Главные вкладки

    Тематическое планирование по информатики 5, 6, 7 классы ФГОС
    календарно-тематическое планирование по информатике и икт на тему

    Пресняков Алексей Евгеньевич

    Тематическое планирование по информатики 5, 6, 7 классы ФГОС

    Кол-во часов – 34 (в каждом классе)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ktp_informatika_5-7_kl_fgos.doc350.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение Курмышская средняя школа  

    Пильнинского муниципального района Нижегородской области

    Утверждено
    приказом директора № 102 О.Д.

     от «28» августа 2017 г.

    Тематическое планирование по информатики

    5, 6, 7 классы ФГОС

    Кол-во часов – 34 (в каждом классе)

    Учитель информатики: Пресняков Алексей Евгеньевич

    2017-2018 учебный год

    Планирование составлено на основе Информатика. Программы для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 3-е издание. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015

    Пособие:

    1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. ФГОС – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
    2. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 6 класса. ФГОС – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
    3. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 7 класса. ФГОС – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.

    с. Курмыш

    Тематическое планирование информатика 5 кл ФГОС

    Дата

    урока

    №  урока

    Тема урока

    Планируемые результаты

    Д/З

    Предметные

    результаты

    Универсальные

     учебные действия

    Информация вокруг нас ( 9 ч)

    05.09

    ТБ и организация рабочего места. Информация  вокруг нас.

    Получить общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах. Знать  правила техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе

    Л- Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. Доброжелательное отношение к окружающим.

    П -Умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику. Обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и способах ее получения человеком из окружающего мира

    К - Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

    Р - Целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

    §1

    12.09

    Компьютер - универсальная машина для работы с информацией.

    Знать основные устройства компьютера и их функции

    Л- Смыслообразование –представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

    П - Основы ИКТ-компетентности, актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях, расширение представления о сферах применения компьютеров

    К - Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.

    Р - Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    §2

    19.09

    Ввод информации в память компьютера. Практическая работа№1 «Вспоминаем клавиатуру»

     Иметь представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера.

    Л- Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати

    П - Общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации с клавиатуры;

    К - Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

    Р – Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации        

    §3

    26.09

    Управление компьютером. Практическая работа №2  «Вспоминаем приёмы  управления компьютером»

    Иметь общие представления о пользовательском интерфейсе, о приѐмах управления компьютером. Научиться определять ПО компьютера и его функции. знать основные объекты Рабочего стола и уметь работать с ними.

    Л- Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере

    П - Общеучебные – актуализировать и структурировать общие представления учащихся о программном обеспечении компьютера, иметь навыки управления компьютером.

    К - Инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения взаимодействие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника;

    Р – Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную

    §4

    03.10

    Хранение информации. Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы».

    Иметь общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей

    информации; уметь создавать и сохранять файлы в личной папке.

    Л- Самоопределение – готовность и способность к саморазвитию, понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.

    П - Общеучебные – ставить и формулировать проблемы. понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ-компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве

    К - Инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия

    Р – Целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия по созданию и сохранению файлов; коррекция – вносить в процессе работы необходимые изменения и дополнения

    §5

    10.10

    Передача информации.

    К/Р № 1  «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса»

    Научиться определять  источник, приемник информации, канал связи, в различных ситуациях; определять  способы передачи информации на разных этапах развития человечества.

    Л- Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики

    П - Общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

    К - Формулировать собственное мнение, слушать собеседника

    Р – Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно о передаче информации и усвоено, и того, что еще неизвестно

    §6.1

    17.10

    Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой». 

    Формирование навыков безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами в Интернете. Получит общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме

    Л- Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. Способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания

    П - Основы ИКТ-компетентности; умение отправлять и получать электронные письма, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

    К - Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

    Р – Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

    §6.2

    24.10

    В мире кодов. Способы кодирования информации.

    Научиться кодировать  и декодировать информацию, различать различные коды, применять коды на практики.

    Л- Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. установка на здоровый образ жизни.

    П - Знаково-символические – умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую.

    К - Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника

    Р – Выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Саморегуляция  - способность к мобилизации сил и энергии;

    §7.1,

    §7.2

    07.11

    Метод координат

    Иметь представление о методе координат. Научиться работать с координатной плоскостью, пользоваться методом координат

    Л- Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики.

    П - Понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи.

    К - Планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

    Р – Формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в работе с координатной плоскостью.

