Тематическое планирование по информатики 5, 6, 7 классы ФГОС
календарно-тематическое планирование по информатике и икт на тему

Пресняков Алексей Евгеньевич

Тематическое планирование по информатики 5, 6, 7 классы ФГОС

Кол-во часов – 34 (в каждом классе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_informatika_5-7_kl_fgos.doc350.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Курмышская средняя школа  

Пильнинского муниципального района Нижегородской области

Утверждено
приказом директора № 102 О.Д.

 от «28» августа 2017 г.

Тематическое планирование по информатики

5, 6, 7 классы ФГОС

Кол-во часов – 34 (в каждом классе)

Учитель информатики: Пресняков Алексей Евгеньевич

2017-2018 учебный год

Планирование составлено на основе Информатика. Программы для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 3-е издание. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015

Пособие:

  1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. ФГОС – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
  2. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 6 класса. ФГОС – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
  3. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 7 класса. ФГОС – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.

с. Курмыш

Тематическое планирование информатика 5 кл ФГОС

Дата

урока

№  урока

Тема урока

Планируемые результаты

Д/З

Предметные

результаты

Универсальные

 учебные действия

Информация вокруг нас ( 9 ч)

05.09

ТБ и организация рабочего места. Информация  вокруг нас.

Получить общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах. Знать  правила техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе

Л- Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. Доброжелательное отношение к окружающим.

П -Умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику. Обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и способах ее получения человеком из окружающего мира

К - Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

Р - Целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

§1

12.09

Компьютер - универсальная машина для работы с информацией.

Знать основные устройства компьютера и их функции

Л- Смыслообразование –представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

П - Основы ИКТ-компетентности, актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях, расширение представления о сферах применения компьютеров

К - Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.

Р - Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

§2

19.09

Ввод информации в память компьютера. Практическая работа№1 «Вспоминаем клавиатуру»

 Иметь представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера.

Л- Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати

П - Общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации с клавиатуры;

К - Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Р – Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации        

§3

26.09

Управление компьютером. Практическая работа №2  «Вспоминаем приёмы  управления компьютером»

Иметь общие представления о пользовательском интерфейсе, о приѐмах управления компьютером. Научиться определять ПО компьютера и его функции. знать основные объекты Рабочего стола и уметь работать с ними.

Л- Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере

П - Общеучебные – актуализировать и структурировать общие представления учащихся о программном обеспечении компьютера, иметь навыки управления компьютером.

К - Инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения взаимодействие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника;

Р – Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную

§4

03.10

Хранение информации. Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы».

Иметь общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей

информации; уметь создавать и сохранять файлы в личной папке.

Л- Самоопределение – готовность и способность к саморазвитию, понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.

П - Общеучебные – ставить и формулировать проблемы. понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ-компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве

К - Инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия

Р – Целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия по созданию и сохранению файлов; коррекция – вносить в процессе работы необходимые изменения и дополнения

§5

10.10

Передача информации.

К/Р № 1  «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса»

Научиться определять  источник, приемник информации, канал связи, в различных ситуациях; определять  способы передачи информации на разных этапах развития человечества.

Л- Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики

П - Общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К - Формулировать собственное мнение, слушать собеседника

Р – Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно о передаче информации и усвоено, и того, что еще неизвестно

§6.1

17.10

Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой». 

Формирование навыков безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами в Интернете. Получит общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме

Л- Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. Способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания

П - Основы ИКТ-компетентности; умение отправлять и получать электронные письма, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

К - Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Р – Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

§6.2

24.10

В мире кодов. Способы кодирования информации.

Научиться кодировать  и декодировать информацию, различать различные коды, применять коды на практики.

Л- Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. установка на здоровый образ жизни.

П - Знаково-символические – умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую.

К - Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника

Р – Выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Саморегуляция  - способность к мобилизации сил и энергии;

§7.1,

§7.2

07.11

Метод координат

Иметь представление о методе координат. Научиться работать с координатной плоскостью, пользоваться методом координат

Л- Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики.

П - Понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи.

К - Планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Р – Формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в работе с координатной плоскостью.

