План урока "Создание графических изображений"
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) на тему

Шоленкова Светлана Павловна

Урок, на котором применяется исследовательская технология обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

План урока

Класс: 8

Тема: Создание графических изображений

Планируемые результаты:

предметные: систематизированные представления об инструментах создания и форматах растровых графических изображений; развитие основных умений использования растрового графического редактора;

метапредметные: умения выбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи;  умения анализировать и сравнивать информацию, а также делать выводы из полученной информации;

личностные: способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом; готовность к повышению своего образовательного уровня; способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности.

Тип урока: комбинированный с практической работой.

Решаемые учебные задачи:  

  1. обобщение представлений учащихся об  интерфейсе графических редакторов;
  2. повторение основных приѐмов работы в растровом графическом редакторе;
  3. формирование представления о различных форматах графических изображений.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

  • графический редактор;
  • растровый графический редактор;
  • интерфейс растрового графического редакторов;
  • инструменты растрового графического редактора;
  • форматы растровых графических изображений.

;

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.


Технологическая карта урока

Основные этапы организации учебной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

личностные

познавательные

коммуникативные

регулятивные

1. Организационный

Приветствие, проверка готовности к уроку

Отвечают на приветствие, настраиваются на урок

Смыслообразование, самоопределение

учебное сотрудничество, управление

планирование, волевая саморегуляция, прогнозирование

2. Проверка усвоения изученного материала и подготовка к изучению новой темы

Фронтальный опрос по §3.2 и визуальная проверка домашнего задания в РТ (задания 128-132).

Отвечают на вопросы

Смыслообразование, самоопределение

Коррекция, структурирование знаний, систематизация знаний

умение выражать свои мысли

контроль, оценка, коррекция

Основные понятия, которые необходимо повторить:

  • пиксель
  • пространственное разрешение монитора
  • цветовая модель RGB
  • глубина цвета
  • видеокарта
  • видеопамять
  • видеопроцессор
  • частота обновления экрана

3. Постановка учебной задачи

Погружение в проблему, подведение к формулированию проблемы

Слушают учителя, осмысливают полученную информацию, пытаются сформулировать проблему

действия по постановке и решению проблемы

постановка вопросов, умение выражать свои мысли

целеполагание.

Проблема сохранения изображений для последующей их обработки чрезвычайно важна. С ней сталкиваются пользователи любых графических систем. Изображение может быть обработано несколькими графическими программами прежде, чем примет свой окончательный вид. Например, исходная фотография сначала сканируется, затем улучшается её чёткость и производится коррекция цветов в программе Adobe PhotoShop . После этого изображение может быть экспортировано в программу рисования, такую как CorelDRAW или Adobe Illustrator, для добавления рисованных картинок. Если изображение создаётся для статьи в журнале или книги, то оно должно быть импортировано в издательскую систему QuarkXPress или Adobe PageMaker. Если же изображение должно появиться в мультимедиа-презентации, то оно, вероятнее всего, будет использовано в Microsoft PowerPoint, Macromedia Director или размещено на Web-странице.

Формат графического файла — способ представления и расположения графических данных на внешнем носителе.

В условиях отсутствия стандартов каждый разработчик изобретал новый формат для собственных приложений. Поэтому возникали большие проблемы обмена данными между различными программами (текстовыми процессорами, издательскими системами, пакетами иллюстративной графики, программами САПР и др.). Но с начала 80-х гг. официальные группы по стандартам начали создавать общие форматы для различных приложений. Единого формата, пригодного для всех приложений, нет и быть не может, но всё же некоторые форматы стали стандартными для целого ряда предметных областей.

Пользователю графической программы не требуется знать, как именно в том или ином формате хранится информация о графических данных. Однако умение разбираться в особенностях форматов имеет большое значение для эффективного хранения изображений и организации обмена данными между различными приложениями.

Важно различать векторные и растровые форматы.

Векторные форматы

Файлы векторного формата содержат описания рисунков в виде набора команд для построения простейших графических объектов (линий, окружностей, прямоугольников, дуг и т. д.). Кроме того, в этих файлах хранится некоторая дополнительная информация. Различные векторные форматы отличаются набором команд и способом их кодирования.

Растровые форматы

В файлах растровых форматов запоминаются:

• размер изображения — количество видеопикселей в рисунке по горизонтали и вертикали

• битовая глубина — число битов, используемых для хранения цвета одного видеопикселя

• данные, описывающие рисунок (цвет каждого видеопикселя рисунка), а также некоторая дополнительная информация.

В файлах растровой графики разных форматов эти характеристики хранятся различными способами.

Наша задача: сравнить разные растровые форматы с точки зрения качества изображения и размера памяти, который занимает изображение в разных форматах. Для этого мы должны выполнить Задание 3.1 на странице 130 и заполнить следующую таблицу:

Имя файла

Формат

Размер

Глубина цвета

Количество цветов в палитре

Р1.bmp

24-разрядный рисунок

P2.bmp

256-цветный рисунок

P3.bmp

16-цветный рисунок

P4.bmp

Монохромный рисунок

P5.jpeg

P6.gif

Сделайте вывод о том, как связаны характеристики и качество изображений.

4. Выполнение практической работы.

Организовывает и контролирует выполнение практической работы

Выполняют задание 3.1

Смысловое чтение, умение выполнять действия по инструкции, анализ и синтез

Целеполагание, планирование, прогнозирование, способность к волевому усилию

5. Обсуждение выполненной работы, выводы

Обобщение знаний, умение строить устное и письменное высказывание

Умение с достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации; владение монологической и диалогической. формами речи

6.

Подведение итогов урока и рефлексия

Подводит итоги урока и организует рефлексию

Дают оценку своему психоэмоциональному состоянию и своей деятельности на уроке

Смыслообразование,

Самоопределение, самопознание

контроль, оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме: "Создание графических изображений"

Конспект урока в 5 классе по программе Босовой Л.Л. на тему: "Создание графических изображений" . Урок начинается с просмотра фрагмента мультфильма" Незнайка - художник", после просмотра учащиеся форм...

План конспект по теме: Создание графических изображений

План конспект по теме: Создание графических изображений.Автор: Попова С. В. ГБОУ СОШ № 1195Предмет: Информатика и ИКТКласс: 7 классТема урока: Тема 3 Обработка графической информации, урок 3Цель: Пред...

Приложение к плану конспекту урока "Создание графических изображений"

Презентация - руководство по созданию графических изображений в графическом редакторе Paint...

План-конспект. Работа с графическими изображениями в презентации

На сегодняшний день проблема социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является одной из актуальных проблем в связи со значительным увеличением численности данной группы в обществе....

ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА

Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки,  умения работать с инструментами , изготавливать про...

План урок № 77 «Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Графическое изображение магнитного поля. Правило буравчика» (платформа РЭШ) 8 физико-математический класс

В рамках дистанционного обучения разработан краткий плвн занятий для обучающихся на платформе РЭШ, с последующим видео занятием....