Тематическое планирование 7 класс ФГОС
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему

Киселёв Евгений Борисович

Тематическое планирование 7 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_fgos_informatika_7_klassy.docx69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное поурочное планирование

(включает описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса)

7 класс

(учебный курс 34 часов) 

№ урока/ дата

Тема урока /ОСУМ

Тип урока

Вид учебной деятельности.

УУД

§§ учебника

ЦОР к урокам из Единой коллекции ЦОР (ЕК)

  1. Введение в предмет        1 ч.  (1+0)

http://school-collection.edu.ru

1

Техника безопасности

 Предмет информатики.

Урок усвоения новых знаний.

Знакомство обучающихся с компьютерным классом.

Инструктаж по ТБ.

Демонстрация безопасной работы за компьютером.

предметные – составить общие представления о месте информатики в системе других наук и целях изучения курса информатики и ИКТ.

метапредметные – получить целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; вырабатывать способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.

личностные – приобретение умений и навыков безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Введение

§ 1. Информация и знания

8 класс Введение ЦОР № 2, 3, 5

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 4.  Техника безопасности и санитарные нормы

ЦОР №1.  Домашнее задание № 1

Глава 1, § 1:

 ЦОР № 1. Информативность сообщений  

ЦОР № 2. Информация и знания. Классификация знаний

ОСУМ Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания

Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе

  1. Человек и информация 5 ч (3+1)

2

Информация и знания. Восприятие информации человеком.

Урок усвоения новых знаний.

Комбинированный.

Работа с учебником по структуре.

Выполнение схемы «Восприятие информации человеком» Групповая работа.

предметные – понимание общепредметной сущности понятий «информация», «сигнал»;

отработка умения работать с учебником по информатике (структура учебника);

предметные – общие представления об информации и её свойствах.

предметные – обобщѐнные представления о различных способах представления информации; умение приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

метапредметные – понимание общепредметной сущности понятия «знак»; общеучебные умения анализа, сравнения, классификации; навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей;  

личностные – понимание значимости информационной деятельности для современного человека; представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми; осознать, что информация является важнейшим стратегическим ресурсом развития личности, государства, общества..

§ 2. Восприя- тие и представление информации.

8 класс Глава 1, § 2ЦОР № 1.  Восприятие информации

ЦОР № 3.  Информация и письменность

ЦОР № 9.  Языки естественные и формальные

ЦОР № 8.  Формы представления информации

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 2. Домашнее задание ЦОР №2

ОСУМ: Информация, знания. Свойства информации. Сигнал (непрерывный, дискретный). Восприятие инфор-мации человеком (5 органов чувств).Виды информации; свойства информации.

3

Информационные процессы.

Урок усвоения новых знаний.

Комбинированный.

Подобрать примеры информационных процессов.

Решение задач

Пр. работа № 1 «Рабочий стол».

предметные – представления о способах ввода информации (клавиатура, мышь);

метапредметные – понимание термина «кодирование»; умение понимать условие задачи, задавать вопросы по уточнению условия;

 личностные – формировать правила пользования терминалом общего доступа,  формировать навыки самоорганизации.

§ 3. Информационные процессы

8 класс Глава 1, § 3

ЦОР № 1.  Виды информационных процессов

ЦОР № 6.  Обработка информации

ЦОР № 7.  Передача информации

ЦОР № 9.  Хранение информации

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 2. Домашнее задание № 3

ОСУМ: Информационные процессы. Клавиатурный тренажёр.

4

Практическая работа №1 «Ввод текста на клавиатурном тренажёре».  

Урок  комплексного применения знаний и умений. Практическая работа. Решение задач.

Практическая работа № 2 «Ввод и редактирование текста» Работа с тренажёром клавиатуры

Решение учебных задач.

предметные – представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную; понимание сущности двоичного кодирования; умение кодировать и декодировать сообщения по известным

правилам кодирования; понимание роли дискретизации информации в развитии средств ИКТ,  знание единиц измерения информации и свободное оперирование ими;

метапредметные – понимание универсальности двоичного кодирования; навыки представления информации в разных формах; навыки анализа информации; способность выявлять инвариантную сущность на первый взгляд различных процессов понимание сущности измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения,  

личностные – навыки концентрации внимания, понимание связи предметов «информатика» и «математика».

