Рабочая программа ИНФ 9 класс ФГОС
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему

Семенова Светлана Александровна
1. Планируемые предметные результаты освоения информатики 9 класс 2. Содержание учебного предмета информатики 9 класс 3. Календарно-тематическое планирование курса информатики 9 класса (1 час в неделю, 35 часов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_inf_9_klass_fgos.docx40.29 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Планируемые предметные результаты освоения информатики 9 класс

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Планируемые предметные результаты

1

Введение

1

ЗНАТЬ: Знать и выполнять требования ТБ, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами ИКТ; работы в компьютерном классе, за компьютером, электробезопасности, пожарной безопасности; оказания первой медицинской помощи. Иметь представление об информации и знаниях.

УМЕТЬ: выполнять требования ТБ, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами ИКТ.

2

Моделирование и формализация

9

ЗНАТЬ: Знать различия между натуральными и информационными моделями. Знать различия между натуральными и информационными моделями, графическими информационными моделями (схема, чертеж, график, диаграмма, графы), табличными моделями, различия между таблицей типа «объект – свойство» и таблицей типа «объект - объект», о базах данных, основные способы организации данных в базах данных (иерархический, сетевой, реляционный), основные объекты СУБД (таблицы, формы, запросы, отчеты).

УМЕТЬ: Уметь видеть различие между фактографическими, документальными и распределительными БД. Определять структуру (состав) полей, ключи и типы полей для реляционных БД под заданными названиями. Уметь различать образные, знаковые и смешанные информационные модели.

3

Алгоритмизация и программирование

8

ЗНАТЬ: Знать этапы решения задачи на компьютере, типы данных, различные варианты программирования циклического алгоритма, правила вычисления суммы элементов массива. Знать виды подпрограмм (процедура, функция). Иметь представление о языках программирования, о языке Паскаль, об алфавите и словаре языка, типах данных, о структуре программы, об операторе присваивания, об операторах ввода и вывода, об условном операторе, о составном операторе и многообразии способов записи ветвлений, о программирование циклов с заданным условием продолжения работы, о программирование циклов с заданным условием окончания работы, о программирование циклов с заданным числом повторений, о массиве, его описание и заполнение, вывод, о последовательном поиске в массиве, о сортировке массива.

УМЕТЬ: Уметь записывать вспомогательный алгоритм в языках программирования с помощью подпрограмм. Действовать по инструкции, алгоритму;  составлять алгоритмы; анализ и синтез, обобщение и классификация, сравнение информации; использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации; логичность мышления; умение работать в коллективе; сравнение полученных результатов с учебной задачей; владение компонентами доказательства; формулирование проблемы и определение способов ее решения; определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины; выполнение действий по инструкции, алгоритму; составление алгоритмов; анализ и синтез, обобщение и классификация, сравнение информации; использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации; логичность мышления.

4

Обработка числовой информации

6

ЗНАТЬ: Назначение и возможности электронных таблиц. Структура  электронной  таблицы. Режимы  отображения  электронной  таблицы. Демонстрационная  электронная  таблица. Ввод  информации  в  электронную  таблицу. Подготовка  электронной  таблицы  к  расчетам. Создание структуры ЭТ и заполнение её данными. Редактирование электронной таблицы.

УМЕТЬ: Уметь строить диаграммы и графики. Выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Проводить суммирование значений ячеек в заданном диапазоне. Устанавливать заданный формат данных в ячейках. Вводить данные в готовую таблицу, изменять данные, переходить к графическому представлению. Вводить математические формулы и проводить  вычисление по ним, представлять формульную зависимость на графике. Сравнивать электронную таблицу и базы данных.

5

Коммуникационные технологии  

10

ЗНАТЬ: Знать назначение и типовой состав компьютерной сети, классификацию компьютерных сетей. Базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей. Использовать средства телекоммуникационных технологий: электронная почта, чат, телеконференции и т.д. Использовать инструменты создания информационных объектов для Интернета, методы и средства создания и сопровождения сайта. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий. Оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость передачи информации. Работа в локальной сети. Различать типы сетей, по основным параметрам. Рассчитывать скорость передачи информации при процессе передачи информации.  Знать, как устроен Интернет, иметь представление об IP-адрес компьютера, содержание и структуру сайта. Уметь работать с электронной почтой, оформлять сайт, размещать сайт в Интернет.

УМЕТЬ: Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи; качественное и количественное описание изучаемого объекта; проведение эксперимента. Использование разных видов моделирования; выявление существенных признаков объекта. Использовать возможности локальной и глобальной сети для обмена информацией и доступа к периферийным устройствам и информационным банкам. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов. Умение применять коммуникационные технологии в своей повседневной деятельности.

6

Резерв

1

2. Содержание учебного предмета информатики 9 класс

Моделирование и формализация (9 часов)

Понятия натурной и информационной моделей

Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д.  Использование моделей в практической деятельности. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.

Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно-технических задач.

Реляционные базы данных Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.  Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.

Аналитическая деятельность:

  • осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования;
  • оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;
  • определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;
  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

  • строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);
  • преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации;
  • исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;
  • работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;
  • создавать однотабличные базы данных;
  • осуществлять поиск записей в готовой базе данных;

осуществлять сортировку записей в готовой базе данных.

Алгоритмизация и программирование (8 часов)

Этапы решения задачи на компьютере.

Конструирование алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Вызов вспомогательных алгоритмов. Рекурсия.

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

Аналитическая деятельность:

  • выделять этапы решения задачи на компьютере;
  • осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;
  • сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

Практическая деятельность:

  • исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;
  • разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;
  • разрабатывать программы для обработки одномерного массива:
  • (нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве;  
  • подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;
  • нахождение суммы всех элементов массива;
  • нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве;

сортировка элементов массива  и пр.).

Обработка числовой информации (6 часов)

Электронные таблицы. Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.

Аналитическая деятельность:

  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

  • создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам;

строить  диаграммы и графики в электронных таблицах.

Коммуникационные технологии  (10 часов)

Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи.

Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы.

Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта. Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете.

Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.

Аналитическая деятельность:

  • выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;
  • анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;
  • приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;
  • анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации;
  • распознавать потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ; оценивать предлагаемы пути их устранения.

Практическая деятельность:

  • осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;
  • определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками;
  • проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;

создавать с использованием конструкторов (шаблонов)  комплексные информационные объекты в виде веб-страницы,  включающей графические объекты.

  1. Календарно-тематическое планирование курса информатики 9 класса

(1 час в неделю, 35 часов)

№ урока

Тема

Дата

Кол-во

часов

план

факт

Тема Моделирование и формализация

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

06.09

1

2

Моделирование как метод познания

13.09

1

3

Знаковые модели

20.09

1

4

Графические модели

27.09

1

5

Табличные модели

04.10

1

6

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных.

11.10

1

7

Система управления базами данных

18.10

1

8

Создание базы данных. Запросы на выборку данных

25.10

1

9

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». Проверочная работа

08.11

1

Тема Алгоритмизация и программирование

10

Решение задач на компьютере

15.11

1

11

Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива.

22.11

1

12

Вычисление суммы элементов массива

29.11

1

13

Последовательный поиск в массиве

06.12

1

14

Сортировка массива

13.12

1

15

Конструирование алгоритмов

20.12

1

16

Запись вспомогательных алгоритмов на  языке Паскаль

27.12

1

17

Алгоритмы управления. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование». Проверочная работа

17.01

1

Тема Обработка числовой информации

18

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы.

24.01

1

19

Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

31.01

1

20

Встроенные функции. Логические функции.

07.02

1

21

Сортировка и поиск данных.

14.02

1

22

Построение диаграмм и графиков.

21.02

1

23

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Проверочная работа.

28.02

1

Тема Коммуникационные технологии

24

Локальные и глобальные компьютерные сети

07.03

1

25

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

14.03

1

26

Доменная система имён. Протоколы передачи данных.

21.03

1

27

Всемирная паутина. Файловые архивы.

04.04

1

28

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет.

11.04

1

29

Технологии создания сайта.

18.04

1

30

Содержание и структура сайта.

25.04

1

31

Оформление сайта.

02.05

1

32

Размещение сайта в Интернете.

09.05

1

33

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии». Проверочная работа.

16.05

1

Итоговое повторение

34

Основные понятия курса.

23.05

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 5 класс(ФГОС 140 часов)

программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования  (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.:...

Рабочая программа 5 класс ФГОС 2013

Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС 2013....

рабочая программа 5 класс ФГОС

рабочая программа 5 класс ФГОС...

Рабочая программа 1 класс фгос.

Пояснительная записка. Тематическое планирование....

Рабочая программа 5 класс ФГОС

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе  авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников  5-9 классы» и предназ...

рабочая программа 5 класс ФГОС Домогацкий, факультатив 6 класс по географии

Дано планирование по биологии и географии, а также программы по факультативам 6 класс....

рабочая программа 6 класс ФГОС по программе В.В.Пасечника

разработка, рабочая программа 6 класс ФГОС по программе В.В.Пасечника...