Компьютерная графика
план-конспект занятия по информатике и икт (6 класс) по теме
Разработка урока в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 683.63 КБ |
![]() | 38.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Круглый, мягкий, полосатый. Нравится он всем ребятам. Может долго он скакать И совсем не уставать.
Компьютерная графика
Компьютерная графика провести сравнительную характеристику растровой и векторной графики; выяснить какие программы необходимы для создания и обработки растровых и векторных графических изображений. Учебная задача :
Компьютерная Графика - это… Разные виды графических объектов , созданных или обработанных с помощью компьютера ; Область деятельности, в которой компьютеры используются как инструменты создания и обработки графических объектов.
Сравнительная характеристика векторной и растровой графики Критерий сравнения Растровая графика Векторная графика 1 Формирование изображения 2 Занимаемый объем памяти 3 Масштабирование размера изображения 4 Примеры программ считывания изображения 5 Применение
Сравнительная характеристика векторной и растровой графики № Критерий сравнения Растровая графика Векторная графика 1 Формирование изображения 2 Занимаемый объем памяти 3 Масштабирование размера изображения 4 Примеры программ 5 Применение Совокупность точек Геометрические фигуры Большой информационный объём Малый объём файла Потеря четкости, ступенчатый эффект Не изменяется Paint, Adobe Photoshop , Gimp CorelDraw, Adobe Illustrator , Macromedia (Adobe) Flash
Физкультминутка
РАСТРОВАЯ ГРАФИКА ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ Точность цветопередачи Большой информационный объем Малый информационный объём файла Не всякое изображение можно описать в виде геометрических фигур Можно представить и обработать любое изображение При масштабировании потеря четкости, ступенчатый эффект При масштабировании не изменяется Потеря фотографического качества
Примеры растровой графики
Примеры векторной графики
Если требуется реалистичность изображения, фотографическое качество – необходимо использовать растровую графику Для работы с высокоточными графическими объектами (чертежи, схемы и пр.), для которых имеет значение сохранение четких и ясных контуров - необходима векторная графика Области применения
растровая векторная фрактальная точка линия треугольник трёхмерная плоскость Виды компьютерной графики Наименьший элемент
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы
«Средняя общеобразовательная школа №8»
Конспект урока
Компьютерная графика
Автор:
учитель информатики и ИКТ
II квалификационной категории
Лияскина О.В.
Кострома, 2015
Урок «Компьютерная графика»
Цель: систематизирование представлений о видах компьютерной графики, их особенностях, достоинствах и недостатках; формирование умения характеризовать и сравнивать растровые и векторные изображения.
Задачи урока:
Образовательные:
- познакомить учащихся с основными видами компьютерной графики, элементами растрового и векторного изображения, достоинствами и недостатками растрового и векторного вида графики;
- научить характеризовать, различать, сравнивать растровые и векторные изображения;
- установить межпредметные связи: информатика – изобразительное искусство;
Развивающие:
- развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное, обобщать имеющиеся факты, логически и абстрактно мыслить;
Воспитательные:
- формировать устойчивый интерес к предмету.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Метод: исследовательский
Оборудование и методическое обеспечение урока: компьютеры, мультимедийный проектор, компьютерные презентации учащихся, Электронное приложение к учебнику: электронный тест MSPP, раздаточный материал (карточки с заданием для работы на компьютере, карточка учащегося)
План урока:
- Организационный момент (2 мин)
- Актуализация знаний (7 мин)
- Постановка учебной задачи (5 мин.)
- Открытие нового знания (7 мин)
- Самостоятельная работа (10 мин)
- Первичное закрепление (10 мин)
- рефлексия (2 мин)
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
Слайд 1 | Здравствуйте, ребята. Садитесь. Прежде чем приступить к уроку, попрошу вас решить ребус. Ответ: удачи. Именно этого я и желаю вам всем при работе на нашем уроке. | Решают |
Актуализация знаний | ||
Какую тему мы с вами изучали на прошлом уроке? «Формирование изображений на экране монитора» Ребята, с какими новыми терминами и определениями вы встретились? Итак, для того, чтобы нам качественно освоить новую тему, я предлагаю вам небольшой тест, который позволит сделать вывод о том, на какую почву лягут наши новые знания? Результаты теста занесите в таблицу, которая находится на ваших столах. | Отвечают Называют ребята проходят компьютерное тестирование (Конструктор тестов в MS PP). | |
Постановка учебной задачи | ||
Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 | Ребята внимание! Послушайте загадку, а отгадку нарисуйте в тетради! Игра «Угадай и нарисуй объект» Круглый, мягкий, полосатый. Какие объекты нарисовали? Почему их было легко угадать? В какой форме теперь представлена информация? (на экране изображение мяча) Сравните изображения в тетради и на экране. Какими общими чертами они обладают? Все объекты графические, служат для передачи информации. В чем отличие графического изображений в тетрадях и на слайде? В первом случае рисунки нарисованы от руки, во втором – созданы с помощью компьютера. Хорошо, тогда как будет называться графика, созданная или обработанная с помощью компьютера? Итак, мы с вами сформулировали тему урока Компьютерная графика. Откройте тетради, запишите тему. «Компьютерная графика.» Ребята с какими способами описания графического изображения мы с вами встречались ранее?(растровый и векторный) Хорошо, я предлагаю вам, посмотреть этот видеоролик, чтобы вспомнить данные способы описания. Итак вспомнили? Посмотрие на изображение. Можно ли это изображение представить в памяти компьютера? Каким образом?(отсканировать, сфотографировать) Изображение загрузли, теперь что необходимо чтобы его обработать? Сможете ли вы сейчас посмотрев на изображение, визуально назвать какой это вид графики и какие программы выбрать для обработки данного изображения? Возникла проблема. А что нам для этого нужно сделать? (знать характеристики, сравнить, выяснить отличительные признаки). Все правильно. Значит наша учебная задача урока: Провести сравнительную характеристику растровой и векторной графики, выяснить какие программы необходимы для их создания и обработки; | Рисуют отгадку в тетрадях Отвечают Отвечают отвечают Отвечают Отвечают |
