Тематическое планирование по ИЗО 1 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) на тему

Потеряева Людмила Борисовна

Тематическое планирование по ИЗО 1 класс в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izobrazitelnoe_iskusstvo_1_klass_po_fgos.doc139.5 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительное искусство 1 класс – 32 часа

№ урока

Дата

Тема

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности учащихся

Освоение предметных знаний

Универсальные учебные действия

Ты учишься изображать (9ч)

1-1

5.09

Изображения всюду вокруг нас

Знакомство с Мастером Изображения и Украшения. Роль деятельности изображения в жизни людей. Развитие умения наблюдать за природой, окружающим миром Знать: - что человек узнает мир с помощью органов чувств, памяти, ума;- о роли родителей и учителей  в ознакомлении детей с окружающим миром; Уметь:

- видеть различные изображения, которые сделали художники..

 - изображать раннее увиденное по памяти

Способность к эстетической оценке явлений окружающей жизни, к художественному познанию мира. Сравнивать предметы по цвету, форме, размеру; -ориентироваться в пространстве. Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, осознанно и произвольно строить речевое высказывание об искусстве. Совместно договариваться о правилах общения  и поведения в школе и следовать им.

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

2-2

12.09

Мастер Изображения учит видеть

Знакомство с понятием «Форма». Формирование поэтического видения мира

Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков Умение: - рассматривать, сравнивать. Слушать и понимать речь других. Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков.

Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном. Видеть зрительную метафору в выделенных деталях природы. Выявлять и сравнивать геометрическую форму простого плоского тела.

3-3

19.09

Изображать можно пятном

Пятно – одно из главных средств изображения. Развитие воображения.

Знать: -какими бывают у зверей уши, хвосты, лапы, усы

Уметь: - видеть изображение в пятнах;

- изобразить зверушку из сделанного краской пятна.

Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя

Умение: - сравнивать и группировать предметы и их образы. Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Создавать изображения на основе пятна методом от целого к частностям

4-4

26.09

Изображать можно в объеме

Объем занимает место в пространстве, и его можно рассматривать с разных сторон. Примеры выразительных объемов (пни, камни, коряги, сугробы) похожие на кого-то. Лепка от большой формы. Знать: - приемы лепки из пластилина путем вытягивания, вдавливания и присоединения деталей.

Уметь: - работать с пластилином

- лепить объемных животных и птиц;

- видеть целостную форму

Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать свое предположение. Умение использовать приобретенные знания. Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез.

Находить выразительные, образные объемы в природе. Воспринимать  выразительность большой формы в скульптурных изображениях. Овладевать первичными навыками изображения в объеме. Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания

5-5

3.10

Изображать можно в объеме

6-6

10.10

Изображать можно линией

Изображение линией на плоскости. Линией можно рассказывать; повествовательные возможности линии. Знать: - специфику линейных изображений

Уметь: -видеть линии в природе;

-выполнять рисунок линией черным фломастером или карандашом;

-выполнять линейные иллюстрации на стихотворения с веселым развитием сюжета

Осознание необходимости совершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик». Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Слушать и понимать речь других. Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами. Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни

7-7

17.10

Разноцветные краски

Знакомство с красками гуашь. Эмоциональное и ассоциативное звучание каждого цвета для ребенка.

Знать: - теплые и холодные цвета;

- особенности смешивания красок;

- специфику письма гуашью

Уметь: -пользоваться красками на уроке; - организовывать рабочее место

- сочетать цвета, например,  при создании красочного «коврика»

Формирование  выбора оптимальных форм поведения во взаимоотношениях с одноклассниками ,друзьями. Способность к художественному познанию мира.

Анализировать объекты с целью выделения признаков Умение:

- выделять свойства предметов;

- объединять предметы по цвету, форме, размеру. Формировать собственное мнение и позицию.

Овладевать первичными навыками работы гуашью. Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями, приводить примеры. Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешения и наложения цветовых пятен при создании красочных ковриков

8-8

24.10

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

Изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств как бы невидимый

Знать:

- способы отображения настроения в рисунке;

Уметь:

- применять нужные цвета красок для передачи настроения и вложения смысла в изображаемый рисунок

Умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе. Учиться обнару-живать и формулировать учебную проб-лему совместно с учителем. Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности своей и класса на уроке. Анализ объектов под разным углом зрения в зависимости от поставленного вопроса.

