технологические карты по Информатике
учебно-методический материал по информатике и икт по теме

Кичанова Марина Владимировна

Технологические карты по Информатике для студентов 1 курса по специальности 34.02.01 "Сестринское дело", 1 семестр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lektsiya_1.docx20.83 КБ
Файл lektsiya_2.docx20.75 КБ
Файл lektsiya_3.docx23.2 КБ
Файл lektsiya_4.docx19.37 КБ
Файл lektsiya_5.docx20.65 КБ
Файл lektsiya_6.docx19.76 КБ
Файл lektsiya_7.docx19.73 КБ
Файл lektsiya_8.docx19.38 КБ
Файл praktika_1.docx20.79 КБ
Файл praktika_2.docx20.85 КБ
Файл praktika_3.docx20.39 КБ
Файл praktika_4.docx20.23 КБ
Файл praktika_5.docx20.03 КБ
Файл praktika_6.docx19.9 КБ
Файл praktika_7.docx20.64 КБ
Файл praktika_8.docx20.96 КБ
Файл praktika_9.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

  1. Дисциплина (модуль, МДК): Информатика
  2. Тема: Введение. Основные этапы развития информационного общества.
  3. Занятие № 1
  4. Тип занятия: комбинированное 
  5. Форма проведения:  урок
  6. Время проведения: 2 часа (90 мин)
  7. Место проведения: учебная аудитория
  8. Цели занятия:

Знать: 

  • роль информации в современном обществе;
  • основные этапы развития информационного общества;
  • этапы развития технических средств и информационных ресурсов 

Уметь:

  • рассказать о роли информатики в медицине.

Уровень освоения: 1 

  1. Оборудование к занятию: медиапроектор,  экран, презентация,  учебник Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. - М., 2014

  1. Учебная литература
  1. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. - М., 2014
  1. Ход занятия

п/п

Этап занятия

Время

(мин)

Методы

обучения

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студента

Оргмомент

2

-

Сообщает  тему, цели и план занятия.

Записывают  тему и цели  занятия в тетрадь

Мотивация учебной деятельности

10

Объяснительно-иллюстративный

Мотивирует студентов к необходимости изучения данной дисциплины

Слушают.

Актуализация знаний

10

Репродуктивный

Ставит  вопросы по основам информатики

Отвечают  на вопросы

Изучение  нового материала

45

Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный

Объясняет студентам новый материал, сопровождает объяснение демонстрацией слайдов

Записывают в тетради новый материал.

Обобщение материала

10

Репродуктивный,

поисковый

Ставит вопросы.

Дают ответы на вопросы

Рефлексия

5

Проблемный

Предлагает студентам обобщить изученное на занятии,  оценить степень достижения целей.

Обобщают изученное на занятии,  оценивают индивидуальную степень достижения целей.

Итоги занятия

8

Дает задание на дом.

Записывают задание на дом.

Общее время занятия (мин.)

90

  1. Задание на дом:  
  1. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. - стр.4-29
  2. Написать реферат на тему «Роль информационных технологий в медицине».


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

  1. Дисциплина (модуль, МДК): Информатика
  2. Тема: Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство.
  3. Занятие № 2
  4. Тип занятия: комбинированное 
  5. Форма проведения:  урок
  6. Время проведения: 2 часа (90 мин)
  7. Место проведения: учебная аудитория
  8. Цели занятия:

Знать:

  • правовые нормы, относящиеся к информации;
  • правонарушения в информационной сфере;
  • меры их предупреждения.

Уметь:

  • рассказать об ответственности за правонарушения в информационной сфере;
  • рассказать о видах лицензионного и нелицензионного ПО.

9.  Уровень освоения: 2 

  1. Оборудование к занятию: медиапроектор,  экран, презентация,  учебник Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. - М., 2014
  2. Учебная литература
  1. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. - М., 2014
  1. Ход занятия

п/п

Этап занятия

Время

(мин)

Методы

обучения

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студента

Оргмомент

2

-

Сообщает  тему, цели и план занятия.

Записывают  тему и цели  занятия в тетрадь

Актуализация знаний

20

Репродуктивный

Проверяет домашнее задание. Задает вопросы по предыдущей теме

Выступают с сообщениями на тему «Роль информационных технологий в медицине»

Мотивация учебной деятельности

10

Объяснительно-иллюстративный

Мотивирует студентов к необходимости изучения данной темы

Слушают.

Изучение  нового материала

35

Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный

Объясняет студентам новый материал, сопровождает объяснение демонстрацией слайдов

Записывают в тетради новый материал.

Обобщение материала

10

Репродуктивный,

поисковый

Ставит вопросы.

Дают ответы на вопросы

Рефлексия

5

Проблемный

Предлагает студентам обобщить изученное на занятии,  оценить степень достижения целей.

Обобщают изученное на занятии,  оценивают индивидуальную степень достижения целей.

Итоги занятия

8

Дает задание на дом.

Записывают задание на дом.

Общее время занятия (мин.)