Инструменты учебной деятельности:

Клавиатурный тренажер «Руки солиста.

ОСУМ: Выполнение практической работы.

5

Измерение информации и единицы измерения информации.

Урок  комплексного применения знаний и умений.

Работа с учебником.

Запись формул в справочник.

Решение учебных задач.

Работа со словарём.

§ 4. Измерение информации

8 класс

Глава 1, § 4

ЦОР № 1.  Алфавитный подход к измерению информации

ЦОР № 3.  Единицы информации

ЦОР № 5.  Информационный объем текста

ЦОР № 7.  Количество информации в сообщении

Упражнения для самостоятельной работы: 

ЦОР № 4. Интерактивный задачник. Раздел Измерение информации.

ЦОР № 2. Домашнее задание № 4

ОСУМ: Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации.

6

Назначение и устройство компьютера.

Практическая работа № 2 «Рабочий стол компьютера».

Урок усвоения новых знаний.

Изучение и воспроизведение схемы общего устройства ПК (компьютера). Парная работа.

Выполнение практической работы.

Работа с текстами определий.

предметные – систематизированные представления об основных устройствах компьютера и их функциях; метапредметные – обобщѐнные представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

личностные – понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники.

§ 5. Назначение и устройство компьютера

§ 6. Компьютерная память

8 класс

Глава 2, §5

ЦОР № 1.  : Аналогия между компьютером и человеком

ЦОР № 2.  Информационный обмен в компьютере  

ЦОР № 8.  Принципы фон Неймана

ЦОР № 9.  Схема устройства компьютера

Упражнения для самостоятельной работы: 

ЦОР № 7. Практическое задание № 1

8 класс Глава 2, §6

ЦОР № 1.  Внутренняя память ЭВМ

ЦОР № 7.  Носители и устройства внешней памяти

Упражнения для самостоятельной работы: 

ЦОР № 2. Домашнее  задание  № 5

ОСУМ: Назначение компьютера, основные группы устройств. Выполнение практической работы №2. Знакомство с графическим интерфейсом. Папки и ярлыки.

3.        Компьютер: устройство и программное обеспечение 6 ч (3+3)

7

Компьютер и его основные характеристики. Практическая работа № 3 «Знакомство с комплектацией устройств ПК».

 Урок усвоения новых знаний.

Работа с учебником: рассмотрение основных характеристик компьютера, запись в таблицу;

Изучение схемы информационных потоков в компьютере.

Выполнение практической работы.

предметные – детализация представления об основных устройствах компьютера, их свойствах и функциях; знание основных устройств персонального компьютера и их актуальных характеристик;

метапредметные – понимание назначения основных устройств персонального компьютера;

личностные – способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом, применять знания в работе с компьютером; овладения навыком подключения периферийных устройств.

 

§ 7. Как устроен персональный компьютер

§ 8. Основные характеристики персонального компьютера

8 класс Глава 2, §7

ЦОР № 6.  Структура персонального компьютера

ЦОР № 5.  Основные устройства персонального компьютера

ЦОР № 4.  Первое знакомство с компьютером

Упражнения для самостоятельной работы: 

ЦОР № 3 Кроссворд по теме: Первое знакомство с компьютером.

8 класс

Глава 2, §8

ЦОР № 6.  Основные характеристики персонального компьютера

Упражнения для самостоятельной работы: 

ЦОР № 1. Домашнее задание № 6

ЦОР № 7. Практическое задание № 2

ЦОР № 8.  Программа-тренажер «Устройство компьютера–2»

ОСУМ: Устройство ПК и его основные характеристики. Процессор; память; устройства ввода/ вывода информации; принципы организации внутренней и внешней памяти; подключение внешних устройств.

8

Программное обеспечение ПК.

Урок усвоения новых знаний.

Изучение схемы «Программное обеспечение компьютера».

Состав и структура операционной системы – работа с учебником, составление таблицы. Ответы на уточняющие вопросы. Работа с терминами:

программа;

архиватор;

антивирусная программа.

