Тематическое планирование по информатике 8, 9,10 классы
календарно-тематическое планирование по информатике и икт на тему

Пресняков Алексей Евгеньевич

Тематическое планирование по информатике 8, 9,10 классы

Кол-во часов – 34 (в 8,10 классе), 68 (в 9 классе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_informatika_8-10_kl.docx41.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Курмышская средняя школа  

Пильнинского муниципального района Нижегородской области

Утверждено
приказом директора № 102 О.Д.

 от «28» августа 2017 г.

Тематическое планирование по информатике

8, 9,10 классы

Кол-во часов – 34 (в 8,10 классе)

                   68 (в 9 классе)

Учитель информатики: Пресняков Алексей Евгеньевич

2017-2018 учебный год

Планирование составлено на основе Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – 2-е издание. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2-е издание. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

Пособие:

  1. Н.Д.Угринович. Информатика и ИКТ.: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  2. Н.Д.Угринович. Информатика и ИКТ.: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  3. Н.Д.Угринович. Информатика и ИКТ.: Базовый уровень.Учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

с. Курмыш

Тематическое планирование информатика 8 класс (34 ч)

№ урока

Дата

проведения

Название раздела программы с кол-вом часов, темы уроков

Д/з

1. Информация и информационные процессы (7 ч)

1

07.09

Техника безопасности в кабинете информатики. Информация в живой и неживой природе.

§1.1.1, 1.1.2

2

14.09

Информация в обществе и технике.

§1.1.3, 1.1.4

3

21.09

Практическая работа «Тренировка ввода текстовой и числовой информации».

4

28.09

Кодирование информации с помощью знаковых систем.

§1.2

5

05.10

Количество информации. Определение количества информации.

§1.3.1, 1.3.2

6

12.10

Алфавитный подход к определению количества информации.

§1.3.3.

7

19.10

Контрольная работа № 1. «Количество информации».

2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (9 ч)

8

26.10

Программная обработка данных на компьютере.

§2.1

9

09.11

Устройство компьютера. Процессор, память.

§2.2.1, 2.2.4, 2.2.5

10

16.11

Устройства ввода и вывода.

§2.2.2, 2.2.3

11

23.11

Файлы и файловая система.

§2.3.1, 2.3.2

12

30.11

Работа с файлами и дисками.

§ 2.3.3

13

07.12

Программное обеспечение компьютера.Правовая охрана программ и данных.

§ 2.4,  2.8.1, 2.8.2

14

14.12

Графический интерфейс операционных систем.

§ 2.5, 2.6

15

21.12

Компьютерные вирусы  и антивирусные программы. Защита информации.

§ 2.7,  2.8.3

16

28.12

Контрольная работа № 2. «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».

§ 2.8.

3. Коммуникационные технологии (16 ч)

17

11.01

Техника безопасности в кабинете информатики. Передача информации.

§ 3.1.

18

18.01

Локальные компьютерные сети.

§ 3.2

19

25.01

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

§ 3.3

20

01.02

Всемирная паутина. Электронная почта.

§ 3.4.1,3.4.2

21

08.02

Файловые архивы.

§ 3.4.3

22

15.02

Информационные ресурсы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете.

§ 3.4.4-3.4.6

23

22.02

Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.

§ 3.5

24

01.03

Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы.

§ 3.7.1, 3.7.2

25

15.03

Форматирование текста на Web-странице.

§ 3.7.3

26

05.04

Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах.

§ 3.7.4, 3.7.5

27

12.04

Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

§ 3.7.6, 3.7.7

28

19.04

Контрольная работа в форме испытания (тест). Промежуточная аттестация.

29

30

31

32

26.04

03.05

10.05

17.05

Практическая работа «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

33

24.05

Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии».

Повторение курса « Информатика и ИКТ»(2 ч)

34

31.05

Повторение по теме «Информация и информационные процессы»

Глава 1

Тематическое планирование информатика 9 класс (68 ч)

№ урока

Дата

проведения

Название раздела программы с кол-вом часов, темы уроков

Д/з

1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (12 ч)

1

04.09

Т. Б. в кабинете информатики. Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация.

§1.1.1

2

05.09

Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и  HSB.  