90

  1. Задание на дом:  
  1. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. – стр. 26-36.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

  1. Дисциплина (модуль, МДК): Информатика
  2. Тема: Подходы к понятию информации и измерению информации.
  3. Занятие № 3
  4. Тип занятия: комбинированное 
  5. Форма проведения:  урок
  6. Время проведения: 2 часа (90 мин)
  7. Место проведения: учебная аудитория
  8. Цели занятия:

Знать:

  • подходы к понятию информации;
  • подходы к измерению информации;
  • основные формулы для определения количества информации.

Уметь:

  • научить вычислять количество информации в тексте, составленном из символов определенного алфавита.

     Уровень освоения: 2 

  1. Оборудование к занятию: медиапроектор,  экран, презентация,  учебник Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. - М., 2014

  1. Учебная литература
  1. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. - М., 2014
  1. Ход занятия

п/п

Этап занятия

Время

(мин)

Методы

обучения

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студента

Оргмомент

2

-

Отмечает отсутствующих. Сообщает  тему, цели и план занятия.

Записывают  тему и цели  занятия в тетрадь

Актуализация знаний

10

Репродуктивный

Фронтальный опрос пройденного материала на тему «Правовые нормы, относящиеся к информации»

Отвечают на вопросы

Мотивация учебной деятельности

10

Объяснительно-иллюстративный

Мотивирует сту-дентов к необхо-димости изучения данной темы

Слушают.

Изучение  нового материала

45

Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный

Объясняет студентам новый материал, сопровождает объяснение демонстрацией слайдов

Записывают в тетради новый материал.

Обобщение материала

10

Репродуктивный,

поисковый

Задает вопросы.

Дают ответы на вопросы

Рефлексия

5

Проблемный

Предлагает студентам обобщить изученное на занятии,  оценить степень достижения целей.

Обобщают изученное на занятии,  оценивают индивидуальную степень достижения целей.

Итоги занятия

8

Дает задание на дом.

Записывают задание на дом.

Общее время занятия (мин.)

90

  1. Задание на дом:  
  1. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. - стр.30-38
  2. Решение задач.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

  1. Дисциплина (модуль, МДК): Информатика
  2. Тема: Представление информации в двоичной системе счисления.
  3. Занятие № 4
  4. Тип занятия: комбинированное 
  5. Форма проведения:  урок
  6. Время проведения: 2 часа (90 мин)
  7. Место проведения: учебная аудитория
  8. Цели занятия:

Знать:

  • виды систем счисления;
  • основные понятия и определения по теме;
  • запись числа в различных системах счисления.

Уметь:

  • переводить числа из одной системы счисления в другую;
  • производить сложение и вычитание в двоичной системе счисления.

Уровень освоения: 2

  1. Оборудование к занятию: медиапроектор,  экран, презентация,  учебник Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. - М., 2014

  1. Учебная литература
  1. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. - М., 2014
  1. Ход занятия

п/п

Этап занятия

Время

(мин)

Методы

обучения

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студента

Оргмомент

2

-

Отмечает отсутствующих. Сообщает  тему, цели и план занятия.

Записывают  тему и цели  занятия в тетрадь

Актуализация знаний

10

Репродуктивный

Фронтальный опрос пройденного материала на тему «Подходы к понятию информации и измерению информации»

Отвечают на вопросы

Мотивация учебной деятельности

10

Объяснительно-иллюстративный

Мотивирует студентов к необходимости изучения данной темы

Слушают.

Изучение  нового материала

45

Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный

Объясняет студентам новый материал, сопровождает объяснение демонстрацией слайдов

Записывают в тетради новый материал.

Обобщение материала

10

Репродуктивный,

поисковый

Задает вопросы.

Дают ответы на вопросы

Рефлексия

5

Проблемный

Предлагает студентам обобщить изученное на занятии,  оценить степень достижения целей.

Обобщают изученное на занятии,  оценивают индивидуальную степень достижения целей.

Итоги занятия

8

Дает задание на дом.

Записывают задание на дом.

Общее время занятия (мин.)

90

  1. Задание на дом:  
  1. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. - стр.50-62
  2. Решение задач.
  3. Презентация на тему: «Исторические системы счисления»



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

  1. Дисциплина (модуль, МДК): Информатика
  2. Тема: Принципы обработки информации при помощи компьютера.
  3. Занятие № 5
  4. Тип занятия: комбинированное 
  5. Форма проведения:  урок
  6. Время проведения: 2 часа (90 мин)
  7. Место проведения: учебная аудитория
  8. Цели занятия:

- углубить знания об устройстве компьютера, функциональных возможностях, принципах взаимодействия устройств ПК, принципах обработки информации компьютером.    

Знать:

  • основы алгебры логики;.
  •  основные логические операции: логическое сложение (дизъюнкция), умножение (конъюнкция), отрицание (инверсия).

Уметь:

  • вычислять значение логических выражений;
  • строить функциональные схемы логических устройств;
  •  строить таблицы истинности сложных высказываний;
  • строить логические схемы по выражению;
  •  решать логические задачи.

Уровень освоения: 2

  1. Оборудование к занятию: медиапроектор,  экран, презентация,  учебник Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. - М., 2014

  1. Учебная литература
  1. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. - М., 2014
  1. Ход занятия

п/п

Этап занятия

Время

(мин)

Методы

обучения

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студента

Оргмомент

2

-

Отмечает отсутствующих. Сообщает  тему, цели и план занятия.

