состояние экологической угрозы, которое привело к неконтролируемым изменениям климата Земли, состава атмосферы, угрожающим здоровью и жизни человека.

9. Что может служить серьёзным предупреждением об экологической опасности тем, кто рассматривает глобальные проекты вмешательства в жизнь Мирового океана?

А) осушение мелководий и превращение их в сельскохозяйственные угодья;

Б) создание искусственных островов для строительства промышленных предприятий и городских районов;

В) перекрытие плотиной пролива, связывающего залив Кара-Богаз-Гол с Каспийским морем;

Г) создание морских ферм и огородов.

10. Почему тропические дождевые леса отнесены к группе риска?

А) они трудно и долго восстанавливаются;

Б) их уничтожение сужает ареал обитания диких животных;

В) их сведение ведёт к активной деградации природных комплексов;

Г) сведение лесов не ограничивается только деградацией занимаемых ими земель, нарушается водный режим огромных регионов, снижается роль тропических лесов как «лёгких» планеты.

11. Как пастбищное экстенсивное животноводство способствует обеднению естественной фауны?

А) на пастбищах изменяется состав растительности, которая становится непригодной для диких животных;

Б) уничтожение диких животных, представляющих, опасность для скота;

В) окультуренные пастбища лишают диких животных привычных мест обитания.

12. США располагают значительными ресурсами пресной воды и, тем не менее, покупают питьевую воду в Канаде. Питьевой воды в стране недостаточно из-за того, что… (закончите фразу)

А) в США велика численность населения;

Б) в стране мощное развитие промышленности;

В) много воды используется для орошения;

Г) собственные источники питьевой воды загрязнены.

13. В какой зоне опустынивание происходит лишь под влиянием деятельности человека?

А) в таёжной зоне;

Б) в зоне пустынь;

В) в экваториальной зоне;

Г) в зоне сухих степей.

14. В каких странах потребление килокалорий ниже среднемирового уровня?

А) Бразилия;

Б) ЮАР;

В) Судан;

Г) Танзания;

Д) Египет;

Е) Куба;

Ж) Россия;

З) Пакистан;

 15. В каждой калифорнийской квартире и коттедже есть красная сумка, содержимое которой не только знает, но и готов применить каждый взрослый и ребёнок. Что находится в этой сумке?

А) аптечка;

Б) одеяло;

В) светильники;

Г) карта.

Критерии оценивания:

За каждый правильный ответ - 1 балл.

Максимальная оценка - 23 балла.

3 этап. Конкурс публикаций

Вам предлагается создать информационный бюллетень или буклет по темам: «Глобальные проблемы современности: пути выхода из кризиса» или  «Будущее человечества под угрозой».

Критерии оценивания:

1.Содержание (1-3 балла):

- насколько творчески и увлекательно подобраны   материалы?

- даются ли объяснения выводов?

- есть ли цитирование источников?

2.Дизайн (1-3 балла):

- насколько эффективно используется пространство в вашей публикации?

- оптимально ли количество и место размещения графических, иллюстративных объектов?

Максимальная  оценка - 6 баллов.

4 этап. Творческий

Представьте себя на месте государственного мужа. Составьте законопроект на одну из указанных тем или предложите свою:

  1. «Предотвращение опасных последствий научно-технического прогресса»
  2. «Преодоление экономической отсталости, бедности и нищеты стран «третьего мира»
  3. «Современная социо-эколого-экономическая ситуация и специфика перехода России к устойчивому развитию» (Условия перехода России к устойчивому развитию; роль региональных факторов в стратегии устойчивого развития России)
  4. «Контуры энергохозяйства будущего, прогнозы и сценарии развития энергетики на ХХІ в.»
  5. «Оборотное использование невозобновимых ресурсов»
  6. «Утилизация бытовых и промышленных отходов в России»

Критерии оценивания:

1. Грамотность - 1 балл;

2. Логичность изложения - 1 балл;

3. Обоснование основных положений работы - 1 балл;

4. Свободное владение материалом - 1 балл;

5. Оригинальность изложения - 1 балл;

6. Самостоятельность суждений, отражение личного отношения к теме - 1 балл;

7. Достоверность и целесообразность включения фактов и источников -1 балл;

8. Иллюстративность и наглядность изложения - 1 балл;

9. Аргументированность и убедительность выводов - 1 балл.