предметные – понятие программного обеспечения персонального компьютера и основных его групп; представление о программировании как о сфере профессиональной деятельности;

метапредметные – понимание назначения системного программного обеспечения персонального компьютера; понимание назначения прикладного программного обеспечения персонального компьютера;

личностные – понимание роли компьютеров в жизни современного человека; понимание значимости антивирусной защиты как важного направления информационной безопасности;  понимание правовых норм использования программного обеспечения; ответственное отношение к используемому программному обеспечению.

§ 9. Программное обеспечение компьютера

§ 10. О системном ПО и системах программирования

8 класс

Глава 2, §9

ЦОР № 6.  Структура программного обеспечения

ЦОР № 5.  Прикладное программное обеспечение

8 класс

Глава 2, §10

ЦОР № 7.  Системное программное обеспечение

ЦОР № 6.  Операционная система

ЦОР № 8.  Системы программирования

 

Упражнения для самостоятельной работы: 

ЦОР № 1. Домашнее задание № 7

ОСУМ: Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и её основные функции.

9

Пользовательский интерфейс.

Урок  комплексного применения знаний и умений

Демонстрация элементов графического интерфейса.

Схема элементов рабочего стола, элементов окон.

предметные – понимание сущности понятий «интерфейс», «информационный ресурс», «информационное пространство пользователя»;

метапредметные – навыки оперирования компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;

личностные – понимание необходимости ответственного отношения к информационным ресурсам и информационному пространству.

§12.  Пользовательский интерфейс

8 класс Глава 2, §12

ЦОР № 11.  Разновидности пользовательского интерфейса

ЦОР № 9.  Объектно-ориентированный графический интерфейс

ЦОР № 10.  Рабочий стол Windows

ЦОР № 15.  Элементы оконного интерфейса Windows

ЦОР № 1.  Главное меню Windows,

ЦОР № 4.  Использование буфера обмена для копирования

ЦОР № 12.  Типы меню и их использование в Windows,

ЦОР № 3.  Индивидуальная настройка рабочего стола Windows

ЦОР № 4.  Использование буфера обмена для копирования, связывания и внедрения объектов Windows

Упражнения для самостоятельной работы: 

ЦОР № 2. Домашнее задание № 9

ОСУМ:

Знакомство с  интерфейсом операционной системы, установленной на ПК

10

Файлы и файловые структуры.

 Практическая работа № 4 «Антивирусная защита информации».

Урок усвоения новых знаний

Работа с учебником.

Решение задач на построение файловых структур и полное имя файлов.

Выполнение практической работы.

предметные – представления об объектах файловой системы и навыки работы с ними;

метапредметные – умения и навыки организации файловой структуры в личном информационном пространстве;

личностные – понимание необходимости упорядоченного хранения собственных программ и данных.

§ 11. О файлах и файловых структурах

8 класс

Глава 2, §11

ЦОР № 15.  Файлы и файловые структуры

ЦОР № 13.  Файловая структура диска

ЦОР № 2.  Имя файла. Путь к файлу

ЦОР № 10.  Таблица размещения файлов

Упражнения для самостоятельной работы: 

ЦОР № 1. Домашнее задание № 8

ЦОР № 9. Практическое задание № 3

ОСУМ: Понятия файл, имя файла.  Файловые структуры. Полное имя файла. Логическое имя устройства внешней памяти.

Дисковое пространство. Внешняя память.

 Практическая работа № 4 «Антивирусная защита информации».

11

Практическая работа № 5 «Работа с файловым менеджером, создание архивных файлов»

Урок  комплексного применения знаний и умений

Решение задач.

Выполнение практической работы.

предметные – представления об объектах файловой системы и навыки работы с ними; представление об утилитах.

метапредметные – умения и навыки организации файловой структуры в личном информационном пространстве; архивирование и разархивирование файлов.

личностные – понимание необходимости упорядоченного хранения собственных программ и данных, защиты информации и способах защиты.

8 класс

Глава 2, §11

ЦОР № 7.  Окно проводника Windows

ЦОР № 8.  Операции с файлами и папками Windows

ЦОР № 14.  Файловый менеджер Windows Commander  

ОСУМ: Работа с файловой структурой операционной системы. Корневой каталог Практическая работа № 5 «Работа с файловым менеджером, создание архивных файлов»

12

Итоговое тестирование  по темам «Человек и информация», «Компьютер: устройство и ПО».