Записывают  тему и цели  занятия в тетрадь

Актуализация знаний

10

Репродуктивный

Фронтальный опрос пройденного материала на тему «Подходы к понятию информации и измерению информации»

Отвечают на вопросы

Мотивация учебной деятельности

10

Объяснительно-иллюстративный

Мотивирует студентов к необходимости изучения данной темы

Слушают.

Изучение  материала

45

Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный

Объясняет студентам новый материал, сопровождает объяснение демонстрацией слайдов

Записывают в тетради новый материал.

Обобщение материала

10

Репродуктивный,

поисковый

Задает вопросы.

Дают ответы на вопросы

Рефлексия

5

Проблемный

Предлагает студентам обобщить изученное на занятии,  оценить степень достижения целей.

Обобщают изученное на занятии,  оценивают индивидуальную степень достижения целей.

Итоги занятия

8

Дает задание на дом.

Записывают задание на дом.

Общее время занятия (мин.)

90

  1. Задание на дом:  
  1. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. - стр.89-105
  2. Мини-исследование математической модели биологических ритмов человека.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

  1. Дисциплина (модуль, МДК): Информатика
  2. Тема Алгоритмы и способы их описания.
  3. Занятие № 6
  4. Тип занятия: комбинированное 
  5. Форма проведения:  урок
  6. Время проведения: 2 часа (90 мин)
  7. Место проведения: учебная аудитория
  8. Цели занятия:

Знать:

  • понятие алгоритма;.
  • свойства алгоритма;
  • способы записи алгоритмов;.
  • основные алгоритмические конструкции: линейный, разветвляющийся, циклический алгоритмы.

Уметь:

  • составлять простые алгоритмы.

Уровень освоения: 2 

  1. Оборудование к занятию: медиапроектор,  экран, презентация,  учебник Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. - М., 2014

  1. Учебная литература
  1. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. - М., 2014
  1. Ход занятия

п/п

Этап занятия

Время

(мин)

Методы

обучения

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студента

Оргмомент

2

-

Отмечает отсутствующих. Сообщает  тему, цели и план занятия.

Записывают  тему и цели  занятия в тетрадь

Актуализация знаний

10

Репродуктивный

Фронтальный опрос пройденного материала на тему «Принципы обработки информации при помощи компьютера»

Отвечают на вопросы

Мотивация учебной деятельности

10

Объяснительно-иллюстративный

Мотивирует студентов к необходимости изучения данной темы

Слушают.

Изучение  материала

45

Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный

Объясняет студентам новый материал, сопровождает объяснение демонстрацией слайдов

Записывают в тетради новый материал.

Обобщение материала

10

Репродуктивный,

поисковый

Задает вопросы.

Дают ответы на вопросы

Рефлексия

5

Проблемный

Предлагает студентам обобщить изученное на занятии,  оценить степень достижения целей.

Обобщают изученное на занятии,  оценивают индивидуальную степень достижения целей.

Итоги занятия

8

Дает задание на дом.

Записывают задание на дом.

Общее время занятия (мин.)

90

  1. Задание на дом:  
  1. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. - стр.105-127



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

  1. Дисциплина (модуль, МДК): Информатика
  2. Тема: Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях.
  3. Занятие № 7
  4. Тип занятия: комбинированное 
  5. Форма проведения:  урок
  6. Время проведения: 2 часа (90 мин)
  7. Место проведения: учебная аудитория
  8. Цели занятия:

Знать:

  • виды информационных объектов;.
  • цифровые носители информации;
  • объемы цифровых носителей;
  • понятие архива и архивирования.

Уметь:

  • определять объем  текстовой, графической и аудио информации.

Уровень освоения: 2 

  1. Оборудование к занятию: медиапроектор,  экран, презентация,  учебник Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. - М., 2014

  1. Учебная литература
  1. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. - М., 2014
  1. Ход занятия

п/п

Этап занятия

Время

(мин)

Методы

обучения

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студента

Оргмомент

2

-

Отмечает отсутствующих. Сообщает  тему, цели и план занятия.

Записывают  тему и цели  занятия в тетрадь

Актуализация знаний

10

Репродуктивный

Фронтальный опрос пройденного материала на тему «Алгоритмы и способы их описания»

Отвечают на вопросы

Мотивация учебной деятельности

10

Объяснительно-иллюстративный

Мотивирует студентов к необходимости изучения данной темы

Слушают.

Изучение  материала

45

Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный

Объясняет студентам новый материал, сопровождает объяснение демонстрацией слайдов

Записывают в тетради новый материал.

Обобщение материала

10

Репродуктивный,

поисковый

Задает вопросы.

Дают ответы на вопросы

Рефлексия

5

Проблемный

Предлагает студентам обобщить изученное на занятии,  оценить степень достижения целей.

Обобщают изученное на занятии,  оценивают индивидуальную степень достижения целей.

Итоги занятия

8

Дает задание на дом.

Записывают задание на дом.

Общее время занятия (мин.)

90

  1. Задание на дом:  
  1. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. - стр.73-88
  2. Составление кроссворда «Цифровые носители информации. Атрибуты файла и его объем».



