Контрольно-измерительные материалы для учебной дисциплины ОП.14. Информационные технологии в профессиональной деятельности
методическая разработка по информатике и икт на тему

Пархоменко Ирина Сергеевна

Контрольно-измерительные материалы предназначены для проведения дифференцированного зачета по учебной дисциплине.Составлены на основе рабочей программф учебной дисциплины ОП.14. Информационные технологии в профессиональной деятельности, являющейся частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся по учебной дисциплине ОП.14. Информационные технологии в профессиональной деятельности программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) базовой подготовки по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения для проведения дифференцированного зачета

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся по учебной дисциплине ОП.14. Информационные технологии в профессиональной деятельности специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения для проведения дифференцированного зачета (далее – кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ по учебной дисциплине. Он составлен на основе рабочей программы учебной дисциплины, являющейся частью основной профессиональной программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

У1 – использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;

У2 – применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

У3 – работать с информационными справочно-правовыми системами;

У4 –  использовать прикладные программы в профессиональной деятельности;

У5 – работать с электронной почтой;

У6 –  использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей;

 знать:

З 1 – состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности;

З 2 – основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ;

З 3 – понятие информационных систем и информационных технологий;

З 4 – понятие правовой информации как среды информационной системы;

З 5 – назначение, возможности, структуру, принцип работы информационных справочно-правовых систем;

З 6 – теоретические основы, виды и структуру баз данных;

З 7 – возможности сетевых технологий работы с информацией.

обладать

общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

профессиональными компетенциями:

ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на дифференцированном зачете

Перечень элементов содержания, проверяемых на дифференцированном зачете по информационным технологиям в профессиональной деятельности, составлен на основе рабочей программы учебной дисциплины.

Тема 1.1. Основные понятия информационных технологий.

Тема 1.2. Понятие правовой информации. Официальный интернет-портал правовой информации. Государственная система правовой информации.

Тема 1.3. Справочные правовые системы. Назначение, основные функции, возможности. Общая характеристика справочных правовых систем.

Тема 2.2. Технология работы с программой персонифицированного учета.

Тема 2.1. Программы, применяемые в процессе назначения и выплаты пенсий.

Тема 2.3. Программы, используемые в системе пенсионного страхования.

Вопросы к дифференцированному зачету по информационным технологиям в профессиональной деятельности для групп 31Ю, 32Ю

  1. Компьютеризация – одно из направлений повышения эффективности юридической деятельности.
  2. На какие правовые документы опираются информационные технологии в юридической деятельности.
  3. Основные понятия и определения, используемые в информационных технологиях в профессиональной деятельности по ГОСТ 15-971-90.
  4. Информационные системы: определение, свойства.
  5. Состав информационной системы. На чем базируется информационные технологии в информационной системе.
  6. Классификация информационной системы по назначению.
  7. Классификация информационной системы по структуре аппаратных средств.
  8. Классификация по режиму работы.
  9. Классификация информационной системы по характеру взаимодействия с пользователем.
  10. Программное обеспечение информационных технологий.
  11. Типы прикладного программного обеспечения в информационных технологиях.
  12. Case – технология. Экспертные системы. Методо–ориентированное прикладное программное обеспечение.
  13. Компьютерные справочные правовые системы: определение, достоинства, ограничения.
  14. Основные причины интенсивного развития в России компьютерных технологий, направленных на правовую инвентаризацию.
  15. На какие группы можно разделить все системы «Консультант Плюс».
  16. Справочно-правовая система «Кодекс». Возможности.
  17. Справочно-правовая система «Референт». Основные модули «Референт – 2000».
  18. Классификация информационной системы по: типу информации; по структурированности задач; по сфере применения; по сложности обработки.
  19. Система учетов: определение, классификация.
  20. Какими сведениями о гражданах РФ, иностранных гражданах и лицах без гражданства располагает централизованные, оперативно-справочные, криминальные и розыскные учеты.
  21. Виды автоматических информационно-поисковых систем.
  22. Современные информационные технологии в правоохранительной деятельности.
  23. Защита информации. Основные термины и определения.
  24. Меры защиты информации. Меры защиты компьютеров.
  25. Перечень информационных систем, банков данных, реестров, регистров.
  26.  Базы данных: структура, инфологическая модель, типы данных.

Практические задания

  1. В СУБД Access с помощью «Конструктора создания таблиц» создать однотабличную базу данных новых назначений «НовНазн» из трёх записей со следующими полями:
  •  НомерДела (текст, 3);
  •  НомерПротокола (текст, 3);
  •  ДатаРассмПрот (краткий формат даты);
  •  ФИО (текст, 15);
  •  ВидПенсии (текст, 11), (например, по старости);
  •  Основание (текст, 11).

В поле ДатаРассмПрот произвести Сортировку по убыванию.

  1.  В СУБД Access с помощью «Конструктора создания таблиц» создать однотабличную базу данных новых назначений «НовНазн» из трёх записей со следующими полями:
  •  НомерДела (текст, 3);
  •  НомерПротокола (текст, 3);
  •  ДатаРассмПрот (краткий формат даты);
  •  ФИО (текст, 15);
  •  ВидПенсии (текст, 11), (например, по старости);
  •  Основание (текст, 11).

В поле НомерПротокола произвести Сортировку по убыванию.

  1.  В СУБД Access с помощью «Конструктора создания таблиц» создать однотабличную базу данных новых назначений «НовНазн» из трёх записей со следующими полями:
  •  НомерДела (текст, 3);
  •  НомерПротокола (текст, 3);
  •  ДатаРассмПрот (краткий формат даты);
  •  ФИО (текст, 15);
  •  ВидПенсии (текст, 11), (например, по старости);
  •  Основание (текст, 11).