Урок  контроля знаний и умений.

Тестирование.

предметные – формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

метапредметные – основные навыки и умения использования компьютерных устройств; навыки создания личного информационного пространства;

личностные – способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Система основных понятий главы 1

Система основных понятий главы 2

Итоговый тест к главе 1 Человек и информация

Тренировочный тест к главе 2 Первое знакомство с компьютером,

Кроссворд по теме: Первое знакомство с компьютером.

ОСУМ: тестирование, работа по проверке знания терминологии.

  1. Текстовая информация и компьютер 9 ч (3+6).

13

Представление текстов в памяти компьютера.

Урок усвоения новых знаний

Работа с кодировочными таблицами. Решение задач на кодирование  и декодирование и  определение объёма текстового файла.

предметные – систематизированные представления о технологиях подготовки текстовых документов; знание структурных компонентов текстовых документов;

метапредметные – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; умения критического анализа;

личностные – понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.

§ 13. Тексты в компьютерной памяти

8 класс Глава 3, §13

ЦОР № 12.  Тексты в компьютерной памяти

ЦОР № 11.  Способы обработки и хранения текстов

ЦОР № 10.  Свойства компьютерных документов  

ЦОР № 6.  Кодирование текста. Таблица кодировки

ЦОР № 1.  Гипертекст

Упражнения для самостоятельной работы: 

ЦОР № 4. Интерактивный задачник. Раздел «Представление символьной информации»

ЦОР №2. Домашнее задание № 10

 ОСУМ:

Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы. Международный стандарт ASCII. Unicode. Гипертекст.

14

Текстовые редакторы и текстовые процессоры.

Урок усвоения новых знаний

Обсуждение по теме из опыта учащихся.

Демонстрация ТР и ТП.

Знакомство с окном программы, структурой.

Работа с учебником. Работа с терминами.

Составление сравнительной таблицы ТР и ТП.

предметные – представление о пользовательских общего назначения и их возможностях;

метапредметные – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов;

личностные – понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.

§ 14. Текстовые  редакторы

§ 15. Работа с текстовым редактором

 8 класс

Глава 3, §14

ЦОР № 7.  Текстовые редакторы: назначение и классификация

ЦОР № 8.  Структурные единицы текста

ЦОР № 5.  Среда текстового редактора

8 класс

Глава 3, §15

ЦОР № 17.  Режимы работы текстового редактора

ЦОР № 16.  Режим ввода – редактирования текста

ОСУМ: Текстовые редакторы и текстовые процессоры. Назначение. Функции. Принципы работы. Структурные единицы текста.  Электронный документ.

15

Сохранение и загрузка файлов. Практическая работа № 6 «Ввод и редактирование текста».

Урок  комплексного применения знаний и умений

Работа с учебником.

Работа с текстовыми файлами. Выполнение практической работы.

предметные – представления о вводе и редактировании текстов как этапах создания текстовых документов;

метапредметные – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов;

личностные – понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.

§ 15. Работа с текстовым редактором

8 класс

Глава 3, §15

ЦОР № 19.  Управление шрифтами

ЦОР № 20.  Форматирование текста

ЦОР № 14.  Работа с фрагментами текста

ЦОР № 17.  Многооконный режим работы

ЦОР № 3.  Интерфейс MS Word

ЦОР № 9.  Перемещение по тексту в MS Word

ЦОР № 2.  Ввод и редактирование текста в MS Word

ОСУМ: Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текста.

Практическая работа № 6 «Ввод и редактирование текста».

16

Орфографическая проверка текста. Печать документа.

Практическая работа № 7 «Форматирование текстового документа».

Урок  комплексного применения знаний и умений

Сравнение шрифтов.

Демонстрация орфографической проверки текста, печати документа.

Выполнение  практической работы.

предметные – представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о прямом форматировании; умение работать с режимом проверки орфографии; умение вывести на печать текстовый файл.

метапредметные – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов;

личностные – понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.

ОСУМ: Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Орфографическая проверка текста. Печать документа.

Практическая работа № 7 «Форматирование текстового документа».

17

Поиск и замена. Копирование текста. Практическая работа № 8 «Работа с нумерованными и маркированными списками».

