Главные вкладки

    Рабочая программа и КТП БУП 10-11 класс 4 часа
    календарно-тематическое планирование по информатике и икт на тему

    Рабочая программа и КТП БУП 10-11 класс 4 часа

    Скачать:


    Предварительный просмотр:


    МОУ «СОШ «ТЦО»                                                          Согласовано

    Принято на заседании МО                                                Зам. Директора по ШО

    _______________________                                                                                      

    Руководитель МО______________                                  ___________________

    Календарно-тематическое планирование

    на 2017-2018учебный  год

    Класс 10(4ч. в неделю)

    Учитель: Березина Т.В.

     Предмет: информатика и икт

    № п/п

    Наименование разделов и тем уроков

    Кол-во часов

    Дата прохождения

    Корректировка даты

    Форма

    контроля

    Архитектура компьютера и защита информации (18ч)

    101

    102

    101

    102

    1

    Техника безопасности в кабинете информатики. Магистрально-модульный принцип построения компьютера

    1

     

    2

    Процессор.

    1

     

    3

    Практическая работа №1 «Определение объемов кэш-памяти процессора. Определение температуры процессора. Производительность процессора».

    1

    П/р

    4

    Оперативная память.

    1

     

    5

    Практическая работа №2 «Определение объема виртуальной памяти и загруженности процессора».

    1

    П/р

    6

    Внешняя (долговременная) память.

    1

     

    7

    Файл и файловая система.

    1

     

    8

    Логическая структура носителя информации.

    1

     

    9

    Иерархическая файловая система.

    1

    с/р

    10

    Практическая работа №3 «Архивация файлов. Копирование файлов»

    1

    П/р

    11

    Назначение и состав операционной системы. Загрузка операционной системы.

    1

     

    12

    Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них.

    1

     

    13

    Сетевые черви и троянские программы и защита от них.

    1

     

    14

    Спам, рекламные и шпионские программы и защита от них.

    1

    с/р

    15

    Хакерские утилиты и защита от них.

    1

     

    16

    Практическая работа №4 «Защита от компьютерных вирусов»

    1

    П/р

    17

    Практическая работа №5 «Установка параметров Bios»

    1

    П/р

    18

    Контрольная работа №1 «Архитектура компьютера и защита информации».

    1

    К/р

    Информация. Системы счисления. (30ч)

    19

    Понятие «информации» в науках, обществе и технике.

    1

     

    20

    Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.

    1

     

    21

    Решение задач на определение количества информации.

    1

     

    22

    Решение задач на определение количества информации.

    1

    с/р

    23

    Алфавитный подход к определению количества информации.

    1

     

    24

    Решение задач на определение количества информации в тексте.

    1

    с/р

    25

    Формула Шеннона

    1

     

    26

    Решение задач на вероятность

    1

     

    27

    Кодирование текстовой, графической и звуковой информации.

    1

     

    28

    Решение задач на кодирование информации

    1

    с/р

    29

    Контрольная работа №2 «Кодирование информации»

    1

    к/р

    30

    Хранение информации.

    1

     

    31

    Кодирование числовой информации.

    1

     

    32

    Системы счисления. Непозиционные системы счисления.

    1

     

    33

    Позиционные системы счисления.

    1

     

    34

    Перевод чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную.

    1

     

    35

    Решение задач по переводу чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную.

    1

    с/р

    36

    Перевод дробей из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную.

    1

     

    37

    Решение задач по переводу дробей из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную.

    1

    С/р

    38

    Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно.

    1

    39

    Решение задач по переводу чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно.

    1

    с/р

    40

    Арифметические операции в позиционных системах счисления.

    1

     

    41

    Решение задач по выполнению арифметических операций в позиционных системах счисления.

    1

    42

    Представление чисел в компьютере. Представление чисел в формате с фиксированной запятой.

    1

     

    43

    Решение задач по представлению чисел в формате с фиксированной запятой.

    1

    с/р

    44

    Представление чисел в формате с плавающей запятой.

    1

     

    45

    Решение задач по представление чисел в формате с плавающей запятой.

