Работа с одаренными детьми
презентация к уроку по информатике и икт на тему

Рязанова Светлана Викторовна

Работа с одаренными детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_odarennymi_detmi.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа с одаренными детьми на уроках информатики и во внеурочное время Подготовила: учитель информатики и ИКТ МБОУ ЦО №20 Рязанова С.В.

Слайд 2

Проблема работы с одаренными учащимися - одна из современных задач образования, которая решается в той или иной степени посредством дифференцированного и индивидуального подхода в обучении. Долг учителя заключается в том, чтобы создать условия, в которых ученик мог бы проявить себя; показать учащемуся путь для самореализации.

Слайд 3

Одаренным считается ребенок, значительно опережающий своих сверстников в умственном развитии, либо выделяющийся среди других детей специальными способностями (музыкальными, художественными, спортивными и т.д.) Большинству одаренных детей присущи особые черты, отличающие их от сверстников: высокая любознательность, исследовательская активность, отличная память, большой словарный запас, способность концентрировать внимание и т.д.

Слайд 4

Основной формой организации учебного процесса является урок. На уроках информатики используются следующие формы и методы работы: групповые формы работы (в парах, малых группах); разноуровневые задания, презентации, тренажёры; самостоятельная познавательная деятельность учащегося; практикумы, семинары, дискуссии; исследовательская и проектная деятельность, творческие задания.

Слайд 5

Логические задачи – неотъемлемая часть информатики. Именно они помогают выявить детей с развитым логическим мышлением. Одаренный ребенок сразу же выстроит логическую цепочку и выдаст ответ, остальные же получат ответ только после того, как несколько раз перечитают исходные данные. При выполнении контрольных, самостоятельных и практических работ, для одаренных детей составляются отдельные варианты с более сложными заданиями или с заданиями на смекалку. Исследовательская и проектная деятельность – это так же формы работы с одаренными детьми. Работы школьников могут быть представлены в следующих формах: информационно – реферативные, проблемно – реферативные, экспериментальные, описательные, исследовательские.

Слайд 6

Внеурочные формы и методы работы обладают широкими возможностями выявления и развития одаренности учащихся: факультативы; кружки; олимпиады; конкурсы. Если брать внеурочные занятия по информатике, то на них у детей можно развивать художественную одаренность (рисунки, презентации), навыки по программированию, логическое мышление. В Гимназии внеурочные занятия проводятся в различных направлениях: подготовка к олимпиаде; программирование; решение занимательных задач по информатике; подготовка к ОГЭ; компьютерная графика.

Слайд 7

Участие во Всероссийской олимпиаде по информатике: Год ФИО ученика Класс Муниципальный тур 2013 Коноваленко М. 7 Призер 2014 Рыжикова А. 7 Призер 2014 Коноваленко М. 8 Победитель 2015 Канунова А. 7 Призер 2015 Оводова А. 7 Призер 2015 Рыжикова А. 8 Призер 2015 Прохоров П. 9 Призер 2015 Коноваленко М. 9 Призер Учителя: Тихомирова Е.А., Рязанова С.В., Басалов Ю.А.

Слайд 8

Для активизации познавательной деятельности учащихся используются возможности глобальной сети Интернет. В настоящее время действуют несколько проектов по подготовке к личным и командным олимпиадам по информатике. Возможность немедленного тестирования позволяет ученикам самостоятельно тренироваться на занятиях в школе и дома. Интересные проекты находятся на сайтах представленных перед вами: http://olymp.ifmo.ru/, http://projects.edu.yar.ru/program/2015/ neerc.ifmo.ru http://olymp.msu.ru/ http://olympiads.ru/zaoch Так как информатика на прямую связана с компьютером, Интернетом, различными технологиями здесь важно не упустить одаренных детей, так как интерес к информатике может затеряться в социальных сетях и компьютерных играх.

Слайд 9

Наши ученики регулярно принимают участие в конкурсе «КИТ – компьютеры, информатика, технологии», показывая высокие результаты не только по школе, но и в городе. Год Количество участников Призеры 2013 30 Аленичев Н., Щеников Д., Тительман А., Сазонова М., Кочин Ю., Прохоров П., Коноваленко М., Щеникова А., Репин И. 2014 60 Огурчикова Д., Кабанова К., Матюшкина Е., Щепочкин К., Пименов И., Морозова Е., Бухмастов О., Прохоров П., Малютина Т., Стрельцов А., Дмитриев Е., Птачек Н., Савенкова А., Гусева Ю. 2014 Кубок Кита Тительман А., Новиков Б., Щеников Д. (Диплом 3 степени ) 2015 45 Сазонова М., Баскаков С., Пименов И., Птачек С., Морозова Е., Щеникова А., Дмитриев Е.. Антонов М., Долженко И., Хрыкина А., Канунова А., Бондаренко Ф., Булгакова У. 2015 Кубок Кита Приглашена команда к участию 23.04.2016 Учителя: Тихомирова Е.А., Рязанова С.В.

Слайд 10

Особое место занимают предметные недели, которые позволяют отвлечь одаренных детей от повседневности и разнообразить их деятельность – это различные творческие проекты, обучающие игры, конкурсы ребусов, кроссвордов и многое другое.

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании педагоггического совета по теме :"Одаренность. работа с одаренными детьми в свете инициативы "Наша новая школа"

Текст доклада на заседании педагогического совета по теме "Одаренность. Работа с одаренными детьми в свете идей инициативы "Наша новая школа"...

Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»

Система работы с одарёнными детьми  посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...

Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.

       Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных  программ, учебного плана и учебных ...

Работа с одаренными детьми в МАОУ СОШ № 1 г. Лабытнанги в сфере научно-исследовательской и проектной деятельности: из практики работы в области создания личностно-ориентированной образовательной среды для одаренных детей

АннотацияВ статье описывается  система работы  образовательной организации с одаренными детьми в области научно-исследовательской и проектной  деятельности включающую в себя  тьюто...