Рабочая программа по информатике 9 класс
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) по теме

Шуплецова Яна Александровна

Рабочая программа по информатике и ИКТ к учебнику Н.Д.Угриновича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_9_klass.docx49.22 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету  «Информатика и ИКТ»

в 9 классе (базовый уровень)

Пояснительная записка

Настоящая  рабочая  учебная программа  базового курса «Информатика» для 9 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. (автор учебника), федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным  технологиям  (базовый уровень)  опубликованной  в сборнике программ для общеобразовательных учреждений  («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ.  Лаборатория  знаний, 2005).

Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Обязательным минимумом содержания образования по информатике.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия  содержания  информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50х50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из  других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.

Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

Цели

                Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

Программой предусмотрено:

Количество практических работ – 31, количество контрольных работ – 5.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  • создавать информационные объекты, в том числе:

        создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

        создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

        создавать записи в базе данных;

        создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;
  • групповые;
  • индивидуально-групповые;
  • фронтальные;
  • практикумы.

Содержание учебного курса

№ п/п

Тема

Часы

Теория

Практика

Всего

1

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

7

7

14

2

Кодирование и обработка текстовой информации

5

7

12

3

Кодирование и обработка числовой информации

7

7

14

4

Основы алгоритмизации и программирования

8

8

16

5

Моделирование и формализация

4

4

8

6

Информатизация общества

2

0

2

7

Повторение

1

1

2

Итого:

34

34

68

        

        Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (14 часов)

        Представление графической информации. Кодирование цвета, цветовая модель RGB. Кодирование графической информации.

        Компьютерная графика: растровый и векторный способы представления графической информации. Рисунок как информационный объект.

        Графический редактор, его интерфейс. Создание и редактирование графического файла. Форматы графических файлов. Сканирование рисунков и фотографий.

        Представление звуковой информации. Кодирование (оцифровка) звука. Частота дискретизации, глубина кодирования. Аудиозапись как информационный объект. Компьютерные средства записи и воспроизведения звука. Форматы звуковых файлов.

        Компьютерные презентации, их мультимедийный характер. Дизайн и разметка слайдов. Редактор презентаций, его интерфейс. Создание и редактирование презентации. Шаблоны оформления и разметки. Добавление и удаление слайдов, сортировка слайдов. Создание слайдов с включением графических объектов и звука.  Использование эффектов анимации, и смены слайдов.

        Кодирование и обработка текстовой информации (12 часов)

        Представление текстовой информации. Кодовая таблица ASCII. Текст как информационный объект. Понятие алфавита как набора символов, используемых при записи текста. Структура текста: страницы, абзацы, строки, слова, символы.

        Текстовый редактор как пример прикладной программы. Интерфейс программы: меню и инструментальные панели. Выполнение операций по созданию и сохранению текстовых документов. Ввод и редактирование текста: добавление, удаление и замена символов. Работа с фрагментами текста. Быстрое перемещение по тексту. Проверка правописания.

        Параметры страницы, нумерация страниц. Создание и удаление колонтитулов.

        Форматирование текста: параметры шрифта, параметры абзаца. Использование формата по образцу. Разделы, использование разделов при разбиении текста на колонки.

        Нумерованные и маркированные списки. Форматирование списков.

        Таблицы: создание и заполнение таблиц. Перемещение в пределах таблиц. Редактирование таблиц: добавление и удаление строк и столбцов. Объединение и разбиение ячеек. Форматирование ячеек.

        Графические возможности текстового редактора. Включение графических объектов в текст. Понятие гипертекста и гиперссылки. Создание оглавлений. Подготовка текста к печати. Предварительный просмотр текста. Печать текстового документа.

        Кодирование и обработка числовой информации (14 часов)

        Представление числовой информации. Позиционные системы счисления. Двоичное представление числовой информации в компьютере.

        Таблица как информационный объект. Хранение и наглядное представление числовой информации с помощью электронных таблиц. Структура электронной таблицы: листы, строки, столбцы и ячейки. Адресация ячеек. Перемещение по таблице.

        Ввод и редактирование текстовых и числовых данных. Форматирование ячеек. Объединение ячеек и отмена объединения.

        Ввод формул, использование встроенных функций. Понятие диапазона ячеек.

        Копирование формул. Относительная и абсолютная адресация ячеек.

        Мастер диаграмм, построение и редактирование диаграмм и графиков.

        Основы алгоритмизации и программирования (16 часов)

        Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов (алгоритмический язык, блок-схемы). Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение.

        Формальные исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

        Алгоритмы работы с числовыми данными. Ввод и вывод данных, выполнение арифметических операции над данными.