Открытие нового знания | ||
Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 | Итак, продолжите фразу: Компьютерная графика – это…
Область деятельности, в которой компьютеры используются как инструменты создания и обработки графических объектов. Ребята, а в чем значимость данной темы в жизни человека? Молодцы, а подробнее об этом нам расскажет Масалова Дария.(доклад) Перед вами таблица «Сравнительная характеристика векторной и растровой графики» Итак, сейчас вы проведете мини исследование в результате которого вы получите сравнительную характеристику векторной и растровой графики. Давайте проверим, что у вас получилось. | Отвечают Доклад ученицы |
Практическая работа | ||
Слайд 9 | Физкультминутка Представьте себе, что плывут по голубому небу белые облака. А теперь закройте глаза, сильно напрягая глазные мышцы так, чтобы увидеть пиксели, из которых образовано изображение этих облаков. Раскройте глаза, расслабив мышцы глаз, посмотрите вдаль через окно. | Выполняют |
Первичное закрепление | ||
Слайд 10 Слайд11 Слайд12 Слайд 13 Слайд 14 | Итак, для определения вида графики достаточно ли одного взгляда на графический объект? Опираясь на составленную таблицу давайте выделим достоинства и недостатки растровой и векторной графики. Ребята разбейтесь на 2 группы, первая группа запишет в таблицу и назовет достоинства и недостатки растровой графики, а вторая группа векторной графики. А теперь сведем все в таблицу Учитывая достоинства и недостатки, давайте подумаем где, мы можем применить растровую, а где векторную графику?
Для работы с высокоточными графическими объектами (чертежи, схемы и пр.), для которых имеет значение сохранение четких и ясных контуров- необходима векторная графика Применение: для создания вывесок, этикеток, логотипов, эмблем и пр. символьных изображений; для построения чертежей, диаграмм, графиков, схем; для моделирования объектов изображения; для создания 3-х мерных изображений; Сегодня на уроке мы с вами говорили о растровой и векторной графике, но существует еще фрактальная и трехмерная графика! С этим вы сможете ознакомиться самостоятельно, кто хочет взять доклад? | Отвечают Работают в группе Отвечают |
Слайд 15 Рефлексия | ||
Д/З §3.2, форматы графических файлов прочитать, знать отличительные черты |
- Практическая часть
1.Этап. Создание растрового графического изображения.
А) откройте растровый графический редактор Paint. Задайте рабочую область 10*10 см
Б) Используя инструменты, создайте предложенное изображение:
В) Сохраните изображение под именем Растровое изображение в своей папке
2.Этап. Создание векторного графического изображения.
А) откройте векторный графический редактор CorelDraw.
Б) Используя инструменты, создайте предложенное изображение:
В) Сохраните изображение под именем Векторное изображение в своей папке
3.Этап. Определение занимаемых объёмов памяти.
А) Откройте вашу папку, установите указатель мыши на файл с именем Растровое изображение, кликните правой кнопкой мыши, выберите команду Свойства и посмотрите значение поля Размер, запишите его в таблицу (графа Растровая графика)
Б) Аналогично проделайте ту же операцию с файлом Векторная графика, запишите параметры Размера в графу Векторная графика.
4 Этап. Изменение качества при увеличении размера изображения.
А) Откройте свою папку.
Б) Установите указатель мыши на файл Растровое изображение , кликните правой кнопкой мыши, выберите команду Копировать
С) Откройте текстовой редактор MS Word
Д) В КМ выберите команду Вставить
Е) Увеличьте размеры изображения
Ж) Что произошло с изображением, запишите результат в таблицу
З) Аналогично проделайте ту же операцию с файлом Векторная графика, запишите результат в графу Векторная графика.
5 Этап. Запишите в 4 критерий - с помощью каких программ вы создавали растровое изображение и векторное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерная графика вчера и сегодня. Виды компьютерной графики.
Презентация предназначена для изучения темы `Компьютерная графика` в 7-8 классах по учебнику Семакина. В презентации рассматривается применение и история развития компьютерной графики, виды компьютерн...

РП курса по выбору «Черчение и графика с элементами компьютерной графики» для 9 класса
Рабочая программа «Черчение и графика с элементами компьютерной графики» составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений «Графика и черчение». 9 класс разрабо...

Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики.
Презентация к уроку "Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики."...

конспект урока по теме: Виды компьютерной графики. Сравнительная характеристика растровой и векторной графики.
конспект урока для ознакомления с новой темой...

Виды компьютерной графики. Понятие растровой графики
Лекция «Виды компьютерной графики. Понятие растровой графики»Для студентов СПО 1 курса (на базе образования - 9 классов)...

Урок по теме " Компьютерная графика и область её применения. Растровая и векторная графика."
Урок по теме " Компьютерная графика и область её применения. Растровая и векторная графика."...