Наблюдать и самостоятельно делать выводы. Установление причинно – следственных связей. Построение логической цепи рассуждений.

Умение применять полученные знания в собственной художественно- творческой деятельности.

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств. Изображать радость или грусть

9-9

31.10

Художники и зрители (обобщение темы)

Начальное формирование навыков восприятия. Знакомство с понятием «произведение искусства». Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников

Уметь:

- понимать работу художника;

- участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства.

Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

 Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста.) Формирование целеустремлен-ности и настойчивости в достижение цели.

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. Участвовать в обсуждении выставки, рассуждать о своих впечатлениях

Ты украшаешь (8ч)

10-1

14.11

Мир полон украшений. Цветы

Знакомство с Мастером Украшения. Украшения всюду вокруг нас. Цветы.

Знать: - разновидности цветов;

- формы лепестков, тычинок, узорчатые детали разнообразных цветов.

Уметь: -расписывать цветы-заготовки;

- придумывать и рисовать сказочные цветы.

- принимать участие в оформлении коллективной работы «Корзина с цветами»

Анализ объектов под разным углом зрения в зависимости от поставленного вопроса.

Учиться  работать по предложенному плану. Сравнивать и группировать факты и явления .Определять причины явлений, событий. Делать выводы на основе обобщения знаний. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться. Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищаю-щего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности. Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы. Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги.

11-2

21.11

Красоту нужно уметь замечать

Многообразие и красота узоров в природе. Узоры на различных поверхностях  (кора дерева, пена волны, капли на ветках, иней на окнах и тд.). Развитие наблюдательности. Приобретение опыта эстетических впечатлений. Знать: - узоры созданные природой. Уметь: - видеть яркую и неброскую, тихую и «неожиданную» красоту в природе. - изображать по памяти, увиденные в природе узоры.

Отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя.

Способность к эстетической оценке явлений окружающей жизни.

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства. Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Учиться уважительно относиться к позиции другого.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. другого ,пытаться договариваться. Умение контролировать свою деятельность по результату. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей. Выбирать цель деятельности, действовать по плану, сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки.

Находить природные узоры и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления. Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Изображать птиц, бабочек, рыб, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

12-3

28.11

Узоры на крыльях. Ритм  пятен

Разновидности бабочек.  Красота узоров на крыльях.

Знать:

- о существующих узорах расцветках крыльев бабочек

Уметь:

- сочетать цвета при украшении крыльев бабочки (заготовки)

Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и их украшение. Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез.

Умение: - рассматривать, сравнивать, классифицировать. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

Выбирать цель деятельности, действовать по плану, сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки.

Принимать простые основы симметрии. Видеть ритмические повторы узоров в природе, ритмические соотношения больших и мелких форм в узоре.

13-4

5.12

Красивые рыбы. Монотипия

Знакомство с выразительными возможностями фактуры. Неброская и «неожиданная» красота в природе.

Знать:

- о технике монополи и специфике ее выполнения

Уметь:

- работать в технике монополии (цветное пятно);

- украшать рыбу узорами чешуи

Работая по предложенному плану ,использовать необходимые средства. Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Способность к художественному познанию мира. Развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности. Умение применять полученные знания в собственной художественно- творческой деятельности.

Вести диалог, понимать точку зрения другого, уметь формулировать высказывание.

Формирование у учащихся умения в сотрудничестве с учителем и самостоятельно вырабатывать и применять критерии дифференцированной оценки в учебной деятельности.

Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии. Видеть ритмические соотношения пятна и линии в узоре, декоративную красоту фактурных поверхностей в природных узорах. Освоить основные  приемы  монотипии. Развитие наблюдательности и эстетического понимания красоты разнообразных фактур природного мира. Научиться соотносить пятно и линию в декоративном узоре

14-5

12.12

Украшение птиц. Объемная аппликация

Развитие декоративного чувства при рассмотрении цвета и фактуры материала, при совмещении материала. Разнообразие фантастических украшений в природе. Различные формы украшений.

Знать: - о цветных орнаментах окраски птиц, формы хохолков, хвостов, оформлении лапок.

Уметь: - выполнять объемные работы с бумагой разной фактуры.

Анализ объектов под разным углом зрения в зависимости от поставленного вопроса.

