Творческий проект по математике и информатике "Звездный путь"
проект по информатике и икт (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме

Вересова Наталья Валерьевна

:           В основу сценария положены фрагменты творческих проектов учащихся в рамках декады по математике, которая ежегодно проходит в нашей гимназии. Своими интересными работами в разных жанрах (эссе, стихи, рисунки, модели, рекламы математических понятий, презентации) ребята опровергают известный тезис о том, что математика наука скучная.

 

Цель(образовательная): повышение интеллектуальной активности учащихся, повышение мотивации к обучению математики;

Цель (развивающая): способствовать эмоциональной разрядке, развивать личность ребенка, помочь ребенку любого возраста проявить свои способности;

Цель (воспитательная): учить коммуникативности и бережному отношению друг к другу.

 

Каждый детский коллектив вносит в такие праздники свою «изюминку», сочиняет новые песни и стихи, обращает внимание на интересные исторические личности. Неизменным остаётся интерес, с которым разные дети берутся за эту работу и то удовлетворение, которое они получают при подготовке и проведении вечера.  

Мероприятие рассчитано на учащихся 6-10 классов

Оборудование: проектор, ноутбук, экран.

Время проведения – 2 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zvezdnyy_put.docx29.34 КБ

Предварительный просмотр:

Если мы действительно знаем что-то,

 то мы знаем это благодаря изучению математики.

П.Гассенди

Мир не подчиняется больше силе оружия, энергии или денег. Он управляется единичками и ноликами, битами данных, всего лишь электронами

Творческий проект «Звездный путь»

Музыка.

Ведущие:- О простом и сложном,

-Об истинном и ложном

-Правдивые истории, серьёзные шутливые.

-Про опыты начальные и про умы пытливые

-Про важные события, великие открытия.

-Всё это вы сегодня увидите и услышите

-В нашем творческом  проекте «Звездный путь 2015!»

Музыка

Д: Математика, информатика… А какое у тебя отношение к математике?

М: Ну…  это предметы  такие в школьном расписании.

Д: Всё с тобой ясно: расписание, предмет… Давайте лучше послушаем, что думают о этом ребята из нашей школы. Внимание на экран!

Идёт видео презентация «Что такое математика, что такое информатика…»

Ведущие: М.Представляешь, как шагнула жизнь вперёд: сами снимаем интервью, монтируем, показываем. В интернете любую информацию скачать можно. А ты знаешь как появился Интернет?

Д. Нет

М. Давай послушаем, девочки из 7а класса подготовили материал на эту тему.

Выступление 7а класса

Д. Да! Вот бы Пифагор удивился, если бы к нам попал!

М. А что?! Давай попробуем! У меня есть спецканал связи(достаёт мобильник). Так, набираю: «ПИ-ФА-ГОР»

Гаснет свет в зале. На экране остров Самос- Греция. В зале появляется Пифагор ( луч света на Пифагора).

Пифагор: О боги! Куда я попал? Это что за почтенное собрание? (в зал и на сцену) катет –знаю, гипотенуза- знаю, только почему звёздная? (На сцене декорации –прямоугольный треугольник со звёздами на гипотенузе)

М: Ну как же, в 21 веке, господин Пифагор, сплошные звёздные шоу. Например: «Танцы со звёздами», «звёзды на льду», «Звёзда в шоке».

Д: А если серьёзно, то праздник «звёздная гипотенуза» мы проводим в нашей школе первый раз.

М: На нём ученики будут  показывать свои лучшие проекты.

Д: Поэтому мы вас и позвали на наш творческий проект как звезду мировой цивилизации.

На экране появляются портреты ученых-математиков. Среди них Пифагор.

М: Вы занимаете почётное место среди великих математиков.

Пифагор: неужели обо мне ещё помнят потомки?

Д: Не только помнят, но и сочиняют про вас стихи. Вот послушайте, стихотворение так и называется «Пифагорова теорема».

Стих – ученица 8б

Не знаю, чем кончу поэму

И как мне печаль избыть:

Древнейшую теорему

Никак не могу забыть.

Стоит треугольник, как ментор,

И угол прямой в нём есть.

И всем его элементам

Повсюду покой и честь.

Прелестная гипотенуза

Взнеслась так смело ввысь!

И с нею в вечном союзе

Два катета тоже взвились.

Она царит на квадратах.

И песню поёт она:

Та песня влечёт куда-то –

Геометром древних волна.

И всё на тождищах света.

Как в огненном кольце

И всё повторяют это:

Ахa2, b2, c!

И даже в холодной медузе

Огонь эта песня зажгла

И всё это гипотенузы

И катетов двух дела!

Пифагор: Спасибо тебе, милая девица! Ты меня так растрогала, что я вспомнил молодость и хочу вам сказать, что я не только занимался математикой, но еще философией, музыкой и даже писал стихи.  

М. Послушаем о интересном изобретении Пифагора – монохорде.