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

  1. Дисциплина (модуль, МДК): Информатика
  2. Тема: Управление процессами.
  3. Занятие № 8
  4. Тип занятия: комбинированное 
  5. Форма проведения:  урок
  6. Время проведения: 2 часа (90 мин)
  7. Место проведения: учебная аудитория
  8. Цели занятия:

        Дать представления о управлении процессами.

Знать:

  • определение АСУ;
  • задачи АСУ;
  • жизненный цикл АСУ.

Уметь:

  • привести примеры применения АСУ.

Уровень освоения: 2 

  1. Оборудование к занятию: медиапроектор,  экран, презентация,  учебник Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. - М., 2014

  1. Учебная литература
  1. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. - М., 2014
  1. Ход занятия

п/п

Этап занятия

Время

(мин)

Методы

обучения

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студента

Оргмомент

2

-

Отмечает отсутствующих. Сообщает  тему, цели и план занятия.

Записывают  тему и цели  занятия в тетрадь

Актуализация знаний

10

Репродуктивный

Фронтальный опрос пройденного материала на тему «Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях»

Отвечают на вопросы

Мотивация учебной деятельности

10

Объяснительно-иллюстративный

Мотивирует студентов к необходимости изучения данной темы

Слушают.

Изучение  материала

45

Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный

Объясняет студентам новый материал, сопровождает объяснение демонстрацией слайдов

Записывают в тетради новый материал.

Обобщение материала

10

Репродуктивный,

поисковый

Задает вопросы.

Дают ответы на вопросы

Рефлексия

5

Проблемный

Предлагает студентам обобщить изученное на занятии,  оценить степень достижения целей.

Обобщают изученное на занятии,  оценивают индивидуальную степень достижения целей.

Итоги занятия

8

Дает задание на дом.

Записывают задание на дом.

Общее время занятия (мин.)

90

  1. Задание на дом:  
  1. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. – стр 34-48
  2. Каталог ссылок на тему: «АСУ различного назначения, примеры их использования»


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

  1. Дисциплина (модуль, МДК): Информатика
  2. Тема: Информационные ресурсы общества.
  3. Занятие № 1
  4. Тип занятия: комбинированное 
  5. Форма проведения:  практическое занятие
  6. Время проведения: 2 часа (90 мин)
  7. Место проведения: кабинет информатики
  8. Цели занятия:

Знать: 

  • информационные ресурсы общества;
  • образовательные информационные ресурсы.

Уметь:

  •  работать с информационными ресурсами.
  1. Уровень освоения: 2

  1. Оборудование к занятию: компьютер,  Цветкова М. С. Информатика и ИКТ Практикум для профессий и специальностей естественного-научного и гуманитарного профилей. Учебное пособие для  сред. проф. образования. - М., Академия, 2015.

  1. Учебная литература

Цветкова М. С. Информатика и ИКТ Практикум для профессий и специальностей естественного-научного и гуманитарного профилей. Учебное пособие для  сред. проф. образования. - М., Академия, 2015. С.11-25

  1. Ход занятия

№ п/п

Этап занятия

Время

(мин.)

Методы

обучения

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Организационный момент.

3

-

Заполняет журнал, сообщает студентам тему, цели и план занятия.

Записывают тему и цели занятия.

Мотивация учебной деятельности.

3

Объяснительно-иллюстративный

Мотивирует студентов к выполнению практической работы.

Слушают.

Разъяснение содержания и последовательности практических действий.

5

Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный

Инструктирует студентов, разъясняет особенности практической работы. Отвечает на вопросы студентов.

Задают преподавателю вопросы.

Аудиторная самостоятельная работа под контролем преподавателя.

60

Частично-поисковый

Наблюдает за работой студентов, корректирует ее.

Выполняют практическую работу по инструкции. Записывают отчет в электронном виде.

Контроль выполнения аудиторной самостоятельной работы.

10

Комбинированный

Контролирует выполнение практической работы. Задает вопросы по проделанной работе. Разъясняет индивидуальные ошибки. Выставляет оценки за занятие. Комментирует их.

Демонстрируют преподавателю тетрадь с выполненным заданием. Отвечают на вопросы преподавателя.

Рефлексия.

6

Проблемный

Предлагает студентам обобщить изученное на занятии, проанализировать допущенные ошибки, оценить степень достижения целей.

Обобщают изученное на занятии, анализируют допущенные ошибки, оценивают индивидуальную степень достижения целей.

Итоги занятия.

3

-

Дает задание на дом.

Записывают задание на дом.

Общее время занятия (мин.)

90

  1. Задание на дом:  
  1. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. - стр.11-35



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

  1. Дисциплина (модуль, МДК): Информатика
  2. Тема: Правовые нормы информационной деятельности.
  3. Занятие № 2
  4. Тип занятия: комбинированное 
  5. Форма проведения:  практическое занятие
  6. Время проведения: 2 часа (90 мин)
  7. Место проведения: кабинет информатики
  8. Цели занятия:

Знать: 

  • лицензионное программное обеспечение. открытые лицензии;

Уметь:

  • рассчитывать стоимостные характеристики информационной деятельности;
  •  пользоваться Порталом государственных услуг.
  1. Уровень освоения: 2 

  1. Оборудование к занятию: компьютер,  интернет,  справочный материал, инструкция.