    1

     

    46

    Решение задач ЕГЭ по разделу «Системы счисления»

    1

    47

    Решение задач ЕГЭ по разделу «Системы счисления»

    1

    48

    Контрольная работа №3 «Системы счисления».

    1

    к/р

    Основы логики и логические основы компьютера (20ч)

    49

    Формы мышления. Алгебра логики.

    1

     

    50

    Логическое сложение, умножение и отрицание.

    1

     

    51

    Логические выражения

    1

     

    52

    Построение таблиц истинности.

    1

    53

    Практическая работа №6 «Построение таблицы истинности логических выражений в электронных таблицах».

    1

    П/р

    54

    Логические функции.

    1

     

    55

    Практическая работа №7 «Построение таблицы истинности всех логических функций двух переменных в электронных таблицах»

    1

    П/р

    56

    Логические законы и правила преобразования логических выражений.

    1

     

    57

    Решение задач на логические законы и правила преобразования логических выражений.

    1

    58

    Решение задач на логические законы и правила преобразования логических выражений.

    1

    с/р

    59

    Решение логических задач.

    1

    60

    Базовые логические элементы.

    1

     

    61

    Сумматор двоичных чисел.

    1

     

    62

    Практическая работа №8 «Создание модели электрических схем логических элементов «И», «ИЛИ» и «НЕ».

    1

    П/р

    63

    Практическая работа №9 «Создать в редакторе схем логические схемы логических функций».

    1

    П/р

    64

    Практическая работа №10 «Создать в редакторе схем логические схемы полусумматора и сумматора одноразрядных двоичных чисел»

    1

    П/р

    65

    Триггер. Практическая работа №11 «Создать в редакторе схем логическую схему триггера».

    1

    П/р

    66

    Решение задач ЕГЭ по разделу «Основы логики»

    1

    67

    Решение задач ЕГЭ по разделу «Основы логики»

    1

    68

    Контрольная работа №4 «Основы логики»

    1

    к/р

    Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование (66ч)

    69

    Алгоритм и его свойства

    1

     

    70

    Алгоритмические структуры «ветвление» и «выбор»

    1

     

    71

    Алгоритмическая структура «цикл»

    1

     

    72

    История развития языков программирования.

    1

     

    73

    Введение в объектно-ориентированное визуальное программирование. Объекты: свойства и методы.

    1

     

    74

    Переменные. Операция присваивания.

    1

     

    75

    Арифметические выражения.

    1

    с/р

    76

    Операторы ввода и вывода.

    1

     

    77

    Решение задач на линейные алгоритмы.

    1

    78

    Практическая работа №12 «Создание программы на линейные алгоритмы»

    1

    П/р

    79

    Практическая работа №12 «Создание программы на линейные алгоритмы» (окончание)

    1

    П/р

    80

    Решение задач на линейные алгоритмы.

    1

    81

    Решение задач на линейные алгоритмы.

    1

    с/р

    82

    Условный оператор.

    1

     

    83

    Условный оператор.

    1

     

    84

    Решение задач на разветвляющийся алгоритм.

    1

    85

    Решение задач на ветвление.

    1

    с/р

    86

    Практическая работа №13 «Создание программы на разветвляющийся алгоритм»

    1

    П/р

    87

    Практическая работа №13 «Создание программы на разветвляющийся алгоритм» (окончание)

    1

    П/р

    88

    Оператор выбора.

    1

     

    89

    Решение задач на оператор выбора.

    1

    90

    Практическая работа №14 «Оператор выбора»

    1

    П/р

    91

    Решение задач на разветвляющийся алгоритм.

    1

    92

    Решение задач на разветвляющийся алгоритм.

    1

    с/р

    93

    Решение задач на разветвляющийся алгоритм.

    1

    94

    Цикл For

    1

     

    95

    Цикл While

    1

     

    96

    Цикл Repeat

    1

     

    97

    Решение задач на циклический алгоритм.

    1

    98

    Решение задач на циклический алгоритм.

    1

    99

    Практическая работа №15 «Цикл»

    1

    П/р

    100

    Практическая работа №15 «Цикл» (окончание)

    1

    П/р

    101

    Решение задач на циклический алгоритм.

    1

    102

    Решение задач на циклический оператор.