§7.3

Информационные технологии 17 часов

14.11

Текст как форма представления информации. Компьютер — основной инструмент подготовки текстов

Иметь общее представление о тексте как форме представления информации; уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации

Л- Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Освоение общемирового культурного наследия

П - Основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме, знание  исторических аспектов создания текстовых документов

К - Формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника

Р – Целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно подготовке текстовых документов  и усвоено, и того, что еще неизвестно

§8.1, §8.3

21.11

Основные объекты текстового документа. Ввод текста.

Практическая работа №5  «Вводим текст»

Иметь понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знать основные правила ввода текста; уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке

Л- Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

П - Осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; структурирование знаний, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К - Учиться организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Р – Преобразовывать практическую задачу в образовательную, использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

§8.2, §8.4

28.11

Редактирование текста. Практическая работа №6. «Редактируем текст»

Получить представление о редактировании как этапе создания текстового документа; уметь редактировать несложные текстовые документы на родном языке

Л- Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

П - Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме, выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

К - Формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение, слушать собеседника;

Р – Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач , вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

§8.5

05.12

Фрагменты текста.  Практическая работа №7. «Работаем с фрагментами текста».

Развитие навыков и умений использования компьютерных устройств. Научиться работать с фрагментами текста

Л- Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

П - Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов

К - Общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности

Р – Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы        

12.12

Форматирование текста.

Практическая работа №8  «Форматируем текст»

Получить представление о форматировании как этапе создании текстового документа; уметь форматировать несложные текстовые документы;

Л- Самопознание и самоопределение, включая самоотношение и самооценку. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

П - Умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К - Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Р – Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

§8.6

19.12

Структура таблицы. Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы»

Получить представление о структуре таблицы; уметь создавать

простые таблицы.

Л- Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды,  знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

П - Умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации

К - Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Р – Преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль

§9.1

26.12

Табличный способ решения логических задач. К/Р № 2 «Создание текстовых документов»

Уметь представлять информацию в табличной форме. Научиться решать логические задачи табличным способом

Л- Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

П - Анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам. Умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами;

К - Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Р – Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы

§9.2

16.01

Наглядные формы представления информации. От текста к рисунку, от рисунка к схеме.

Уметь выбирать способ представления данных в наглядной форме в соответствии с поставленной задачей.

Л- Потребность в самореализации, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

П - Формирование умений формализации и структурирования информации Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.

К - Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Р – Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата

§10.1

23.01

Диаграммы.

Практическая работа №10  «Строим диаграммы».

Уметь структурировать информацию, уметь строить столбиковые и круговые диаграммы

Л- Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Становление смыслообразующей функции познавательного мотива

П - Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые данные.

К - Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Р – Постановка учебной задачи, - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; контроль в форме сличения действия и его результата с заданным эталоном

§10.2

30.01

Графический редактор Paint.

Практическая работа №11  «Изучаем инструменты графического редактора».

Уметь создавать несложные изображения с помощью графического редактора. определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений

Л- Потребность в самореализации. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

П - Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче

К - Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Р – Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата, коррекция и оценка работы

§11.1

06.02

Устройства ввода графической информации.  Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами»

Уметь создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; иметь представления об устройстве ввода графической информации.

Л- Формирование навыков самооценки. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

П - Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К - Умение придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Р – Постановка учебной задачи,  планирование путей достижения цели

§11.2

13.02

Графический редактор. Практическая работа №13  «Планируем работу в графическом редакторе»

Уметь создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов

Л- Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Потребность в самореализации

П - Умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых

К - Формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника

Р – Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

§11.3

20.02

Разнообразие задач обработки информации

К/Р № 3 «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов»

Иметь представление об информационных задачах и их разнообразии; знать  о двух типах обработки информации, иметь представление о систематизации информации

Л- Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из личных ценностей

П - Умение выделять общее; представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации

К - Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Р – Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

§12.1

27.02

Систематизация информации.

Практическая работа №14 «Создаём списки»

Получить представление о списках как способе упорядочивания информации; уметь создавать нумерованные и маркированные списки

Л- Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

П - Представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки;

К - Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Р – Умение планировать и осуществлять деятельность, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

§12.2

06.03

Поиск информации.

Практическая работа №15  «Ищем информацию в сети интернет».