Урок  комплексного применения знаний и умений

Демонстрация поиска и замены.

Работа с учебником (буфер обмена), обсуждение.

Выполнение практической работы.

предметные – умение выделять фрагмент текста, копировать и перемещать; понимать работу буфера обмена; иметь представление о списках нумерованных и маркированных; умение работать с режимом поиска последовательности символов и замены.

метапредметные – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов;

личностные – понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков грамотного письма, приёмов его редактирования.

ЦОР № 10.  Поиск и замена в MS Word

Упражнения для самостоятельной работы: 

ЦОР № 11. Практическое зад. № 5

ЦОР № 12.  Практическое зад.№ 6

ЦОР № 13.  Практическое зад. № 8

ОСУМ: Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены.

Практическая работа № 8 «Работа с нумерованными и маркированными списками».

18

Практическая работа № 9 «Оформление таблицы»

Урок  актуализации знаний и умений

Задание на практическую работу. Уточняющие вопросы. Выполнение практической работы.

предметные – умения использования средств структурирования и визуализации текстовой информации;

метапредметные – умения и навыки использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания таблиц в текстовых документах; личностные – понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов.

ОСУМ: Работа с таблицами. Вставка/удаление  таблицы. Форматирование таблицы.

19

Дополнительные возможности текстового процессора.

Практическая работа № 10 «Включение объектов в текстовый документ»

Урок  комплексного применения знаний и умений

Работа с учебником.

Работа с файлами.

Выполнение практической работы.

предметные – умения использования дополнительных средств текстового процессора для структурирования и визуализации текстовой информации с помощью встроенных объектов;

метапредметные – умения и навыки использования средств информационных и коммуникационных технологий для внедрения объектов в текстовые документы; личностные – понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания грамотно и красиво оформленных текстовых документов.

§ 16. Дополнительные возможности текстовых процессоров

§ 17. Системы перевода и распознавания текстов

8 класс

Глава 3, §16

ЦОР № 11. Стили в MS Word

ЦОР № 9.  Работа с графикой в MS Word

ЦОР № 10.  Работа с таблицами в MS Word

ЦОР № 13.  Шаблоны в MS Word

ЦОР № 2.  Дополнительные возможности текстовых процессоров

ЦОР № 8.  Проверка текста; исправление ошибок в MS Word

ОСУМ: Дополнительные возможности текстового процессора: орфографический контроль,  стили и шаблоны, списки, графика, формулы в текстовых документах, перевод и распознавание текстов

Практическая работа № 10 «Включение объектов в текстовый документ»

20

Практическая работа №11. «Выполнение творческого практического задания».

Урок  систематизации и обобщения знаний и умений.

Объяснение задания. Уточняющие вопросы. Работа с файлами, объектами ТР. Выполнение практической работы по созданию текста с объектами и его форматирования.

предметные – систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой текстовой информации на компьютере;

метапредметные – основные навыки и умения использования инструментов создания текстовых документов для решения практических задач;

личностные – способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров.

8 класс

Глава 3, §16

Упражнения для самостоятельной работы: 

ЦОР № 6. Практическое задание № 7

ЦОР № 7. Практическое задание № 8

ЦОР № 1. Домашнее задание № 11

ОСУМ: Итоговое практическое задание на создание и обработку текстовых документов

Практическая работа №11. «Выполнение творческого практического задания». Работа по созданию, хранению и обработке текстового файла. Вставка объектов.

21

Итоговое тестирование по теме «Текстовая информация и компьютер».

Урок  контроля знаний и умений.

Тестирование.

Обсуждение допущенных ошибок, корректировка.

предметные – систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой текстовой информации на компьютере;

метапредметные – основные навыки и умения использования инструментов создания текстовых документов для решения практических задач;

личностные – способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров.  

Система основных понятий главы 3

8 класс Глава 3, §17

ЦОР № 1. Итоговый тест к главе 3 Текстовая информация и компьютер

ЦОР № 4 Тренировочный тест к главе 3 Текстовая информация и компьютер.

ОСУМ: Выполнение тестирования. Работа с терминами.

  1. Графическая информация и компьютер 5 ч (2+3)

22

Компьютерная графика.