Произвести Фильтрацию данных по полю ФИО.

  1.  В СУБД Access с помощью «Конструктора создания таблиц» создать однотабличную базу данных «РегистрФедЛьготников» из трёх записей со следующими полями:
  •  НомерДела (текст, 3);
  •  НомерПротокола (текст, 3);
  • ДатаРассмПрот (краткий формат даты);
  •  ФИО (текст, 15);
  •  ВидПенсии (текст, 11), (например, по старости);
  •  Основание (текст, 11).

Произвести Фильтрацию данных по полю ФИО.

  1.  В СУБД Access с помощью «Конструктора создания таблиц» создать однотабличную базу данных «РегистрФедЛъготников» из трёх записей со следующими полями:
  •  НомерДела (текст, 3);
  •  НомерПротокола (текст, 3);
  •  ДатаРассмПрот (краткий формат даты);
  •  ФИО (текст, 15);
  •  ВидПенсии (текст, 11), (например, по старости);
  •  Основание (текст, 11).

Произвести Фильтрацию данных по полю ВидПенсии.

  1.  В СУБД Access с помощью «Конструктора создания таблиц» создать однотабличную базу данных «РегистрФедЛъготников» из трёх записей со следующими полями:
  •  НомерДела (текст, 3);
  •  НомерПротокола (текст, 3);
  •  ДатаРассмПрот (краткий формат даты);
  •  ФИО (текст, 15);
  •  ВидПенсии (текст, 11), (например, по старости);
  •  Основание (текст, 11).

В поле ДатаРассмПрот произвести Сортировку по убыванию.

  1.  В СУБД Access с помощью «Конструктора создания таблиц» создать однотабличную базу данных «РегистрФедЛъготников» из трёх записей со следующими полями:
  •  НомерДела (текст, 3);
  •  НомерПротокола (текст, 3);
  •  ДатаРассмПрот (краткий формат даты);
  •  ФИО (текст, 15);
  •  ВидПенсии (текст, 11), (например, по старости);
  •  Основание (текст, 11).

В поле НомерПротокола произвести Сортировку по убыванию.

ТЕСТЫ

  1. На выполнение дифференцированного зачета  в виде тестирования по дисциплине ОП.14. Информационные технологии в профессиональной деятельности отводится  90 минут, включая работу на компьютере.
  2. Тесты включают 24 задания, которые делятся на 3 части (A, B, C):
  • блок A (ВО – выборочный ответ). Задание считается выполненным, если студент записал  номер верного варианта ответа;
  • блок Б (КО – краткий ответ). Задание с кратким ответом считается выполненным, если студент дал ответ, соответствующий верному варианту ответа;
  • блок C (ПЗ – практическое задание). Практическое задание считается выполненным, если файл задания, сохранённый студентом, соответствует заданному эталону.
  1. Тесты распределены по темам курса «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности 030504 Право и организация социального обеспечения
  2. Установлены следующие уровни сложности заданий:

Б – базовый,

П – повышенный,

В – высокий.

ТЕСТЫ БЛОК А

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ

1. Информационная система – это:

  1. это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели;
  2. это организационно – техническая система для выполнения вычислительных работ
  3. это совокупность различных информационных ресурсов для решения задачи;
  4. это совокупность аппарата управления организации и его методов и средств обработки информации.

2. Свойствами информационной системы являются:

  1. делимость;
  2. целостность
  3. наглядность;
  4. достоверность.

3. Классификация информационных систем по сфере применения :

  1. системы обработки транзакций;
  2. системы принятия решений;
  3. информационно-справочные системы;
  4. офисные информационные системы;
  5. системы ответа гражданам.

4. По типу хранимых данных информационные системы  делятся на:

  1. фактографические;
  2. документальные;
  3. графические;
  4. звуковые

5. По масштабу информационные системы подразделяются на следующие группы:

  1. одиночные;
  2. групповые;
  3. корпоративные;
  4. региональные.

6. Информационно-справочные системы основаны на: 

  1. гипертекстовых документах и мультимедиа;
  2. потоках транзакций;
  3. платежах;
  4. графических объектах;

7. Фактографические системы предназначены для:

  1. хранения и обработки структурированных данных в виде чисел;
  2. хранения и обработки структурированных данных в виде текстов;
  3. конкретных значений данных (атрибутов) об объектах реального мира.

8. По степени автоматизации информационные системы делятся на:

  1. автоматизированные;
  2. автоматические;
  3. ручные;
  4. полуавтоматические

9. ИС классифицируются по:

  1. по назначению;
  2. по структуре аппаратных средств;
  3. по характеру взаимодействия с пользователем;
  4. по сложности.

10. Информационная технология включает в себя:

  1. совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта;
  2. технологии общения с компьютером;
  3. технологии обработки данных на ЭВМ;
  4. технологии ввода и передачи данных.

11. Информационные технологии обеспечивают пользователю:

  1. возможность повышения эффективности работы;
  2. информационное взаимодействие с другими людьми;
  3. возможность развития творческих способностей;
  4. возможность получения и распространения знаний.

12. По сфере применения информационные технологии делятся на:

  1. предметные
  2. общего назначения
  3. общения с компьютером;
  4. обработки данных.

АРМ – СРЕДСТВО АВТОМАТИЗАЦИИ РАБОТЫ КОНЕЧНОГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

13. Обеспечение АРМ включает в себя:

  1. информационное обеспечение;
  2. программное обеспечение;
  3. организационное обеспечение;
  4. правовое обеспечение;
  5. техническое обеспечение;
  6. документальное обеспечение.