Максимальная  оценка - 9 баллов.

5 этап. Интеллектуальный

В данном задании оценивается логика и содержательная основа ответа, аргументация выводов.

  1. Почему мировым «полюсом голода» обычно считают Африку южнее Сахары, несмотря на то, что по абсолютной численности голодающих первенство удерживают страны муссонной Азии?
  2. В Эрмитаже (г. Санкт-Петербург) находится известное полотно П. Рубенса «Союз Земли и Воды», на котором богиня Слава венчает союз богини Кибелы и бога Нептуна. В чём суть нерасторжимой и жизненно важной для человека связи суши и моря?
  3. Что скрывается за термином «трайбализм»? почему наиболее опасные формы его проявления имеют место в Африке к югу от Сахары?
  4. Назовите катастрофы, причины которых могут быть объяснены как природной стихией, так и ошибкой человека.
  5. Какой смысл вы могли бы вложить в следующую фразу, имеющую библейское происхождение: «Если умолкнут голоса людей, камни возопиют»?

Критерии оценивания:

1. Грамотность - 1 балл;

2. Логичность изложения - 1 балл;

3. Обоснование основных положений работы - 1 балл;

4. Свободное владение материалом - 1 балл;

5. Оригинальность изложения - 1 балл;

6. Самостоятельность суждений, отражение личного отношения к теме - 1 балл;

7. Достоверность и целесообразность включения фактов и источников - 1 балл;

8. Иллюстративность и наглядность изложения - 1 балл;

9. Аргументированность и убедительность выводов - 1 балл.

Максимальная  оценка - 9 баллов.

6 этап: «Итоги проекта»

Подведение итогов проекта. Награждение победителей дипломами, вручение сертификатов участникам. Рефлексия руководителей проекта. Создание электронного сборника лучших работ на сайте проекта.

Задания 2009 г.

1 этап. Представление команд

Приветствие должно содержать рассказ о команде, участниках, школе.

Это может быть текстовый файл, презентация или небольшой сайт.

Критерии оценивания:

1. Содержание (1-3 балла);

2. Оформление (1-3 балла);

3. Оригинальность представления (1-3 балла).

Максимальная оценка - 9 баллов.

2 этап. Блиц-тур

Необходимо за короткий срок подготовить и отправить нам файл с максимальным числом ответов на заданные вопросы. Это задания с выбором ответов.

1. Процесс последовательных изменений рождаемости, смертности и

естественного прироста населения по мере социально-экономического развития стран это:

А) демографический переход;

Б) демографический взрыв;

В) демографический оптимум;

Г) демографическая политика.

2.  Отметьте внутренние причины отсталости развивающихся стран:

А) несовместимость традиционных восточных обществ с классической рыночной экономикой;

Б) колониализм и его последствия;

В) продолжающееся сохранение многоукладности местной экономики;

Г) высокие темпы ежегодного прироста населения, опережающие темпы производства продовольствия.

3. Отметьте внешние причины отсталости развивающихся стран:

А) конкуренция на мировом рынке;

Б) «стадиальное» запаздывание традиционных обществ;

В) асимметричность взаимозависимости развивающихся и развитых государств;

Г) изъятие значительной части прибавочного продукта, которая перевозится в другие страны.  

4. Продовольственная проблема обуславливает:

А) рост антропогенной нагрузки на сельскохозяйственные ландшафты и постепенное истощение резервов аграрного сектора;

Б) неудовлетворительное качество пищевого рациона;

В) ухудшение системы жизнеобеспечения в странах;

Г) деградацию окружающей среды.

5. Что такое «скрытый голод»?

А) неполноценность питания при значительной массе потребления продовольствия;

Б) нехватка в рационе питания многих ценных питательных веществ;

В) дефицит продовольствия.

6. Причины голода:

А) неконтролируемый рост населения в развивающихся странах;

Б) высокие темпы урбанизации;

В) распространение инфекционных болезней.