    §7.3

    Информационные технологии 17 часов

    14.11

    Текст как форма представления информации. Компьютер — основной инструмент подготовки текстов

    Иметь общее представление о тексте как форме представления информации; уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации

    Л- Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Освоение общемирового культурного наследия

    П - Основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме, знание  исторических аспектов создания текстовых документов

    К - Формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника

    Р – Целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно подготовке текстовых документов  и усвоено, и того, что еще неизвестно

    §8.1, §8.3

    21.11

    Основные объекты текстового документа. Ввод текста.

    Практическая работа №5  «Вводим текст»

    Иметь понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знать основные правила ввода текста; уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке

    Л- Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

    П - Осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; структурирование знаний, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    К - Учиться организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

    Р – Преобразовывать практическую задачу в образовательную, использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

    §8.2, §8.4

    28.11

    Редактирование текста. Практическая работа №6. «Редактируем текст»

    Получить представление о редактировании как этапе создания текстового документа; уметь редактировать несложные текстовые документы на родном языке

    Л- Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

    П - Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме, выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

    К - Формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение, слушать собеседника;

    Р – Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач , вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

    §8.5

    05.12

    Фрагменты текста.  Практическая работа №7. «Работаем с фрагментами текста».

    Развитие навыков и умений использования компьютерных устройств. Научиться работать с фрагментами текста

    Л- Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

    П - Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов

    К - Общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности

    Р – Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы        

    12.12

    Форматирование текста.

    Практическая работа №8  «Форматируем текст»

    Получить представление о форматировании как этапе создании текстового документа; уметь форматировать несложные текстовые документы;

    Л- Самопознание и самоопределение, включая самоотношение и самооценку. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

    П - Умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    К - Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

    Р – Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

    §8.6

    19.12

    Структура таблицы. Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы»

    Получить представление о структуре таблицы; уметь создавать

    простые таблицы.

    Л- Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды,  знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

    П - Умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации

    К - Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия

    Р – Преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль

    §9.1

    26.12

    Табличный способ решения логических задач. К/Р № 2 «Создание текстовых документов»

    Уметь представлять информацию в табличной форме. Научиться решать логические задачи табличным способом

    Л- Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

    П - Анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам. Умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами;

    К - Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

    Р – Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы

    §9.2

    16.01

    Наглядные формы представления информации. От текста к рисунку, от рисунка к схеме.

    Уметь выбирать способ представления данных в наглядной форме в соответствии с поставленной задачей.

    Л- Потребность в самореализации, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

    П - Формирование умений формализации и структурирования информации Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.

    К - Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

    Р – Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата

    §10.1

    23.01

    Диаграммы.

    Практическая работа №10  «Строим диаграммы».

    Уметь структурировать информацию, уметь строить столбиковые и круговые диаграммы

    Л- Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Становление смыслообразующей функции познавательного мотива

    П - Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые данные.

    К - Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия

    Р – Постановка учебной задачи, - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; контроль в форме сличения действия и его результата с заданным эталоном

    §10.2

    30.01

    Графический редактор Paint.

    Практическая работа №11  «Изучаем инструменты графического редактора».

    Уметь создавать несложные изображения с помощью графического редактора. определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений

    Л- Потребность в самореализации. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

    П - Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче

    К - Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

    Р – Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата, коррекция и оценка работы

    §11.1

    06.02

    Устройства ввода графической информации.  Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами»

    Уметь создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; иметь представления об устройстве ввода графической информации.

    Л- Формирование навыков самооценки. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

    П - Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

    К - Умение придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

    Р – Постановка учебной задачи,  планирование путей достижения цели

    §11.2

    13.02

    Графический редактор. Практическая работа №13  «Планируем работу в графическом редакторе»

    Уметь создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов

    Л- Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Потребность в самореализации

    П - Умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых

    К - Формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника

    Р – Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

    §11.3

    20.02

    Разнообразие задач обработки информации

    К/Р № 3 «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов»

    Иметь представление об информационных задачах и их разнообразии; знать  о двух типах обработки информации, иметь представление о систематизации информации

    Л- Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из личных ценностей

    П - Умение выделять общее; представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации

    К - Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

    Р – Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

    §12.1

    27.02

    Систематизация информации.

    Практическая работа №14 «Создаём списки»

    Получить представление о списках как способе упорядочивания информации; уметь создавать нумерованные и маркированные списки

    Л- Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

    П - Представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки;

    К - Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия

    Р – Умение планировать и осуществлять деятельность, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

    §12.2

    06.03

    Поиск информации.

    Практическая работа №15  «Ищем информацию в сети интернет».