14. Информационное обеспечение АРМ – это совокупность:

  1. единой системы классификации и кодирования информации;
  2. унифицированных систем документации;
  3. схем информационных потоков, циркулирующих в организации;
  4. использование комплексных программ автоматизации;
  5. методология построения баз данных.

15. Автоматизированное рабочее место (АРМ) – это:

  1. программно-технический комплекс, предназначенный для автоматизации деятельности определённого вида;
  2. пакет прикладных программ;
  3. электронный офис;
  4. рабочее место консультанта по предметным приложениям и автоматизации предприятия

16. Режимом работы АРМ является его функционирование в качестве:

  1. рабочей станции;
  2. интеллектуального терминала;
  3. сервера;
  4. информационной службы.

17. Комплекс технических средств составляют:

  1. компьютеры любых моделей;
  2. устройства сбора, накопления, обработки, передачи и вывода информации;
  3. устройства передачи данных и линий связи;
  4. операционная система;
  5. драйверы устройств.

18. В технологическом процессе, выполняемом на ПК, можно выделить следующие этапы:

  1. подготовительный;
  2. начальный;
  3. основной;
  4. заключительный.

ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ОФИСНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

19. Информационные технологии офисных пакетов обеспечивают:

  1. обработка текстовых документов;
  2. вычислительная обработка и анализ данных;
  3. создание и редактирование деловой графики, презентаций, графических объектов (иллюстраций, рисунков и т.д.);
  4. разработка собственных программ автоматизации.

20. Базовыми информационными технологиями обработки текстовых документов являются:

  1. создание и редактирование текстовых документов:
  2. слияние постоянной информации основного документа и переменной информации источника (базы данных):
  3. создание интегрированных документов с включением внешних объектов (рисунков, фрагментов электронной таблицы, формул, звуковых вставок и т.п.);
  4. вычисление данных и графическое оформление результатов.

21. При запуске Word автоматически открывается:

  1. новый документ;
  2. новая папка;
  3.  каталог;
  4. последний редактируемый документ.

22. С помощью кнопки Печать на панели инструментов можно:

  1. отправить на печать весь документ;
  2. отправить на печать выделенный фрагмент документа;
  3. отправить на печать часть документа по номеру страницы;
  4. отменить печать документа.

23. Команда Вставка – Символ позволяет вставить в текст:

  1. различные макросы;
  2. разнообразные символы и буквы;
  3. различные графические объекты;
  4. различные функции.

24. Область в верхней или нижней части страницы документа, предназначенная для вставки такой служебной информации как название документа, номер страницы и т.д. называется…

  1. колонтитул;
  2. заголовок;
  3. разделитель страниц;
  4. параметры страницы.

25. К базовым  технологиям Microsoft Excel можно отнести:

  1. ввод формул;
  2. работа с блоками информации (массивами, именованными диапазонами);
  3. сортировка списков и таблиц;
  4. подготовка презентаций.

26. Укажите правильное определение адреса ячейки в электронной таблице:

  1. основной элемент ссылки на ячейку;
  2. область пересечения столбца и строки;
  3. последовательность заголовков столбца и строки;
  4. имя ячейки.

27. Контекстное меню – это:

  1. список команд, связанных с той частью экрана, в которой выполнен щелчок правой кнопкой мыши;
  2. список команд Восстановить, Переместить, Размер, Свернуть, Развернуть, Закрыть;
  3. список меню Файл, Правка, Вид, Вставка, Формат, Сервис, Таблица, Окно, Справка;
  4. раскрывающийся список.

28. Диаграмма – это…

  1. формула, содержащая ссылку на содержимое активной ячейки;
  2. способ вычислений, последовательного приближения к числу;
  3. форма графического представления числовых значений;
  4. автоматическая вставка числовых значений.

29. Типы данных, используемые в Excel:

  1. символьный;
  2. формульный;
  3. процентный;
  4. числовой.

30. Записи в базе данных размещаются в:

  1. ячейках;
  2. строках;
  3. столбцах;
  4. таблицах.

31. Просмотр всех записей базы данных удобнее производить в:

  1. отчёте;
  2. запросе;
  3. форме;
  4. таблице.

32. Система управления базами данных – это комплекс программных и языковых средств, необходимых для:

  1. создания баз данных;
  2. поддержания БД в актуальном состоянии;
  3. организации поиска в БД необходимой информации;
  4. передачи данных;
  5. архивации данных.

33. Просмотр отдельной записи базы данных удобнее производить в:

  1. отчёте;
  2. таблице;
  3. форме;
  4. запросе.

34. Отбор записей базы данных, удовлетворяющих заданным условиям, удобнее производить в:

  1. отчёте;
  2. таблице;
  3. форме;
  4. запросе.

35. Укажите функции электронного документооборота:

  1. решение прикладных задач;
  2. хранение электронных документов в архиве;
  3. поиск электронных документов в архиве;
  4. организация решения транзакционных задач;
  5. маршрутизация и передача документов в структурные подразделения;
  6. мониторинг выполнения распоряжений;
  7. организация решения аналитических задач.

ТЕСТЫ БЛОК Б

Вставьте пропущенные слова:

36. Word - это...процессор

  1. графический;
  2. текстовый;
  3. презентационный;
  4. табличный;

37. Excel предназначен для обработки... информации

  1. текстовой;
  2. графической;
  3. табличной;
  4. аудио;

38. СУБД Access реализует ... структуру данных

  1. реляционную;
  2. иерархическую;
  3. многослойную;
  4. линейную;

39. Power Point предназначен для подготовки ...

  1. WEB-страниц;
  2. презентаций;
  3. сообщений электронной почты;
  4. текстов лекций;

40. Outlook - это ...

  1. почтовая система;
  2. диспетчер;
  3. редактор деловой графики;
  4. редактор текста;

41. Режим on-line означает...