Учиться работать по предложенному плану. Умение: - рассматривать, сравнивать, классифицировать.

Способность к художественному познанию мира. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

Формирование готовности к преодолению трудностей, установки на поиск разрешения трудностей.

Развитие декоративного чувства при рассматривании цвета и фактуры материала, при совмещении материалов. Видеть характер формы декоративно понимаемых элементов в природе, их выразительность. Овладеть первичными  навыками работы в объемной аппликации и коллаже

15-6

19.12

Узоры, которые создали люди

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Рассматривать орнаменты, находить в них  природные мотивы и геометрические мотивы. Придумывать свой орнамент.

16-7

26.12

Как украшает себя человек

Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах. Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Изображать сказочных героев.

17-8

16.01

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)

Без праздничных, удивительных и сказочных украшений нет праздника. Подготовка к Новому году. Новогодние украшения – традиционные и необычные.

Знать: - как создать праздник;

Уметь: - делать необычные украшения на елку из разных материалов, и используя разные техники (ранее изученные).

Учиться работать по предложенному плану. Умение использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов Делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать предметы и их образы.. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

Высказывать свою версию, точку зрения

Формирование готовности к преодолению трудностей, установки на поиск разрешения трудностей.

Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий. Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги. Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений

Ты строишь (11ч)-1

18-1

23.01

Постройки в нашей жизни

Знакомство с Мастером Постройки. Многообразие архитектурных построек. Развитие воображения ребенка и формирование его представлений о существовании самых разных типов построек. Знать:

- какие постройки нас окружают;

- из каких основных частей состоят дома.

Уметь:

- придумать и нарисовать сказочный дом для себя и своих друзей;

- строить дом из бумаги

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех. Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и их украшение. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности.

Слушать других , пытаться принимать другую точку зрения ,быть  готовыми изменить свою точку зрения. Умение договариваться, находить общее решение.

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность

Рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм. Приобретать первичные навыки структурирования пространственной формы.

19-2

30.01

Дома бывают разными

Овладение новой техникой изображения – печатки.

Уметь:

- придумать  изобразить дом на бумаге с помощью печаток

Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Сравнивать и группировать предметы и их образы.. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Учиться работать самостоятельно. Формирование готовности к преодолению трудностей, установки на поиск разрешения трудностей.

Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать, из каких основных частей состоят дома. Конструировать изображении дома с помощью печаток.

20-3

6.02

Домики, которые построила природа

Изображение сказочных домиков в форме овощей и фруктов, грибов.

Природные домики: стручки, орешки, раковины, норки, гнезда и т.п.

Уметь:

- видеть домик в любом предмете;

- работать с пластилином.

Определять успешность выполнения своего задания  в диалоге с учителем.

Развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности

Слушать других. пытаться принимать другую точку зрения ,быть  готовыми изменить свою точку зрения.

Формирование готовности к преодолению трудностей, установки на поиск разрешения трудностей.

Наблюдать постройки в природе, анализировать их форму, конструкцию, пропорции. Изображать сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов, выявляя их форму, конструкцию, взаимосвязь частей

21-4

13.02

Дом снаружи и внутри

Соотношение внешнего вида и внутренней конструкции дома. Понятия «Внутри» и «снаружи» очень взаимосвязаны для любого вида постройки. Беседа о внутреннем устройстве дома.  Знать: - разновидности домов. - какие комнаты существуют в доме и особенностях их интерьера. Уметь: - правильно располагать мебель и оборудование в комнатах. - проявлять фантазию, используя для обустройства комнаты и домика в целом,  необычные формы предметов.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

    Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности. 

Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Умение осуществлять деятельность по образцу и заданному правилу.

Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции  дома. Придумывать и изображать фантазийные дома, их вид снаружи и внутри

22-6

27.02

Строим город

Сказочные человечки, – какие они, что любят делать, как они будут жить в домике - книжке? Развитие нестандартного мышления.

Наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Учет разных мнений и умение обосновать собственное

Умение различать  объективную трудность задачи и субъективную сложность.

Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги. Конструирование. Работать в группе, создавая коллективный макет игрового городка

23-7

6.03

Строим город

24-8

13.03

Все имеет свое строение

Создание из простых геометрических форм изображения разных зверей в технике аппликации. Формирование первичных умений видеть конструкцию – построение предмета. Любое изображение сводиться к взаимодействию нескольких простых геометрических форм.

Умение использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов

Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Умение осуществлять деятельность по образцу и заданному правилу.

Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Составлять и конструировать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации

25-9

20.03

Строим вещи

Конструирование шкатулки. Развитие конструктивного изображения и навыков постройки из бумаги. Знакомство с работой дизайнера.

Уметь:

- продумывать форму для наших бытовых вещей.

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками

Умение отделять новое от  известного; выделять главное.

Умение контролировать свою деятельность по результату.

Понимать, что в создании формы предметов  быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть. Конструировать из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий

26-10

10.04

Строим вещи

27-11

17.04

Город, в котором мы живем (обобщение)

Человечество должно жить в гармонии с окружающим миром.

Расширять знания о родном крае, показать красоту и разнообразие природы родного края.

Приобретение навыков конструктивной работы с бумагой. Развитие конструктивной фантазии и наблюдательности – уметь рассматривать реальные здания разных форм.

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Учет разных мнений и умение обосновать собственное. Способность высказывать суждения о проявлениях художественной культуры в окружающей жизни.

Ориентация на образец и правило выполнения действия.

Понимать, что в создании городской среде принимает участие художник-архитектор, который придумывает, каким быть городу. Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления. Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии. Овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5ч)

28-1

24.04

Три брата – Мастера всегда трудятся вместе

Игра в художников и зрителей.

Уметь:

- смотреть и обсуждать рисунки, скульптуры, аппликации, выделяя в них работу каждого из Мастеров (изображение, украшение, постройка)

Развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности Сравнивать и группировать факты и явления .Определять причины явлений, событий. Делать выводы на основе обобщения знаний.

Способность высказывать суждения о художественных особенностях окружающего мира.

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

Различать три вида художественной деятельности по предназначению произведения, его жизненной функции: украшение, изображение, постройка. Анализировать, в чем состояла работа Мастеров Изображения, Украшения, и Постройки, их участие в создании произведений искусства.

29-2

8.05

Праздник весны. Праздник птиц

Конструирование из бумаги объектов природы – деревьев, кустарников, цветов птиц, насекомых и украшение их. Развитие наблюдательности -  изучение природных форм. Овладение навыками бумагопластики. Создание коллективной композиции

Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и их украшение. Определять успешность выполнения своего задания  в диалоге с учителем. Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Умение выбирать средства для реализации художественного замысла. Умение моделировать новые образы путем трансформации известных

Радоваться поэтическому открытию наблюдаемого мира и своему творческому опыту. Наблюдать и анализировать природные пространственные формы. Овладевать художественными приемами работы с бумагой Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции.

30-3

15.05

Разноцветные жуки. Сказочная страна

Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности

Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности.

Повторять и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел.  Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде.

31-4

22.05

Времена года

Создание коллажей и объемных композиций на основе  смешанных техник. Сочетание различных материалов, сочетание плоскостного и объемного изображения в единой композиции

Выразительность, ритмическая организация элементов коллективного панно. Навыки овладения различными приемами работы с бумагой, различными фактурами, используя сочетания цвета и линии. Опыт творчества, творческого эксперимента в условиях коллективной художественной игры

Учиться поэтическому видению мира, развивая фантазию и творческое воображение. Овладеть приемами конструктивной работы с бумагой и различными фактурами.

32-5

29.05

Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы)

Образ лета в творчестве российских художников.  Картина и скульптура. Развитие зрительских навыков.

Уметь:

- создавать композицию «Здравствуй лето!» по впечатлениям от природы (гуашь)

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы ( задачи).

Умение выбирать средства для реализации художественного замысла

Любоваться красотой природы. Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров. Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин. Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование для 2 класса(ФГОС)

Программа рассчитана на 2 часа в неделю для лицеев и гимназий, работающих по УМК И.Н. Верещагиной, К.А. Бондаренко "Английский язык 2 класс"...

Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено  в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразоват...

Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...

Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...

Календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС по УМК "Spotlight"

Календарно-тематическое планирование составленно в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения для среднего звена....

Учебно-тематическое планирование География 5 класс. ФГОС (линия "Полярная звезда")

Учебно-тематическое планирование по географии в 5 класс ФГОС...

календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС

календарно - тематическое планирование для 5 класса составлено на основе ФГОС второго поколения....