7. Суть энергетической проблемы сводится к следующим моментам:

А) несовершенство технологии энергетики;

Б) обеднение и скорое исчерпание месторождений основных видов углеводородного сырья;

В) рост конфликтных ситуаций в мире;

Г) опасность «перегрева»  планеты.

8. К какой проблеме относится девиз, выдвинутый ООН в 1970-е годы: «Земля только одна»?

А) экологической;

Б) демографической;

В) продовольственной;

Г) сырьевой.

9. Практические проблемы освоения человеком Мирового океана:

А) минерально-ресурсная;

Б) биоресурсная;

В) энергетическая;

Г) транспортная;

Д) экологическая;

Е) научно-познавательная;

Ж) культурно-просветительская.

10. С чем, по вашему мнению, связан интенсивный рост числа стихийных

бедствий в мире?

А) с неконтролируемым ростом человеческой популяции;

Б) с необдуманным воздействием человека на окружающую среду;

В) с изменением глобального климата, усилением сейсмической и солнечной активности.

Критерии оценивания:

За каждый правильный ответ - 1 балл.

Максимальная оценка - 22 балла.

3 этап. Конкурс публикаций

Вам предлагается создать информационный бюллетень или буклет на  тему: «Глобальные проблемы человечества».  Главное условие – выбрать одну из проблем и проанализировать её.

Критерии оценивания:

1.Содержание (1-3 балла):

- насколько творчески и увлекательно подобраны   материалы?

- даются ли объяснения выводов?

- есть ли цитирование источников?

2.Дизайн (1-3 балла):

- насколько эффективно используется пространство в вашей публикации?

- оптимально ли количество и место размещения графических, иллюстративных объектов?

Максимальная  оценка - 6 баллов.

4 этап. Творческий

Представьте, что Вы турменеджер и Вам необходимо приготовить рекламу тура по стране. Главное условие  заказчика:  глобальные проблемы не должны в ней явно проявляться. Какую страну Вы выберете? Свой выбор обоснуйте.

Критерии оценивания:

1. Грамотность - 1 балл;

2. Логичность изложения - 1 балл;

3. Обоснование основных положений работы - 1 балл;

4. Свободное владение материалом - 1 балл;

5. Оригинальность изложения - 1 балл;

6. Самостоятельность суждений, отражение личного отношения к теме - 1 балл;

7. Достоверность и целесообразность включения фактов и источников - 1 балл;

8. Иллюстративность и наглядность изложения - 1 балл;

9. Аргументированность и убедительность выводов - 1 балл.

Максимальная  оценка - 9 баллов.

5 этап. Интеллектуальный

В данном задании оценивается логика и содержательная основа ответа, аргументация выводов.

  1. Изданный в 1798 г. английским священником Т. Мальтусом труд «Опыт о законе народонаселения» оказал влияние на умы людей во всем мире. Что есть рационального в идеях Мальтуса? Примеры, каких стран отчасти подтверждают сегодня правоту его концепции?
  2. В 1990-х гг. американский актер К. Костнер снял фильм «Водный мир» о природной катастрофе, постигшей Землю и вынудившей человека приспосабливаться к новой окружающей среде – водной. Какова, на ваш взгляд, подоплека сюжета данного фильма?
  3. Известно, что атомная энергетика появилась вследствие открытия американских физиков. Председатель комиссии по атомной энергетике США Л. Страус в те годы предсказывал: «Наши дети будут пользоваться настолько дешевой атомной электроэнергией, что электросчетчики уже не понадобятся. АЭС вытеснят станции, использующие нефть и уголь, и к 2000 г. в США будет работать более тысячи атомных реакторов». Однако этим радужным надеждам сбыться было не суждено. Почему?

Критерии оценивания:

1. Грамотность - 1 балл;

2. Логичность изложения - 1 балл;

3. Обоснование основных положений работы - 1 балл;

4. Свободное владение материалом - 1 балл;

5. Оригинальность изложения - 1 балл;

6. Самостоятельность суждений, отражение личного отношения к теме - 1 балл;

7. Достоверность и целесообразность включения фактов и источников - 1 балл;

8. Иллюстративность и наглядность изложения - 1 балл;

9. Аргументированность и убедительность выводов - 1 балл.