  1. Учебная литература

Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественного-научного и гуманитарного профилей. Учебное пособие для  сред. проф. образования. - М., Академия, 2015.

  1. Ход занятия

№ п/п

Этап занятия

Время

(мин.)

Методы

обучения

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Организационный момент.

3

-

Заполняет журнал, сообщает студентам тему, цели и план занятия.

Записывают цели занятия.

Мотивация учебной деятельности.

3

Объяснительно-иллюстративный

Мотивирует студентов к выполнению практической работы.

Слушают.

Разъяснение содержания и последовательности практических действий.

5

Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный

Инструктирует студентов, разъясняет особенности практической работы. Отвечает на вопросы студентов.

Записывают ход работы, задают преподавателю вопросы.

Аудиторная самостоятельная работа под контролем преподавателя.

60

Частично-поисковый

Наблюдает за работой студентов, корректирует ее.

Выполняют практическую работу по инструкции. Составляют отчет.

Контроль выполнения аудиторной самостоятельной работы.

10

Комбинированный

Контролирует выполнение практической работы. Разъясняет индивидуальные ошибки. Задает вопросы по теме. Выставляет оценки за занятие. Комментирует их.

Демонстрируют преподавателю тетрадь с выполненным заданием. Отвечают на вопросы по теме.

Рефлексия.

6

Проблемный

Предлагает студентам обобщить изученное на занятии, проанализировать допущенные ошибки, оценить степень достижения целей.

Обобщают изученное на занятии, анализируют допущенные ошибки, оценивают индивидуальную степень достижения целей.

Итоги занятия.

3

-

Дает задание на дом.

Записывают задание на дом.

Общее время занятия (мин.)

90

  1. Задание на дом:  
  1. Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественного-научного и гуманитарного профилей. Учебное пособие для  сред. проф. образования. - стр. 31-36
  2. Мини-проект «Электронное правительство».


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

  1. Дисциплина (модуль, МДК): Информатика
  2. Тема: Дискретное представление текстовой и графической информации.
  3. Занятие № 3
  4. Тип занятия: комбинированное 
  5. Форма проведения:  практическое занятие
  6. Время проведения: 2 часа (90 мин)
  7. Место проведения: кабинет информатики
  8. Цели занятия:

Знать: 

  • представление информации в двоичной системе счисления;
  • способы представления в компьютере текстовой и графической информации;

Уметь:

  • переводить числа из одной системы счисления в другую;
  • пользоваться таблицей кодировки текста;
  • определять цвет по заданному коду.

     Уровень освоения: 2 

  1. Оборудование к занятию: компьютер,  интернет,  справочный материал, инструкция.

  1. Учебная литература

Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественного-научного и гуманитарного профилей. Учебное пособие для  сред. проф. образования. - М., Академия, 2015. С37-44

  1. Ход занятия

№ п/п

Этап занятия

Время

(мин.)

Методы

обучения

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Организационный момент.

3

-

Заполняет журнал, сообщает студентам тему, цели и план занятия.

Записывают тему и цели занятия.

Мотивация учебной деятельности.

3

Объяснительно-иллюстративный

Мотивирует студентов к выполнению практической работы.

Слушают.

Разъяснение содержания и последовательности практических действий.

5

Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный

Инструктирует студентов, разъясняет особенности практической работы. Отвечает на вопросы студентов.

Записывают ход работы, задают преподавателю вопросы.

Аудиторная самостоятельная работа под контролем преподавателя.

60

Частично-поисковый

Наблюдает за работой студентов, корректирует ее.

Выполняют практическую работу по инструкции. Записывают отчет.

Контроль выполнения аудиторной самостоятельной работы.

10

Комбинированный

Контролирует выполнение практической работы. Разъясняет индивидуальные ошибки. Выставляет оценки за занятие. Комментирует их.

Демонстрируют преподавателю выполненное задание.

Рефлексия.

6

Проблемный

Предлагает студентам обобщить изученное на занятии, проанализировать допущенные ошибки, оценить степень достижения целей.

Обобщают изученное на занятии, анализируют допущенные ошибки, оценивают индивидуальную степень достижения целей.

Итоги занятия.

3

-

Дает задание на дом.

Записывают задание на дом.

Общее время занятия (мин.)

90

  1. Задание на дом:  

Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественного-научного и гуманитарного профилей. Учебное пособие для  сред. проф. образования. - стр. 37-44



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

  1. Дисциплина (модуль, МДК): Информатика
  2. Тема: Дискретное представление звуковой информации и видеоинформации.
  3. Занятие № 4
  4. Тип занятия: комбинированное 
  5. Форма проведения:  практическое занятие
  6. Время проведения: 2 часа (90 мин)
  7. Место проведения: кабинет информатики
  8. Цели занятия:

Знать: 

  • дискретное представление звуковой информации и видеоинформации;
  • кодирование звуковой информации и видеоинформации.

Уметь:

  • определять количество информации в звуковом файле;
  • рассказать о принципах кодирования видеоинформации

     Уровень освоения: 2 

  1. Оборудование к занятию: компьютер,  интернет,  справочный материал, инструкция.