    1

    103

    Массивы. Одномерный массив.

    1

     

    104

    Поиск в массиве. Сортировка  массивов.

    1

     

    105

    Решение задач на обработку массивов.

    1

    106

    Решение задач на обработку массивов.

    1

    107

    Практическая работа №16 «Обработка массивов»

    1

    П/р

    108

    Практическая работа №16 «Обработка массивов» (окончание)

    1

    П/р

    109

    Двумерный массив.

    1

     

    110

    Решение задач на обработку двумерного массива.

    1

    111

    Функции. Процедуры.

    1

     

    112

    Решение задач на функции.

    1

    113

    Решение задач на процедуры.

    1

    114

    Рекурсивные алгоритмы.

    1

    115

    Строковые переменные. Обработка строк.

    1

     

    116

    Решение задач на обработку строк.

    1

    117

    Практическая работа №17 «Обработка строк»

    1

    П/р

    118

    Практическая работа №17 «Обработка строк» (окончание)

    1

    П/р

    119

    Решение задач на обработку строк.

    1

    120

    Решение задач на обработку строк.

    1

    с/р

    121

    Графика. Графические примитивы.

    1

    122

    Закрашивание областей.

    1

    123

    Решение задач на графику.

    1

    124

    Практическая работа №18 «Графика»

    1

    П/р

    125

    Построение графиков функций.

    1

    126

    Практическая работа №19 «Обработка графиков функций»

    1

    П/р

    127

    Построение поверхностей.

    1

    128

    Анимация

    1

    129

    Анимация.

    1

    130

    Творческая проектная работа

    1

    131

    Творческая проектная работа (продолжение)

    1

    132

    Творческая проектная работа (продолжение)

    1

    133

    Творческая проектная работа (продолжение)

    1

    134

    Творческая проектная работа (окончание)

    1

    Повторение, подготовка к ЕГЭ (2ч)

    135

    Решение задач ЕГЭ по разделу «Основы логики».

    1

    136

    Решение задач ЕГЭ по разделу «Программирование»

    1


    МОУ «СОШ «ТЦО»                                                          Согласовано

    Принято на заседании МО                                                Зам. Директора по ШО

    _______________________                                                                                      

    Руководитель МО______________                                  ___________________

    Календарно-тематическое планирование

    на 2017-2018учебный  год

    Класс 11(4ч. в неделю)

    Учитель: Березина Т.В.

     Предмет: информатика и икт

    № п/п

    Наименование разделов и тем уроков

    Кол-во часов

    Дата прохождения

    Корректировка даты

    Форма

    контроля

    Моделирование и формализация (26 ч)

    1

    Техника безопасности в кабинете информатики. Моделирование как метод познание.

    1

     

    2

    Формы представления моделей. Формализация.

    1

     

    3

    Системный подход в моделировании

    1

     

    4

    Типы информационных моделей.

    1

    с/р

    5

    Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

    1

     

    6

    Исследование физических моделей.

    Практическая работа №1 «Бросание мяча в стенку» на языке Pascal.

    1

    П/р

    7

    Практическая работа №2«Бросание мяча в стенку» в электронных таблицах.

    1

    П/р

    8

    Исследование математических моделей. Приближенное решение уравнений.

    1

    П/р

    9

    Вероятностные модели.

    1

     

    10

    Практическая работа №3 «Приближенное решение уравнений» на языке Pascal.

    1

     

    11

    Практическая работа №3 «Приближенное решение уравнений» на языке Pascal. (продолжение)

    1

    П/р

    12

    Практическая работа №3 «Приближенное решение уравнений» на языке Pascal. (окончание)

    1

    П/р

    13

    Практическая работа №4 «Приближенное решение уравнений» в электронных таблицах.

    1

    П/р

    14

    Биологические модели развития популяций. Практическая работа №5 «Численность популяций» на языке Pascal.

    1

    П/р

    15

    Практическая работа №5  «Численность популяций» на языке Pascal. (окончание)

    1

    П/р

    16

    Геоинформационные модели.

    1

     

    17

    Оптимизационное моделирование в экономике.