Максимальная  оценка - 9 баллов.

6 этап: «Итоги проекта»

Подведение итогов проекта. Награждение победителей дипломами, вручение сертификатов участникам. Рефлексия руководителей проекта. Создание электронного сборника лучших работ на сайте проекта.

Задания 2010 г.

1 этап. Представление команд

Приветствие должно содержать рассказ о команде, участниках, школе. Это может быть текстовый файл, презентация или небольшой сайт.

Критерии оценивания:

1. Содержание (1-3 балла);

2. Оформление (1-3 балла);

3. Оригинальность представления (1-3 балла).

Максимальная оценка - 9 баллов.

2 этап. Блиц-тур

Необходимо за короткий срок подготовить и отправить нам файл с максимальным числом ответов на заданные вопросы. Это задания с выбором ответов.

1.Примером взаимодействия общества и природы является:

А) глобальное потепление климата в современных условиях;

Б) изменение демографической структуры населения в связи с миграцией;

В) развитие сферы образовательных услуг;

Г) рост городов в результате отделения ремесла от земледелия.

2.  Отношения общества и природы характеризуются тем, что:

А) общество оказывает преимущественно отрицательное влияние на природу;

Б) природа полностью определяет направление развития общества;

В) общество не оказывает существенного влияния на природу;

Г) природа и общество воздействую друг на друга.

3. Примером влияния природных факторов на развитие общества является:

А) возникновение первых очагов цивилизации в долинах крупных рек;

Б) создание древнейшего памятника писаного права – законов Хаммурапи;

В) строительство пирамид в Древнем Египте;

Г) распад империи Карла Великого.  

4. Создание сети ирригационных сооружений в Древнем Египте служит примером;

А) цивилизации и религии;

Б) природы и общества;

В) способа производства и отношений собственности;

Г) экономики и политики.

5. Утверждение о том, что общество обособилось от природы, означает, что оно:

А) не зависит от природы;

Б) не оказывает влияния на природу;

В) отличается от природы, обладает качественной спецификой;

Г) отделено от природы.

6. Примером отрицательного воздействия общества на природу является:

А) осушение болот вокруг Франции;

Б) заболачивание почв в результате вырубки лесов;  

В) расширение посевных площадей в результате строительства дамб и плотин;

Г) разведение виноградников на склонах Кавказских гор.

7. Единый, или обобщающий, критерий исторического прогресса:

А) эволюция человека как гармонично развитой личности;

Б) улучшение нравов;

В) развитие науки и разума;

Г) рост идеалов истины и справедливости.

8. Верны ли следующие суждения о взаимодействии природы и общества?

1) природа оказывает как положительное, так и отрицательное воздействие на развитие общества.

2) общество выступает творцом культуры, своего рода «второй природы», как бы надстроенной над природой естественной.

А) верно 1;

В) верно 2;  

Г) верны оба суждения;  

Д) оба суждения неверны.

9. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах человечества?

1) сегодня существует реальная угроза выживанию человечества как биологического вида.

2) в целях выживания человечество должно серьёзно заняться сохранностью окружающей среды.

А) верно 1;

В) верно 2;

Г) верны оба суждения;  

Д) оба суждения неверны.

10. Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?

1) все глобальные процессы являются следствием усиления международных контактов.

2) развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным.

А) верно 1;

В) верно 2;

Г) верны оба суждения;  

Д) оба суждения неверны.

Критерии оценивания:

За каждый правильный ответ - 1 балл.

Максимальная оценка - 10 баллов.

3 этап. Конкурс публикаций

Вам предлагается создать информационный бюллетень или буклет на  тему: «Глобальные проблемы человечества». Главное условие: выбрать одну из проблем и проанализировать её.

Критерии оценивания:

1.Содержание (1-3 балла):

- насколько творчески и увлекательно подобраны   материалы?

- даются ли объяснения выводов?

- есть ли цитирование источников?

2.Дизайн (1-3 балла):

- насколько эффективно используется пространство в вашей публикации?

- оптимально ли количество и место размещения графических, иллюстративных объектов?

Максимальная  оценка - 6 баллов.