  1. реальное время;
  2. разделение времени;
  3. диалоговый режим;
  4. интерактивный режим

42. Компьютеры, связанные каналами передачи информации и находящиеся в пределах одного помещения, называют…. сетью.

  1. глобальной;
  2. локальной;
  3. информационной;
  4. местной.

43. Модем обеспечивает …. и …. сигнала при его передаче по телефонной линии

  1. модуляцию;
  2. комбинацию;
  3. подключение;
  4. демодуляцию.

44. Доменная система имен ставит в соответствии числовому IP – адресу компьютера уникальное ….. имя.

  1. символьное;
  2. числовое;
  3. доменное;
  4. серверное.

45. Адрес электронной почты записывается по определенной форме и состоит из …… частей, разделенных символом @.

  1. двух;
  2. трех;
  3. четырех;
  4. любого количества.

46. Справочные правовые системы (информационно-правовые системы) – особый класс компьютерных ..…, содержащих тексты указов, постановлений и решений различных государственных органов. Подкрепленные нормативными документами, они также содержат консультации специалистов по праву, бухгалтерскому и налоговому учету, судебные решения, типовые формы деловых документов и др.

  1. баз данных;
  2. фотографий;
  3. таблиц.

47. Установите соответствие между основными понятиями коммуникационных технологий и их определениями

  1. Программы для просмотра WEB страниц
  2. Язык разметки гипертекста
  3. Текстовый файл, содержащий текст, оформленный с помощью языка разметки HTML
  4. Создание web-сайтов средствами программирования и компьютерной графики

Ответы: Браузер; HTML; Web-страница; Web – дизайн.

Установите правильный порядок действий:

48. Чтобы сохранить файл под другим именем надо:

  1. открыть меню Файл – Сохранить как…
  2. указать папку сохранения;
  3. указать новое имя файла;
  4. выполнить команду Сохранить.

49. Чтобы включить панель инструментов надо :

  1. открыть меню Вид;
  2. Выбрать команду Панели инструментов;
  3. выбрать нужную панель;
  4. включить указатель нужной панели.

50. Для ввода формулы в ячейку электронной таблицы надо:

  1. сделать ячейку активной;
  2. поставить знак равенства;
  3. ввести формулу;
  4. нажать клавишу Enter.

51. Чтобы разместить длинный текст в ячейке в несколько строк надо:

  1. ввести текст;
  2. снова активизировать эту ячейку;
  3. выполнить команду Формат – ячейки – вкладка Выравнивание;
  4. установить флажок Переносить по словам.

52. Чтобы связать данные в таблице с разных листов надо:

  1. поставить знак равенства;
  2. перейти на лист с необходимыми данными;
  3. активизировать ячейку с данными;
  4. нажать клавишу F4 и закончить ввод.

53. Чтобы построить диаграмму в электронной таблице надо:

  1. выделить расчетные данные для построения диаграммы;
  2. вызвать Мастер диаграмм;
  3. выполнить шаги Мастера;
  4. разместить диаграмму на листе.

БЛОК С

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

56. В СУБД Access с помощью Конструктора создания таблиц создать однотабличную базу данных «РегистрФедеральныхЛьготников» из трёх записей со следующими полями:

  1. НомерПенсионногоДела (текст, 6);
  2. НомерПротокола (текст, 3);
  3. ДатаРассмПротокола (дата/время - краткий формат даты);
  4. ФИО (текст,20);
  5. ВидПенсии (текст, 11); (например, по старости)
  6. Основание (текст,11).

В поле НомерПротокола произвести Сортировку по убыванию.

57. В СУБД Access с помощью Конструктора создания таблиц создать однотабличную базу данных «РегистрСоциальныхПаспортов» из трёх записей со следующими полями:

  1. НомерПенсионногоДела (текст, 6);
  2. ФИО (текст,20);
  3. ДатаРождения (дата/время - краткий формат даты);
  4. СерияНомерПаспорта (текст, 10);
  5. КоличЧеловекСемье (числовой – длинное целое);
  6. Иждивенцы (числовой – длинное целое);
  7. СреднедушевойДоход (числовой – длинное целое).

В поле ФИО произвести Сортировку по возрастанию.

58. В СУБД Access с помощью «Конструктора создания таблиц» создать однотабличную базу данных «РегистрФедЛъготников» из трёх записей со следующими полями:

  1. НомерДела (текст, 3);
  2. НомерПротокола (текст, 3);
  3. ДатаРассмПрот (краткий формат даты);
  4. ФИО (текст, 15);
  5. ВидПенсии (текст, 11), (например, по старости);
  6. Основание (текст, 11).

В поле ДатаРассмПрот произвести Сортировку по убыванию.

59. В СУБД Access с помощью «Конструктора создания таблиц» создать однотабличную базу данных «РегистрФедЛъготников» из трёх записей со следующими полями:

  1. НомерДела (текст, 3);
  2. НомерПротокола (текст, 3);
  3. ДатаРассмПрот (краткий формат даты);
  4. ФИО (текст, 15);
  5. ВидПенсии (текст, 11), (например, по старости);
  6. Основание (текст, 11).

В поле НомерПротокола произвести Сортировку по убыванию.