    Формирование навыков безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами в Интернете. Представление о поиске информации как информационной задаче.

    Л- Первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов еѐ использования

    П - Умения поиска и выделения необходимой информации  ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации

    К - Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

    Р – Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата

    §12.3

    13.03

    Изменение формы представления информации.

    Получить представление о кодировании как изменении формы представления информации

    Л- Понимание роли информационных процессов в современном

    Мире, готовность и способность обучающихся к саморазвитию        

    П - Умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи

    К - Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращать за помощью

    Р – Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы

    §12.4

    20.03

    Преобразование информации по заданным правилам.

    Практическая работа №16  «Выполняем вычисления с помощью программы калькулятор»

    Научиться преобразовывать информацию по заданным правилам; вычислять с помощью приложения Калькулятор

    Л- Понимание роли информационных процессов в современном мире. готовность и способность обучающихся к саморазвитию

    П - Умение анализировать и делать выводы; ИКТ-

    компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач;.

    К - Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

    Р – Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы

    §12.5

    Информационное моделирование 3 часа

    03.04

    Преобразование информации путём рассуждений

    Научиться преобразовывать информацию путем рассуждений

    Л- Понимание роли информационных процессов в современном мире , готовность и способность обучающихся к саморазвитию

    П - Умение анализировать и делать выводы

    К - Организовывать и планировать сотрудничество с учителем и сверстниками

    Р – Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ

    §12.6

    10.04

    Разработка плана действий и его запись

    Представление об обработке информации путем разработки плана действий

    Л- Способность обучающихся к саморазвитию, понимание роли информационных процессов в современном мире

    П - Умение определять способы действий в рамках предложенных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности

    К - Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации        

    Р – Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности.

    §12.7

    17.04

    Запись плана действий в табличной форме

    Представление об обработке информации путем разработки плана действий;

    Л- Понимание роли информационных процессов в современном мире

    П - Умение определять способы действий в рамках предложенных условий; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

    К - Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем

    Р – Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности,. оценивать правильность выполнения поставленной задачи

    §12.7

    Элементы алгоритмизации 4 часа

    24.04

    Создание движущихся изображений.

    Практическая работа №17  «Создаём анимацию» (задание 1)

    Представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определенному плану

    Л- Знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

    П - Умение определять способы действий в рамках предложенных условий, ; контроль и оценка процесса и результатов деятельности

    К - Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить

    Р – Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата, корректировка и оценка деятельности

    §12.8

    08.05

    Анимация.

    Практическая работа №17  «Создаём анимацию» (задание 2)

    Получить навыки работы с редактором презентаций, умение настройки анимации

    Л- Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире

    П - Структурирование знаний , навыки планирования последовательности действий

    К - Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

    Р – Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности.

    §12.8

    15.05

    Создаём слайд-шоу.

     Практическая работа № 18 «Создаем слайд-шоу»

    Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе.

    Л- Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире

    П - Умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации

    К - Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; разрешение конфликтов

    Р – Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

    §12.8

    22.05

    Контрольная работа в форме испытания (тест). Промежуточная аттестация. 

    Годовая контрольная работа за курс 5 класса

    Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе

    Л- Смыслообразование уметь находить ответ на вопрос «какое значение, смысл имеет для меня учение»,

    П - Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

    К - Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении        

    Р – Оценивание качества и уровня усвоения пройденного материала

    29.05

    Резерв

    Тематическое планирование информатика 6 кл ФГОС

    Дата

    Тема урока

    Д/З

    Планируемые результаты освоения

    обучающимися темы

    Основные виды деятельности

    обучающихся: 

    01.09

    1.

    Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира.

    Введение, §1

    предметные – общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об объектах окружающего мира и их признаках;

    метапредметные – умение анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

    личностные – навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе.

    регулятивные: целеполагание; планирование;

    познавательные: работать с учебником; работать с электронным приложением к учебнику; анализ;

    коммуникативные: инициативное сотрудничество

    08.09

    2.

    Объекты операционной системы. Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы»

    §2 (3)

    предметные – представления о компьютерных объектах и их признаках;

    метапредметные – ИКТ-компетентность (основные пользовательские навыки);

    личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни.

    регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция

    познавательные: смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текстов; определение основной и второстепенной информации;

     коммуникативные: постановка вопросов; инициативное сотрудничество

    15.09

    3.

    Файлы и папки. Размер файла.

    Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»

    §2 (1,2)

    22.09

    4.

    Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами.

    Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3)

    §3 (1,2)

    предметные – представления об отношениях между объектами;

    метапредметные – ИКТ-компетентность (основные умения работы в графическом редакторе); умение выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

    личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни.

    регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция

    познавательные: анализ объектов;  синтез; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятия; установление причинно-следственных связей; выдвижение гипотез и их обоснование;

    коммуникативные: управление коммуникацией

    29.09

    5.

    Отношение «входит в состав».

    Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6)

    §3 (3)

    06.10

    6

    Разновидности объекта и их классификация. Классификация компьютерных объектов.

    Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»

    §4

    предметные – представление об отношении «является разновидностью»;

    метапредметные – ИКТ-компетентность (основные умения работы в текстовом редакторе); умения выбора основания для классификации;

    личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание значения логического мышления.

    регулятивные: планирование; прогнозирование; контроль; коррекция

    познавательные: анализ объектов;  синтез; выбор оснований и критериев для сравнения

    коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

    13.10

    7.

    Системы объектов. Состав и структура системы.

    Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1–3)

    §5 (1,2)

    предметные – понятия системы, её состава и структуры; черного ящика;

    метапредметные – ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода;

    личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни.

    регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция

    познавательные: смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текстов; определение основной и второстепенной информации;

    анализ объектов;  синтез; выбор оснований и критериев для сравнения;

     коммуникативные: постановка вопросов; инициативное сотрудничество

    20.10

    8.

    Система и окружающая среда.

    Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5)

    §5 (3,4)

    27.10

    9.

    Персональный компьютер как система.

    Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6)

    §6

    предметные – понятие интерфейса; представление о компьютере как системе;

    метапредметные – ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода;

    личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни.

    регулятивные: прогнозирование; использовать различные средства самоконтроля; коррекция; оценка; способность к волевому усилию

    познавательные: выделять, называть, читать, описывать объекты реальной действительности; объяснять взаимосвязь первоначальных понятий информатики и объектов реальной действительности;

    коммуникативные: самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность членов коллектива посредством сравнения с деятельностью других;

    10.11

    10.

    Способы познания окружающего мира. 

    Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»

    §7

    предметные – представления о способах познания окружающего мира;

    метапредметные – ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); понятие информативности сообщения; владение первичными навыками анализа и критической оценки информации;

    личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.

    регулятивные: ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно;

    использовать внешний план для решения поставленной задачи или достижения цели;

    познавательные: анализ объектов;  синтез; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятия; установление причинно-следственных связей; выдвижение гипотез и их обоснование; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

    коммуникативные: постановка вопросов; инициативное сотрудничество

    17.11

    11.

    Понятие как форма мышления. Как образуются понятия.

    Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1)

    §8 (1,2)

    предметные – представление о понятии как совокупности существенных признаков объекта; умение определять понятия;

    метапредметные – владение основными логическими операциями – анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение и синтез;

    личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение логического мышления для современного человека.

    24.11

    12.

    Определение понятия.

    Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задания 2, 3)

    §8 (3)

    01.12

    13.

    Контрольная работа по темам «Объекты и системы», «Информация вокруг нас».

    предметные – представления об основных понятиях, изученных в разделах «Объекты и системы», «Информация вокруг нас»;

    метапредметные – умение структурировать знания;

    личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире.

    регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить коррективы в действия в случае расхождения результата;

    познавательные: структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

    коммуникативные: объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

    08.12

    14.

    Информационное моделирование как метод познания.

    Практическая работа №8 «Создаем графические модели»

    §9

    предметные – представления о моделях и моделировании;

    метапредметные – владение знаково-символическими действиями;

    личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

    регулятивные: ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно;

    использовать внешний план для решения поставленной задачи или достижения цели;

    познавательные: знаково-символические действия; моделирование; структурировать знания; рефлексия способов  и условий действия, формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

    коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    15.12

    15.

    Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания.

    Практическая работа №9 «Создаем словесные модели»

    §10 (1,2,3)

    предметные – представления о знаковых словесных информационных моделях;

    метапредметные – владение знаково-символическими действиями; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

    личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

    регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция

    познавательные: знаково-символические действия; моделирование; структурировать знания; рефлексия способов  и условий действия, смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текстов; определение основной и второстепенной информации; сжато передавать содержание текста; составлять тексты

    коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    22.12

    16.

    Математические модели. Многоуровневые списки.

    Практическая работа №10 «Создаем многоуровневые списки»

    §10 (4)

    предметные – представления о математических моделях как разновидности информационных моделей;

    метапредметные – владение знаково-символическими действиями; умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта;

    личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

    29.12

    17.

    Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц.

    Практическая работа №11 «Создаем табличные модели»

    §11 (1-3)

    предметные – представления о табличных моделях как разновидности информационных моделей; представление о вычислительных таблицах;

    метапредметные – умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения необходимой информации, определения основной и второстепенной информации;

    личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

    регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция

    познавательные: знаково-символические действия; моделирование; структурировать знания; рефлексия способов  и условий действия, формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

    коммуникативные: объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; формирование вербальных способов коммуникации

    12.01

    18.

    Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы.

    Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»

    §11 (4,5)

    19.01

    19.

    Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений.

    Практическая работа №13 «Создаѐм информационные модели – диаграммы и графики»

    §12

    предметные – представления о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей;

    метапредметные – умение визуализировать числовые данные, «читать» простые графики и диаграммы; ИКТ-компетентность (умение строить простые графики и диаграммы);

    личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

    регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция

    познавательные: знаково-символические действия; моделирование; структурировать знания; рефлексия способов  и условий действия,

    коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

    26.01

    20.

    Создание информационных моделей – диаграмм.

    Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас»

    §12

    02.02

    21.

    Многообразие схем и сферы их применения.

    Практическая работа №14 «Создаем информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3)

    §13 (1)

    предметные – представления о схемах как разновидностях информационных моделей;

    метапредметные – умение выделять существенные признаки объекта и отношения между объектами; ИКТ-компетентность (умение строить схемы);

    личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

    регулятивные: ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно; использовать внешний план для решения поставленной задачи или достижения цели;

    познавательные: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

    коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

    09.02

    22.

    Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач.

    Практическая работа №14 «Создаем информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6)

    §13 (2,3)

    предметные – представления о графах (ориентированных, неориентированных), взвешенных; о дереве – графе иерархической системы;

    метапредметные – умение выделять существенные признаки объекта и отношения между объектами; умение применять графы для решения задач из разных предметных областей; ИКТ-компетентность (умение строить схемы);

    личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

    регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить коррективы в действия в случае расхождения результата;

    познавательные: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера 

    коммуникативные: объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

    16.02

    23.

    Контрольная работа по теме «Информационное моделирование»

    предметные – представления об основных понятиях, изученных в разделе «Информационное моделирование»;

    метапредметные – умение структурировать знания;

    личностные – понимание роли информационных процессов в современном

    мире.

    регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить коррективы в действия в случае расхождения результата;

    познавательные: структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

    коммуникативные: объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

    02.03

    24.

    Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас.

    §14, 15

    предметные – представления об основном понятии информатике – алгоритме; представления о различных формах записи алгоритмов;  представления о линейных алгоритмах;

    метапредметные – умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

    личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

    регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к волевому усилию;

    познавательные: знаково-символические действия; моделирование; структурировать знания; рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

    коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    09.03

    25.

    Формы записи алгоритмов. Работа в среде исполнителей Водолей и Кузнечик

    §16

    16.03

    26.

    Линейные алгоритмы.

    Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию»

    §17 (1)

    06.04

    27.

    Алгоритмы с ветвлениями.

    Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками»

    §17 (2)

    предметные – представления об алгоритмах с ветвлениями; представления об алгоритмах с повторениями;

    метапредметные –умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность (создание презентаций с гиперссылками; создание циклических презентаций);

    личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

    регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к волевому усилию;

    познавательные: знаково-символические действия; моделирование;  структурировать знания; рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

    коммуникативные: объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

    13.04

    28.

    Алгоритмы с повторениями.

    Практическая работа №17 «Создаем циклическую презентацию»

    §17 (3)

    20.04

    29.

    Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником. Работа в среде исполнителя Чертежник

    §18 (1,2)

    предметные – умения разработки алгоритмов для управления исполнителем;

    метапредметные – умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; умение разбивать задачу на подзадачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов;

    личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

    регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к волевому усилию;

    познавательные: знаково-символические действия; моделирование; структурировать знания; рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

    коммуникативные: определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи; самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность членов коллектива;

    27.04

    30.

    Использование вспомогательных алгоритмов.

    §18 (3)

    04.05

    31.

    Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертежник.

    §18 (4)

    11.05

    32.

    Контрольная работа в форме испытания (тест). Промежуточная аттестация.

    Контрольная работа по теме «Алгоритмика»

    предметные – представления об основных понятиях, изученных в разделе «Алгоритмика»;

    метапредметные – умение структурировать знания;

    личностные – понимание роли информационных процессов в современном

    мире.

    регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить коррективы в действия в случае расхождения результата;

    познавательные: структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

    коммуникативные: объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

    18.05

    33.

    Выполнение итогового проекта

    предметные – представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 6 классе;

    метапредметные – умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность

    личностные – понимание роли информационных процессов в современном

    мире.

    регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить коррективы в действия в случае расхождения результата;

    познавательные: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

    коммуникативные: инициативное сотрудничество; планирование учебного сотрудничества.

    25.05

    34.

    Резерв

    Тематическое планирование информатика 7 кл ФГОС

    Дата

    Тема урока

    Д/З

    Планируемые результаты (по теме)

    Основные виды учебной деятельности

    метапредметные

    предметные

    04.09

    Техника безопасности и организация рабочего места.

    Введение

    Знать о требованиях организации рабочего места и правилах поведения в кабинете информатики. Актуализировать материал 6 класса.

    Анализировать компьютер, с точки зрения, устройства, обрабатывающего информацию

    11.09

    Информация и ее свойства.

    §1.1

    Личностные:

    - Развивать чувства национального самосознания, патриотизма, интереса и уважения к другим культурам.

    - Иметь мотивацию к изучению информатики.

    - Осваивать социальные нормы, правила поведения

    Регулятивные:

    - Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

    - Демонстрировать готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни.

    Познавательные:

    - Пользоваться знаками, моделями, приведенными в учебнике.

    - Давать определения понятий.

    Коммуникативные:

    - Развивать  способы взаимодействия с учителем, одноклассниками.

    Иметь общие представления об информации и её свойствах; представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества

    Аналитическая деятельность:

    • оценивать информацию с позиции ее свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);
    • приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречающихся в жизни;
    • классифицировать информационные процессы по принятому основанию;
    • выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах;
    • анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций управления.

    Практическая деятельность:

    • кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования;
    • определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);
    • определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;
    • оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);
    • оценивать числовые параметры информационных процессов

    18.09

    Информационные процессы. Обработка информации.

    §1.2 (1-3)

    Иметь общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире. Уметь приводить примеры сбора и обработки информации

    25.09

    Информационные процессы. Хранение и передача информации

    §1.2 (4-6)

    Иметь навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; навыки классификации информационных процессов

    02.10

    Всемирная паутина как информационное хранилище.

    §1.3

    Иметь представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы;  сохранять для индивидуального использования, найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки

    09.10

    Представление информации.

    §1.4

    Иметь обобщённые представления о различных способах представления информацию. Иметь представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми.

    16.10

    Дискретная форма представления информации.

    §1.5

    Иметь представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную. Знать сущность двоичного кодирования. Уметь кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования. Понимать роль дискретизации информации в развитии средств ИКТ.

    23.10

    Единицы измерения информации.

    §1.6

    Знать единицы измерения информации и свободное оперирование ими. Понимать сущность измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения

    06.11

    Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы».

    Уметь использовать полученный материал в жизни

    13.11

    Основные компоненты компьютера и их функции

    §2.1

    Личностные: 

    - Развивать чувство гордости за свою школу.

    Регулятивные:

     - Учиться основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

    - Развивать навыки самоконтроля и  рефлексии учебных достижений.

    Познавательные:      - Развивать умения систематизировать новые знания.

    - Развивать умения: осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прочитанных и прослушанных текстов.

    Коммуникативные:

    - Развивать навыки и умения в речевой деятельности.

    - Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

    - Развивать умение работать в парах, в группе. Освоить способы совместной деятельности.

    Знать назначение компьютера, базовую структурную схему, понятие аппаратного обеспечения компьютера, назначение, основные характеристики, принцип открытой архитектуры компьютера. Уметь оценивать возможности компьютера по характеристике микропроцессора

    Аналитическая деятельность:

    • ·анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;
    • анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;
    • определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;
    • анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера;
    • определять основные характеристики операционной системы;
    • планировать собственное информационное пространство.

    Практическая деятельность:

    • получать информацию о характеристиках компьютера;
    • оценивать числовые параметры информационных процессов;
    • выполнять основные операции с файлами и папками;
    • оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;
    • оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени;
    • использовать программы-архиваторы;
    • осуществлять защиту информации от компьютерных вирусов с помощью антивирусных программ

    20.11

    Персональный компьютер

    §2.2

    27.11

    Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

    §2.3

    Осознавать роль программного обеспечения в процессе обработки информации при помощи компьютера. Знать типы программного обеспечения, функции операционной системы. Знать типологию компьютерных вирусов и «антивирусных программ». Уметь пользоваться архиваторами, антивирусными программами. Уметь оперировать компьютерными информационными объектами

    04.12

    Системы программирования и прикладное программное обеспечение

    §2.3

    Понимать назначение различных прикладных программ. Иметь представление о программировании. Уметь называть группы программ прикладного и общего назначения.