    1

     

    18

    Практическая работа №6   «Оптимизация раскроя» на языке Pascal

    1

    П/р

    19

     Практическая работа №6   «Оптимизация раскроя» на языке Pascal (ч6сть 2)

    1

    П/р

    20

     Практическая работа №7   «Оптимизация раскроя» в электронных таблицах.

    1

    П/р

    21

    Экспертные системы распознавания химических веществ.

    1

     

    22

    Практическая работа №8    «Распознание волокон» на языке Pascal.

    1

    П/р

    23

    Практическая работа №8    «Распознание волокон» на языке Pascal. (окончание)

    1

    П/р

    24

    Модели логических устройств.

    1

     

    25

     Практическая работа №9   «Полусумматор» в электронных таблицах

    1

    П/р

    26

    Информационные модели управления объектами.

    1

     

    27

    Графы, подграфы и деревья.

    1

     

    28

    Ориентированные графы.

    1

     

    29

    Взвешенные графы.

    1

    30

    Решение задач на графы

    1

    31

    Решение задач на графы

    1

    32

    Контрольная работа №1 «Моделирование и графы»

    1

    к/р

    Технологии создания и обработки текстовой информации (12ч)

    33

    Основные типы приложений для создания документов. Практическая работа №10 «Установка конвертора в формат PDF для Microsoft Office 2007»

    1

     

    П/р

    34

    Макет и верстка в настольных издательских системах. Параметры документа.

    1

     

    35

    Тестовые блоки. Блоки изображений и таблиц.

    1

     

    36

    Практическая работа №11 «Создание плаката в Microsoft Word 2007»

    1

    П/р

    37

    Практическая работа №12 «Создание плаката в Microsoft Publisher 2007»

    1

    П/р

    38

    Палитра цветов в системах цветопередачи RGB и CMYK

    1

     

    39

    Цветоделение в полиграфии. Практическая работа №13 «Цветоделение»

    1

    П/р

    40

    Компьютерные языковые словари. Практическая работа №14 «Перевод с использованием  компьютерных словарей»

    1

    П/р

    41

    Системы оптического распознания символов.

    1

     

    42

    Практическая работа №15  «Оптическое распознавание документов в формате изображений»

    1

    с/р

    43

    Практическая работа №16  Проект «Школьная газета»

    1

    П/р

    44

    Практическая работа №16  Проект «Школьная газета» (окончание)

    1

    П/р

    Технологии хранения, поиска и сортировки информации (19ч)

    45

    Базы данных

    1

     

    46

    Системы управления базами данных

    1

     

    47

    Практическая работа №17«Создание реляционной базы данных»

    1

    П/р

    48

    Практическая работа №17 «Создание реляционной базы данных» (окончание)

    1

    П/р

    49

    Практическая работа №18 «Редактирование системного реестра Windows»

    1

    П/р

    50

    Практическая работа №19 «Создание генеалогического древа семьи»

    1

    П/р

    51

    Практическая работа №19 «Создание генеалогического древа семьи» (окончание)

    1

    П/р

    52

    Использование формы для просмотра и редактирования записей. Практическая работа №20 «Создание формы для реляционной базы данных»

    1

    П/р

    53

    Отбор данных с помощью фильтров и запросов.

    1

     

    54

    Практическая работа №21 «Отбор данных с помощью фильтров и запросов из реляционной базы данных»

    1

    П/р

    55

    Сортировка данных. Практическая работа №22 «Сортировка данных в реляционной СУБД»

    1

    П/р

    56

    Печать данных с помощью отчетов.

    1

    57

    Многотабличные базы данных

    1

     

    58

    Практическая работа № 23 «Многотабличные базы данных»

    1

    П/р

    59

    Практическая работа № 24 Проект «Видеотека»

    1

    П/р

    60

    Практическая работа № 24 Проект «Видеотека» (продолжение)

    1

    П/р

    61

    Практическая работа № 24 Проект «Видеотека» (продолжение)

    1

    П/р

    62

    Практическая работа № 24 Проект «Видеотека» (окончание)

    1

    П/р

    63

    Контрольная работа №2 по теме  «База данных»

    1

    к/р

    Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации (17ч)

    64

    Цветовой охват

    1

     

