Контрольная работа "Логика"
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) на тему

Гусева Лариса Анатольевна

В документе собраны задания для проверки знаний учащихся по теме "Логика". Учителю необходимо в первом и втором задании после печати документа дописать логические операции так, чтобы количество вариантов увеличилось.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_teme.docx26.91 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Логика»

  • Построить таблицу истинности для логического выражения: F = (A      D)   (S     C)
  • Определить, равносильны ли высказывания:

                     X=С  (A→B),     Y= (¬B→¬A)  С.

  • Для какого из приведённых чисел истинно высказывание: НЕ (число<100) И НЕ (число чётное)? 

1) 123   2) 106   3) 37   4) 8

  • Дан фрагмент таблицы истинности выражения F: 

x1

x2

x3

x4

x5

x6

F

0

1

0

0

1

1

0

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

1

0

1

0

Каким выражением может быть F? 

1) (x1  x2)  (x3  x4)  (x5  x6)

2) (x1  x3)  (x3  x5)  (x5  x1)

3) (x2  x4)  (x4  x6)  (x6  x2)

4) (x1  x4)  (x2  x5)  (x3  x6)

  • Виновник ночного дорожно-транспортного происшествия скрылся с места аварии. Первый из опрошенных свидетелей сказал работникам ГИБДД, что это были «Жигули», первая цифра номера машины – единица. Второй свидетель сказал, что машина была марки «Москвич», а номер начинался с семерки. Третий свидетель заявил, что машина была иностранная, номер начинался не с единицы. При дальнейшем расследовании выяснилось, что каждый из свидетелей правильно указал либо только марку машины, либо только первую цифру номера. Какой марки была машина и с какой цифры начинался номер?

Контрольная работа по теме «Логика»

  • Построить таблицу истинности для логического выражения: F = (A      D)   (S     C)
  • Определить, равносильны ли высказывания:

             X = D  A↔B,    Y= (A→B)(B→A) D  

  • Для какого из приведённых чисел ложно высказывание: НЕ (число>50) ИЛИ (число чётное)? 

1) 123   2) 56   3) 9   4) 8

  • Дан фрагмент таблицы истинности выражения F: 

x1

x2

x3

x4

x5

x6

F

1

1

0

0

0

0

0

1

0

1

0

0

1

0

1

0

0

1

0

0

0

Каким выражением может быть F? 

1) (x1  x2)  (x3  x4)  (x5  x6)

2) (x1  x3)  (x3  x5)  (x5  x1)

3) (x2  x4)  (x4  x6)  (x6  x2)

4) (x1  x4)  (x2  x5)  (x3  x6)

  • В клуб служебного собаководства на очередную тренировку пришли со своими собаками Антон, Борис, Петр, Виктор и Олег. Желая подшутить над новым инструктором, на вопрос: «Кто же хозяин каждой из собак?» каждый юноша дал один правильный и один неправильный ответ. Антон сказал: «Моя собака – Рекс, а собака Петра – Лайма». Борис сказал: «Рекс – моя собака, а собака Виктора – Джек». Петр сказал: «Собака Виктора – Зевс, а моя собака – Рекс». Виктор сказал: «Моя собака – Джек, а собака Олега – Бичо». Олег сказал: «Да, моя собака – Бичо, а собака Бориса – Зевс». Кто же на самом деле хозяин каждой собаки?

Контрольная работа по теме «Логика»

  • Построить таблицу истинности для логического выражения: F = (A      D)   (S     C)
  • Определить, равносильны ли высказывания:

                     X=С  (A→B),     Y= (¬B→¬A)  С.

  • Для какого из приведённых имён ложно высказывание: 

НЕ (Первая буква гласная) ИЛИ НЕ (Последняя буква согласная)? 

  1. Эдуард  2) Ангелина  3) Карина  4) Никон
  • Дан фрагмент таблицы истинности выражения F: 

x1

x2

x3

x4

x5

x6

F

0

1

0

1

1

1

1

1

0

1

0

1

1

0

0

1

0

1

1

0

1

Каким выражением может быть F? 

1) x1  x2  x3  ¬x4  ¬x5  ¬x6

2) ¬x1  x2  ¬x3  x4  ¬x5  ¬x6

3) x1  x2  ¬x3  ¬x4  x5  x6

4) ¬x1  ¬x2  x3  x4  x5  x6

  • Виновник ночного дорожно-транспортного происшествия скрылся с места аварии. Первый из опрошенных свидетелей сказал работникам ГИБДД, что это были «Жигули», первая цифра номера машины – единица. Второй свидетель сказал, что машина была марки «Москвич», а номер начинался с семерки. Третий свидетель заявил, что машина была иностранная, номер начинался не с единицы. При дальнейшем расследовании выяснилось, что каждый из свидетелей правильно указал либо только марку машины, либо только первую цифру номера. Какой марки была машина и с какой цифры начинался номер?

Контрольная работа по теме «Логика»

  • Построить таблицу истинности для логического выражения: F = (A      D)   (S     C)
  • Определить, равносильны ли высказывания:

                     X=С  (A→B),     Y= (¬B→¬A)  С.

  • Для какого из приведённых имён ложно высказывание: 

НЕ ((Первая буква гласная) И (Последняя буква согласная))?  

1) Валентина  2) Герман  3) Анастасия  4) Яков

  • Дан фрагмент таблицы истинности выражения F: 

x1

x2

x3

x4

x5

x6

x7

F

0

1

0

1

1

1

0

0

1

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

1

0

1

0

Каким выражением может быть F? 

1) х1  х2  ¬хЗ  х4  ¬х5  хб  ¬х7

2) x1  х2  ¬хЗ  х4  ¬х5  хб  ¬x7

3) x1  ¬х2  хЗ  ¬х4  ¬х5  хб  ¬х7

4) ¬х1  ¬х2  хЗ  ¬х4  х5  ¬хб  х7

  • В клуб служебного собаководства на очередную тренировку пришли со своими собаками Антон, Борис, Петр, Виктор и Олег. Желая подшутить над новым инструктором, на вопрос: «Кто же хозяин каждой из собак?» каждый юноша дал один правильный и один неправильный ответ. Антон сказал: «Моя собака – Рекс, а собака Петра – Лайма». Борис сказал: «Рекс – моя собака, а собака Виктора – Джек». Петр сказал: «Собака Виктора – Зевс, а моя собака – Рекс». Виктор сказал: «Моя собака – Джек, а собака Олега – Бичо». Олег сказал: «Да, моя собака – Бичо, а собака Бориса – Зевс». Кто же на самом деле хозяин каждой собаки?

Петр – хозяин Лаймы, Борис – Рекса, Виктор – Зевса, Олег – Бичо, Антон – Джека. Машина марки «Жигули», номер которой начинался с цифры семь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце

В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...

Контрольно - измерительные материалы. 9 класс. Контрольные вопросы за I четверть

Контрольные вопросы по теме "Изобразительный язык и эмоционально - ценностное содержание синтетических искусств" 9класс,  I четверть....

Контрольные задания по технологии 5-й класс. ФГОС «Материаловедение» Контрольные задания по технологии 5-й класс. ФГОС «Материаловедение»

Контрольная работа по технологии в разделе" материаловедение"-необходима для проверки усваения материала....

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники».

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники». Дифференцированный зачёт в форме игры....

Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )

В своей педагогической деятельности  я использую тесты для проверки знаний учащихся....