Составление рассказа по плану, представленному графическими изображениями
план-конспект занятия (10 класс)
Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с наглядной опорой на графические изображения, отражающие последовательность событий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 689 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга
учителя класса ОР , учителя логопеда Берлянчик Оксаны Сергеевны,
Тема: «Составление рассказа по плану, представленному графическими изображениями»
Класс: 10 «Б»
Дата: 03 октября 2024 года
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА | |||
Цель урока | Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с наглядной опорой на графические изображения, отражающие последовательность событий. | ||
Задачи урока | Коррекционно-образовательные: Обучение детей передаче содержания текста последовательно, выразительно, совершенствование навыка пересказа по составленному графическому плану | ||
Коррекционно-развивающие: Развитие внимания, памяти, мыслительных процессов. Активизация словарного запаса учащихся. Формирование коммуникативных умений и навыков. Развитие монологической речи, слухового внимания, логического мышления, творческого воображения. | |||
Коррекционно-воспитательные: Умение вести себя на уроке. Умение слушать учителя и своих одноклассников. Формировать самоконтроль. Воспитывать желание работать на занятии. Воспитывать интерес к объектам живой и неживой природы. | |||
Ожидаемые результаты (БУД – базовые учебные действия) | Предметные: Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, проводить сравнение. | ||
Личностные: Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Проявление положительного отношения к учебе. | |||
Регулятивные: Проявление самостоятельности в обучении. Формирование умения выполнять задания в течение определенного периода времени, от начала до конца, с заданными качественными параметрами. | |||
Познавательные: Наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности. | |||
Коммуникативные: Приобретение навыка эффективного поведения, преодоление коммуникативного барьера. Адекватно соблюдать ритуалы поведения. | |||
Педагогические технологии |
| ||
Методы, методические приемы | Методы:
Методические приемы:
| ||
СТРУКТУРА УРОКА | |||
Этапы урока | Содержание | ||
Организационный момент. Введение в урок | Приветствовать детей, установить зрительный контакт. Дать установку на успешную деятельность. Игровой метод: психологическая игра «Тепло ладоней». Предложить детям взяться за руки, осторожно пожать их и передать тепло своих ладоней друг другу. | ||
Сообщение темы урока | Педагог демонстрирует детям листья с различных деревьев (березы, клена, осины и т.д.). Детям предлагается обследовать эти листья по следующим признакам: цвету, размеру, форме. Далее даются задания: сравнить листья и составить из них пары (листья с одного и того же дерева); определить, какому растению (дереву, кустарнику) принадлежат листья; назвать листья в соответствии с названием дерева (береза – березовый, клен – кленовый, осина – осиновый и т.п.); сравнить листья с одного дерева. Проблемный вопрос: одинаковы ли листья с одного и того же дерева? Что случилось с ними? Почему? Способ проверки: сравнение. Будем сегодня составлять рассказ по плану. А тема какая, какое время года? (осень) Полина нам расскажет стихотворение про осень. | ||
Основная часть. Организация познавательной деятельности, закрепление изученного ранее | Педагог предлагает детям отгадать загадки, найти отгадки (схематическое изображение), и поместить их на доску: Приходит по луже, уходит по стуже (Осень). По небу плывут, дождик несут (Облака). Муха охнула сперва: «Ах, какие кружева! Я попала в кружева – и пропала голова!» (Паутина). Кто шляпу на ногу надевает? (Гриб). Была зеленой маленькой, потом я стала аленькой (Ягода). | ||
Физкультминутка | Упражнение «Мы – листики осенние» (под фонограмму): Мы, листики осенние, На веточке сидели. Ветер дунул, полетели. И на землю тихо сели. Ветер снова набежал. И листочки все поднял. Повертел их, покружил. И на землю опустил. | ||