    65

    Палитры RGB и SMY

    1

    66

    Растровая и векторная графика

    1

    67

    Практическая работа №25 «Растровая графика»

    1

    П/р

    68

    Практическая работа №25 «Растровая графика» (окончание)

    1

    П/р

    69

    Практическая работа №26 «Анимация в растровой графике»

    1

    П/р

    70

    Практическая работа №27 «Векторная графика»

    1

    П/р

    71

    Практическая работа №27 «Векторная графика» (окончание)

    1

    П/р

    72

    Устройства ввода графической информации

    1

     

    73

    Устройства вывода графической информации

    1

    74

    Системы управления цветом.

    1

     

    75

    Практическая работа №28 «Создание и обработка графических объектов в Abode Flash»

    1

    П/р

    76

    Практическая работа №29 «Создание и обработка звуковых объектов в Abode Flash»

    1

    П/р

    77

    Практическая работа №30 Проект  «Мультимедийная презентация»

    1

    П/р

    78

    Практическая работа №30 Проект «Мультимедийная презентация» (продолжение)

    1

    П/р

    79

    Практическая работа №30 Проект «Мультимедийная презентация» (продолжение)

    1

    П/р

    80

    Практическая работа №30 Проект «Мультимедийная презентация» (окончание)

    1

    П/р

    Коммуникационные технологии (24ч)

    81

    Глобальная компьютерная среда Интернет.

    1

     

    82

    Адресация в Интернете.

    1

     

    83

    Доменная система имен

    1

    84

    Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Практическая работа №31 «География Интернета»

    1

    П/р

    85

    Работа с электронной почтой.  Практическая работа №32 «Настройка почтовой программы»

    1

    П/р

    86

    Практическая работа №33 «Работа с файловыми архивами».

    1

    П/р

    87

    Практическая работа №34 «Общение в Интернете в реальном времени»

    1

    П/р

    88

    Практическая работа №35  «Покупки в Интернет-магазинах»

    1

    П/р

    89

    Язык HTML для создания Web-страниц. Структура HTML-кода Web-страницы.

    1

     

    90

    Топология сайта. Меню.

    1

     

    91

    Цветовое оформление и вставка изображений.

    1

    92

    Интерактивные формы для получения информации от посетителей сайта.

    1

     

    93

    Практическая работа №36«Разработка многостраничного интерактивного Web-сайта»

    1

    П/р

    94

    Практическая работа №36 «Разработка многостраничного интерактивного Web-сайта» (продолжение)

    1

    П/р

    95

    Практическая работа №36 «Разработка многостраничного интерактивного Web-сайта» (продолжение)

    1

    П/р

    96

    Практическая работа №36 «Разработка многостраничного интерактивного Web-сайта»(окончание)

    1

    П/р

    97

    Размещение Web-сайта в Интернете.

    1

    98

    Практическая работа №37 Проект «Мой сайт»

    1

    П/р

    99

    Практическая работа №37 Проект «Мой сайт» (продолжение)

    1

    П/р

    100

    Практическая работа №37 Проект «Мой сайт» (продолжение)

    1

    П/р

    101

    Практическая работа №37 Проект «Мой сайт» (продолжение)

    1

    П/р

    102

    Практическая работа №37 Проект «Мой сайт» (продолжение)

    1

    П/р

    103

    Практическая работа №37 Проект «Мой сайт» (окончание)

    1

    П/р

    104

    Контрольная работа №3 по теме «Коммуникационные технологии»

    1

    к/р

    Информационное общество (4ч)

    105

    Информационные ресурсы общества, образовательные ресурсы.

    1

     

    106

    Право в Интернете.