4 этап. Творческий

Представьте, что Вы попали на необитаемый остров. Вам необходимо составить «Дневник путешественника», в котором будут описаны проблемы этого острова с точки зрения выраженности и возможного появления глобальных проблем на нём.

Критерии оценивания:

1. Грамотность - 1 балл;

2. Логичность изложения - 1 балл;

3. Обоснование основных положений работы - 1 балл;

4. Свободное владение материалом - 1 балл;

5. Оригинальность изложения - 1 балл;

6. Самостоятельность суждений, отражение личного отношения к теме - 1 балл;

7. Достоверность и целесообразность включения фактов и источников -1 балл;

8. Иллюстративность и наглядность изложения - 1 балл;

9. Аргументированность и убедительность выводов - 1 балл.

Максимальная  оценка - 9 баллов.

5 этап. Интеллектуальный

В данном задании оценивается логика и содержательная основа ответа, аргументация выводов.

Главное условие: выбрать один из вопросов и дать развернутый ответ на него.

1. Чем можно объяснить, что среди государств, особо обеспокоенных участившимися стихийными бедствиями и требующих скорейшего уменьшения выбросов в атмосферу, находятся малые островные государства?

2. Какие конкретные шаги, и в каком направлении следует предпринять человечеству немедленно, чтобы повысить шансы на выживание в ХХІ веке?

3. Что следует считать критерием развития мирового сообщества? Согласны ли Вы с тем, что такой критерий – удовлетворение основных потребностей человека в питьевой воде, пище, жилище, медицинском обслуживании, образовании, работе? Можно ли считать критерием развития соблюдение прав человека, свободы совести и других подобных категорий?

Критерии оценивания:

1. Грамотность - 1 балл;

2. Логичность изложения - 1 балл;

3. Обоснование основных положений работы - 1 балл;

4. Свободное владение материалом - 1 балл;

5. Оригинальность изложения - 1 балл;

6. Самостоятельность суждений, отражение личного отношения к теме - 1 балл;

7. Достоверность и целесообразность включения фактов и источников - 1 балл;

8. Иллюстративность и наглядность изложения - 1 балл;

9. Аргументированность и убедительность выводов - 1 балл.

Максимальная  оценка - 9 баллов.

6 этап: «Итоги проекта»

Подведение итогов проекта. Награждение победителей дипломами, вручение сертификатов участникам. Рефлексия руководителей проекта. Создание электронного сборника лучших работ на сайте проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие школьников в телекоммуникационном проекте «Travelling around Northern Ireland»

Участие обучающихся в телекоммуникационных проектах повышает их познаватиельный интерес к предмету, стимулирует к самостоятельному поиску информации, обогащает  знаниями, выходящими далеко за гра...

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ "Знатоки МиФики"

Данный проект, « Знатоки МиФики», предлагается  для учащихся 7-9 классов,...

Телекоммуникационный проект «Знатоки истории»

В 2006 году нами был реализован телекоммуникационный проект «Знатоки истории», посвященный 100-летию аграрной реформы П.А. Столыпина. Проект проходил на Омском образовательном портале по адресу:...

Статья "Каким будет твоё лето"

Каким будет ТВОЕ лето: жарким или дождливым?!Если ожидать этого лишь от погодных условий – это скучно, банально и… не всегда оправдано. Будем творить свое лето!Каждому из нас необходим от...

"Каким будет мой ребенок?"

Семья — это самое важное, что есть в мире. Если у вас нет семьи, считайте, что у вас нет ничего. Семья — это самые прочные узы всей вашей жизни.         ...

Каким будет отдых на воде решать вам! Соблюдайте правила безопасности!

Основная часть несчастных случаев на воде происходит не из-за трагического стечения обстоятельств, а в результате нарушения правил безопасности. Лучший способ избежать беды — это узн...

Проект «Россия будет радоваться и гордиться им, доколе будет процветать наш народный язык …», посвященный 250-летию И.А. Крылова.

Проект «Россия будет радоваться и гордиться им, доколе будет процветать наш народный язык …», посвященный 250-летию  И.А. Крылова.  С именем И. Крылова связан триумф русск...