Выступление 6а класса

                  Мало кто знает, что Пифагор построил специальный музыкально-математический инструмент, называемый монохордом, что в переводе означает «однострун». Монохорд считается предком современного фортепиано. Но предназначался монохорд не для игры, а для исследования
особенностей звука.
Это был
 ДЛИННЫЙ ящик с одной натянутой струной, с которой он долго
проводил эксперименты. В результате он создал звуковой ряд, который
впоследствии назвали октавой. Целую ноту он разделил на 2 половинки, а потом половинку ещё на 2 половинки и так далее.
(на экране появляется анимация деления целой ноты на половинки, затем ещё на две
половинки, т.е. появляются четвертные ноты и т.д.)
Таким образом, у Пифагора получилось 8 звуков-ступенек ,которые
впоследствии получили имена До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си-До.(на фоне ученица воспроизводит гамму)
Этот звукоряд позже стал называться Пифагоровым строем или Пифагоровым звукорядом.


М. Ну да, учёным хорошо: понапридумывали теорем и разных звуков, а нам их все учить приходится!
Д. Что ты всё ноешь, Максим? Ведь, именно теорема Пифагора нас выручает на уроках геометрии, а музыка вообще жить помогает! Давай-ка лучше песню
послушаем. По-моему в ней как раз о трудностях жизни школьника идёт речь.

Песня на мотив "Не перебивай меня!» А.Смеховой
Никогда не говорили,
Но терпенья больше нет,

Мы в XX веке жили.

В XXI вышли век.

Ох, и жили смы как люди,
Но учёным волю дай,
И тот час законы будут,
Мы же все их изучай.

Чтоб зачёт нам сдать железно,
Через скорость путь знай
.
Но это ж просто бесполезно,

Хоть ты целый день считай.

Как теперь найти нам время,
Чтоб сходить к своим друзьям?
Разобраться по теме...
Пифагор, нас выручай!

Помоги решить задачу
Про чудесные штаны.
Ведь они, как: всем известно,
На все стороны равны.

Мы сегодня как железо:

Я решаю, ты решай,

С толку сбить нас бесполезно,

Не перебивай нас, не перебивай!

Д. Господин Пифагор, а правда, что вы изобрели магическую таблицу чисел, по которой можно узнать судьбу человека?

Пифагор. Да, прекрасная дева, но это дело долгое - предсказывать судьбу. Знаешь ли ты, что у меня на родине числа играли важную роль в жизни людей?

М. Ну, мы не так хорошо осведомлены в этом вопросе. Давайте посмотрим фрагмент презентации девочек из 5А класса « Числа правят миром».

На экране идет презентация (Все о числе 13»)  

Д: Мы, дети 21 века, благодарны Греции за то, что подарила миру имя Пифагора!

Танец «Сиртаки" на музыку Теодоракиса.

Пифагор: Спасибо девушкам за танец. А теперь я хочу пригласить вас, ребята в Пифагорейскую школу…

Блиц- на экране вопрос-ответ. ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

М.Как ты думаешь, Катя, правду говорят, что талантливый человек талантлив во всём?                                                                                                          Д. Ну конечно. История знает много тому примеров: Леонардо да Винчи, Ломоносов, наш  уважаемый Пифагор, Омар Хайям ...                                       М.Стоп! Насколько я знаю, Омар Хайям- это поэт, прославившийся своими  четверостишьями .                                                                                                            Д. К тому же он был выдающимся астрологом, философом и математиком. И о нём наши ребята готовили презентацию.
(на экране презентация об О. Хайяме, краткие факты его биографии зачитывают
авторы ,в зале выключен свет, незаметно появляется О.Хайям, и луч света выделяет его
лицо)

Хайям. Я удивлён и расстроган увиденным. Позвольте и мне вспомнить былое!

(читает рубаи).                                            

Я познание сделал своим ремеслом,
Я знаком с высшей правдой и низменным злом.
Все тугие узлы я распутал на свете
Кроме смерти, завязанной мёртвым узлом.                                                              В этом мире глупцов, подлецов, торгашей                                                            Уши, мудрый, заткни, рот надёжней зашей,
Веки плотно зажмурь- хоть немного подумай
О сохранности глаз, языка и ушей.
(садится к Пифагору)

Д. Давайте в тишине почитаем и подумаем ,как это актуально и сегодня...
(на экране крупно -рубаиО.Хайяма на фоне музыки)
М: Да-а-а! Восток - дело тонкое!

Д: Уважаемые гости (обращается к Пифагору и Хайяму), вдохновлённые вашими талантами, учителя нашей школы тоже каждый год ищут таланты среди своих учеников.

М: А сейчас посмотрим презентацию «Симметрия в моём доме» выступление 9 а класса

 

М. Необычную работу  подготовили ребята 6к класса, презентация «Оптическая иллюзия»

Д. Да, в нашей школе учится непросто, но интересно! И порой нам снятся
удивительные сны!

Стих «Сновидения» читает ученица 10 класса

Не кошмары, а фигуры Мне приснились поутру.

Я лежала вся в поту-Сумма с разностью качались

Словно ветки на ветру.