    1

     

    107

    Этика в Интернете

    1

     

    108

    Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

    1

     

    Повторение (24ч)

    109

    Повторение "Архитектура компьютера"

    1

    110

    Повторение "Архитектура компьютера"

    1

    111

    Повторение "Системы счисления"

    1

    112

    Повторение "Системы счисления"

    1

    113

    Повторение "Системы счисления"

    1

    114

    Повторение "Системы счисления"

    1

    115

    Повторение "Системы счисления"

    1

    116

    Повторение "Основы логики"

    1

    117

    Повторение "Основы логики"

    1

    118

    Повторение "Основы логики"

    1

    119

    Повторение "Основы логики"

    1

    120

    Контрольная работа №4  по теме «Система счисления. Основы логики»

    1

    121

    Повторение "Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование"

    1

    122

    Повторение "Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование"

    1

    123

    Повторение "Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование"

    1

    124

    Повторение "Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование"

    1

    125

    Повторение "Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование"

    1

    126

    Повторение "Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование"

    1

    127

    Повторение "Моделирование"

    1

    128

    Контрольная работа №5 по теме «Программирование»

    1

    129

    Повторение "Технология обработки текстовой информации"

    1

    130

    Повторение "Технология обработки графической информации"

    1

    131

    Повторение "Технология обработки числовой информации"

    1

    132

    Повторение "Коммуникационные технологии"

    1

    133

    Повторение "Коммуникационные технологии"

    1

    134

    Повторение "Коммуникационные технологии"

    1

    135

    Повторение "Информационное общество"

    1

    136

    Повторение "Информационное общество"

    1



    Предварительный просмотр:

    1. Планируемые предметные результаты освоения Информатики и ИКТ

    В результате изучения информатики и ИКТ на профильном уровне ученик должен

     знать/понимать:

    • виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов,
    • методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;
    • общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;
    • базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;
    • нормы информационной этики и права, информационной безопасности,
    • назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
    • назначение и области использования основных информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
    • назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
    • принципы обеспечения информационной безопасности

    уметь:

    • строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);
    • проводить виртуальные эксперименты;
    • самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;
    • интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
    • оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных;
    • пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
    • соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
    • выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ
    • оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных;
    • соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
    • проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;
    • строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);
    • интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
    • выделять информационный аспект в деятельности человека;
    • выделять информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;
    • соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;
    • поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией
    • подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;
    • поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;
    • представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных цифровых архивов, медиатек;
    • подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;
    • поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией
    • соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.

    11 класс

    В результате изучения информатики и информационных технологий на профильном уровне ученик должен

    знать/понимать:

    • логическую символику;
    • основные конструкции языка программирования;
    • свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;
    • виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства  компьютерной реализации информационных моделей;
    • общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;
    • назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
    • виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;
    • базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;
    • нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;
    • способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

    уметь:

    • выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;
    • строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);
    • вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;
    • проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;
    • интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
    • устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;
    • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;
    • оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных;  пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
    • проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;
    • выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • поиска и отбора  информации, в частности, относящейся к личным познавательным  интересам, связанной с самообразованием и профессиональной ориентацией;
    • представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;
    • подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;
    • личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;
    • соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.

    2. Содержание

    10 класс

    1. Архитектура компьютера и защита информации  

    Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Процессор и оперативная память. Внешняя (долговременная) память

    Файл и файловые системы. Логическая структура носителя информации. Иерархическая файловая система

    Назначение и состав операционной системы. Загрузка операционной системы

    Защита информации от вредоносных программ. Антивирусные программы. Компьютерные вирусы. Сетевые черви. Троянские программы. Рекламные и шпионские программы. Спам.

    Компьютерный практикум:

    Практическое задание «Определение объемов кэш-памяти процессора».

    Практическое задание «Определение температуры процессора».

    Практическое задание «Производительность процессора».

    Практическое задание «Определение объема виртуальной памяти и загруженности процессора».

    Практическое задание «Архивация файлов».

    Практическое задание «Копирование файлов».

    Практическое задание «Защита от компьютерных вирусов».

    Практическое задание «Установка параметров Bios».

    1. Информация. Системы счисления

    Понятие «информация» в науках о неживой и живой природе, обществе и технике. Количество информации  как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации. Формула Шеннона. Кодирование текстовой, графической и звуковой информации. Хранение информации

    Кодирование числовой информации. Системы счисления. Непозиционные системы счисления. Позиционные системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Арифметические операции в позиционных системах счисления.

    Представление чисел в компьютере. Представление чисел в формате с фиксированной запятой. Представление чисел в формате с плавающей запятой.