58. В MS Word выполнить документ по образцу:

Промышленный районный суд

Истец:

Созаева Ольга Петровна, проживающая: 362025,
г. Владикавказ, ул. Л.Толстого, 10

Ответчик:

Созаев Олег Викторович, проживающий: 362025,
ул. Маркова, 67, кв.1

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
(о взыскании алиментов)

Брак между мною Созаевой Ольгой Петровной и Созаевым Олегом Викторовичем расторгнут, со мной остался 1 несовершеннолетний ребенок, а мне одной растить его не под силу.

На основании вышеизложенного

прошу:

взыскать алименты с бывшего супруга Созаева Олега Викторовича для воспитания  несовершеннолетнего ребёнка Созаевой Залины Олеговны.

Приложение: копия искового заявления;

копия свидетельства о разводе;

копии свидетельств о рождении детей.

21. 06. 2011 г. Созаева


59. В MS Word выполнить документ по образцу:

В налоговую инспекцию
Промышленного муниципального
округа
г. Владикавказа

СПРАВКА

24. 06. 2010 г. № 15 г. Владикавказ

Выдана Караеву Асланбеку Григорьевичу, юрисконсульту организации, о том, что его заработная плата составляет 17 т. р. (семнадцать т.р.).

Директор                                                                И.О.Джатиев

Гл. бухгалтер                                                        Р.Г. Кочиева

Иванова Анна Руслановна

770040


Карта ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

1

1,2

1,2,3,4

1,2

1,2,3

1

1,2,3

1,2

1,2,3

1

1

1,2

1,2,3,4,5

1,2,3,5

1

1,2

1,2,3

1,2,3

1,2,3

1,2,3

1

1

2

1

1,2,3

3

1

3

1,2,4

2

4

1,2,3

3

4

2,3,5,6

2

3

1

2

1

1

2

1,4

3

2


Тесты

ВАРИАНТ 1

1. Информационная система – это:

  1. это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели;
  2. это организационно – техническая система для выполнения вычислительных работ
  3. это совокупность различных информационных ресурсов для решения задачи;
  4. это совокупность аппарата управления организации и его методов и средств обработки информации.

2. По масштабу информационные системы подразделяются на следующие группы:

  1. одиночные;
  2. групповые;
  3. корпоративные;
  4. региональные.

3. ИС классифицируются по:

  1. по назначению;
  2. по структуре аппаратных средств;
  3. по характеру взаимодействия с пользователем;
  4. по сложности.

4. Информационная технология включает в себя:

  1. совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта;
  2. технологии общения с компьютером;
  3. технологии обработки данных на ЭВМ;
  4. технологии ввода и передачи данных.

5. Информационные технологии обеспечивают пользователю:

  1. возможность повышения эффективности работы;
  2. информационное взаимодействие с другими людьми;
  3. возможность развития творческих способностей;
  4. возможность получения и распространения знаний.

6. По сфере применения нформационные технологии делятся на:

  1. предметные
  2. общего назначения
  3. общения с компьютером;
  4. обработки данных.

7. Информационное обеспечение АРМ – это совокупность:

  1. единой системы классификации и кодирования информации;
  2. унифицированных систем документации;
  3. схем информационных потоков, циркулирующих в организации;
  4. использование комплексных программ автоматизации;
  5. методология построения баз данных.

8. Информационные технологии офисных пакетов обеспечивают:

  1. обработка текстовых документов;
  2. вычислительная обработка и анализ данных;
  3. создание и редактирование деловой графики, презентаций, графических объектов (иллюстраций, рисунков и т.д.);
  4. разработка собственных программ автоматизации.

9. Команда Вставка – Символ позволяет вставить в текст:

  1. различные макросы;
  2. разнообразные символы и буквы;
  3. различные графические объекты;
  4. различные функции.

10. Система управления базами данных – это комплекс программных и языковых средств, необходимых для:

  1. создания баз данных;
  2. поддержания БД в актуальном состоянии;
  3. организации поиска в БД необходимой информации;
  4. передачи данных;
  5. архивации данных.

Вставьте пропущенные слова:

11. Word - это...процессор

  1. графический;
  2. текстовый;
  3. презентационный;
  4. табличный

12. Excel предназначен для обработки... информации

  1. текстовой;
  2. графической;
  3. табличной;
  4. аудио;

13. Access реализует ... структуру данных

  1. реляционную;
  2. иерархическую;
  3. многослойную;
  4. линейную;

14. Power Point предназначен для подготовки ...

  1. WEB-страниц;
  2. презентаций;
  3. сообщений электронной почты;
  4. текстов лекций;

15. Outlook - это ...

  1. почтовая система;
  2. диспетчер;
  3. редактор деловой графики;
  4. редактор текста;

16. Режим on-line означает...

  1. реальное время;
  2. разделение времени;
  3. диалоговый режим;
  4. интерактивный режим

17. Компьютеры, связанные каналами передачи информации и находящиеся в пределах одного помещения, называют…. сетью.

  1. глобальной;
  2. локальной;
  3. информационной;
  4. местной.

18. Модем обеспечивает …. и …. сигнала при его передаче по телефонной линии

  1. модуляцию;
  2. комбинацию;
  3. подключение;
  4. демодуляцию.

19. Составить инфологическую модель однотабличной базы данных «РегистрФедеральныхЛьготников» (номер пенсионного дела, номер протокола, дата рассмотрения протокола, ФИО, вид пенсии, основание)

Опишите порядок выполнения следующих действий в текстовом процессоре MS Word?

20. Как изменить (установить) поля страницы?

21. Как отформатировать абзац по «Ширине страницы»?