  1. Учебная литература

Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественного-научного и гуманитарного профилей. Учебное пособие для  сред. проф. образования. - М., Академия, 2015. С37-44

  1. Ход занятия

№ п/п

Этап занятия

Время

(мин.)

Методы

обучения

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Организационный момент.

3

-

Заполняет журнал, сообщает студентам тему, цели и план занятия.

Записывают тему и цели занятия.

Мотивация учебной деятельности.

3

Объяснительно-иллюстративный

Мотивирует студентов к выполнению практической работы.

Слушают.

Разъяснение содержания и последовательности практических действий.

5

Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный

Инструктирует студентов, разъясняет особенности практической работы. Отвечает на вопросы студентов.

Записывают ход работы, задают преподавателю вопросы.

Аудиторная самостоятельная работа под контролем преподавателя.

60

Частично-поисковый

Наблюдает за работой студентов, корректирует ее.

Выполняют практическую работу по инструкции. Записывают отчет.

Контроль выполнения аудиторной самостоятельной работы.

10

Комбинированный

Контролирует выполнение практической работы. Разъясняет индивидуальные ошибки. Выставляет оценки за занятие. Комментирует их.

Демонстрируют преподавателю выполненное задание.

Рефлексия.

6

Проблемный

Предлагает студентам обобщить изученное на занятии, проанализировать допущенные ошибки, оценить степень достижения целей.

Обобщают изученное на занятии, анализируют допущенные ошибки, оценивают индивидуальную степень достижения целей.

Итоги занятия.

3

-

Дает задание на дом.

Записывают задание на дом.

Общее время занятия (мин.)

90

  1. Задание на дом:  

Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественного-научного и гуманитарного профилей. Учебное пособие для  сред. проф. образования. - стр. 37-44



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

  1. Дисциплина (модуль, МДК): Информатика
  2. Тема: Программный принцип работы компьютера.
  3. Занятие № 5
  4. Тип занятия: комбинированное 
  5. Форма проведения:  практическое занятие
  6. Время проведения: 2 часа (90 мин)
  7. Место проведения: кабинет информатики
  8. Цели занятия:

Знать: 

  • арифметические и логические основы компьютера;
  • виды моделей.

Уметь:

  • анализировать компьютерные модели.

     Уровень освоения: 2 

  1. Оборудование к занятию: компьютер,  интернет,  справочный материал, инструкция.

  1. Учебная литература

Цветкова М. С. Информатика и ИКТ Практикум для профессий и специальностей естественного-научного и гуманитарного профилей. Учебное пособие для  сред. проф. образования. - М., Академия, 2015. С. 55-63.

  1. Ход занятия

№ п/п

Этап занятия

Время

(мин.)

Методы

обучения

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Организационный момент.

3

-

Заполняет журнал, сообщает студентам тему, цели и план занятия.

Записывают тему и цели занятия.

Мотивация учебной деятельности.

3

Объяснительно-иллюстративный

Мотивирует студентов к выполнению практической работы.

Слушают.

Разъяснение содержания и последовательности практических действий.

5

Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный

Инструктирует студентов, разъясняет особенности практической работы. Отвечает на вопросы студентов.

Записывают ход работы, задают преподавателю вопросы.

Аудиторная самостоятельная работа под контролем преподавателя.

60

Частично-поисковый

Наблюдает за работой студентов, корректирует ее.

Выполняют практическую работу по инструкции. Составляют отчет.

Контроль выполнения аудиторной самостоятельной работы.

10

Комбинированный

Контролирует выполнение практической работы. Разъясняет индивидуальные ошибки. Выставляет оценки за занятие. Комментирует их.

Демонстрируют преподавателю отчет о выполненной работе.

Рефлексия.

6

Проблемный

Предлагает студентам обобщить изученное на занятии, проанализировать допущенные ошибки, оценить степень достижения целей.

Обобщают изученное на занятии, анализируют допущенные ошибки, оценивают индивидуальную степень достижения целей.

Итоги занятия.

3

-

Дает задание на дом.

Записывают задание на дом.

Общее время занятия (мин.)

90

  1. Задание на дом:  

Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественного-научного и гуманитарного профилей. Учебное пособие для  сред. проф. образования. - стр.55-63,



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

  1. Дисциплина (модуль, МДК): Информатика
  2. Тема: Проведение исследования в социально-экономической сфере.
  3. Занятие № 6
  4. Тип занятия: комбинированное 
  5. Форма проведения:  практическое занятие
  6. Время проведения: 2 часа (90 мин)
  7. Место проведения: кабинет информатики
  8. Цели занятия:

Знать: 

  • компьютерные модели.

Уметь:

  • использовать средства компьютерного моделирования при проведении исследований.

  1. Уровень освоения: 2 

  1. Оборудование к занятию: компьютер,  интернет,  справочный материал, инструкция.

  1. Учебная литература

Цветкова М. С. Информатика и ИКТ Практикум для профессий и специальностей естественного-научного и гуманитарного профилей. Учебное пособие для  сред. проф. образования. - М., Академия, 2015.

  1. Ход занятия

№ п/п

Этап занятия

Время

(мин.)