    11.12

    Файлы и файловые структуры

    §2.4

    Знать определение файла. Иметь представление об организации файлов, о дереве каталога. Знать возможности работы с файлами, основные действия с ними; о необходимости проверки файлов на наличие вирусов. Уметь просматривать на экране каталоги диска, проверять файлы на наличие вирусов.

    18.12

    Пользовательский интерфейс

    §2.5

    Уметь оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс; пользоваться меню и окнами, справочной системой.

    25.12

    Контрольная работа по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

    Уметь использовать полученный материал в жизни

    15.01

    Формирование изображения на экране компьютера.

    §3.1

    Личностные:

    - Воспитывать чувство патриотизма, уважение к культуре и традициям разных народов России, интерес и толерантность к другим культурам.

    Регулятивные:

    - Учиться основам прогнозирования.

    - Развивать навыки самоконтроля и  рефлексии учебных достижений.

    Познавательные:

    -  Представлять информацию в виде текста, рисунка, таблицы

    - Учиться основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.

    Коммуникативные:

    - Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности.

    - Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения в различных ситуациях

    Иметь представление о формировании изображения на экране компьютера. Знать принцип дискретного представления графической информации. Знать понятия пиксель, пространственное разрешение монитора, цветовая модель, видеокарта. Уметь рассчитывать глубину цвета в соответствии с количеством цветов в палитре, объем графического файла.

    Аналитическая деятельность:

    • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
    • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
    • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

    Практическая деятельность:

    • определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе;
    • создавать и редактировать изображения с помощью  инструментов растрового графического редактора;

    создавать и редактировать изображения с помощью  инструментов векторного графического редактора

    22.01

    Компьютерная графика.

    §3.2

    Иметь представление о двух видах преставления изображения; о возможностях графического редактора; основных режимах его работы. Знать форматы графических файлов. Уметь вводить изображения с помощью сканера, использовать готовые графические объекты

    29.01

    Создание графических изображений.

    §3.3

    Иметь представление о возможностях графического редактора; основных режимах работы. Знать виды компьютерной графики, их сходства и отличия; интерфейс графических редакторов, их структуру; способы работы в графических редакторах. Уметь создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора MS Paint и Gimp; использовать готовые примитивы и шаблоны; производить геометрические преобразования изображения.

    05.02

    Контрольная работа по теме «Обработка графической информации».

    Уметь использовать полученный материал в жизни

    12.02

    Текстовые документы и технологии их создания.

    §4.1

    Регулятивные:

    - Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.

    Личностные:
    - Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
    - Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

    Познавательные:

    - Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска  с помощью компьютерных средств.

    Коммуникативные:
    - Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при совместной деятельности.
    - Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.
    - Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь

    Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора. Уметь создавать информационные объекты, выполнять простейшее редактирование. Знать технологию создания и редактирования простейших текстовых документов

    Аналитическая деятельность:

    • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
    • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
    • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

    Практическая деятельность:

    • создавать небольшие текстовые документы посредством квалифицированного  клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов;
    • форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц);
    • вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения;
    • выполнять коллективное создание текстового документа;
    • создавать гипертекстовые документы;
    • выполнять кодирование декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникод, КОИ-8P, Windows 1251);
    • использовать ссылки и цитирование источников при создании на их основе собственных информационных объектов.

    19.02

    Создание текстовых документов на компьютере.

    §4.2

    Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора. Уметь выполнять простейшее редактирование текста в текстовом редакторе MS Word.

    26.02

    Прямое форматирование.

    §4.3

    Иметь представление о форматировании текста как этапе создания документа, представления о прямом форматировании.

    05.03

    Стилевое форматирование.

    §4.3

    Иметь представление о параметрах шрифта различных типах шрифта, размерах шрифта; о 4-х способах выравнивания абзацев, отступах и междустрочных интервалах; о нумерации и ориентации страниц, колонтитулах. Уметь форматировать текстовый документ.

    12.03

    Визуализация информации в текстовых документах.