22. В Microsoft Access создать таблицу в режиме Конструктора под именем


Вариант 1

КАРТА ОТВЕТОВ

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ответы

1

1,2,3

1,2,3

1

1

1,2

1,2,3

1,2,3

2

вопроса

10

11

12

13

14

15

16

17

18

ответы

1,2,3

2

3

1

2

1

1

2

1,4

19. РегистрФедеральныхЛьготников, поля:

  •  НомерПенсионногоДела (текст, 6);
  • НомерПротокола (текст, 3);
  • ДатаРассмПротокола (дата/время - краткий формат даты);
  • ФИО (текст,20);
  • ВидПенсии (текст, 11); (например, по старости)
  • Основание (текст,11).

20. Ответ: Меню Файл – Параметры страницы – вкладка Поля – установить размеры полей.

21. Ответ: Выделить абзац – воспользоваться кнопкой «По ширине» на панели форматирования.


Тесты

ВАРИАНТ 2

1. Информационная система – это:

  1. это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели;
  2. это организационно – техническая система для выполнения вычислительных работ
  3. это совокупность различных информационных ресурсов для решения задачи;
  4. это совокупность аппарата управления организации и его методов и средств обработки информации.

Ответ: 1

2. Свойствами информационной системы являются:

  1. делимость;
  2. целостность
  3. наглядность;
  4. достоверность.

Ответ; 1,2

3. Информационно-справочные системы основаны на: 

  1. гипертекстовых документах и мультимедиа;
  2. потоках транзакций;
  3. платежах;
  4. графических объектах.

Ответ: 1

4. Информационная технология включает в себя:

  1. совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта;
  2. технологии общения с компьютером;
  3. технологии обработки данных на ЭВМ;
  4. технологии ввода и передачи данных.

Ответ:1

5. Обеспечение АРМ включает в себя:

  1. информационное обеспечение;
  2. программное обеспечение;
  3. организационное обеспечение;
  4. правовое обеспечение;
  5. техническое обеспечение;
  6. документальное обеспечение.

Ответ: 1,2,3,3, 4, 5,

6. Автоматизированное рабочее место (АРМ) – это:

  1. программно-технический комплекс, предназначенный для автоматизации деятельности определённого вида;
  2. пакет прикладных программ;
  3. электронный офис;
  4. рабочее место консультанта по предметным приложениям и автоматизации предприятия

Ответ 1

7. Базовыми информационными технологиями обработки текстовых документов являются:

  1. создание и редактирование текстовых документов:
  2. слияние постоянной информации основного документа и переменной информации источника (базы данных):
  3. создание интегрированных документов с включением внешних объектов (рисунков, фрагментов электронной таблицы, формул, звуковых вставок и т.п.);
  4. вычисление данных и графическое оформление результатов.

Ответы: 1,2,3

8. К базовым  технологиям Microsoft Excel можно отнести:

  1. ввод формул;
  2. работа с блоками информации (массивами, именованными диапазонами);
  3. сортировка списков и таблиц;
  4. подготовка презентаций.

Ответы: 1,2,3

9. Диаграмма – это…

  1. формула, содержащая ссылку на содержимое активной ячейки;
  2. способ вычислений, последовательного приближения к числу;
  3. форма графического представления числовых значений;
  4. автоматическая вставка числовых значений.

Ответ: 3

10. Просмотр отдельной записи базы данных удобнее производить в:

  1. отчёте;
  2. таблице;
  3. форме;
  4. запросе.

Ответ: 3

Вставьте пропущенные слова:

11. Режим on-line означает...

  1. реальное время;
  2. разделение времени;
  3. диалоговый режим;
  4. интерактивный режим

Ответ: 1

12. Компьютеры, связанные каналами передачи информации и находящиеся в пределах одного помещения, называют…. сетью.

  1. глобальной;
  2. локальной;
  3. информационной;
  4. местной.

Ответ: 2

13. Модем обеспечивает …. и …. сигнала при его передаче по телефонной линии

  1. модуляцию;
  2. комбинацию;
  3. подключение;
  4. демодуляцию.

Ответ: 1,4

14. Доменная система имен ставит в соответствии числовому IP – адресу компьютера уникальное ….. имя.

  1. символьное;
  2. числовое;
  3. доменное;
  4. серверное.

Ответ: 3

15. Адрес электронной почты записывается по определенной форме и состоит из …… частей, разделенных символом @.

  1. двух;
  2. трех;
  3. четырех;
  4. любого количества.

Ответ: 2

16. Справочные правовые системы (информационно-правовые системы) – особый класс компьютерных ..…, содержащих тексты указов, постановлений и решений различных государственных органов. Подкрепленные нормативными документами, они также содержат консультации специалистов по праву, бухгалтерскому и налоговому учету, судебные решения, типовые формы деловых документов и др.

  1. баз данных;
  2. фотографий;
  3. таблиц.

Ответ: 1

17. Установите соответствие между основными понятиями коммуникационных технологий и их определениями

  1. Программы для просмотра WEB страниц
  2. Язык разметки гипертекста
  3. Текстовый файл, содержащий текст, оформленный с помощью языка разметки HTML
  4. Создание web-сайтов средствами программирования и компьютерной графики

Ответы: Браузер; HTML; Web-страница; Web – дизайн.

Установите правильный порядок действий:

18. Чтобы сохранить файл под другим именем надо:

  1. открыть меню Файл – Сохранить как…
  2. указать папку сохранения;
  3. указать новое имя файла;
  4. выполнить команду Сохранить.

19. Составить инфологическую модель однотабличной базы данных «РегистрСоциальныхПаспортов» (номер пенсионного дела, ФИО, дата рождения, паспорт, количество человек  в семье, наличие иждивенцев).

