Лабораторная работа №6 «Решение задач с использованием символьных и строковых величин в среде Lazarus.
план-конспект урока по информатике и икт на тему

Павликова Ольга Сергеевна

Тема: Лабораторная работа №6 «Решение задач с использованием символьных и строковых величин в среде Lazarus».

Цель: закрепить знания по использованию строк и символов в Lazarus, развивать логическое мышление, навыки работы со строковыми и символьными величинами в среде Lazarus, воспитывать культуру информационного общения, самостоятельность.

Оборудование: ПО ЭВМ, мультимедийный проектор, карточки-задания, презентации к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_ur_2.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

по предмету

«Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности»

на тему:

«Лабораторная работа №6 «Решение задач с использованием  символьных и строковых величин в среде Lazarus»,

данный на 2 курсе группы «Г»

преподавателем информатики

Павликовой Ольгой Сергеевной

Тема: Лабораторная работа №6 «Решение задач с использованием  символьных и строковых величин в среде Lazarus».

Цель: закрепить знания по использованию строк и символов в Lazarus, развивать логическое      мышление, навыки работы со строковыми и символьными величинами в среде Lazarus, воспитывать культуру информационного общения, самостоятельность.

Оборудование: ПО ЭВМ, мультимедийный проектор, карточки-задания, презентации к уроку.

Ход урока.

  1. Организационное начало.

1. Приветствие.

2. Работа с дежурными.

  1. Повторительно-обучающая работа.

1. Фронтальный опрос.

- Что может быть значением переменной символьного типа?

- Какие символьные типы данных вам известны?

(Ansichar, Widechar, Char)

- Как описать величину символьного типа?

- Какие функции используются для обработки символьной информации?

(chr- возвращает символ по коду, Ord-возвращает код по символу)

- Что может быть значением переменной строкового типа?

- Какие строковые типы данных вам известны?

(Longstring, shortstring, widestring)

- Нужно ли задавать размер строки при ее описании?

- Какие компоненты среды Lazarus можно использовать при работе с величинами символьного и строкового типа?

2. Работа со стендом «Словарные слова»

- Обратите внимание на стенд со словарными словами. Какие функции и процедуры для работы со строками отражены на нем? Объясните их значение.

- Какая функция не отражена на стенде?

(pos-определяет положение подстроки в строке)

3. Подведение итогов этапа.

  1. Практическая работа.
  1. Сообщение темы и цели.
  2. Сообщение задания.

Студентам раздаются карточки с заданиями к лабораторной работе (карточки прилагаются).

- Вам необходимо составить программу к каждой задаче, продемонстрировать работу программы на компьютере преподавателю и, если, программа работает верно, переписать программный код в тетрадь.

  1. Вводный инструктаж.

Проговариваем этапы создания проекта в среде ООП Lazarus. Сообщаю студентам, что при проектировании формы необходимо задумываться над дизайном приложения.

  1. Проговаривание правил по технике безопасности при работе на компьютере (демонстрация презентации).
  2. Самостоятельная работа.

Студенты организованно рассаживаются за компьютеры и приступают к работе.

  1. Текущий инструктаж.

При возникновении затруднений оказываю индивидуальный инструктаж.

  1. Проведение физкультминутки (демонстрация презентации)
  1. Итог урока.

Анализ выполнения лабораторной работы. Выставление отметок.

  1. Задание на дом.

Повторить основные функции и процедуры для работы со строками и символами в среде Lazarus.

Вариант 1.

№1. Путем вырезки и склейки букв получить из слова «хореография» получить 10 новых слов.

№2. Дано предложение. Все его символы, стоящие на четных местах, заменить на «ы».

№3. Дано предложение. Подсчитать количество букв «а» в нем.

№4. Дано предложение. Заменить в нем все вхождения буквосочетания «ах» на «ух».

__________________________________________________________________

Вариант 2.

№1. Путем вырезки и склейки букв получить из слова «нравственность» получить 10 новых слов.

№2. Дано предложение. Все его символы, стоящие на нечетных местах, заменить  на «у».

№3. Дано предложение. Подсчитать количество букв «е» в нем.

№4. Дано предложение. Заменить все «ка» на «му».

__________________________________________________________

Вариант 3.

№1. Путем вырезки и склейки букв получить из слова «тараканище» получить 10 новых слов.

№2. Дан текст, в котором находятся цифры. Посчитать их сумму.

№3. Дано предложение. Подсчитать количество знаков «*» в нем.

№4. Дано предложение. Заменить в нем все вхождения буквосочетания «ма» на «па».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме: Методы решения задач по теме «Системы счисления» в различных средах.

Урок можно использовать при повторении  курса информатики в 11 классе,  учащимся предлагается вспомнить алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую, работу в среде эле...

Проверочная работа на решение задач с помощью уравнений (6 класс)

Проверочная работа на решение задач с помощью уравнений (6 класс)...

Моделирование лабораторной работы: определение удельного заряд электрона методом сбросового тока в вычислительной среде Матлаб

Целью настоящей работы была попытка моделирования движения электрона с учетом теплового разброса  вылетевших из катода электронов, а также учет сложной зависимости скорости электрона от расстояни...

Конспект урока математики в 5 классе «Решение задач на увеличение или уменьшение величин «на» и «в несколько раз».

Конспект урока разработан для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида, но может быть использован и учителями общеобразовательных школ....

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1 Решение задач по теме «Строение атома»

 Цель работы: формирование умений обучающихся  записывать электронные конфигурации атомов элементов I-IV периодов и определять элемент по электронной конфигурации атома....

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2 Решение задач по теме «Расчет количества протонов, нейтронов, электронов в атомах различных химических элементов"

Цель: формирование умений обучающихся  записывать электронные конфигурации атомов элементов I-IV периодов и определять элемент по электронной конфигурации атома....

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 7 КЛАССЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ПО ТЕМЕ «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ИЛИ УМЕНЬШЕНИЕ ВЕЛИЧИН «НА» И «В НЕСКОЛЬКО РАЗ»

Цель урока:ü формирование общего представления о решении задач на увеличение или уменьшение  величин «на» и «в несколько раз.Задачи урока:Образовательные:ü закреплять умения и н...