Урок усвоения новых знаний

Обсуждение вопроса. Выяснение входного уровня знаний.

Работа с учебником:

Знакомство со средой графического редактора. Режимы работы ГР.

Демонстрация изображений, полученных в растровом и векторном редакторах. Таблица – сравнение достоинств и недостатков ГР.

предметные – систематизированные представления о растровой и векторной графике; систематизированные представления о формировании представлений на экране монитора;

метапредметные – умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов; умения правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи;

личностные – интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.

§18. Компьюте

рная графика

§21. Растровая и векторная графика

8 класс

Глава 4, §18

ЦОР № 11.  Этапы развития средств компьютерной графики

ЦОР № 9.  Статические графические объекты

ЦОР № 1.  Анимированные графические объекты

ЦОР № 2.  Графика в компьютерных играх

ЦОР № 7.  Научная графика

Упражнения для самостоятельной работы: 

ЦОР № 7. Практическое задание № 9

ЦОР № 2. Домашнее задание № 12

8 класс Глава 4, §21

ЦОР № 7.  Растровая и векторная графика

ЦОР № 6.  Особенности растровой и векторной графики

 Упражнения для самостоятельной работы: 

Домашнее задание ЦОР № 14

ОСУМ:

 Компьютерная графика и области её применения. Два принципа представления изображения. Понятие растровой и векторной графики.

23

Растровые графические редакторы. Практическая работа № 12 «Создание растрового изображения по алгоритму»

Урок  комплексного применения знаний и умений

Работа с учебником. Изучение терминологии.

Изучение инструментов.

Выполнение практической работы по алгоритму.

предметные – систематизированные представления об инструментах создания графических изображений; развитие основных навыков и умений использования графических редакторов; метапредметные – умения подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи; личностные – знание сфер применения компьютерной графики; способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.

§ 22. Работа с  графическим редактором растрового типа

8 класс

Глава 4, §22

ЦОР № 2.  Возможности графического редактора

ЦОР № 16.  Режимы работы графического редактора

ЦОР № 13.  Работа с текстом в Paint

ЦОР № 15.  Редактирование рисунка в Paint

ЦОР № 19.  Среда графического редактора Paint

ЦОР № 1.  Базовые инструменты в Paint

ЦОР № 17. Рисование геометрических фигур в Paint

ЦОР № 18.  Рисование линий в Paint

ЦОР № 4.  Закрашивание областей рисунка в Paint

ЦОР № 14. Работа с фрагментами изображения в Paint

Упражнения для самостоятельной работы

ЦОР № 11. Практ. задание № 11

ЦОР № 12. Практ.  задание № 12

ОСУМ: Графические редакторы растрового типа. Пиксель.   Цветовая модель RGB. Работа с растровым графическим редактором. Использование инструментов. Копирование, перемещение фрагментов.

Практическая работа № 12 «Создание растрового изображения по алгоритму».

24

Кодирование изображения

Практическая работа № 13 «Рисование фрагмента орнамента».

Урок  комплексного применения знаний и умений

Решение задач на расчёт объёма графического файла.

Выполнение практической работы.

Копирование/вставка фрагмента изображения. Поворот, отражение, инверсия.

предметные – систематизированные представления об инструментах создания растровых графических изображений; развитие основных навыков и умений использования графических редакторов;

метапредметные – умения подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи;

личностные  – интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.

§ 20. Как кодируется изображение

8 класс

Глава 4, §20

ЦОР № 5. Растровое представление изображения

ЦОР № 4. Кодирование цвета

Упражнения для самостоятельной работы

ЦОР № 1. Домашнее  задание № 13

ЦОР № 8. Практическое задание № 10

ОСУМ: Кодирование изображения

Практическая работа № 13. Рисование фрагмента орнамента.

Работа с растровым графическим редактором

25

Векторный графический редактор. Практическая работа № 14 «Рисование пейзажа,  векторная графика»

Урок  комплексного применения знаний и умений

Знакомство с инструментами векторного редактора.

Выполнение практической работы по алгоритму. Выполнение действий - на передний план, - на задний план, группировка объектов.

предметные – представления об инструментах создания векторных графических изображений; развитие основных навыков и умений использования векторных ГР;

метапредметные – умения подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи; умение действовать по алгоритму.