    1. Основы логики и логические основы компьютера

    Формы мышления. Алгебра логики. Логическое умножение, сложение и отрицание. Логические выражения. Логические функции. Логические законы и правила преобразования логических выражений.

    Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы. Сумматор двоичных чисел. Триггер.

    Компьютерный практикум:

    Практическое задание «Таблицы истинности».

    Практическое задание «Определение истинности логического выражения».

    В компьютерном конструкторе «Начала электроники» создать модели электрических схем логических элементов «И», «ИЛИ и «НЕ».

    В редакторе схем нарисовать логические схемы логических функций.

    В редакторе схем нарисовать логические схемы полусумматора и сумматора одноразрядных двоичных чисел.

    В редакторе схем нарисовать логическую схему триггера.

    1. Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование Алгоритм и его свойства. Алгоритмические структуры «ветвление» и «выбор». Алгоритмическая структура «цикл».

    История развития языков программирования

    Введение в объектно-ориентированное визуальное программирование. Объекты: свойства и методы.

    Система объектно-ориентированного программирования Turbo Pascal. Переменные. Операция присваивания. Арифметические выражения. Операторы ввода и вывода. Условный оператор. Оператор выбора.  Оператор цикла. Массивы. Строки. Функции и процедуры. Рекурсивные алгоритмы.

    Графика в языке программирования Turbo Pascal. Графические примитивы. Анимация.

    Компьютерный практикум: 

    Создание программы для решения задач на линейные алгоритмы.

    Создание программы для решения задачи на разветвляющий алгоритм.

    Создание программы для решения задачи на цикличекий алгоритм.

    Создание программы для решения задач на обработку массивов.

    Создание программы для решения задач на обработку строк.

    Создание программы для решения графических задач.

    1. Повторение

    11 класс

    1. Моделирование и формализация

    Моделирование как метод познания. Формы представления моделей. Формализация. Системный подход в моделировании. Типы информационных моделей.

    Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование физических моделей. Исследование математических моделей. Приближенное решение уравнений. Вероятностные модели. Биологические модели развития популяций. Геоинформационные модели. Оптимизационное моделирование в экономике. Экспертные системы распознавания химических веществ. Модели логических устройств. Информационные модели управления объектами. 

    Графы, подграфы и деревья. Ориентированные графы. Взвешенные графы. Описание графа с помощью матрицы смежности.

    Компьютерный практикум: 

    Исследование математических моделей: приближенное решение уравнений, вероятностные модели, геометрические модели.

    Исследование физических моделей.

    Исследование биологических моделей развития популяций.

    Использование информационных моделей.

    Использование химических моделей.

    Оптимизационное моделирование.

    Построение логических моделей.

    1. Технологии создания и обработки текстовой информации

    Основные типы приложений для создание документов. Макет и верстка в настольных издательских системах. Параметры документа. Текстовые блоки. Блоки изображений и таблиц.

    Палитра цветов в системах цветопередачи RGB и CMYK. Цветоделение в полиграфии.

    Компьютерные языковые словари. Системы оптического распознания символов.

    Компьютерный практикум: 

    Практическая работа. Установка конвертора в формат PDF для Microsoft Office 2007

    Практическая работа. Создание плаката в Microsoft Word 2007

    Практическая работа. Создание плаката в Microsoft Publisher 2007

    Практическая работа. Цветоделение

    Практическая работа. Перевод с использованием компьютерных словарей

    Практическая работа. Оптическое распознавание документов в формате изображений

    Проект «Школьная газета»

    1. Технологии хранения, поиска и сортировки  информации

    Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД). Реляционные базы данных. Использование формы для просмотра и редактирования записей. Отбор данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка данных. Печать данных с помощью отчетов.  Многотабличные базы данных.

    Компьютерный практикум: 

    Практическая работа «Система управления базами данных».

    Практическая работа «Создание реляционной базы данных»

    Практическая работа «Редактирование системного реестра Windows».

    Практическая работа «Создание генеалогического древа семьи»

    Практическая работа «Создание формы для реляционной базы данных».

    Практическая работа «Отбор данных с помощью фильтров и запросов из реляционной базы данных».