Методы

обучения

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Организационный момент.

3

-

Заполняет журнал, сообщает студентам тему, цели и план занятия.

Записывают тему и цели занятия.

Мотивация учебной деятельности.

3

Объяснительно-иллюстративный

Мотивирует студентов к выполнению практической работы.

Слушают.

Разъяснение содержания и последовательности практических действий.

5

Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный

Инструктирует студентов, разъясняет особенности практической работы. Отвечает на вопросы студентов.

Записывают ход работы, задают преподавателю вопросы.

Аудиторная самостоятельная работа под контролем преподавателя.

60

Частично-поисковый

Наблюдает за работой студентов, корректирует ее.

Выполняют практическую работу по инструкции. Составляют отчет.

Контроль выполнения аудиторной самостоятельной работы.

10

Комбинированный

Контролирует выполнение практической работы. Разъясняет индивидуальные ошибки. Выставляет оценки за занятие. Комментирует их.

Демонстрируют преподавателю отчет о работе.

Рефлексия.

6

Проблемный

Предлагает студентам обобщить изученное на занятии, проанализировать допущенные ошибки, оценить степень достижения целей.

Обобщают изученное на занятии, анализируют допущенные ошибки, оценивают индивидуальную степень достижения целей.

Итоги занятия.

3

-

Дает задание на дом.

Записывают задание на дом.

Общее время занятия (мин.)

90

  1. Задание на дом:  

Цветкова М. С. Информатика и ИКТ Практикум для профессий и специальностей естественного-научного и гуманитарного профилей. Учебное пособие для  сред. проф. образования. - стр . 136-143



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

  1. Дисциплина (модуль, МДК): Информатика
  2. Тема: Создание архива данных.
  3. Занятие № 7
  4. Тип занятия: комбинированное 
  5. Форма проведения:  практическое занятие
  6. Время проведения: 2 часа (90 мин)
  7. Место проведения: кабинет информатики
  8. Цели занятия:

Знать: 

  • файл как единицу хранения информации на компьютере;
  • атрибуты файла и его объем.

Уметь:

  • создавать архив данных;
  • извлекать данные из архива.

  1. Уровень освоения: 2
  2. Оборудование к занятию: компьютер,  интернет,  справочный материал, инструкция.

  1. Учебная литература

Цветкова М. С. Информатика и ИКТ Практикум для профессий и специальностей естественного-научного и гуманитарного профилей. Учебное пособие для  сред. проф. образования. - М., Академия, 2015.

  1. Ход занятия

№ п/п

Этап занятия

Время

(мин.)

Методы

обучения

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Организационный момент.

3

-

Заполняет журнал, сообщает студентам тему, цели и план занятия.

Записывают тему и цели занятия.

Мотивация учебной деятельности.

3

Объяснительно-иллюстративный

Мотивирует студентов к выполнению практической работы.

Слушают.

Разъяснение содержания и последовательности практических действий.

5

Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный

Инструктирует студентов, разъясняет особенности практической работы. Отвечает на вопросы студентов.

Записывают ход работы, задают преподавателю вопросы.

Аудиторная самостоятельная работа под контролем преподавателя.

60

Частично-поисковый

Наблюдает за работой студентов, корректирует ее.

Выполняют практическую работу по инструкции. Записывают отчет.

Контроль выполнения аудиторной самостоятельной работы.

10

Комбинированный

Контролирует выполнение практической работы. Разъясняет индивидуальные ошибки. Выставляет оценки за занятие. Комментирует их.

Демонстрируют преподавателю отчет о проделанной работе.

Рефлексия.

6

Проблемный

Предлагает студентам обобщить изученное на занятии, проанализировать допущенные ошибки, оценить степень достижения целей.

Обобщают изученное на занятии, анализируют допущенные ошибки, оценивают индивидуальную степень достижения целей.

Итоги занятия.

3

-

Дает задание на дом.

Записывают задание на дом.

Общее время занятия (мин.)

90

  1. Задание на дом:  

Цветкова М. С. Информатика и ИКТ Практикум для профессий и специальностей естественного-научного и гуманитарного профилей. Учебное пособие для  сред. проф. образования. - стр .  Стр. 45-55.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

  1. Дисциплина (модуль, МДК): Информатика
  2. Тема: Учет объемов файлов при хранении, передаче.
  3. Занятие № 8
  4. Тип занятия: комбинированное 
  5. Форма проведения:  практическое занятие
  6. Время проведения: 2 часа (90 мин)
  7. Место проведения: кабинет информатики
  8. Цели занятия:

Знать: 

  • организацию информации на компакт-диске с интерактивным меню

Уметь:

  • записывать информацию на компакт-диски.

  1. Уровень освоения: 2

  1. Оборудование к занятию: компьютер,  интернет,  справочный материал, инструкция.

  1. Учебная литература

Цветкова М. С. Информатика и ИКТ Практикум для профессий и специальностей естественного-научного и гуманитарного профилей. Учебное пособие для  сред. проф. образования. - М., Академия, 2015.

  1. Ход занятия

№ п/п

Этап занятия

Время

(мин.)

Методы

обучения

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Организационный момент.

3

-

Заполняет журнал, сообщает студентам тему, цели и план занятия.

Записывают тему и цели занятия.

Мотивация учебной деятельности.

3

Объяснительно-иллюстративный

Мотивирует студентов к выполнению практической работы.

Слушают.

Разъяснение содержания и последовательности практических действий.

5

Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный

Инструктирует студентов, разъясняет особенности практической работы. Отвечает на вопросы студентов.

Записывают ход работы, задают преподавателю вопросы.

Аудиторная самостоятельная работа под контролем преподавателя.

60

Частично-поисковый

Наблюдает за работой студентов, корректирует ее.

Выполняют практическую работу по инструкции. составляют отчет.

Контроль выполнения аудиторной самостоятельной работы.

10

Комбинированный

Контролирует выполнение практической работы. Разъясняет индивидуальные ошибки. Выставляет оценки за занятие. Комментирует их.

Демонстрируют преподавателю отчет о  выполненном задании.

Рефлексия.

6

Проблемный

Предлагает студентам обобщить изученное на занятии, проанализировать допущенные ошибки, оценить степень достижения целей.

Обобщают изученное на занятии, анализируют допущенные ошибки, оценивают индивидуальную степень достижения целей.

Итоги занятия.

3

-

Дает задание на дом.

Записывают задание на дом.

Общее время занятия (мин.)

90

  1. Задание на дом:  

Цветкова М. С. Информатика и ИКТ Практикум для профессий и специальностей естественного-научного и гуманитарного профилей. Учебное пособие для  сред. проф. образования. - стр. 45-55.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

  1. Дисциплина (модуль, МДК): Информатика
  2. Тема: АСУ различного назначения, примеры их использования
  3. Занятие № 9
  4. Тип занятия: комбинированное 
  5. Форма проведения:  практическое занятие
  6. Время проведения: 2 часа (90 мин)
  7. Место проведения: кабинет информатики
  8. Цели занятия:

Знать: 

  • об автоматических автоматизированных системах управления 

Уметь:

  • приводить примеры использования различных видов АСУ на практике в социально-экономической сфере деятельности. 

-.

  1. Уровень освоения: 2

  1. Оборудование к занятию: компьютер,  интернет,  справочный материал, инструкция.

  1. Учебная литература

Цветкова М. С. Информатика и ИКТ Практикум для профессий и специальностей естественного-научного и гуманитарного профилей. Учебное пособие для  сред. проф. образования. - М., Академия, 2015.

  1. Ход занятия

№ п/п

Этап занятия

Время

(мин.)

Методы

обучения

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Организационный момент.

3

-

Заполняет журнал, сообщает студентам тему, цели и план занятия.

Записывают тему и цели занятия.

Мотивация учебной деятельности.

3

Объяснительно-иллюстративный

Мотивирует студентов к выполнению практической работы.

Слушают.

Разъяснение содержания и последовательности практических действий.

5

Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный

Инструктирует студентов, разъясняет особенности практической работы. Отвечает на вопросы студентов.

Записывают ход работы, задают преподавателю вопросы.

Аудиторная самостоятельная работа под контролем преподавателя.

60

Частично-поисковый

Наблюдает за работой студентов, корректирует ее.

Выполняют практическую работу по инструкции. Записывают отчет.

Контроль выполнения аудиторной самостоятельной работы.

10

Комбинированный

Контролирует выполнение практической работы. Разъясняет индивидуальные ошибки. Выставляет оценки за занятие. Комментирует их.

Демонстрируют преподавателю отчет о практической работе.

Рефлексия.

6

Проблемный

Предлагает студентам обобщить изученное на занятии, проанализировать допущенные ошибки, оценить степень достижения целей.

Обобщают изученное на занятии, анализируют допущенные ошибки, оценивают индивидуальную степень достижения целей.

Итоги занятия.

3

-

Дает задание на дом.

Записывают задание на дом.

Общее время занятия (мин.)

90

  1. Задание на дом:  

Цветкова М. С. Информатика и ИКТ Практикум для профессий и специальностей естественного-научного и гуманитарного профилей. Учебное пособие для  сред. проф. образования. - стр.55-63.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока информатики

Технологическая карта урока информатики в 4 классе "Мой школьный день" . Урока обобщения  изученного материала за курс информатики 4 класса....

Технологическая карта урока информатики в 7 классе по теме "Информационные модели на графах"

Тема урока. Информационные модели на графахЦель урока;Образовательная – расширить преставления о видах информационных моделей:сформировать представление о графах как наглядном средстве представления с...

Технологическая карта урока информатики с реализацией здоровьесберегающих технологий.

Подробный конспект урока информатики по теме: "RGB-кодировка" (7 класс, учебник "Информатика и ИКТ" И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестаков ). В отдельной таблице пред...

Технологическая карта урока информатики в 10 классе по теме «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»

Технологическая карта урока информатики в 10 классепо теме «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»...

Технологическая карта урока информатики 9 класс

Разработка урока по требованиям ФГОС (с УУД) + таблица с методической структурой урока.Тема урока: Пространственная дискретизация....

Технологическая карта урока информатики "Метод координат", 5 класс

Презентация к уроку информатики "Метод координат", 5 класс (ФГОС)УМК Л.Л. Босова...