Личностные  – интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.

8 класс

Глава 4, §20

Упражнения для самостоятельной работы

ЦОР № 2. Интерактивный задачник: раздел «Представление графической информации»

ОСУМ: Работа с векторным графическим редактором. Принцип построения векторного изображения. Инструменты векторного редактора. Группировка объектов. Практическая работа № 14 «Рисование пейзажа,  векторная графика»

26 

Технические средства компьютерной графики

Урок  комплексного применения знаний и умений

Аппаратный состав компьютера для работы с изображениями. Составить схему.

Демонстрация «Сканирование изображения и его обработка»

предметные – систематизированные представления о технических средствах компьютерной графики;

метапредметные – умения обрабатывать графическое цифровое изображение для поставленной задачи; иметь представление о сканировании и обработке полученного образа.

личностные  – интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.

§ 19. Технические средства компьютерной графики

8 класс

Глава 4, §19

ЦОР № 10.  Система вывода изображения на экран монитора

ЦОР № 8.  Принцип работы монитора

ЦОР № 1.  Видеоадаптер

ЦОР № 12.  Устройства ввода информации в компьютер

ЦОР № 9.  Принцип работы сканера

ОСУМ: Технические средства компьютерной графики. Обработка цифрового изображения в графическом редакторе. Сканирование изображения и его обработка.

  1. Мультимедиа и компьютерные презентации 6 ч (2+4)

27

Понятие о мультимедиа. Практическая работа № 15 «Окно программы  для презентаций».

Урок усвоения новых знаний

Просмотр презентаций с внедренными графическими и звуковыми объектами.

Выполнение практической работы.

предметные – систематизированные представления об основных понятиях, связанных с технологией мультимедиа; умение работать в программе создания презентаций;

метапредметные – умение владеть способами презентации;

личностные – способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров; возможность презентации.

§ 24. Что такое мультимедиа

§ 27. Компьютерные презентации

8 класс

Глава 5, §23

ЦОР № 4. Технологии мультимедиа.

Глава 5, §26

ЦОР № 5. Интерфейс программы PowerPoint

ЦОР № 15. Создание слайда в PowerPoint

ЦОР Слайд-шоу: 

Демонстрационная интерактивная презентация, Демонстрационная непрерывная презентация, Создание новой презентации в PowerPoint, Режимы отображения слайдов в PowerPoint, Работа с объектами в PowerPoint,

Настройка анимации и звука в PowerPoint, Изменение оформления слайдов в PowerPoint, Демонстрация презентации в PowerPoint.

ОСУМ: Понятие о мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практическая работа № 15 «Окно программы  для презентаций».  Макет презентации. Требования к презентации. Создание слайда.

28

Создание презентации с использованием текста, графики и звука.

Практическая работа №16 «Шаблоны, создание шаблона презентации».

Урок  комплексного применения знаний и умений

Выполнение практической работы. Создание/выбор шаблона презентации.

Создание презентации с использованием заготовок. Вставка объектов: текс, звук, графика.

предметные – систематизированные представления о внедренных объектах и технологией их вставки в  мультимедийный продукт; умения создавать оригинальные шаблоны презентаций;

метапредметные – умение обрабатывать цифровую информацию; применять презентацию для учебных и внеучебных целей.

личностные – способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров, способность создать готовый социально-значимый продукт.

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 10. Практическое задание № 13

ЦОР № 14. Практическое задание № 14

ОСУМ: Создание презентации с использованием текста, графики и звука с использованием готовых заготовок. Практическая работа №16 «Шаблоны, создание шаблона презентации».

29

Технические средства мультимедиа. Практическая работа №17 «Запись звука и изображения с использованием цифровой техники"

Урок усвоения новых знаний

Схема компьютера для работы с мультимедиа. Выполнение практической работы. Создание цифровых изображений и звуковых объектов, обработка в нужном формате.

предметные – систематизированные представления о техническом обеспечении компьютера для работы с мультимедийными презентациями; умение анимировать презентацию.

метапредметные – основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач;

личностные – способность применять презентации для реализации личных  познавательных интересов.