    §4.4

    Иметь представление о вставке в документ графических объектов  Знать виды списков. Иметь представление об устройстве таблицы; о диаграммах и их включении в документ. Уметь включать в текстовый документ списки, таблицы, формулы

    19.03

    Распознавание текста и системы компьютерного перевода.

    §4.5

    Иметь представление о возможностях компьютерных словарей. Уметь переводить текст с использованием системы машинного перевода. Уметь с помощью сканера получить изображение страницы текста в графическом формате, затем провести распознавание текста для получения документа в текстовом формате.

    Уметь сохранить документ, вывести на печать на принтере

    02.04

    Оценка количественных параметров текстовых документов.

    §4.6

    Понимать принцип кодирования текстовой информации. Осознавать проблемы, связанные с кодировкой символов русского алфавита и пути их решения. Знать основные кодировочные таблицы. Уметь вычислять объем информационного сообщения

    09.04

    Оформление реферата «История вычислительной техники»

    Знать примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат), основные требования к оформлению учебной публикации. Уметь владеть поиском необходимой информации; вводить текст, форматировать его с использованием заданного стиля; владеть включением в документ таблиц, графиков, изображений; использовать цитаты и ссылки (гипертекст); использовать системы перевода текста и словари; использовать сканер и программы распознавания печатного текста. Уметь создавать и обрабатывать комплексный информационный объект в виде учебной публикации

    16.04

    Контрольная работа в форме испытания (тест). Промежуточная аттестация.

    Контрольная работа по теме «Обработка текстовой информации».

    Уметь использовать полученный материал в жизни

    23.04

    Технология мультимедиа.

    §5.1

     Регулятивные:

    - Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

    - Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.

    Личностные:
    Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

    Познавательные:
    - Умение структурировать знания;
    - Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

    Коммуникативные:

    - Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.

    Иметь представление о мультимедиа; областях применения; о технических средствах мультимедиа; об аналоговом и цифровом представление звука; о способах записи музыки; о монтаже информационного объекта

    Аналитическая деятельность:

    • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
    • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
    • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

    Практическая деятельность:

    • создавать презентации с использованием готовых шаблонов;
    • записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации).

    07.05

    Компьютерные презентации.

    §5.2

    Знать характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, этапы ее создания. Уметь создавать слайд презентации, с использованием готовых шаблонов, подбирать иллюстративный материал; создавать текст слайда, форматировать, структурировать текст, вставленный в презентацию. Уметь вставлять в слайды презентации графические объекты, записывать речь с помощью микрофона и вставлять в слайд, настраивать показ презентации и демонстрировать ее на экране компьютера. Уметь осуществлять демонстрацию презентации с использованием проектора

    14.05

    Создание мультимедийной презентации.

    §5.2

    Уметь создавать слайд презентации, с использованием готовых шаблонов, подбирать иллюстративный материал; создавать текст слайда, форматировать, структурировать текст, вставленный в презентацию. Уметь вставлять в слайды презентации графические объекты, записывать речь с помощью микрофона и вставлять в слайд, настраивать показ презентации и демонстрировать ее на экране компьютера. Уметь осуществлять демонстрацию презентации с использованием проектора

    21.05

    Контрольная работа по теме «Мультимедиа».

    Уметь использовать полученный материал в жизни

    28.05

    Реализация итогового проекта.

    Уметь применять на практике знания, полученные за курс 7 класса.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    календарно-тематическое планирование биологии в 5 классе ФГОС

    КТП по биологии в соответствии ФГОСам было составлено на основе программы "Школа 2100", по учебнику А.Вахрушева "Обо всём живом", 5 класс, издательство "Баласс" 2012 год....

    Тематическое планирование по физкультуре 1 класс ФГОС

    Материал разработан по ФГОС для 1 класса с указание типа урока, элементами содержания, требованию к уровню подготовки обучающихся и видом контроля....

    Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс ФГОС

    Краснодарский край  Выселковский район  станица Выселки Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 имени И.И...

    Тематическое планирование по Музыке 1 класс ФГОС

    тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС, автор Е.Д.Критская. С планируемыми результатами и УУД...

    Тематическое планирование по ИЗО 1 класс ФГОС

    Тематическое планирование по ИЗО 1 класс в соответствии с ФГОС...

    календарно- тематическое планирование по технологии 5 класс (ФГОС)

    календарно - тематическое планирование в фыорме технологической карты к каждому уроку по технологии стандарта второго поколения для девочек 5 класса....

    календарно- тематическое планирование по технологии 5 класс (ФГОС)

    календарно - тематическое планирование в фыорме технологической карты к каждому уроку по технологии стандарта второго поколения для девочек 5 класса....