Точка била запятую,

Угол функцию топил,

График тангенс возводил.

Корень формулу итожил,

Степень чтила интеграл,

Плоскость конусом вертела,

Лемму съела теорема.

А симметрия в мозгах-

Словно синус в облаках.

Свойства разных теорем

Мне виделись целый день.

На урок литературы

Меня синусы тянули.

А жестокий интеграл

Мне колготки изорвал.

Числа в степень возводя,

Я ревела как дитя.

Площадь сплющила объем

И свернула чей-то дом.

Шар «вписался» в комара-

Вот такая ерунда!

Сфера мыльным пузырем

Села на аэродром.

Я проснулась вся в бреду...

В школу нынче не пойду!!!


М. А вот интересно, что говорят НЕматематики о математиках?

Д. Наверно, ничего хорошего!

М. Зря ты так думаешь! Внимание на экран!

На экране высказывания И.Канта, Наполеона и других известных людей о математике.

-И.Кант. В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней математики.

-Вольтер. В Голове Архимеда было больше воображения, чем в голове Гомера.

-Наполеон. Процветание и совершенство математики тесно связано с благосостоянием государства.

М: Да. Кстати о поэзии, я помню, мы на уроке математики писали эпиграф: «Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом». Это сказал Карл Вейерштрасс.

Д: Вот-вот! И ему вторит его ученица Софья Ковалевская: «Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе».

М: И ведь правда. Все великие математики писали стихи, а С.Ковалевская писала литературные произведения.

Д: Предлагаем вашему вниманию ещё один творческий проект, подготовленный  ученицами 7б класса  и 5а  класса

Софья Ковалевская читает стихи (на фоне презентации)

М: А сейчас перенесемся снова в 21-й век.

Д. Интересные факты! Внимание на экран!. Что подарил миру СПб в области математики и информатики? Послушаем учеников 9 б класса.

 На экране слайды:

-Выпускник 239-й математической школы Григорий Перельман завоевал престижнуюматематическую «Премию тысячелетия» в 1 млн долларов, доказав гипотезу Пуанкаре,от которой отказался.

-Заметим, что в аспирантуре его руководителем был Александр Данилович Александров. Бывший ректор ЛГУ, по учебнику которого мы часто решаем геометрические задачи.

-В этом году самую престижную в мире математическую премию - медаль Филдсаполучил 40-летний петербуржец Станислав Смирнов.

-Он, как и русские ученые, получившие Нобелевскую премию, живет и работает за границей. Но эмигрантом себя не считает - утверждает, что наука интернациональна.

Финальная песня.

В мире где царит всех чисел строй,

Синусы грозят крутой волной,

Где подолгу ищем мы

Верный свой ответ.

Чтобы было легче в трудный час,

Надо верить каждому из нас ,

Надо верить каждому

Бесконечность есть!

Мы желаем счастья вам

В мире вычислений большом,

Как солнце по утрам,

Знанья пусть заходят в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким,

Когда ты знаешь сам,

Знаньем поделись с другим !

В мире, где конца пределам нет,

Где без ОДЗ не выйдешь в свет,

Где обязан знать ты

Миллионы аксиом.

Нужно на ЕГЭ, и на ГИА

Написать все умные слова,

Чтобы проверяющий

Согрел тебя теплом.

Припев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет "Применение ИКТ как один из путей формирования творческих способностей и использования здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания"

В докладе сделан акцент на применение ИКТ - технологий при разработке проектной деятельности на уроке истории и обществознанию....

«Развитие творческих способностей учащихся – один из путей воспитания квалифицированного читателя»

Замечательные программа и учебник по редакцией А.Г.Кутузова "В мире литературы" дают учителю возможность работать на высоком профессиональном уровне, творчески и с удовольствием. (из опыта р...

Тема: "Роль индивидуальной и дифференцированной работы – путь к развитию творческого потенциала ученика и учителя в рамках реализации ФГОС ООО на уроках математики"

Тема: "Роль  индивидуальной и дифференцированной работы – путь к развитию творческого потенциала ученика и учителя в рамках реализации ФГОС ООО  на уроках математики"...

Творческое обучение на уроках математики как путь самореализации учащихся в контексте требований ФГОС

Творческое обучение на уроках математики как путь самореализации учащихся в контексте требований ФГОС...

Тема: «Развитие творческих способностей школьников на уроках математики путем использования элементов интерактивных технологий в коллективно-групповом обучении»

Актуальность. Одно из требований к условиям реализации Федерального государственного образовательного стандарта является широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведен...

Особенности подготовки к ОГЭ по математике, проблемы и пути их решения

Подготовка к ГИА – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько грамотно будет построен этот процесс, зависит  результат учителя. Экзамен по математике при правильной подготовке х...

Формирование метапредметных умений обучающихся-инофонов в процессе обучения математике: проблемы и пути решения

Формирование метапредметных умений обучающихся-инофонов в процессе обучения математике: проблемы и пути решения...