Составление предложений по предметной картинке и условно-графическому изображению на тему: «Кто как голос подаёт», «Кто как передвигается».
план-конспект урока на тему

Лепкова Татьяна Васильевна

Предмет: чтение и развитие речи

Класс: 1 дополнительный

Тип урока: комбинированный

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_2.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: чтение и развитие речи

Класс: 1 дополнительный

Тип урока: комбинированный

Тема

Составление предложений по предметной картинке и условно-графическому изображению на тему: «Кто как голос подаёт», «Кто как передвигается».

Цель

Научить составлять предложения из двух слов.

Задачи

Образовательные: упражняться в составлении предложений из двух слов с опорой на картинку, составлении схемы предложения, выделении первого звука в слове.

Развивающие: развивать речь, внимание, память, фонематический слух.

Воспитательные: воспитывать интерес к уроку, усидчивость, дисциплинированность.

БУД

Личностные: формирование положительной учебной мотивации.

Регулятивные: принимать и сохранять задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, умение слушать и понимать речь своих товарищей.

Познавательные: наблюдать и делать выводы, выделять общее.

Планируемые

 результаты

Предметные:

- знать названия предметов и узнавать их на картинках;

- уметь отвечать на вопрос простой фразой, составлять предложение по предметной картинке на заданную тему.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества с учителем.

Метапредметные: использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Основные понятия

Звук, слово, предложение.

Межпредметные

 связи

Развитие речи – составление предложений, уточнение артикуляции звуков; обобщающие понятия – птицы, животные, рыбы.

Ресурсы

Предметные картинки (птицы, животные); условно-графическое изображение слова, предложения; символы гласных звуков; предметные картинки для выделения первого звука в слове; наборное полотно, зеркала.

Формы урока

Методы работы

Фронтальная, индивидуальная.

Показ, беседа, упражнения.

Ход урока

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оформление доски, наглядность

Мотивационно-ориентировочный этап

Внутренняя установка на урок.

Учитель вывешивает карточку, символизирующую урок чтения.

- Какой урок мы начинаем?

Урок чтения.

На доске карточка, символизирующая урок чтения.

Артикуляционная гимнастика

Умение выполнять логопедические упражнения по образцу, данному учителем.

Учитель читает стихотворения и показывает образец выполнения упражнений:

Ох, и вкусное варенье!

Жаль, осталось на губе.

Язычок я подниму

И остатки оближу.

Язык в иголку превращаю,

Напрягаю и сужаю.

Острый кончик потяну,

До пяти считать начну.

Раз, два, три, четыре, пять!

Иголку я могу держать.

Тик-так, тик-так-

Ходят часики вот так.

День и ночь они не спят,

Всё стучат, стучат, стучат.

На качелях я качаюсь:

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Высоко я поднимаюсь,

Опускаюсь снова вниз.

Чищу зубы, чищу зубы

И снаружи, и внутри.

Не болели, не темнели,

Не желтели, чтоб они.

Дети выполняют упражнения по образцу учителя, глядя в зеркала.

У каждого ученика зеркало.

Постановка учебной задачи

Умение слушать учителя, принимать задачи учебной деятельности.

Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться составлять предложения.

Внимательно слушают учителя.

Актуализация и систематизация знаний обучающихся

Умение называть изображения предметов словами, выделять в словах первый звук.

- Назовите, что изображено на картинках.

- Отберите картинки, названия которых начинаются со звука а.

- Какой первый звук в этих словах?

- Отберите картинки, названия которых начинаются со звука у.

- Какой первый звук в этих словах?

- Отберите картинки, названия которых начинаются со звука о.

- Какой первый звук в этих словах?

- Найдите картинки, названия которых начинаются со звука и.

- Какой первый звук в этих словах?

Дети хором называют изображённые предметы (слабые учащиеся вместе с учителем повторяют слова).

Один ученик у доски находит нужные картинки, называет слова: арбуз, апельсин, акула.

А

Другой ученик называет слова: утка, улитка, утюг.

У

Следующий ученик находит нужные картинки, называет слова: овощи, осень, ослик.

О

Ученик у доски называет слова: индюк, игрушки.

И

На наборном полотне следующие картинки: арбуз, утка, индюк, овощи, апельсин, улитка, осень, игрушки, акула, ослик, утюг.

Вывешивается символ звука а.

Вывешивается символ звука у.

Вывешивается символ звука о.

Вывешивается символ звука и.

Физ.минутка

Умение выполнять движения по образцу учителя.

Учитель читает стихотворение и выполняет движения:

Мишка шёл, шёл, шёл.

И грибок нашёл.

Раз грибок, два грибок.

Положил их в кузовок.

Учащиеся выполняют движения вместе с учителем.

Практический этап

Умение составлять предложение по предметной картинке на тему: «Кто как голос подаёт».

Учитель предлагает каждому ученику выбрать картинку.

- Составьте предложение с помощью своей картинки – кто как голос подаёт, кто как разговаривает.

- Изобразите схему предложения.

- Повторим хором все предложения.

Ученики выбирают картинки.

Учащиеся по очереди выходят к доске, составляют предложение и на наборном полотне составляют схему:

Кошка мяукает.

Собака гавкает.

Корова мычит.

Утка крякает.

Гусь гогочет.

Курица кудахчет.

Дети «прочитывают» все предложения, опираясь на картинки и схемы (слабые учащиеся проговаривают предложения вместе с учителем).

Детям предлагаются следующие картинки: кошка, собака, корова, утка, гусь, курица.

Закрепление

Умение составлять предложение по предметной картинке на тему: «Кто как передвигается».

- Назовите, кто изображён на картинках.

- Составьте предложение, ответив на вопрос «Кто как передвигается».

Ученики называют хором: рыба, птица, лошадка, лягушка, змея.

Каждый ученик выходит к доске и составляет все предложения:

Рыба плавает.

Птица летает.

Лошадка скачет.

Лягушка прыгает.

Змея ползает.

На доску вывешиваются картинки: рыба, птица, лошадь, лягушка, змея.

Рефлексивно-оценочный этап

Умение анализировать свою деятельность.

Мы на уроке составляли предложения по картинкам.

- Приведите примеры любых предложений.

- Кому понравилось составлять предложения?

Дети приводят примеры предложений, высказывают своё отношение к работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по письму во 2 классе коррекционной школы на тему: "Составление предложений по сюжетной картинке"

Цель урока: учить составлять связные предложения, опираясь на знания о признаках предложения.Задачи:1) формировать умение составлять рассказ по  сюжетной картинке.2) развивать устную и письменную...

Ознакомление с понятием «слог» и его условно-графическим изображением.

Предмет: чтение и развитие речиКласс: 1 дополнительныйТип урока: сообщение новых знаний...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с приёмами развития мыслительной деятельности «Составление предложений по сюжетной картинке»

Развитие речи посредством программного материала по русскому языку на занятиях учителя-дефектолога с обучающимися 1-ого дополнительного класса...

Составление предложений по сюжетным картинкам

Формировать связную речь, развивать длительность выдоха.Коррекционно-образовательные:- продолжать упражнять в составлении простых предложений из 2-4 слов;- уточнить и систематизировать представления о...

Задание на составление предложений на уроке английского языка в 8 классе на тему "Environmental problems"

Данный материал можно использовать для отработки лексики и рефлексии на тему "Environmental problems"....