        Алгоритмы работы с логическими данными. Основные логические операции (ИЛИ, И, НЕ) и правила их выполнения. Основные законы формальной логики. Логические выражения, их использование в алгоритмических конструкциях ветвления и повторения.

Выделение в задаче подзадач, вспомогательные алгоритмы. Передача данных через параметры.

        Языки программирования как средство записи алгоритмов для их исполнения компьютером. Операторы языка программирования, синтаксис и семантика языка программирования. Трансляция программ, преобразование исходного текста в исполняемый код. Режимы компиляции и интерпретации.

        Описание данных, типы данных. Простые данные и структуры (числовые массивы, цепочки символов).

        Выражения, правила вычисления выражений. Оператор присваивания. Операторы ввода и вывода.

        Операторы ветвления. Использование логических выражений в условных операторах. Операторы цикла (с пред- и постусловием, с параметром). Использование логических выражений в качестве условий продолжения (завершения) цикла. Правила записи цикла. Подпрограммы как средство записи вспомогательных алгоритмов. Процедуры и функции. Механизм параметров, правила использования параметров в подпрограммах.

        Области видимости переменных. Глобальные и локальные данные.

        Основные алгоритмы работы с одномерными массивами (поиск и сортировка). Реализация этих алгоритмов в виде компьютерных программ.

        Основные алгоритмы работы с цепочками символов (поиск слов и отдельных символов, добавление и удаление слов и символов). Реализация этих алгоритмов в виде компьютерных программ.

         Этапы разработки программы: анализ - алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование.

        

Моделирование и формализация (8 часов)

Моделирование как средство познания окружающего мира и прогнозирования. Способы классификации моделей.

        Информационное моделирование как замена реального объекта (процесса) информационным объектом (процессом). Этапы построения информационной модели: определение целей моделирования - выбор существенных характеристик моделируемого объекта (процесса) - формализация - проверка адекватности модели.

        Примеры построения математических, табличных и сетевых моделей.

        Компьютерное моделирование. Реализация информационной модели в виде структуры данных и алгоритма ее использования.

         Электронные таблицы как средство компьютерного моделирования.

Информатизация общества (4 часа)

        Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

         Этика и право при создании и использовании информации.

        Информационная безопасность.

        Правовая охрана информационных ресурсов

        Повторение – 2 часа

ВСЕГО – 68 часов

Формы и средства контроля

Формы контроля:

  • наблюдение;
  • беседа;
  • фронтальный опрос;
  • опрос в парах;
  • практикум
  • тестирование

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования,  выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.

Количество контрольных работ по курсу «Информатика и ИКТ» в 9 классе

п/п

Раздел программы

Контрольные срезы знаний

1

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

1

2

Кодирование и обработка текстовой информации

1

3

Кодирование и обработка числовой информации

1

4

Основы алгоритмизации и программирования

1

5

Моделирование и формализация

1

5

Итоговое тестирование

1

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

Критерий оценки устного ответа

         Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

         Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

         Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

         Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

         Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Критерий оценки практического задания

         Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

         Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

         Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

         Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

         Отметка «1»: работа не выполнена.

Используемая литература

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. – 6-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  2. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие. – М.: БИНОМ, 2009.
  3. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.
  4. Задачи по программированию / С.А Абрамов; Г.Г. Гнездилова; Е.Н. Капустина; М.И Селюн. - М.: Наука; 1998г.
  5. Информатика: Энциклопедический словарь для начинающих М.: Педагогика-Пресс; 1985г.
  6. Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2004.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС

2 часа в неделю, 68 часов в год

Тема урока, практическое занятие

Элементы содержания

Тип урока

Кол-во часов

Дата

план

фактически

Глава 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (14 часов)

1

Техника безопасности при работе с компьютером. Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация.

Дискретная и аналоговая формы представления информации. Растровое изображение.

Пиксель.

Разрешающая способность

урок «открытия нового знания»

1

2

Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и  HSB.

Практическая работа № 1.1. «Кодирование графической информации».

Пространственное разрешение.

Практическая работа  (задание 1) «Установка графического режима экрана монитора»

«открытия нового знания», рефлексии

1

3

Растровая и векторная графика

Растровое изображение, векторное изображение, редакторы, форматы растровых и векторных файлов.

«открытия нового знания»

1

4

Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов.

Растровая и векторная графика.

Графические примитивы

«открытия нового знания», рефлексии

1

5

Работа с объектами в векторных графических редакторах. 

Практическая работа № 1.3. «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

Создание и редактирование изображения в векторном графическом редакторе

методологической направленности

1

6

Редактирование изображений и рисунков в растровых и векторных графических редакторах. 

