Урок информатики в 8 классе "Компьютерная память"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему

Архипова Елена Александровна

Урок информатики по учебнику «Информатика и ИКТ» автора Семакин И.Г..

К конспекту урока прилагается презентация, составленная с использованием триггеров, что дает возможность применять интерактивную доску без дополнительного программного обеспечения. В конце урока применяется интерактивный тест, составленный с помощью программы MyTest.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_raboty_konspekt_uroka_kompyuternaya_pamyat.docx97.27 КБ
Файл e_a_arhipova.ppsx364.68 КБ

Предварительный просмотр:

Урок информатики в 8 классе по теме: «Компьютерная память».

Аннотация: представлен урок информатики по учебнику «Информатика и ИКТ» автора Семакин И.Г.. К конспекту урока прилагается презентация, составленная с использованием триггеров, что дает возможность применять интерактивную доску без дополнительного программного обеспечения. В конце урока применяется интерактивный тест, составленный с помощью программы MyTest.  

Цели: Познакомить учащихся с видами памяти компьютера, структурой внутренней памяти компьютера. Повторить назначение и устройство компьютера.

Задачи урока:

Предметные:

  • сформировать представление  о  свойствах внутренней памяти компьютера;
  • расширить и систематизировать представления обучающихся о носителях информации и устройствах внешней памяти;
  • уметь использовать надписи, автофигуры при создании текстового документа.

Метапредметные:

  • способствовать развитию логического мышления, умения правильно обобщать данные и делать выводы;
  • иметь представление о  достоинствах и недостатках различных носителей информации;

Личностные:

  • стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;
  • формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
  • осуществление контроля и самоконтроля;
  • развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

Урок был впервые проведен в 2013/2014 учебном году 4.10.2013. Использование триггеров в презентации позволяет повысить эффективность применения ЭОР, т.к. информация появляется на экране в зависимости от рассуждений учащихся.

Автор: Архипова Елена Александровна, учитель информатики и математики.

Место работы: Республики Татарстан, город Мензелинск, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» (МБОУ «СОШ №3»).

Оборудование: «Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса» автор Семакин И.Г., презентация, тест для учащихся, ПК.

Ход урока:

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Использование ЭОР

1.Организационный момент

Создание благоприятного климата на уроке

Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение

2.Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока

Актуализация опорных знаний и способов действий

Учитель задает вопросы

1

4

К

Л

А

В

И

А

Т

У

Р

А

2

П  

Р

О

Ц

Е

С

С

О

Р

5

М

О

Н

И

Т

О

Р

9

П

А

М

Я

Т

Ь

Ь

6

Ю

П

Т

Р

3

Ч

Е

Л

О

В

Е

К

р

Г

Р

8

7

Д

А

Н

Н

Ы

Е

М

Е

М

Й

А

М

А

Н

1 Инструмент для работы с информацией. (компьютер)

3 Прототип компьютера в природе (человек)

9 Устройство запоминания компьютера (память)

2 Устройство обработки информации (процессор)

4 Устройство ввода информации (клавиатура)

5 Устройство вывода информации (монитор)

6 Ей подчинена работа компьютера (программа)

7 Обрабатываемая информация, представленная в памяти компьютера в специальной форме (данные)

8 Ученый, сформулировавший основные принципы устройства и работы ЭВМ.  (Нейман)

- Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке? (слайд 2)

- Какую цель мы наметим?

Дети отвечают на вопросы.

- О памяти компьютера, носителях информации. Тема урока: «Компьютерная память»

- Узнать как можно больше о компьютерной памяти.

Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

-развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Коммуникативные:

Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать

Личностные:

развитие логического мышления, знание основных моральных норм

Презентация составлена с использованием триггеров и гиперссылок.

1 слайд.

Если с ответами возникают затруднения, отвечать на вопросы кроссворда можно в любом порядке, т.к. ответ на слайде выходит при клике мышкой на номер вопроса.

3.Усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания обучающимися темы

-  Что вы знаете о памяти компьютера?

Учитель обобщает ответы учащихся:

Работая с информацией, человек пользуется не только своими знаниями, но и книгами, справочниками и другими внешними источниками. В главе 1 «Человек и информация» было отмечено, что информация хранится в памяти человека и на внешних носителях. Заученную информацию человек может забыть, а записи сохраняются надежнее.

У компьютера тоже есть два вида памяти: внутренняя (оперативная) и внешняя (долговременная) память.

- Какие устройства внешней и внутренней памяти вы знаете?

