Программа профильного отряда "Воображариум" для учащихся 5 - 6 классов
материал по информатике и икт (5, 6 класс) на тему

Коломеец Светлана Николаевна

Если детям   интересна Область применения компьютерной анимации. Виды компьютерных программ, позволяющих создавать движущиеся изображения. Он хочешь научиться рисовать мультфильмы, то эта площадка для них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voobrazharium.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

МБОУ «Гимназия №1»

Рабочая программа профильного отряда

по информатике и ИКТ

«Воображариум»

для 5-6 классов

Учитель информатики и ИКТ первой кв. категория Коломеец С. Н.  

г. Биробиджан 2017


Пояснительная записка

Общая характеристика курса

В период перехода к информационному обществу одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. Это добавляет новую цель в образовании – формирование уровня информационной культуры, соответствующего требованиям информационного общества. Наиболее полно реализовать поставленную цель, призвана образовательная область «информатика». Учитывая размытость границ научной области информатики и невозможность в рамках школьной программы осветить весь спектр ее направлений, актуальной представляется разработка программы данной внеурочной деятельности.

Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми - одно из условий образовательной компетентности ученика, мультимедийные презентации наиболее популярное и доступное средство представления текстовой, графической и иной информации.

Основа занятий внеурочной деятельности по информатике – личностная, практическая и продуктивная направленность занятий. Для этого учащимся предлагается осваивать способы работы с информацией – анализировать информацию, самостоятельно ставить задачи, структурировать и преобразовывать информацию в мультимедийную форму, использовать ее для решения учебных и жизненных задач.

Содержание программы предусматривает развитие навыков у учащихся работы с мультимедийными презентациями и конструктором мультфильмов. Так как данную внеурочную деятельность предлагается преподавать для учащихся 5 классов, то необходимо учитывать возможности и особенности учащихся данного возраста. Поэтому занятия по внеурочной деятельности включают в себя, сначала практическое освоение техники создания мультипликационных фильмов, затем компьютерных игр, и только после этого на основе полученных знаний и умений, создание мультимедийных слайдов и презентаций. Каждый учащийся создает личностно значимую для него образовательную продукцию – сначала простейшие мультипликационные фильмы, затем компьютерные игры, далее слайды, и только потом целостные презентации.

В результате освоения курса внеурочной деятельности «Воображариум» ученик овладевает необходимым инструментарием и способами его применения. «Воображариум» поможет в деловой жизни, как ученику, так и взрослому человеку при создании сообщений, рекламы, «живых» объявлений, анимированных поздравительных открыток, заинтересует учащихся таким увлекательным предметом как информатика.

Цель изучения курса:

развитие у учащихся личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным мультимедийным технологиям и ресурсам.

Основные задачи курса:

стимулирование познавательной деятельности обучающегося;

развитие коммуникативных навыков у учащихся;

развитие творческих способностей личности обучающегося;

поддержание стремления к самостоятельной деятельности и самообразованию;

развитие практических навыков по использованию приложения конструктора мультфильмов «Мульти-пульти»;

профессиональное самоопределение учащегося.

Методы обучения

Основная методическая установка – обучение школьников навыкам самостоятельной, индивидуальной работы по практическому созданию проектов.

Конкретная программная среда рассматривается с позиции приобретения учащимися технологических навыков работы с программным инструментарием на основе моделирования объектов, процессов, информационных продуктов.

Преобладающий тип занятий – практикум. Все задания курса выполняются с помощью персонального компьютера в конструкторе мультфильмов «Мульти - пульти» Форма занятий направлена на активизацию познавательной деятельности, на развитие творческой активности учащихся..

Основные формы организации занятий – беседа, практическая работа, лекция, круглый стол.

Формы обучения – фронтальная и индивидуальная работа.

Система оценки достижений учащихся:

Форма итоговой отчетности – презентация работ учащихся.

Программа реализуется на основе следующих принципов:

  1. Обучение в активной познавательной деятельности. Все темы учащиеся изучают на практике, выполняя различные творческие задания, общаясь друг с другом.
  2. Индивидуальное обучение. Обучение учащихся работе на компьютере дает возможность организовать деятельность учащихся с индивидуальной скоростью и в индивидуальном объеме. Данный принцип реализован через организацию практикума по освоению навыков работы на компьютере.
  3. Принцип природосообразности. Основной вид деятельности школьников – игра, через нее дети познают окружающий мир, поэтому в занятия включены игровые элементы, способствующие успешному освоению курса.
  4. Преемственность. Программа курса построена так,чтобы проявить интерес к предмету. Данный принцип учащимся помогает понять важность уже изученного материала и значимость каждого отдельного занятия.
  5. Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной  подготовки по информатике и информационным технологиям. В рамках данной ступени подготовки продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников, предваряющего более глубокое изучение предмета в 8-9 и 10-11 классах.
  6. Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий.
  7. Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).