Формирование навыков безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами в Интернете. Представление о поиске информации как информационной задаче.

Л- Первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов еѐ использования

П - Умения поиска и выделения необходимой информации  ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации

К - Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Р – Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата

§12.3

13.03

Изменение формы представления информации.

Получить представление о кодировании как изменении формы представления информации

Л- Понимание роли информационных процессов в современном

Мире, готовность и способность обучающихся к саморазвитию        

П - Умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи

К - Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращать за помощью

Р – Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы

§12.4

20.03

Преобразование информации по заданным правилам.

Практическая работа №16  «Выполняем вычисления с помощью программы калькулятор»

Научиться преобразовывать информацию по заданным правилам; вычислять с помощью приложения Калькулятор

Л- Понимание роли информационных процессов в современном мире. готовность и способность обучающихся к саморазвитию

П - Умение анализировать и делать выводы; ИКТ-

компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач;.

К - Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р – Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы

§12.5

Информационное моделирование 3 часа

03.04

Преобразование информации путём рассуждений

Научиться преобразовывать информацию путем рассуждений

Л- Понимание роли информационных процессов в современном мире , готовность и способность обучающихся к саморазвитию

П - Умение анализировать и делать выводы

К - Организовывать и планировать сотрудничество с учителем и сверстниками

Р – Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ

§12.6

10.04

Разработка плана действий и его запись

Представление об обработке информации путем разработки плана действий

Л- Способность обучающихся к саморазвитию, понимание роли информационных процессов в современном мире

П - Умение определять способы действий в рамках предложенных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности

К - Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации        

Р – Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности.

§12.7

17.04

Запись плана действий в табличной форме

Представление об обработке информации путем разработки плана действий;

Л- Понимание роли информационных процессов в современном мире

П - Умение определять способы действий в рамках предложенных условий; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

К - Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем

Р – Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности,. оценивать правильность выполнения поставленной задачи

§12.7

Элементы алгоритмизации 4 часа

24.04

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №17  «Создаём анимацию» (задание 1)

Представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определенному плану

Л- Знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

П - Умение определять способы действий в рамках предложенных условий, ; контроль и оценка процесса и результатов деятельности

К - Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить

Р – Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата, корректировка и оценка деятельности

§12.8

08.05

Анимация.

Практическая работа №17  «Создаём анимацию» (задание 2)

Получить навыки работы с редактором презентаций, умение настройки анимации

Л- Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире

П - Структурирование знаний , навыки планирования последовательности действий

К - Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Р – Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности.

§12.8

15.05

Создаём слайд-шоу.

 Практическая работа № 18 «Создаем слайд-шоу»

Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе.

Л- Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире

П - Умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации

К - Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; разрешение конфликтов

Р – Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

§12.8

22.05

Контрольная работа в форме испытания (тест). Промежуточная аттестация. 

Годовая контрольная работа за курс 5 класса

Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе

Л- Смыслообразование уметь находить ответ на вопрос «какое значение, смысл имеет для меня учение»,

П - Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

К - Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении        

Р – Оценивание качества и уровня усвоения пройденного материала

29.05

Резерв

Тематическое планирование информатика 6 кл ФГОС

Дата

Тема урока

Д/З

Планируемые результаты освоения

обучающимися темы

Основные виды деятельности

обучающихся: 

01.09

1.

Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира.

Введение, §1

предметные – общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об объектах окружающего мира и их признаках;

метапредметные – умение анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

личностные – навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе.

регулятивные: целеполагание; планирование;

познавательные: работать с учебником; работать с электронным приложением к учебнику; анализ;

коммуникативные: инициативное сотрудничество

08.09

2.

Объекты операционной системы. Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы»

§2 (3)

предметные – представления о компьютерных объектах и их признаках;

метапредметные – ИКТ-компетентность (основные пользовательские навыки);

личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни.

регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция

познавательные: смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текстов; определение основной и второстепенной информации;

 коммуникативные: постановка вопросов; инициативное сотрудничество

15.09

3.

Файлы и папки. Размер файла.

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»

§2 (1,2)

22.09

4.

Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами.

Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3)

§3 (1,2)

предметные – представления об отношениях между объектами;

метапредметные – ИКТ-компетентность (основные умения работы в графическом редакторе); умение выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни.

регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция

познавательные: анализ объектов;  синтез; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятия; установление причинно-следственных связей; выдвижение гипотез и их обоснование;

коммуникативные: управление коммуникацией

29.09

5.

Отношение «входит в состав».

Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6)

§3 (3)

06.10

6

Разновидности объекта и их классификация. Классификация компьютерных объектов.

Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»

§4

предметные – представление об отношении «является разновидностью»;

метапредметные – ИКТ-компетентность (основные умения работы в текстовом редакторе); умения выбора основания для классификации;

личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание значения логического мышления.

регулятивные: планирование; прогнозирование; контроль; коррекция

познавательные: анализ объектов;  синтез; выбор оснований и критериев для сравнения

коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

13.10

7.

Системы объектов. Состав и структура системы.

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1–3)

§5 (1,2)

предметные – понятия системы, её состава и структуры; черного ящика;

метапредметные – ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода;

личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни.

регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция

познавательные: смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текстов; определение основной и второстепенной информации;

анализ объектов;  синтез; выбор оснований и критериев для сравнения;

 коммуникативные: постановка вопросов; инициативное сотрудничество

20.10

8.

Система и окружающая среда.

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5)

§5 (3,4)

27.10

9.

Персональный компьютер как система.

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6)

§6

предметные – понятие интерфейса; представление о компьютере как системе;

метапредметные – ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода;

личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни.

регулятивные: прогнозирование; использовать различные средства самоконтроля; коррекция; оценка; способность к волевому усилию

познавательные: выделять, называть, читать, описывать объекты реальной действительности; объяснять взаимосвязь первоначальных понятий информатики и объектов реальной действительности;

коммуникативные: самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность членов коллектива посредством сравнения с деятельностью других;

10.11

10.

Способы познания окружающего мира. 

Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»

§7

предметные – представления о способах познания окружающего мира;

метапредметные – ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); понятие информативности сообщения; владение первичными навыками анализа и критической оценки информации;

личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.

регулятивные: ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно;

использовать внешний план для решения поставленной задачи или достижения цели;

познавательные: анализ объектов;  синтез; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятия; установление причинно-следственных связей; выдвижение гипотез и их обоснование; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

коммуникативные: постановка вопросов; инициативное сотрудничество

17.11

11.

Понятие как форма мышления. Как образуются понятия.

Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1)

§8 (1,2)

предметные – представление о понятии как совокупности существенных признаков объекта; умение определять понятия;

метапредметные – владение основными логическими операциями – анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение и синтез;

личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение логического мышления для современного человека.

24.11

12.

Определение понятия.

Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задания 2, 3)

§8 (3)

01.12

13.

Контрольная работа по темам «Объекты и системы», «Информация вокруг нас».

предметные – представления об основных понятиях, изученных в разделах «Объекты и системы», «Информация вокруг нас»;

метапредметные – умение структурировать знания;

личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире.

регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить коррективы в действия в случае расхождения результата;

познавательные: структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

коммуникативные: объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

08.12

14.

Информационное моделирование как метод познания.

Практическая работа №8 «Создаем графические модели»

§9

предметные – представления о моделях и моделировании;

метапредметные – владение знаково-символическими действиями;

личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

регулятивные: ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно;

использовать внешний план для решения поставленной задачи или достижения цели;

познавательные: знаково-символические действия; моделирование; структурировать знания; рефлексия способов  и условий действия, формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

15.12

15.

Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания.

Практическая работа №9 «Создаем словесные модели»

§10 (1,2,3)

предметные – представления о знаковых словесных информационных моделях;

метапредметные – владение знаково-символическими действиями; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция

познавательные: знаково-символические действия; моделирование; структурировать знания; рефлексия способов  и условий действия, смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текстов; определение основной и второстепенной информации; сжато передавать содержание текста; составлять тексты

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

22.12

16.

Математические модели. Многоуровневые списки.

Практическая работа №10 «Создаем многоуровневые списки»

§10 (4)

предметные – представления о математических моделях как разновидности информационных моделей;

метапредметные – владение знаково-символическими действиями; умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта;

личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

29.12

17.

Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц.

Практическая работа №11 «Создаем табличные модели»

§11 (1-3)

предметные – представления о табличных моделях как разновидности информационных моделей; представление о вычислительных таблицах;

метапредметные – умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения необходимой информации, определения основной и второстепенной информации;

личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция

познавательные: знаково-символические действия; моделирование; структурировать знания; рефлексия способов  и условий действия, формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

коммуникативные: объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; формирование вербальных способов коммуникации

12.01

18.

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы.

Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»

§11 (4,5)

19.01

19.

Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений.

Практическая работа №13 «Создаѐм информационные модели – диаграммы и графики»

§12

предметные – представления о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей;

метапредметные – умение визуализировать числовые данные, «читать» простые графики и диаграммы; ИКТ-компетентность (умение строить простые графики и диаграммы);

личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция

познавательные: знаково-символические действия; моделирование; структурировать знания; рефлексия способов  и условий действия,

коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

26.01

20.

Создание информационных моделей – диаграмм.

Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас»

§12

02.02

21.

Многообразие схем и сферы их применения.

Практическая работа №14 «Создаем информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3)

§13 (1)

предметные – представления о схемах как разновидностях информационных моделей;

метапредметные – умение выделять существенные признаки объекта и отношения между объектами; ИКТ-компетентность (умение строить схемы);

личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

регулятивные: ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно; использовать внешний план для решения поставленной задачи или достижения цели;

познавательные: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

09.02

22.

Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач.

Практическая работа №14 «Создаем информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6)

§13 (2,3)

предметные – представления о графах (ориентированных, неориентированных), взвешенных; о дереве – графе иерархической системы;

метапредметные – умение выделять существенные признаки объекта и отношения между объектами; умение применять графы для решения задач из разных предметных областей; ИКТ-компетентность (умение строить схемы);

личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить коррективы в действия в случае расхождения результата;

познавательные: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера 

коммуникативные: объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

16.02

23.

Контрольная работа по теме «Информационное моделирование»

предметные – представления об основных понятиях, изученных в разделе «Информационное моделирование»;

метапредметные – умение структурировать знания;

личностные – понимание роли информационных процессов в современном

мире.

регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить коррективы в действия в случае расхождения результата;

познавательные: структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

коммуникативные: объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

02.03

24.

Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас.

§14, 15

предметные – представления об основном понятии информатике – алгоритме; представления о различных формах записи алгоритмов;  представления о линейных алгоритмах;

метапредметные – умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к волевому усилию;

познавательные: знаково-символические действия; моделирование; структурировать знания; рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

09.03

25.

Формы записи алгоритмов. Работа в среде исполнителей Водолей и Кузнечик

§16

16.03

26.

Линейные алгоритмы.

Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию»

§17 (1)

06.04

27.

Алгоритмы с ветвлениями.

Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками»

§17 (2)

предметные – представления об алгоритмах с ветвлениями; представления об алгоритмах с повторениями;

метапредметные –умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность (создание презентаций с гиперссылками; создание циклических презентаций);

личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к волевому усилию;

познавательные: знаково-символические действия; моделирование;  структурировать знания; рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

коммуникативные: объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

13.04

28.

Алгоритмы с повторениями.

Практическая работа №17 «Создаем циклическую презентацию»

§17 (3)

20.04

29.

Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником. Работа в среде исполнителя Чертежник

§18 (1,2)

предметные – умения разработки алгоритмов для управления исполнителем;

метапредметные – умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; умение разбивать задачу на подзадачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов;

личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к волевому усилию;

познавательные: знаково-символические действия; моделирование; структурировать знания; рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

коммуникативные: определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи; самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность членов коллектива;

27.04

30.

Использование вспомогательных алгоритмов.

§18 (3)

04.05

31.

Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертежник.

§18 (4)

11.05

32.

Контрольная работа в форме испытания (тест). Промежуточная аттестация.

Контрольная работа по теме «Алгоритмика»

предметные – представления об основных понятиях, изученных в разделе «Алгоритмика»;

метапредметные – умение структурировать знания;

личностные – понимание роли информационных процессов в современном

мире.

регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить коррективы в действия в случае расхождения результата;

познавательные: структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

коммуникативные: объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

18.05

33.

Выполнение итогового проекта

предметные – представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 6 классе;

метапредметные – умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность

личностные – понимание роли информационных процессов в современном

мире.

регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить коррективы в действия в случае расхождения результата;

познавательные: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

коммуникативные: инициативное сотрудничество; планирование учебного сотрудничества.

25.05

34.

Резерв

Тематическое планирование информатика 7 кл ФГОС

Дата

Тема урока

Д/З

Планируемые результаты (по теме)

Основные виды учебной деятельности

метапредметные

предметные

04.09

Техника безопасности и организация рабочего места.

Введение

Знать о требованиях организации рабочего места и правилах поведения в кабинете информатики. Актуализировать материал 6 класса.

Анализировать компьютер, с точки зрения, устройства, обрабатывающего информацию

11.09

Информация и ее свойства.

§1.1

Личностные:

- Развивать чувства национального самосознания, патриотизма, интереса и уважения к другим культурам.

- Иметь мотивацию к изучению информатики.

- Осваивать социальные нормы, правила поведения

Регулятивные:

- Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

- Демонстрировать готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни.

Познавательные:

- Пользоваться знаками, моделями, приведенными в учебнике.

- Давать определения понятий.

Коммуникативные:

- Развивать  способы взаимодействия с учителем, одноклассниками.

Иметь общие представления об информации и её свойствах; представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества

Аналитическая деятельность:

  • оценивать информацию с позиции ее свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);
  • приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречающихся в жизни;
  • классифицировать информационные процессы по принятому основанию;
  • выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах;
  • анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций управления.

Практическая деятельность:

  • кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования;
  • определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);
  • определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;
  • оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);
  • оценивать числовые параметры информационных процессов

18.09

Информационные процессы. Обработка информации.

§1.2 (1-3)

Иметь общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире. Уметь приводить примеры сбора и обработки информации

25.09

Информационные процессы. Хранение и передача информации

§1.2 (4-6)

Иметь навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; навыки классификации информационных процессов

02.10

Всемирная паутина как информационное хранилище.

§1.3

Иметь представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы;  сохранять для индивидуального использования, найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки

09.10

Представление информации.

§1.4

Иметь обобщённые представления о различных способах представления информацию. Иметь представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми.

16.10

Дискретная форма представления информации.

§1.5

Иметь представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную. Знать сущность двоичного кодирования. Уметь кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования. Понимать роль дискретизации информации в развитии средств ИКТ.

23.10

Единицы измерения информации.

§1.6

Знать единицы измерения информации и свободное оперирование ими. Понимать сущность измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения

06.11

Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы».

Уметь использовать полученный материал в жизни

13.11

Основные компоненты компьютера и их функции

§2.1

Личностные: 

- Развивать чувство гордости за свою школу.

Регулятивные:

 - Учиться основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

- Развивать навыки самоконтроля и  рефлексии учебных достижений.

Познавательные:      - Развивать умения систематизировать новые знания.

- Развивать умения: осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прочитанных и прослушанных текстов.

Коммуникативные:

- Развивать навыки и умения в речевой деятельности.

- Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

- Развивать умение работать в парах, в группе. Освоить способы совместной деятельности.

Знать назначение компьютера, базовую структурную схему, понятие аппаратного обеспечения компьютера, назначение, основные характеристики, принцип открытой архитектуры компьютера. Уметь оценивать возможности компьютера по характеристике микропроцессора

Аналитическая деятельность:

  • ·анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;
  • анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;
  • определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;
  • анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера;
  • определять основные характеристики операционной системы;
  • планировать собственное информационное пространство.

Практическая деятельность:

  • получать информацию о характеристиках компьютера;
  • оценивать числовые параметры информационных процессов;
  • выполнять основные операции с файлами и папками;
  • оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;
  • оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени;
  • использовать программы-архиваторы;
  • осуществлять защиту информации от компьютерных вирусов с помощью антивирусных программ

20.11

Персональный компьютер

§2.2

27.11

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

§2.3

Осознавать роль программного обеспечения в процессе обработки информации при помощи компьютера. Знать типы программного обеспечения, функции операционной системы. Знать типологию компьютерных вирусов и «антивирусных программ». Уметь пользоваться архиваторами, антивирусными программами. Уметь оперировать компьютерными информационными объектами

04.12

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

§2.3

Понимать назначение различных прикладных программ. Иметь представление о программировании. Уметь называть группы программ прикладного и общего назначения.