Внутренняя память — это электронное устройство, которое хранит информацию, пока питается электроэнергией. При отключении компьютера от сети информация из оперативной памяти исчезает. Программа во время ее выполнения хранится во внутренней памяти компьютера. Сформулированное правило относится к принципам Неймана. Его называют принципом хранимой программы.

Внешняя память — это различные магнитные носители (ленты, диски), оптические диски. Сохранение информации на них не требует постоянного электропитания.

image021 

Рис.1 Информационный обмен между устройствами компьютера

- Давайте рассмотрим схему устройства компьютера с учетом двух видов памяти. Стрелки указывают направления информационного обмена.

Структура внутренней памяти компьютера

Все устройства компьютера производят определенную работу с информацией (данными и программами). А как же представляется в компьютере сама информация? Для ответа на этот вопрос «заглянем» внутрь машинной памяти. Структуру внутренней памяти компьютера можно условно изобразить так, как показано на рис. 2.

image022 Рис.2 Структура внутренней памяти компьютера.

Наименьший элемент памяти компьютера называется битом памяти. На рис. 2 каждая клетка изображает бит. Вы видите, что у слова «бит» есть два значения: единица измерения количества информации и частица памяти компьютера. Покажем, как связаны между собой эти понятия.

В каждом бите памяти может храниться в данный момент одно из двух значений: нуль или единица. Использование двух знаков для представления информации называется двоичной кодировкой.

Данные и программы в памяти компьютера хранятся в виде двоичного кода.

Один символ двухсимвольного алфавита несет 1 бит информации.

В одном бите памяти содержится один бит информации.

Битовая структура определяет первое свойство внутренней памяти компьютера — дискретность. Дискретные объекты составлены из отдельных частиц. Например, песок дискретен, так как состоит из песчинок, «Песчинками» компьютерной памяти являются биты.

Второе свойство внутренней памяти компьютера — адресуемость. Восемь расположенных подряд битов памяти образуют байт. Вы знаете, что это слово также обозначает единицу количества информации, равную восьми битам. Следовательно» в одном байте памяти хранится один байт информации.

Во внутренней памяти компьютера все байты пронумерованы. Нумерация начинается с нуля.

Порядковый номер байта называется его адресом.     

Принцип адресуемости означает, что:

Запись информации в память, а также чтение ее из памяти производится по адресам.

Память можно представить как многоквартирный дом, в котором каждая квартира — это байт, а номер квартиры — адрес. Для того чтобы почта дошла по назначению, необходимо указать правильный адрес. Именно так, по адресам, обращается процессор к внутренней памяти компьютера.  [6]

Носители и устройства внешней памяти

- Рассмотрим носители информации. Что вы о них знаете?

Учитель обобщает ответы учащихся.

Устройства внешней памяти — это устройства чтения и записи информации на внешние носители. Информация на внешних носителях хранится в виде файлов. Что это такое, подробнее вы узнаете позже.

Важнейшими устройствами внешней памяти на современных компьютерах являются накопители на магнитных дисках (НМД) НГМД, НЖМД, или дисководы. [6]

Внутренний жесткий диск дешевле, работает быстрее, его сложнее извлекать, он потребляет большое количество энергии и предназначен для стационарного использования в одной системе.

Внешний жесткий диск дороже, подключается через USB и работает медленнее. Но его можно носить с собой, он компактнее и подключить его можно к большему количеству устройств.

- Какими устройствами удобнее пользоваться?

Что для вас предпочтительнее, решать вам. От себя могу лишь добавить, что использую внешний жесткий диск в качестве хранения резервных копий необходимых файлов. Потому объема в 500 Гбайт более чем достаточно. Ведь как ни крути, даже обладая винчестером на несколько терабайт, рано или поздно пространство на нем закончится. Отсюда небольшая шутка о том, что если раньше мечтали о безлимитном интернете и жестком диске в несколько сотен гигабайт, то теперь наоборот, мечтают об интернете, скорость которого измерялась бы гигабитами и жестком диске, пространство на котором было бы бесконечным. [8]

Учитель делит учащихся на группы, каждой группе дается отдельное  задание:

1: Найти хронологию возникновения НГМД

2: Когда появились первые оптические диски и указать их виды?

3: Когда появились первые флэш-карты памяти и указать их виды?

Учитель обобщает ответы детей.

[12]

- Рассмотрим внутреннее строение жесткого диска.

На дорожки диска записывается все тот же двоичный код: намагниченный участок — единица, не намагниченный — нуль. При чтении с диска эта запись превращается в нули и единицы в битах внутренней памяти.