Требования к результатам обучения

Личностные результаты:

  • широкие познавательные интересы, инициатива  и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала  в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
  • способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты:  

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить;
  • планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств;
  • прогнозирование – предвосхищение результата;
  • контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки);
  • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;
  •  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы;
  • поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;
  • структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  •  самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме;
  • умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта;
  • умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;
  • использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

Предметные результаты:

  • умение составлять линейные, разветвляющиеся и циклические  алгоритмы управления исполнителями на языке программирования Codu;
  • умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;
  • овладение понятиями класс, объект, обработка событий;
  • умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;
  • умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в программе Codu;
  • умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы;
  • навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

Универсальные учебные действия самоопределения и смыслообразования

  • устойчивой учебно-познавательной мотивации учения,
  • умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение»,
  • умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и для самообразования».

Действие нравственно-этического оценивания

  • сознательное принятие и соблюдение правил работы с файлами в корпоративной сети, а также правил поведения в компьютерном классе, направленное на сохранение школьного имущества и здоровья ученика и его одноклассников.
  • углубляет знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования.

Регулятивные универсальные учебные действия

  • ставить учебные цели,
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе, во внутреннем плане,
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль, сличая результат с эталоном,
  • вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи и ранее поставленной целью.

        

В результате учебной деятельности, для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.

Планируемые результаты обучения

Результатом деятельности учащихся являются проекты на различные темы. Данная работа во многом определяется воображением, художественным вкусом, нестандартным видением предмета. Учащиеся в результате занятий научатся создавать мультипликационный фильмы.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса

Материально-технического обеспечения курса

Характеристики компьютерного класса

Количество рабочих мест учеников: 12

Периферийные устройства: Сканер, принтер, проектор, локальная сеть.

Скорость Выхода в Интернет:  2 Мбит/с.

Операционная система: Windows

Основная программа: Pencil

Учебно-методическое обеспечения курса

Рабочая программа курса.

Практические работы.

Разработки игр, викторин.

Содержание курса:

Теория

Область применения компьютерной анимации. Виды компьютерных программ, позволяющих создавать движущиеся изображения. Основные функциональные возможности конструктора мультфильмов «Мульти-пульти». Этапы создания движущихся изображений на компьютере. Основные операции при создании изображений на компьютере. Операции с фильмами. Операции с предметами и актерами. Операции со звуком и музыкой. Операции с текстом.

Практические работы:

Операции с фильмами: создание, открытие, сохранение, удаление, перемещение по кадрам, сохранение и просмотр фильма как любого видеофильма, выход из программы.

Операции с фоном: выбор, передвижение, удаление.

Операции с предметами и актёрами. Выбор актёра или предмета и его действия, удаление и передвижение, смена действия, анимация.

Операции с текстом. Ввод текста, передвижение, изменение, анимация и удаление текста.

Операции с музыкой и звуками. Выбор музыки и звуков, изменение громкости и времени звучания. Запись голосового сопровождения. Действия с микшерским пультом.

Создание целостного мультфильма, анимированной картинки или мультконцерта.

  1. День Значение курса. Основы  мультипликации

Понятие мультипликации. Способы создания мультипликации. Применение анимации. Профессии, задействованные на различных этапах  создания анимации. Этапы  создания мультфильма. Викторина «Мульти-пульти» Просмотр мультфильма

Знать

  • понятия мультипликация;
  • способы создания мультипликации;
  • виды мультипликации;
  • профессии, задействованные на различных этапах  создания анимации.  
  • этапы создания мультфильма.

Уметь

  • приводить примеры применения мультипликации;

  1. День Рисование с помощью программы Paint.

 Повторение изученного о компьютерной графике. Инструменты компьютерного рисования. Создание и сохранение рисунков в Paint в различных форматах. Просмотр мультфильма

Знать

  • виды компьютерной графики;
  • назначение основных инструментов компьютерной графики;
  • технологию настройки параметров инструментов;
  • технологию создания и сохранения изображения;
  • форматы графических изображений.
  1. День Рисование в программе «Мульти-пульти».

 Возможности и назначение программы. Перенос рисунков с помощью буфера обмена. Инструменты «Мульти-пульти». Создание рисунка. Сохранение рисунков. