Главные вкладки

    Презентация к выступлению на методическом объединении учителей информатики Аксайского района "Сопровождение деятельности учителя" 2016 год
    материал по теме

    Светлана Викторовна Матвеева

    Презентация к выступлению на методическом объединении учителей информатики Аксайского района "Сопровождение деятельности учителя"  2016 год

    Скачать:


    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Сопровождение деятельности учителя» Выступление учителя информатики МБОУ СОШ №4 Матвеевой С.В.

    Слайд 2

    Сопровождение деятельности учителя – это комплекс взаимосвязанных целенаправленных действий, мероприятий, направленных на оказание всесторонней помощи учителю в решении возникающих затруднений, способствующих его развитию и самоопределению на протяжении всей профессиональной деятельности.

    Слайд 3

    индивидуальным и гибким ; имеет более тонкую инструментовку; учитывать динамику развития учителя, образовательного учреждения, в котором он работает, но и системы образования в целом ; многоаспектно ; предполагать обеспечение постоянного взаимодействия учителя с другими субъектами обучения; осуществлять постоянное отслеживания заданной траектории, использовать контролирующие и коррекционные процедуры; учитывать динамику профессионального роста сетевого учителя и гибкое реагирование на ситуации его развития; нести опережающий характер , направленной на предотвращение затруднений; иметь постоянный характер Методическое сопровождение деятельности учителей должно быть

    Слайд 4

    Популярное сопровождение: получение специального образования; курсы повышения квалификации ; отдельные проблемные семинары ; конференции по обмену опытом; семинары по демонстрации и отработке базовых стратегий и навыков; теоретическое обучение и последующая курируемая практика; теоретические и практические занятия в группах коллег; взаимное обучение педагогов и совместное планирование работы; целевые краткосрочные курсы; блочное обучение на протяжении более длительного периода; участие в исследовательских группах по разработке и реализации экспериментальных проектов; индивидуальное консультирование и поддержка в конкретной проблемной ситуации; работа в функциональных командах по определенной теме или проблеме; самообразование и осмысление опыта работы при поддержке коллег и ведущих программ подготовки .

    Слайд 5

    Основная задача педагога сегодня не только сохранить педагогический опыт, но и принять новое, проанализировать его и скоординировать, перестроить свою работу в соответствии с новыми требованиями общества и государства. Это сложный психологический процесс, ведь менять уклад устоявшийся десятилетиями довольно сложно, поэтому педагогам требуется квалифицированная помощь.

    Слайд 6

    Необходимо комплексное сопровождение , включающее в себя: изучение потребностей учителей (проведение исследования по проблемам педагогов, классификацию возникающих на их пути проблем, выбор форм сопровождения для педагогов из каждой группы); выбор современных форм сопровождения , работа с учетом андрагогических принципов (сопровождение, анализ работы, корректировка по ходу сопровождения); включение педагогов в единую информационную сеть , где каждый может самостоятельно найти полезный материал, обсудить волнующие его вопросы на форумах, получить совет от специалистов он-лайн .

    Слайд 7

    Образование – постоянно развивающийся процесс: решаются одни трудности, приходят новые.

    Слайд 8

    Педагоги должны чувствовать поддержку, и развитие полноценной методической службы, использующей новые формы сопровождения, учитывающей андрагогические принципы, а также приведение работы этой службы в единую, четкую, понятную всем, систему – сложнейшая, но очень важная задача образовательного процесса в целом.

    Слайд 9

    Выводы: - несмотря на то, что эта проблема сопровождения педагога известна давно, нельзя сказать, что ее решение близко; -на сегодня это лишь набор различных форм сопровождения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    выступление на методическом объединении.тема «ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ»

    «ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ»Успешность обучения зависит не только от мето­дов обучения, но и от форм организации познавательной дея­тельности учащихся на уроке, тем более ч...

    Презентация к выступлению на методическом объединении

    ФГОС в системе дополнительного образования детей...

    Выступление на методическом объединении учителей информатике "Основа обеспечения качественной подготовки к ЕГЭ" 2014 год

    Выступление на методическом объединении учителей информатике "Основа обеспечения качественной подготовки к ЕГЭ" 2014 год...

    Выступление на методическом объединении учителей информатики Аксайского района "Сопровождение деятельности учителя" 2016 год

    Выступление на методическом объединении учителей информатики Аксайского района "Сопровождение деятельности учителя"  2016 год...