статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
статья по информатике и икт на тему

Серженко Наталья Валентиновна
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В 5 КЛАССЕ
«ЗНАКОМСТВО С ДРЕВНЕЙШЕЙ НАУКОЙ.
АСТРОНОМИЯ
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В 5 КЛАССЕ

«ЗНАКОМСТВО С ДРЕВНЕЙШЕЙ НАУКОЙ.

АСТРОНОМИЯ

Сегодня интерактивные технологии, сочетающие в себе возможности демонстрации и ввода информации, широко внедряются в области образования по всему миру. Наиболее широкую известность получили интерактивные доски, объединяющие в себе проекционный экран и графический планшет.

Интерактивная доска является важным средством повышения учебной мотивации учащихся и позволяет педагогу качественно изменить уровень преподавания. Учитель получает

  • контроль над компьютером прямо с поверхности доски;
  • возможность запуска любого приложения, демонстрации аудио-, видео- и анимационных фрагментов, графических изображений;
  • возможность делать собственные комментарии.

К преимуществам работы с интерактивными досками можно отнести следующее: интерактивная доска позволяет использовать любые педагогические технологии, упрощает процесс формирования культуры выступления перед аудиторией.

Однако, при внедрении интерактивных SMART технологий, существует ряд сложностей:

  • во-первых, проблема эффективного использования нового оборудования, которая связана с недостаточным методическим обеспечением и уровнем умения работы с оборудованием,
  • во-вторых, проблема адаптации учебных курсов (отдельных тем, отдельных занятий) под интерактивный стандарт,
  • в-третьих, не ведется подготовка учителей к работе с подобным оборудованием.

Одной из форм технологии деятельностного обучения, способствующей развитию творческого мышления, побуждающей к дальнейшему самообразованию, является Игра, предполагающая диалоговую деятельность всех участников образовательного процесса. В процессе работы возникает стремление познать себя в социуме и окружающем мире. В настоящее время использование интерактивного оборудования (интерактивных досок SMART Вoard) позволило ввести новый формат проведения учебного игрового занятия.

Цель занятия: сформировать устойчивую мотивацию учащихся к изучению астрономических вопросов.

Задачи занятия:

  1. Познакомить учащихся с объектами исследований науки «Астрономия»,
  2. Дать представление об основных астрономических объектах, методах астрономических исследований, проблемах современной астрономии.
  3. Сформировать устойчивый интерес к проблемам астрономических исследований,
  4. Продолжить освоение технологий работы в Microsoft Paint
  5. Отработать умение сохранения документа в определенной папке.
  6. Сформировать умение работы в команде.

Результатом занятия является формирование мотивации к получению дополнительных знаний по астрономии.

Построение занятия.

Занятие предназначено для учащихся 5 класса и рассчитано на 1.5 часа работы в командах.

Предварительный этап: «Дешифровщик».

Необходимо разгадать загаданное слово и вписать в предложенные поля на интерактивной доске. Работа каждой команды записывается с помощью средства записи SMART Вoard, затем воспроизводится. Команда, которая выполнила задание за наименьшее время, получает право первой начинать игру.

I этап: «Своя игра».

Рассматриваются вопросы по следующим темам:

  1. Наблюдение – основа астрономии.
  2. Система «Земля – Луна».
  3. Тела Солнечной системы.
  4. Мир звезд.
  5. Искусственные космические тела.

Кнопка с номером вопроса является гиперссылкой на слайд с формулировкой вопроса. Четыре кнопки являются гиперссылками на интерактивные задания:

  • решение кроссворда (в предложенную на слайде сетку кроссворда вписать на интерактивной доске ответы);
  • сборка изображения «вручную» с использованием интерактивной доски.

II этап: Заключительный.

Подведение итогов, награждение членов команды-победительницы призами, вручение сертификатов участников всем игрокам.

Роль информационных технологий при проведении занятия.

  • Использование интерактивной доски при проведении игры позволяет сделать образовательный процесс занимательным и интересным.
  • Быстрота и легкость в настройке заданий с помощью тактильного управления. Презентация, созданная для занятия, снабжена большими кнопками навигации для удобства тактильного управления гиперссылками.
  • Возможность добавления письменных комментариев к рассматриваемому вопросу.
  • Возможность быстрого выполнения интерактивных заданий с помощью тактильного управления.
  • Возможность записи работы с помощью видеорекодера и ее сохранение для дальнейшего использования.
  • Возможность представления учебного материала в яркой и увлекательной форме: иллюстрации, видеофрагменты и т.д.

Использованная литература.

  1. Босова. Информатика 5 класс.
  2. Астрономия. Энциклопедия.
  3. Интернет-ресурсы.

Технические и программные средства, используемые на занятии: 

  • персональные компьютеры
  • мультимедийный проектор
  • интерактивная доска
  • Операционная система Microsoft Windows ХP
  • Microsoft Office (Microsoft Power Point, Microsoft Word, Microsoft Paint)
  • Программные средства SMART Board


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение информационных технологий в образовательном процессе как инновационная деятельность учителя специальных (коррекционных) классов

Работа посвящена проблеме современной педагогической инновационной деятельности учителя. Она содержит возможности использования информационных технологий на уроках в специальных (коррекционных) класса...

«Использование информационных технологий в образовательной деятельности»

Использование компьютерных технологий наданном уроке позволяет сделать следующее: 1.обобщить и повторить большой объем лексического и грамматического материала по теме «Мой рабочий день»;2....

Выступление «Применение информационных технологий в образовательной деятельности»

Слайдовый доклад на заседании педагогического совета «Применение информационных технологий в образовательной деятельности»Что изменилось с внедрением ИКТ в процесс обучения?Какие задачи можно решать с...

«Психологические аспекты использования информационных технологий в образовательной деятельности детей с ОВЗ.»

«Психологические аспекты использования информационных технологий в образовательной деятельности детей с ОВЗ.» Преимущества, аспекты влияния,санит.гигиен.нормы и правила,задачи использования инф.технол...

Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности по развитию речи детей с ограниченными возможностями здоровья.

Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности по развитию речи детей с ограниченными возможностями здоровья....

Активное использование информационных технологий в образовательной деятельности в рамках проекта ИНФОУРОК.

Золотая грамота, благодарность и свидетельства о публикации методических разработок на сайте infourok.ru....

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТЕХНОЛОГИЯ МУЛЬТИМЕДИА

Педагогические цели использования технологии мультимедиа определяются возможностью реализации интенсивных форм и методов обучения, повышения мотивации обучения за счет применения современных средств о...