§1.1.2, 1.1.3

3

11.09

Растровая и векторная графика.

§1.2

4

12.09

Примитивы в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов.

§1.3.1, 1.3.2

5

18.09

Работа с объектами в векторных графических редакторах.

§1.3.3

6

19.09

Редактирование изображений и рисунков в растровых и векторных графических редакторах.

§1.3.4

7

8

25.09

26.09

Растровая и векторная анимация.

§1.4

9

02.10

Кодирование и обработка звуковой информации.

§1.5

10

03.10

Цифровое фото и видео.

§1.6

11

09.10

Самостоятельная работа «Кодирование графической информации»

12

10.10

Контрольная работа № 1. «Кодирование графической информации».

2. Кодирование и обработка текстовой информации – 9 ч

13

16.10

Кодирование текстовой информации.

§2.1

14

17.10

Создание документов в текстовых редакторах. Сохранение и печать документов.

§2.2, 2.4

15

23.10

Ввод и редактирование документа.

§2.3

16

24.10

Форматирование документа, символов, абзацев.

§2.5.1,2.5.2

17

06.11

Нумерованные и маркированные списки.

§2.5.3

18

07.11

Таблицы.

§ 2.6

19

13.11

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.

§2.7

20

14.11

Системы оптического распознавания документа.

§2.8.

21

20.11

Контрольная работа № 2  «Кодирование обработки текстовой информации»

Примечание: согласно рекомендациям государственного стандарта при отсутствии технических средств часы уроков 19 и 20  использовать для изучения темы «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования» или для увеличения часов при работе в текстовом редакторе.

3. Кодирование и обработка числовой информации (11 ч)

22

21.11

Представление числовой информации с помощью систем счисления.

§3.1.1

23

27.11

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

§3.1.2

24

28.11

Двоичное кодирование чисел в компьютере.

§3.1.3

25

04.12

Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц.

§3.2.1

26

05.12

Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

§3.2.2, 3.2.3

27

11.12

Встроенные функции.

§3.2.4

28

12.12

Построение диаграмм и графиков.

§3.3

29

18.12

Базы данных в электронных таблицах.

§3.4.1

30

19.12

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

§3.4.2

31

25.12

Повторение по теме «Кодирование и обработка информации»

32

26.12

Контрольная работа № 3. «Кодирование и обработка числовой информации»

4. Основы алгоритмитизации и объектно-ориентированного программирования (22 ч)

33

15.01

Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители.

§4.1.1

34

16.01

Блок-схемы алгоритмов.

§4.1.2

35

22.01

Выполнение алгоритмов компьютером.

§4.1.3

36

23.01

Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор».

§4.2.1, §4.2.2,

37

29.01

Алгоритмическая структура «цикл».

§4.2.3

38

30.01

Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения.

§4.3, §4.4

39

05.02

Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.

§4.5

40

06.02

Основы объектно-ориентированного визуального программирования.

§4.6

41

12.02

Практическая работа «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования»

42

13.02

Практическая работа «Проект «Переменные».

43

19.02

Практическая работа  «Проект «Калькулятор».

44

20.02

Практическая работа «Проект «Строковый калькулятор».

45

26.02

Практическая работа «Проект «Даты и время».

46

27.02

Практическая работа «Проект «Сравнение кодов символов».

47

05.03

Практическая работа «Проект «Отметка».

48

06.03

Практическая работа«Проект «Коды символов».

49

12.03

Практическая работа«Проект «Слово-перевертыш».

50

13.03

Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования VisualBasic 2008.

§4.7

51

19.03

Практическая работа «Проект «Графический редактор».

52

20.03

Практическая работа «Проект «Системы координат».

53

02.04

Практическая работа «Проект «Анимация».

54

03.04

Контрольная работа №4 «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования»

5. Моделирование и формализация (10 ч)

55

09.04

Окружающий мир как иерархическая система.

§5.1

56

10.04

Моделирование как метод познания.

§5.2.1

57

16.04

Материальные и информационные модели.

§5.2.2

58

17.04

Формализация и визуализация моделей.

§ 5.2.3

59

23.04

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

§5.3

60

24.04

Построение и исследование физических моделей.