§ 25. Аналоговый и цифровой звук

8 класс

Глава 5, §24

ЦОР № 1.  Аналоговое и цифровое представление звука  

Глава 5, §25

ЦОР №5. Технические средства мультимедиа

ОСУМ: Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа. Анимация. Практическая работа №17 «Запись звука и изображения с использованием цифровой техники".

30

Практическая работа №18 «Вставка объектов в презентацию».

Урок  комплексного применения знаний и умений

Выполнение практической работы. Вставка объектов в презентацию. Завершение работы над презентацией и презентация работы.

предметные – систематизированные представления об основных понятиях, связанных с компьютерными презентациями;

метапредметные – основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач;

личностные – способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров.

§ 26. Технические средства мультимедиа

8 класс

Глава 5, §25

Упражнения для самостоятельной работы:

ЦОР № 1. Домашнее задание ЦОР № 15

ОСУМ: Практическая работа №18 «Вставка объектов в презентацию».

Создание презентации с применением записанного звука, изображения и с созданием гиперссылок.

31

Тестирование по темам «Компьютерная графика» и «Мультимедиа»

Урок  систематизации и обобщения знаний и умений

Выполнение теста.

Терминологический диктант.

Работа со схемой –система основных знаний.

предметные – систематизированные представления об основных понятиях, связанных с мультимедийными технологиями;

метапредметные – навыки публичного представления результатов своей работы;

личностные – способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров.

Система основных понятий главы 4

Система основных понятий главы 5

8 класс

Глава 4, §22

Упражнение для самостоятельной работы:

 ЦОР № 7. Кроссворд по теме: Технологии мультимедиа

ЦОР № 20. Тренировочный тест к главе 4 «Графическая информация и компьютер» и главе 5 «Технология мультимедиа»

ЦОР № 7.  Итоговый тест к главе 4 «Графическая информация и компьютер» и главе 5

ОСУМ: Тестирование, работа с терминологией.

32

Итоговая контрольная работа по курсу 7 класса.

Урок  контроля знаний и умений.

предметные – систематизированные представления о курсе информатики 7 класса;

метапредметные – умение применять ИКТ в учебной и личной практике для создания текстов,  рефератов, презентаций;

личностные – способность увязать знания об основных возможностях компьютера и ИКТ с собственным жизненным опытом, находить практическое применение в учебной деятельности.

Всё содержание учебника

Упражнения для самостоятельной работы: 

Тренировочный тест по курсу 8 класса  (гл 2, п. 5, ЦОР №10)

Итоговый тест по курсу 8 класса (гл 2, п. 5, ЦОР №3)

ОСУМ: Выполнение итоговой контрольной работы.

33-34

Резерв



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "ЭКОЛОГИЯ" ФГОС ООО 5-6 класс

Календарно- тематическое  планирование преподавания экологии в 5-6 классах   ФГОС ООО как  предмет по выбору....

Календарно-тематическое планирование по ФГОС для 5 класса, учебник Виленкина

Данное календарно-тематическое планирование составлено на основе ФГОС. Содержит все необходимые разделы, нужно только проставить даты уроков....

Программа и календарно-тематическое планирование по ФГОС 1 класс В.И. Лях

Рабочая программа В.И. Лях ФГОС и календарно-тематическое планирование 1 класс.   Пояснительная записка   Рабочая программа 1 вида составлена на основе рабочей программы «Физическая куль...

Календарно - тематическое планирование по ФГОС Enjoy English 2 класс

КТП составлено на основе требований ФГОС. Программа рассчитана на 68 уроков,  2 часа в неделю....

Календарно-тематическое планирование по ФГОС для 4 класса к УМК Кузовлева В.П.

В папке содержатся календарно-тематическое планирование и Рабочая программа, составленные в соответствии с требованиями ФГОС НОО. ...

Календарно-тематическое планирование по ФГОС ИЗО 4 класс

Календарно-тематическое планирование по ИЗО 4 класс составлено с учетом требований ФГОС на  основе программы  «Изобразительное искусство и художественный труд», составленной под руководством...

Рабочая программа и легендарно - тематическое планирование по ФГОС для учащихся 5 классов

Рабочая программа  и легендарно - тематическое планирование   по ФГОС для учащихся 5 классов...