Продолжение основной части | Составление рассказа «Осень» по графическому плану. Осенью солнышко мало греет. Часто идет дождь. Дует холодный ветер. Листья на деревьях желтеют и опадают. Ежи и медведи готовятся к спячке. Белка и зайчик меняют шубку. Белка готовит запасы на зиму: шишки, орехи, грибы. Насекомые прячутся под кору деревьев. Птицы улетают в теплые края. Люди собирают урожай овощей и фруктов. | ||
Физкультминутка | Музыкальная физкультминутка «Листья пожелтели, птицы улетели…» | ||
Продолжение основной части | Чтение рассказа. Педагог предлагает внимательно послушать рассказ И. Соколова-Микитова «Осень» с просмотром иллюстраций к рассказу. «После знойного лета наступила золотая осень. По высокому небу бегут и бегут облака. В погожие, теплые дни летает над землей липкая паутина. По опушкам лесов еще растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых пнях видны тонконогие опята. В болотах по кочкам рассыпана румяная клюква. На лесных полянах краснеют гроздья рябины. Чист и прозрачен воздух!» Вопросы к тексту: Какое время года наступает после знойного лета? По какому небу бегут облака? Что летает над землей в погожие, теплые дни? Какие грибы растут по опушкам лесов? Что рассыпано по кочкам в болотах? Какая ягода краснеет на лесных полянах? Упражнение «Подбери признак». Осень (какая?) (Золотая, теплая, ранняя, поздняя, дождливая, серая...) В рассказе какая осень? (Золотая). Небо (какое?) (Прозрачное, высокое, голубое, серое, ясное, пасмурное, безоблачное…). В рассказе какое небо? (Прозрачное, высокое). Лето (какое?) (Знойное, жаркое, дождливое, теплое, солнечное, яркое и т.д.) В рассказе какое лето? (Знойное). Педагог повторно читает рассказ И. Соколова-Микитова «Осень». Дети внимательно слушают рассказ. Пересказывают рассказ с опорой на графическую схему. | ||
Рефлексия | Покажите смайлики с вашим настроением в конце урока. Спасибо всем. | ||
Мониторинг | Вы порадовали всех. Какое задание понравилось? Какие задания были интересными? Что трудно в выполнении заданий? | ||
Итог урока. Оценка деятельности учащихся. | Педагог организует игру «Шум осеннего леса» с изготовленными осенними листьями. Дети под музыку выполняют движения с листочками по инструкции педагога. Мы сегодня замечательно позанимались, показали, что мы знаем и умеем. | ||
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ | |||
1.Цель урока достигнута, основные дидактические задачи урока решены. 2.Разнообразие видов деятельности в ходе урока, максимальная наглядность способствуют комфортному обучению. 3.Повысилось положительное отношение к занятиям. 4.В ходе урока проводится работа над осанкой учеников. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме: "Создание графических изображений"
Конспект урока в 5 классе по программе Босовой Л.Л. на тему: "Создание графических изображений" . Урок начинается с просмотра фрагмента мультфильма" Незнайка - художник", после просмотра учащиеся форм...

План конспект по теме: Создание графических изображений
План конспект по теме: Создание графических изображений.Автор: Попова С. В. ГБОУ СОШ № 1195Предмет: Информатика и ИКТКласс: 7 классТема урока: Тема 3 Обработка графической информации, урок 3Цель: Пред...

Составление рассказа по серии сюжетных картинок со сжато представленным действием на тему: «Служу России»
Развитие фразовой, грамматически правильной речи детей в процессе обучения рассказыванию...

Составление рассказа по серии сюжетных картинок с подробно представленным действием на тему: «Собака на льдине»
Цель: развитие фразовой, грамматически правильной речи детей в процессе обучения рассказыванию...

Познавательный проект «Обучение детей с речевыми нарушениями составлению рассказа по опорным картинно-графическим схемам»
Цель: Изучение эффективности использования метода наглядного моделирования в процессе формирования связной монологической речи детей с речевыми нарушениями....

Составление предложений по предметной картинке и условно-графическому изображению на тему: «Кто как голос подаёт», «Кто как передвигается».
Предмет: чтение и развитие речиКласс: 1 дополнительныйТип урока: комбинированный...

