    Практическая работа «Сортировка данных в реляционной СУБД»

    Практическая работа «Многотабличные базы данных»

    Проект «Видеотека»

    1. Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации

    Цветовой охват. Палитры RGB и CMYK. Растровая и векторная графика. Устройства ввода и вывода графической информации. Системы управления цветом. Создание и обработка графических объектов. Создание и обработка звуковых объектов.

    Компьютерный практикум: 

    Практическая работа «Растровая и векторная графика».

    Практическая работа «Анимация».

    Практическая работа «Создание и обработка графических объектов Abode Flash»

    Практическая работа «Создание и обработка звуковых объектов Abode Flash».

    Проект «Мультимедийная презентация».

    1. Коммуникационные технологии

    Глобальная компьютерная среда Интернет. Адресация в Интернете. Доменная система имен. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Работа с электронной почтой.

    Язык HTML для создания Web-страниц. Структура HTML-кода Web-страницы. Топология сайта. Меню. Цветовое оформление и вставка изображений. Интерактивные формы для получения информации от посетителей сайта. Размещение сайта в Интернете.

    Компьютерный практикум: 

    Практическая работа «География» Интернета».

    Практическая работа « Настройка почтовой программы»

    Практическая работа « Работа с файловыми архивами».

    Практическая работа  «Общение в Интернете в реальном времени».

    Практическая работа  «Покупки в Интернет-магазинах».

    Практическая работа  «Разработка многостраничного интерактивного Web-сайта».

    Проект «Мой сайт».

    1. Информационное общество

    Информационные ресурсы общества, образовательные ресурсы. Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

    1. Повторение

    3.Тематическое планирование курса 10-11 классы

    10 класс

    № п/п

    Наименование

    разделов и тем

    Кол-во часов

    Из них

    Практические работы

    Контрольные работы

    1

    Архитектура компьютера и защита информации

    18

    5

    1

    2

    Информация. Системы счисления

    30

    -

    2

    3

    Основы логики и логические основы компьютера

    20

    6

    1

    4

    Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование

    68

    8

    1

    Итого

    136

    19

    5

    11 класс

    № п/п

    Наименование

    разделов и тем

    Кол-во часов

    Из них

    Практические работы

    Контрольная работа

    1

    Моделирование и формализация

    32

    9

    1

    2

    Технологии создания и обработки текстовой информации

    12

    7

    -

    3

    Технологии хранения, поиска и сортировки  информации

    19

    8

    1

    4

    Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации

    17

    6

    -

    5

    Коммуникационные технологии

    24

    7

    1

    6

    Информационное общество

    4

    -

    -

    7

    Повторение

    24

    -

    2

    Итого

    136

    37

    5



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по английскому языку для 9 классов (общеобразовательный уровень) 3 часа в неделю (всего 105 часов)

    Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. (УМК О. В. Афанасьева Английский язык. 9 класс 5 год обучения)...

    Рабочая программа по английскому языку 2-3 классы (68 часов в год, 2 часа в неделю)

    Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов Кузовле...

    Рабочая программа по английскому языку для 9 классов к УМК О.В. Афанасьева, И.В. Михеева (102 часа-три часа в неделю)

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ(9 КЛАСС  102 ЧАСА –3 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)1.1. Рабочая программа по английскому языку составлена на основе  примерной програ...

    Рабочая программа по математике для 7-х классов рассчитана на 175 часов в год, из расчёта 5 часов в неделю.

    Рабочая программа  по математике для 7-х классов рассчитана на 175 часов в год, из расчёта 5 часов в неделю. Для работы по программе предполагается использование учебно-методического комплекта: у...

    Рабочая программа по физической культуре для 5 класса по ФГОС (3 часа в нед./102 часа в год)

    Вашему вниманию представлена рабочая программа по физической культуре для 5 класса. Комментарии, обсуждения, вопросы приветствуются....

    Рабочая программа по курсу литературы в 5 классе на 2016-2017 учебный год 105 часов (3 часа в неделю)

    Рабочая программапо курсу литературы  в 5  классена 2016-2017 учебный год105 часов (3 часа в неделю)...