11.12

Файлы и файловые структуры

§2.4

Знать определение файла. Иметь представление об организации файлов, о дереве каталога. Знать возможности работы с файлами, основные действия с ними; о необходимости проверки файлов на наличие вирусов. Уметь просматривать на экране каталоги диска, проверять файлы на наличие вирусов.

18.12

Пользовательский интерфейс

§2.5

Уметь оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс; пользоваться меню и окнами, справочной системой.

25.12

Контрольная работа по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

Уметь использовать полученный материал в жизни

15.01

Формирование изображения на экране компьютера.

§3.1

Личностные:

- Воспитывать чувство патриотизма, уважение к культуре и традициям разных народов России, интерес и толерантность к другим культурам.

Регулятивные:

- Учиться основам прогнозирования.

- Развивать навыки самоконтроля и  рефлексии учебных достижений.

Познавательные:

-  Представлять информацию в виде текста, рисунка, таблицы

- Учиться основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.

Коммуникативные:

- Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности.

- Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения в различных ситуациях

Иметь представление о формировании изображения на экране компьютера. Знать принцип дискретного представления графической информации. Знать понятия пиксель, пространственное разрешение монитора, цветовая модель, видеокарта. Уметь рассчитывать глубину цвета в соответствии с количеством цветов в палитре, объем графического файла.

Аналитическая деятельность:

  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

  • определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе;
  • создавать и редактировать изображения с помощью  инструментов растрового графического редактора;

создавать и редактировать изображения с помощью  инструментов векторного графического редактора

22.01

Компьютерная графика.

§3.2

Иметь представление о двух видах преставления изображения; о возможностях графического редактора; основных режимах его работы. Знать форматы графических файлов. Уметь вводить изображения с помощью сканера, использовать готовые графические объекты

29.01

Создание графических изображений.

§3.3

Иметь представление о возможностях графического редактора; основных режимах работы. Знать виды компьютерной графики, их сходства и отличия; интерфейс графических редакторов, их структуру; способы работы в графических редакторах. Уметь создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора MS Paint и Gimp; использовать готовые примитивы и шаблоны; производить геометрические преобразования изображения.

05.02

Контрольная работа по теме «Обработка графической информации».

Уметь использовать полученный материал в жизни

12.02

Текстовые документы и технологии их создания.

§4.1

Регулятивные:

- Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Личностные:
- Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Познавательные:

- Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска  с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные:
- Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при совместной деятельности.
- Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.
- Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь

Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора. Уметь создавать информационные объекты, выполнять простейшее редактирование. Знать технологию создания и редактирования простейших текстовых документов

Аналитическая деятельность:

  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

  • создавать небольшие текстовые документы посредством квалифицированного  клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов;
  • форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц);
  • вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения;
  • выполнять коллективное создание текстового документа;
  • создавать гипертекстовые документы;
  • выполнять кодирование декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникод, КОИ-8P, Windows 1251);
  • использовать ссылки и цитирование источников при создании на их основе собственных информационных объектов.

19.02

Создание текстовых документов на компьютере.

§4.2

Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора. Уметь выполнять простейшее редактирование текста в текстовом редакторе MS Word.

26.02

Прямое форматирование.

§4.3

Иметь представление о форматировании текста как этапе создания документа, представления о прямом форматировании.

05.03

Стилевое форматирование.

§4.3

Иметь представление о параметрах шрифта различных типах шрифта, размерах шрифта; о 4-х способах выравнивания абзацев, отступах и междустрочных интервалах; о нумерации и ориентации страниц, колонтитулах. Уметь форматировать текстовый документ.

12.03

Визуализация информации в текстовых документах.

§4.4

Иметь представление о вставке в документ графических объектов  Знать виды списков. Иметь представление об устройстве таблицы; о диаграммах и их включении в документ. Уметь включать в текстовый документ списки, таблицы, формулы

19.03

Распознавание текста и системы компьютерного перевода.