Практическая работа № 1.2. «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

Создание и редактирование изображения в растровом графическом редакторе

методологической направленности

1

7

Растровая и векторная анимация.

Практическая работа № 1.4. «Создание GIF - анимации».

Анимация, анимация в презентациях, gif-анимация, flash-анимация, создание gif-анимации

«открытия нового знания», рефлексии

1

8

Растровая и векторная анимация.

Практическая работа № 1.4. «Создание flash-анимации».

Создание gif-анимации, flash-анимация

рефлексии

1

9

Кодирование и обработка звуковой информации.

Практическая работа № 1.5. «Кодирование и обработка звуковой информации»

Временная дискретизация.

Пространственная дискретизация.

Глубина кодирования звука

«открытия нового знания», рефлексии

1

10

Цифровое фото и видео.

Практическая работа № 1.6. «Захват и редактирование цифрового фото и создание слайд-шоу». 

Практическая работа № 1.7. «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа».

Цифровая фотография, цифровое видео, кадр, зависимый кадр, потоковое видео, создание видео

«открытия нового знания», рефлексии

2

11

Решение задач по теме «Кодирование графической информации»

Задачи по теме «Кодирование графической информации»

методологической направленности

2

12

Контрольная работа № 1. «Кодирование графической информации».

развивающего контроля

1

Глава 2. Кодирование и обработка текстовой информации (12 часов)

13

Кодирование текстовой информации.

Практическая работа № 2.1. «Кодирование текстовой информации».

Двоичное кодирование.

Различные кодировки знаков

«открытия нового знания», рефлексии

1

14

Создание документов в текстовых редакторах. Сохранение и печать документов.

Текстовые редакторы. Способы создания документов

«открытия нового знания», рефлексии

1

15

Ввод и редактирование документа.

Практическая работа № 2.2. «Вставка в документ формул».

Вставка формул в текстовый документ.

«открытия нового знания», рефлексии

1

16

Форматирование документа, символов, абзацев. Практическая работа № 2.3. «Форматирование символов и абзацев».

Форматирование, форматирование символов, абзацев.

«открытия нового знания», рефлексии

2

17

Нумерованные и маркированные списки.

Практическая работа № 2.4. «Создание и форматирование списков».

Нумерованные, маркированные и многоуровневые списки

«открытия нового знания», рефлексии

1

18

Таблицы. Практическая работа № 2.5. «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».

Строки, столбцы, ячейки. Создание и изменение таблицы. Границы и заливки. Вычисления в таблице

«открытия нового знания», рефлексии

2

19

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа № 2.6. «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

Компьютерные словари. Системы компьютерного перевода

«открытия нового знания», рефлексии

1

20

Системы оптического распознавания документа. Практическая работа № 2.7. «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа».

Системы оптического распознавания символов и форм

«открытия нового знания», рефлексии

1

21

Решение задач по теме «Кодирование и обработка текстовой информации»

Задачи по теме «Кодирование и обработка текстовой информации»

методологической направленности

1

22

Контрольная работа № 2  «Кодирование обработки текстовой информации»

развивающего контроля

1

Глава 3. Кодирование и обработка числовой информации (14 часов)

23

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа № 3.1. «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

Непозиционные и позиционные системы счисления

«открытия нового знания», рефлексии

1

24

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

Сложение, вычитание, умножение, деление

«открытия нового знания», рефлексии

1

25

Двоичное кодирование чисел в компьютере.

Хранение и обрабатывание чисел в компьютере

«открытия нового знания»

1

26

Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц.

Столбцы, строки, ячейки. Рабочие листы и книги. Диапазон ячеек. Редактирование листов

«открытия нового знания»

1

27

Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа № 3.2. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

Числа. Текст. Формулы. Ввод и копирование данных

«открытия нового знания», рефлексии

2

28

Встроенные функции.

Практическая работа № 3.3. «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».

Суммирование. Степенная функция. Квадратный корень. Таблица значений функции.

открытия нового знания», рефлексии

2

29

Построение диаграмм и графиков.

Практическая работа № 3.4. «Построение диаграмм различных типов».

Типы диаграмм. Оформление диаграмм. Практическая работа «Построение диаграмм различных типов»

«открытия нового знания», рефлексии

1

30

Базы данных в электронных таблицах.

База данных, табличная БД, поле, запись, СУБД

«открытия нового знания»

1

31

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Практическая работа № 3.5. «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».