Опишите порядок выполнения следующих действий в текстовом процессоре MS Word?

20. Как вставить номера страниц?

21. Как сохранить файл под собственным именем в другой папке?


Вариант 2

КАРТА ОТВЕТОВ

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ответы

1

1,2

1

1

1,2,3

1

1,2,3

1,2,3

3

вопроса

10

11

12

13

14

15

16

17

18

ответы

3

1

2

1,4

3

2

1

Браузер,

HTML,

Web-страница

Web – дизайн

4,3,1,2

19. Таблица под именем «РегистрСоциальныхПаспортов», поля:

  • НомерПенсионногоДела (текст, 6);
  • ФИО (текст,20);
  • ДатаРождения (дата/время - краткий формат даты);
  • СерияНомерПаспорта (текст, 10);
  • КоличЧеловекСемье (числовой – длинное целое);
  • Иждивенцы (числовой – длинное целое).

20. Меню Вставка – Номера страниц – указать параметры вставки – ОК.

21. Меню Файл – Сохранить как… - в диалоговом окне выбрать папку сохранения – выполнить команду Сохранить.


ТЕСТЫ

ВАРИАНТ 3

БЛОК А

1. Информационная система – это:

  1. это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели;
  2. это организационно – техническая система для выполнения вычислительных работ
  3. это совокупность различных информационных ресурсов для решения задачи;
  4. это совокупность аппарата управления организации и его методов и средств обработки информации.

2. Классификация информационных систем по сфере применения :

  1. системы обработки транзакций;
  2. системы принятия решений;
  3. информационно-справочные системы;
  4. офисные информационные системы;
  5. системы ответа гражданам.

3. Фактографические системы предназначены для:

  1. хранения и обработки структурированных данных в виде чисел;
  2. хранения и обработки структурированных данных в виде текстов;
  3. конкретных значений данных (атрибутов) об объектах реального мира.

4. Информационная технология включает в себя:

  1. совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта;
  2. технологии общения с компьютером;
  3. технологии обработки данных на ЭВМ;
  4. технологии ввода и передачи данных.

5. Обеспечение АРМ включает в себя:

  1. информационное обеспечение;
  2. программное обеспечение;
  3. организационное обеспечение;
  4. правовое обеспечение;
  5. техническое обеспечение;
  6. документальное обеспечение.

6. Режимом работы АРМ является его функционирование в качестве:

  1. рабочей станции;
  2. интеллектуального терминала;
  3. сервера;
  4. информационной службы.

7. При запуске Word автоматически открывается:

  1. новый документ;
  2. новая папка;
  3. каталог;
  4. последний редактируемый документ.

8. Укажите правильное определение адреса ячейки в электронной таблице:

  1. основной элемент ссылки на ячейку;
  2. область пересечения столбца и строки;
  3. последовательность заголовков столбца и строки;
  4. имя ячейки.

9. Типы данных, используемые в Excel:

  1. символьный;
  2. формульный;
  3. процентный;
  4. числовой.

10. Отбор записей базы данных, удовлетворяющих заданным условиям, удобнее производить в:

  1. отчёте;
  2. таблице;
  3. форме;
  4. запросе.

БЛОК Б

Вставьте пропущенные слова:

11. СУБД Access реализует ... структуру данных

  1. реляционную;
  2. иерархическую;
  3. многослойную;
  4. линейную;

12. Power Point предназначен для подготовки ...

  1. WEB-страниц;
  2. презентаций;
  3. сообщений электронной почты;
  4. текстов лекций;

13. Outlook - это ...

  1. почтовая система;
  2. диспетчер;
  3. редактор деловой графики;
  4. редактор текста;

14. Режим on-line означает...

  1. реальное время;
  2. разделение времени;
  3. диалоговый режим;
  4. интерактивный режим

15. Компьютеры, связанные каналами передачи информации и находящиеся в пределах одного помещения, называют…. сетью.

  1. глобальной;
  2. локальной;
  3. информационной;
  4. местной.

16. Модем обеспечивает …. и …. сигнала при его передаче по телефонной линии

  1. модуляцию;
  2. комбинацию;
  3. подключение;
  4. демодуляцию.

17. Доменная система имен ставит в соответствии числовому IP – адресу компьютера уникальное ….. имя.

  1. символьное;
  2. числовое;
  3. доменное;
  4. серверное.

Установите правильный порядок действий:

18. Для ввода формулы в ячейку электронной таблицы надо:

  1. сделать ячейку активной;
  2. поставить знак равенства;
  3. ввести формулу;
  4. нажать клавишу Enter.

19. Составить инфологическую модель однотабличной базы данных «РегистрФедеральныхЛьготников» (номер пенсионного дела, номер протокола, дата рассмотрения протокола, ФИО, вид пенсии, основание)

Опишите порядок выполнения следующих действий в текстовом процессоре MS Word?

20. Как изменить (установить) поля страницы?

21. Как отформатировать абзац по «Ширине страницы»?


Карта ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1

1,2,3,4

1,2,3

1

1,2,3,4,5

1,2

1

3

1,2,4

4

1

2

1

1

2

1,4

3

1,2,3,4

19. Таблица под именем РегистрФедеральныхЛьготников, поля:

  •  НомерПенсионногоДела (текст, 6);
  • НомерПротокола (текст, 3);
  • ДатаРассмПротокола (дата/время - краткий формат даты);
  • ФИО (текст,20);
  • ВидПенсии (текст, 11); (например, по старости)
  • Основание (текст,11).