К магнитной поверхности диска подводится записывающая головка (рис. 2.5), которая может перемещаться по радиусу. Во время работы НМД диск вращается. В каждом фиксированном положении головка взаимодействует с круговой дорожкой. На эти концентрические дорожки и производится запись двоичной информации. [6]

- Давайте повторим внутреннее строение диска. Вы называете устройство и показываете, где оно находится.

-Итак, сделаем  общий вывод: компьютерная память состоит из…

- приводят примеры памяти компьютера.

- приводят примеры носителей информации, классифицируют их.

- объясняют процесс передачи информации

- приводят примеры, указывают свойства носителей.

- делают вывод по теме урока

Обучающиеся осуществляют поиск информации, подготавливают короткие выступления

Закрепляют навыки поиска и систематизации информации

- соотносят названия устройств с рисунками

-делают вывод по теме урока

Познавательные:

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

закрепление умений поиска и систематизации информации.

Коммуникативные:

умение работать в группах, развитие диалогической речи

Cлайд 3, щелкаем мышкой по словам «внутренняя память», или «внешняя память» в зависимости от ответов учеников для появления текстового материала. При ответе учащихся на вопрос, учитель щелкой мышкой на текстовый материал и появляются рисунки памяти компьютера.

Слайд 4

Слайд 5

Кликнем мышкой на 1 ячейку таблицы, появляется значение ячейки, затем на вторую, при клике мышкой на третью ячейку заполняется полностью строка.

При нажатие на фигурную скобку появляется  «Двоичная кодировка».

Кликнем 3 раза мышкой на номера байтов, появляется понятие «Адреса».

Слайд 6. В зависимости от ответов учащихся кликнем мышкой на стрелки под устройствами внешней памяти, появятся рисунки носителей, при клике на рисунок уже появляется текстовая информация. Обычно сначала рассматриваем флэш-память, т.к. с аббревиатурой НГМД, НЖМД чаще учащиеся не знакомы.

Слайд 7.

Слайд 8. В зависимости от ответов учащихся кликнем мышкой на устройство и оно переместится в нужное место.

4.Закрепление материала

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

- Откройте тест «Компьютерная память», пройдите его и оцените, свои знания, полученные на этом уроке. Обратите внимание при подготовке домашнего задания, на те вопросы, которые вызвали у вас затруднения при решении теста.

-выполняют задание, определяют пробелы

Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

Тестирование учащихся с помощью программы  MyTest. Результаты теста выходят сразу, вопросы и ответы теста выпадают случайным образом.

5.Компьютерный практикум

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Выполнение практической работы на ПК: использование надписей, автофигур при создании текстового документа. Можно предложить учащимся нарисовать состав устройств компьютера, затем проверить с помощью презентации.

Выполняют задание

Получают помощь в выполнении заданий, которые вызывают затруднение.

Личностные:

формирование навыков использование надписей, автофигур при создании текстового документа.

Слайд 4.

6.Итоги урока, рефлексия

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Задает вопросы:

- В чем заключается свойство дискретности внутренней памяти ЭВМ?

- Какие два значения имеет слово «бит»? Как они связаны между собой?

- В чем заключается свойство адресуемости внутренней памяти ЭВМ?

Продолжи фразу, выбери понравившуюся, ответь на вопрос.

Наш урок подошел к концу, и я хочу сказать…

Мне больше всего удалось…

А особенно удалось…

Что я получил от этого урока?

За что ты можешь себя похвалить?

За что ты можешь похвалить одноклассников?

За что ты можешь похвалить учителя?

Отвечают на вопросы учителя

Познавательные:

Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения

Личностные:

рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

Слайд 9

7.Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Задает домашнее задание:  Пересказать п.6, подготовить дополнительный материал

Работа с дневниками

Личностные:

формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма


Используемые источники

  1. Фон для презентации: http://yandex.ru/images/search?source=wiz&img_url=http%3A%2F%2Fi061.radikal.ru%2F0909%2F4e%2Fd24b43a0c10ct.jpg&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-649-pd-1-wp-16x9_1366x768&_=1404983910283&p=4&text=%D1%84%D0%BE%D0%BD%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8&noreask=1&pos=142&rpt=simage&lr=43
  2. Рисунки для презентации: http://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D1%8C&stype=image&lr=43&noreask=1&source=wiz&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-649-pd-1-wp-16x9_1366x768
  3. Рисунки для презентации: https://www.google.ru/search?q=%D0%BE%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B8&newwindow=1&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=c__qU8GaH7Hc4QSOu4DYCA&ved=0CCoQsAQ&biw=1366&bih=649
  4. Рисунки для презентации: https://www.google.ru/search?q=%D1%84%D0%BB%D0%B5%D1%88%D0%BA%D0%B8&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=9P_qU_m4E4na4QSMo4DwDQ&ved=0CAYQ_AUoAQ&biw=1366&bih=649
  5. Рисунки для презентации: https://www.google.ru/search?q=%D1%84%D0%BB%D0%B5%D1%88%D0%BA%D0%B8&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=9P_qU_m4E4na4QSMo4DwDQ&ved=0CAYQ_AUoAQ&biw=1366&bih=649#newwindow=1&q=%D0%BD%D0%B3%D0%BC%D0%B4+%D0%B8+%D0%BD%D0%B6%D0%BC%D0%B4&tbm=isc
  6. Содержание теоретической части:  http://txtbooks.ru/informatika/8-klass/95-semakin-8-klass/164-09-6kompyuternaya-pamyat.html
  7. Содержание теоретической части:  http://festival.1september.ru/articles/511953/
  8. Содержание теоретической части: http://www.freeadvice.ru/view_advice.php?id=287
  9. Содержание теоретической части: https://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E8%F1%EA%E5%F2%E0
  10. Содержание теоретической части:  http://mirsovetov.ru/a/hi-tech/computers/cd.html
  11. Содержание теоретической части: https://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%EF%F2%E8%F7%E5%F1%EA%E8%E9_%E4%E8%F1%EA
  12. Содержание теоретической части: http://compress.ru/article.aspx?id=21002
  13. Программа MyTest: http://mytest.klyaksa.net/htm/download/
  14. Приемы рефлексии: http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0CBsQFjAA&url=http%3A%2F%2Finformatika.86sch-kyma.edusite.ru%2FDswMedia%2Fpriemyirefleksii.doc&ei=fxbrU9aSDoHMyAOdhoGwAQ&usg=AFQjCNHsuS8iYNOuUmWsMVeUZZyGHZV4mA&bvm=bv.72938740,d.bGE&cad=rjt
  15. Структура урока http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2014/04/02/tekhnologicheskaya-karta-uroka-po-informatike-obrabotka


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «СОШ №3» Елена Александровна Архипова Презентация предназначена для урока информатики в 8 классе по теме: «Компьютерная память» Использование триггеров в презентации позволяет повысить эффективность применения ЭОР, т.к. информация появляется на экране в зависимости от рассуждений учащихся.

Слайд 2

К л а в и а т у р а 4 1 2 5 9 6 8 3 7 П р о ц е с с о р М о н и т о р П а м я т ь Ч Е л о в е к Д а н Н ы е Н е й м а н К о М П ь ю т Е р П Р О г р а м м а

Слайд 3

«Компьютерная Память»

Слайд 4

Цели: Познакомить учащихся с видами памяти компьютера, структурой внутренней памяти компьютера. Повторить назначение и устройство компьютера. Задачи урока: Предметные : сформировать представление о свойствах внутренней памяти компьютера; расширить и систематизировать представления обучающихся о носителях информации и устройствах внешней памяти; уметь использовать надписи, автофигуры при создании текстового документа. Метапредметные : способствовать развитию логического мышления, умения правильно обобщать данные и делать выводы; иметь представление о достоинствах и недостатках различных носителей информации; Личностные: стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний; формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы; осуществление контроля и самоконтроля; развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

Слайд 5

К омпьютерная память в нешняя память в нутренняя память Энергонезависимая Предназначена для долговременного хранения большого количества информации Энергозависимая Хранятся те данные, с которыми вы работаете в данный момент

Слайд 6

Устройства ввода Устройства вывода Внутренняя память Внешняя память Процессор С остав устройств компьютера

Слайд 7

С труктура внутренней памяти компьютера Биты Номера байтов 0 1 2 3 … 1 0 0 1 1 0 0 0 Двоичная кодировка А д р е с а

Слайд 8

Н осители и устройства внешней памяти НГМД НЖМД Оптические Флэш диски -память Дискеты: 3,5 дюйма (1984г.),720Кбайт 5,25 дюйма (1976г.),110Кбайт 8 дюймов (1971г.), 80Кбайт Внешний Внутренний Внешний жесткий диск дороже, подключается через USB и работает медленнее. Его можно носить с собой, он компактнее и подключить его можно к большему количеству устройств. Внутренний жесткий диск дешевле, работает быстрее, его сложнее извлекать, он потребляет большое количество энергии и предназначен для стационарного использования в одной системе. CD-ROM –изготовляются на заводах методом штамповки и является не записываемым носителем данных CD-R– одноразовый записываемый компакт-диск. CD-RW – перезаписываемый (многоразовый) компакт-диск. В 1995 году впервые начали производиться в промышленных масштабах. USB флэш-карта состоит из трех ключевых элементов: разъем USB, контроллер памяти, микросхема памяти.