§5.4

61

07.05

Приближенное решение уравнений.

§5.5

62

08.05

Экспертные системы распознавания химических веществ.

§5.6

63

14.05

Информационные модели управления объектами.

§5.7

64

15.05

Контрольная работа №5«Моделирование и формализация»

6. Информатизация общества (3 ч)

65

21.05

Информационное общество.

§6.1

66

22.05

Контрольная работа в форме испытания (тест). Промежуточная аттестация.

67

Информационная культура.

§6.2

68

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

§6.3

Тематическое планирование информатика 10 класс (34 ч)

 урока

Дата

проведения

Название раздела программы с кол-вом часов, темы уроков

Д/з

1. Введение. Информация и информационные процессы  (4 ч)

1

04.09

Информация и информационные процессы.

с.7-9

2

11.09

Вероятностный подход к измерению информации.

с.9-10

3

18.09

Алфавитный подход к измерению информации.

с.10-11

4

25.09

Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы»

 2. Информационные технологии (16 ч)

5

02.10

Кодирование  текстовой информации.

§1.1.1

6

09.10

Создание и форматирование документов в текстовых редакторах.

§1.1.2,

§1.1.3

7

16.10

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов.

§1.1.4

8

23.10

Системы оптического распознавания документов.

§1.1.5

9

06.11

Кодирование графической информации.

§1.2.1

10

13.11

Растровая графика.

§1.2.2.

11

20.11

Векторная графика.

§1.2.3

12

27.11

Практическая работа  «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения»

13

04.12

Практическая работа  «Создание Flash-анимации»

14

11.12

Кодирование звуковой информации.

§1.3

15

18.12

Компьютерные презентации.

§1.4

16

25.12

Представление числовой информации с помощью систем счисления.

§1.5.1

17

15.01

Двоичное кодирование чисел в компьютере.

§1.5.2

18

22.01

Электронные таблицы.

§1.5.3

19

29.01

Построение диаграмм и графиков.

§1.5.3

20

05.02

Контрольная работа №2 «Информационные технологии»

§1.5.4

3. Коммуникационные технологии (12 ч)

21

12.02

Локальные компьютерные сети.

§2.1

22

19.02

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету.    

§2.2, §2.3

23

26.02

Всемирная паутина.

§2.4

24

05.03

Электронная  почта.

§2.5

25

12.03

Общение в Интернете в реальном времени     

§2.6

26

19.03

Файловые архивы.    

 Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете 

§2.7,

§ 2.8.

27

02.04

Геоинформационные системы в Интернете  

§2.9

28

09.04

Поиск информации в Интернете.

§2.10

29

16.04

Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.

§2.11, §2.12

30

23.04

Контрольная работа в форме испытания (тест). Промежуточная аттестация.

31

07.05

Основы языка разметки гипертекста  

§2.13

32

14.05

Практическая работа «Разработка сайта с использованием Web-редактора»

§2.13

33

21.05

Контрольная работа №3 «Коммуникационные технологии»

Повторение (2 ч)

34

28.05

Повторение, подготовка к ЕГЭ

Глава 1, 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по математике 5, 6 класс и алгебре 8 класс

алгебра 8 класс, математика 5 , 6 классы, информатика и ИКТ 5, 6, 7 классы...

Тематическое планирование уроков математики в 5 классе. учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.

планирование представлено в виде таблицы, указаны тема, количесво часов на каждую тему, тип урока, результаты обучения и оборудование для урока....

Календарно-тематическое планирование Изобразительное искусство 5-7 классы, Искусство 8-9 классы

Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" составлено на основе авторской программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» 5...

Методические разработки урока русского языка по теме "Собирательные числительные" в 6 классе, внеклассного мероприятия "Город, что сердцу дорог!" в 8 классе и календарно-тематического планирования по литературе в 6 классе

Урок по теме «Собирательные числительные» относится  к типу уроков объяснения нового материала.  В его  структуре выделяются следующие компоненты: организационный момент,  повторен...

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8-9 классы (коррекционные классы VIII вид)

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8-9 классы (коррекционные классы VIII вид) с видами практических работ и формой контроля...