§4.5

Иметь представление о возможностях компьютерных словарей. Уметь переводить текст с использованием системы машинного перевода. Уметь с помощью сканера получить изображение страницы текста в графическом формате, затем провести распознавание текста для получения документа в текстовом формате.

Уметь сохранить документ, вывести на печать на принтере

02.04

Оценка количественных параметров текстовых документов.

§4.6

Понимать принцип кодирования текстовой информации. Осознавать проблемы, связанные с кодировкой символов русского алфавита и пути их решения. Знать основные кодировочные таблицы. Уметь вычислять объем информационного сообщения

09.04

Оформление реферата «История вычислительной техники»

Знать примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат), основные требования к оформлению учебной публикации. Уметь владеть поиском необходимой информации; вводить текст, форматировать его с использованием заданного стиля; владеть включением в документ таблиц, графиков, изображений; использовать цитаты и ссылки (гипертекст); использовать системы перевода текста и словари; использовать сканер и программы распознавания печатного текста. Уметь создавать и обрабатывать комплексный информационный объект в виде учебной публикации

16.04

Контрольная работа в форме испытания (тест). Промежуточная аттестация.

Контрольная работа по теме «Обработка текстовой информации».

Уметь использовать полученный материал в жизни

23.04

Технология мультимедиа.

§5.1

 Регулятивные:

- Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

- Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Личностные:
Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Познавательные:
- Умение структурировать знания;
- Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные:

- Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.

Иметь представление о мультимедиа; областях применения; о технических средствах мультимедиа; об аналоговом и цифровом представление звука; о способах записи музыки; о монтаже информационного объекта

Аналитическая деятельность:

  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

  • создавать презентации с использованием готовых шаблонов;
  • записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации).

07.05

Компьютерные презентации.

§5.2

Знать характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, этапы ее создания. Уметь создавать слайд презентации, с использованием готовых шаблонов, подбирать иллюстративный материал; создавать текст слайда, форматировать, структурировать текст, вставленный в презентацию. Уметь вставлять в слайды презентации графические объекты, записывать речь с помощью микрофона и вставлять в слайд, настраивать показ презентации и демонстрировать ее на экране компьютера. Уметь осуществлять демонстрацию презентации с использованием проектора

14.05

Создание мультимедийной презентации.

§5.2

Уметь создавать слайд презентации, с использованием готовых шаблонов, подбирать иллюстративный материал; создавать текст слайда, форматировать, структурировать текст, вставленный в презентацию. Уметь вставлять в слайды презентации графические объекты, записывать речь с помощью микрофона и вставлять в слайд, настраивать показ презентации и демонстрировать ее на экране компьютера. Уметь осуществлять демонстрацию презентации с использованием проектора

21.05

Контрольная работа по теме «Мультимедиа».

Уметь использовать полученный материал в жизни

28.05

Реализация итогового проекта.

Уметь применять на практике знания, полученные за курс 7 класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование биологии в 5 классе ФГОС

КТП по биологии в соответствии ФГОСам было составлено на основе программы "Школа 2100", по учебнику А.Вахрушева "Обо всём живом", 5 класс, издательство "Баласс" 2012 год....

Тематическое планирование по физкультуре 1 класс ФГОС

Материал разработан по ФГОС для 1 класса с указание типа урока, элементами содержания, требованию к уровню подготовки обучающихся и видом контроля....

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс ФГОС

Краснодарский край  Выселковский район  станица Выселки Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 имени И.И...

Тематическое планирование по Музыке 1 класс ФГОС

тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС, автор Е.Д.Критская. С планируемыми результатами и УУД...

Тематическое планирование по ИЗО 1 класс ФГОС

Тематическое планирование по ИЗО 1 класс в соответствии с ФГОС...

календарно- тематическое планирование по технологии 5 класс (ФГОС)

календарно - тематическое планирование в фыорме технологической карты к каждому уроку по технологии стандарта второго поколения для девочек 5 класса....

календарно- тематическое планирование по технологии 5 класс (ФГОС)

календарно - тематическое планирование в фыорме технологической карты к каждому уроку по технологии стандарта второго поколения для девочек 5 класса....