Слайд 9

Привод головок Диски Шасси Головка чтения/записи Рычаг перемещения головок

Слайд 10

Привод головок Рычаг перемещения головок Диски Головка чтения/записи Шасси

Слайд 11

Продолжи фразу, ответь на вопрос : Наш урок подошел к концу, и я хочу сказать… Мне больше всего удалось… А особенно удалось… Что я получил от этого урока? За что ты можешь себя похвалить? За что ты можешь похвалить одноклассников? За что ты можешь похвалить учителя?

Слайд 12

Используемые источники Фон для презентации: http://yandex.ru/images/search?source=wiz&img_url=http%3A%2F%2Fi061.radikal.ru%2F0909%2F4e%2Fd24b43a0c10ct.jpg&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-649-pd-1-wp-16x9_1366x768&_=1404983910283&p=4&text=%D1%84%D0%BE%D0%BD%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8&noreask=1&pos=142&rpt=simage&lr=43 Рисунки для презентации: http://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D1%8C&stype=image&lr=43&noreask=1&source=wiz&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-649-pd-1-wp-16x9_1366x768 Рисунки для презентации: https://www.google.ru/search?q=%D0%BE%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B8&newwindow=1&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=c__qU8GaH7Hc4QSOu4DYCA&ved=0CCoQsAQ&biw=1366&bih=649 Рисунки для презентации: https://www.google.ru/search?q=%D1%84%D0%BB%D0%B5%D1%88%D0%BA%D0%B8&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=9P_qU_m4E4na4QSMo4DwDQ&ved=0CAYQ_AUoAQ&biw=1366&bih=649 Рисунки для презентации: https://www.google.ru/search?q=%D1%84%D0%BB%D0%B5%D1%88%D0%BA%D0%B8&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=9P_qU_m4E4na4QSMo4DwDQ&ved=0CAYQ_AUoAQ&biw=1366&bih=649#newwindow=1&q=%D0%BD%D0%B3%D0%BC%D0%B4+%D0%B8+%D0%BD%D0%B6%D0%BC%D0%B4&tbm=isc Содержание теоретической части: http://txtbooks.ru/informatika/8-klass/95-semakin-8-klass/164-09-6kompyuternaya-pamyat.html Содержание теоретической части: http://festival.1september.ru/articles/511953/ Содержание теоретической части: http://www.freeadvice.ru/view_advice.php?id=287 Содержание теоретической части: https://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E8%F1%EA%E5%F2%E0 Содержание теоретической части: http://mirsovetov.ru/a/hi-tech/computers/cd.html Содержание теоретической части: https://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%EF%F2%E8%F7%E5%F1%EA%E8%E9_%E4%E8%F1%EA Содержание теоретической части: http://compress.ru/article.aspx?id=21002 Приемы рефлексии: http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0CBsQFjAA&url=http%3A%2F%2Finformatika.86sch-kyma.edusite.ru%2FDswMedia%2Fpriemyirefleksii.doc&ei=fxbrU9aSDoHMyAOdhoGwAQ&usg=AFQjCNHsuS8iYNOuUmWsMVeUZZyGHZV4mA&bvm=bv.72938740,d.bGE&cad=rjt Структура урока http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2014/04/02/tekhnologicheskaya-karta-uroka-po-informatike-obrabotka


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок информатики в 5 классе "Ввод информации в память компьютера"

Урок по информатике в 5 классе "Ввод информации в память компьютера" содержит презентацию к уроку, практическую работу по данной теме и кроссворд для проверки домашнего задания....

Урок информатики в 7 классе. Тема: "Внутренняя память"

Урок по программе Угриновича Н.Д. На уроке рассматриваются виды внутренней памяти...

Презентация к уроку. Ввод информации в память компьютера.

Презентация к уроку "Ввод информации в память компьютера."...

Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"

Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г.  и др.  "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"  включает...

Конспект урока по информатике на тему " Память.Виды памяти"

Цели: Образовательная:   объяснить учащимся что такое память и что к ней относится.Развивающая:  способствовать развитию внимания, логического мышления.Воспитательная: во...

Урок в музее. Неугасима память поколений

Урок памяти о войне 1941- 45 годов и людях, которые героически выстояли в суровое время.  Используется экспозиция школьного музея  и материал исследовательских работ обучающихся школы....

Открытый урок в 6 классе по литературе. Тема урока « Уходит жизнь – приходит память. И память возрождает жизнь»

Урок посвящается детскому писателю Альберту Анатольевичу Лиханову и его роману « Мой генерал»...