БД, поле, тип поля, сортировка (по возрастанию, по убыванию)

«открытия нового знания», рефлексии

1

32

Решение задач по теме «Кодирование и обработка числовой информации»

Задачи по теме «Кодирование и обработка числовой информации»

методологической направленности

1

33

Повторение по теме «Кодирование и обработка информации»

Системы счисления, арифметические операции в позиционных системах счисления, электронные таблицы, БД.

методологической направленности

1

34

Контрольная работа № 3. «Кодирование и обработка числовой информации»

развивающего контроля

1

Глава 4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного  программирования (16 часов)

35

Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители.

Свойства алгоритмов (дискретность, результативность, массовость, детерминированность)

«открытия нового знания»

1

36

Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером.

Основные элементы блок-схем и их назначение. Машинный язык. Ассемблер. Объектно- ориентированные языки. Программы трансляторы

«открытия нового знания»

1

37

Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор».

Команды в линейном алгоритме

«открытия нового знания»

1

38

Алгоритмическая структура «цикл».

Цикл. Тело цикла. Цикл со счетчиком.

Проект «Коды символов»

«открытия нового знания», рефлексии

1

39

Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения.

Имя переменной. Тип переменной.

Объявление переменой. Оператор присваивания. Проект «Переменные»

«открытия нового знания», рефлексии

1

40

Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Основы объектно-ориентированного визуального программирования.

Типы функций, основы ООВП: проект, графический интерфейс, объекты, классы, свойства, методы, событие, обработчик.

«открытия нового знания»

1

41

Практическая работа № 4.1. «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования»

«открытия нового знания»

1

42

Практическая работа № 4.2. «Проект «Переменные».

рефлексии

1

43

Практическая работа № 4.3. «Проект «Калькулятор». Практическая работа 4.4. Проект «Строковый калькулятор». 

рефлексии

1

44

Практическая работа № 4.5. Проект «Даты и время».

рефлексии

1

45

Практическая работа № 4.6. Проект «Сравнение кодов символов».

рефлексии

1

46

Практическая работа № 4.7. Проект «Отметка». Практическая работа № 4.8. Проект «Коды символов».

рефлексии

1

47

Практическая работа № 4.9. Проект «Слово-перевертыш».

рефлексии

1

48

Графические возможности объектно-ориентированоого языка программирования Visual Basic 2005. Практическая работа № 4.10. Проект «Графический редактор».

Область рисования, перо, кисть, графические методы, цвет, рисование текста, системы координат

«открытия нового знания», рефлексии

1

49

Повторение по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного  программирования»

Алгоритм, свойства алгоритмов, Блок-схемы, виды алгоритмов, переменные: тип, имя, значение, операторы присваивания, типы функций и др.

методологической направленности

1

50

Контрольная работа №4 «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования»

развивающего контроля

1

Глава 5. Моделирование и формализация (8 часов)

51

Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование как метод познания.

Микро-, макро- и мега миры. Системы и элементы. Целостность системы. Свойства. Моделирование, модель, существенные признаки, материальная модель, информационная модель

«открытия нового знания»

1

52

Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей.

Информационная модель, табличная модель, иерархическая модель, сетевая модель

«открытия нового знания»

1

53

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей.

Практическая работа №5.1 Проект «Бросание мячика в площадку»

Постановка задачи, формальная модель, компьютерная модель, компьютерный эксперимент, анализ результатов. Физическая модель

«открытия нового знания», рефлексии

1

54

Приближенное решение уравнений.

Практическая работа №5.2 Проект «Графическое решение уравнений»

Математическая модель

рефлексии

1

55

Экспертные системы распознавания химических веществ.

Практическая работа №5.3 Проект «Распознавание удобрений»

Химическая модель

рефлексии

1

56

Информационные модели управления объектами.

Практическая работа №5.1 Проект «Модели систем управления»

Информационная модель

рефлексии

1

57

Повторение по теме «Моделирование и формализация»

Моделирование, виды моделей, формализация, основные этапы создания моделей и др.

методологической направленности

1

58

Контрольная работа №5 «Моделирование и формализация»

развивающего контроля

1

Глава 6. Информатизация общества (2 часа)

59

Информационное общество. Информационная культура.

Индустриальное общество, информационное общество. Информационное общество, информационные технологии, коммуникативная культура

«открытия нового знания»

1

60

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Повторение по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования»

Этапы развития ИКТ

«открытия нового знания»

1

Повторение

61

Обобщающее повторение за курс 9 класса

Графическая, текстовая, числовая информация, основы алгоритмизации и программирования, моделирование и формализация, информатизация общества.

Методологической направленности

1

62

Итоговое тестирование

Развивающего контроля

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...