20. Ответ: Меню Файл – Параметры страницы – вкладка Поля – установить размеры полей.

21. Ответ: Выделить абзац – воспользоваться кнопкой «По ширине» на панели форматирования.


ТЕСТЫ

ВАРИАНТ 4

1. Информационная система – это:

  1. это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели;
  2. это организационно – техническая система для выполнения вычислительных работ
  3. это совокупность различных информационных ресурсов для решения задачи;
  4. это совокупность аппарата управления организации и его методов и средств обработки информации.

2. По типу хранимых данных информационные системы  делятся на:

  1. фактографические;
  2. документальные;
  3. графические;
  4. звуковые

3. По степени автоматизации информационные системы делятся на:

  1. автоматизированные;
  2. автоматические;
  3. ручные;
  4. полуавтоматические

4. Информационная технология включает в себя:

  1. совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта;
  2. технологии общения с компьютером;
  3. технологии обработки данных на ЭВМ;
  4. технологии ввода и передачи данных.

5. По сфере применения информационные технологии делятся на:

  1. предметные
  2. общего назначения
  3. общения с компьютером;
  4. обработки данных.

6. Комплекс технических средств составляют:

  1. компьютеры любых моделей;
  2. устройства сбора, накопления, обработки, передачи и вывода информации;
  3. устройства передачи данных и линий связи;
  4. операционная система;
  5. драйверы устройств.

7. С помощью кнопки Печать на панели инструментов можно:

  1. отправить на печать весь документ;
  2. отправить на печать выделенный фрагмент документа;
  3. отправить на печать часть документа по номеру страницы;
  4. отменить печать документа.

8. Контекстное меню – это:

  1. список команд, связанных с той частью экрана, в которой выполнен щелчок правой кнопкой мыши;
  2. список команд Восстановить, Переместить, Размер, Свернуть, Развернуть, Закрыть;
  3. список меню Файл, Правка, Вид, Вставка, Формат, Сервис, Таблица, Окно, Справка;
  4. раскрывающийся список.

9. Записи в базе данных размещаются в:

  1. ячейках;
  2. строках;
  3. столбцах;
  4. таблицах.

10. Отбор записей базы данных, удовлетворяющих заданным условиям, удобнее производить в:

  1. отчёте;
  2. таблице;
  3. форме;
  4. запросе.

Установите правильный порядок действий:

11. Чтобы сохранить файл под другим именем надо:

  1. открыть меню Файл – Сохранить как…
  2. указать папку сохранения;
  3. указать новое имя файла;
  4. выполнить команду Сохранить.

12. Чтобы включить панель инструментов надо :

  1. открыть меню Вид;
  2. Выбрать команду Панели инструментов;
  3. выбрать нужную панель;
  4. включить указатель нужной панели.

13. Для ввода формулы в ячейку электронной таблицы надо:

  1. сделать ячейку активной;
  2. поставить знак равенства;
  3. ввести формулу;
  4. нажать клавишу Enter.

Вставьте пропущенные слова:

14. Word - это...процессор

  1. графический;
  2. текстовый;
  3. презентационный;
  4. табличный;

15. Excel предназначен для обработки... информации

  1. текстовой;
  2. графической;
  3. табличной;
  4. аудио;

16. СУБД Access реализует ... структуру данных

  1. реляционную;
  2. иерархическую;
  3. многослойную;
  4. линейную;

17. Power Point предназначен для подготовки ...

  1. WEB-страниц;
  2. презентаций;
  3. сообщений электронной почты;
  4. текстов лекций

18. Доменная система имен ставит в соответствии числовому IP – адресу компьютера уникальное ….. имя.

  1. символьное;
  2. числовое;
  3. доменное;
  4. серверное.

19. Составить инфологическую модель однотабличной базы данных «РегистрСоциальныхПаспортов» (номер пенсионного дела, ФИО, дата рождения, паспорт, количество человек  в семье, наличие иждивенцев).

Опишите порядок выполнения следующих действий в текстовом процессоре MS Word?

20. Как вставить номера страниц?

21. Как сохранить файл под собственным именем в другой папке?


Вариант 4

Карта ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1

1,2

1,2

1

1,2

1,2,3

1

1

2

4

1,2,3,4

1,2,3,4

1,2,3,4

2

3

1

2

3

19. Таблица под именем «РегистрСоциальныхПаспортов», поля:

  • НомерПенсионногоДела (текст, 6);
  • ФИО (текст,20);
  • ДатаРождения (дата/время - краткий формат даты);
  • СерияНомерПаспорта (текст, 10);
  • КоличЧеловекСемье (числовой – длинное целое);
  • Иждивенцы (числовой – длинное целое).

20. Меню Вставка – Номера страниц – указать параметры вставки – ОК.

21. Меню Файл – Сохранить как… - в диалоговом окне выбрать папку сохранения – выполнить команду Сохранить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.5 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 260103.01 «Пекарь»

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.5 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 260103.01 «Пекарь»...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности СПО 36.02.01 «Ветеринария»

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности СПО 36.02.01 «Ветеринария»...

Календарно-тематический план учебной дисциплины ОП.06 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности СПО 36.02.01 «Ветеринария»

Календарно-тематический план учебной дисциплины ОП.06 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности СПО 36.02.01 «Ветеринария»...

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»...

Календарно-тематический план учебной дисциплины ОДП.6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике» (4 семестр)

Календарно-тематический план учебной дисциплины ОДП.6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике...

Календарно-тематический план учебной дисциплины ОДП.6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике» (5 семестр)

Календарно-тематический план учебной дисциплины ОДП.6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по спе...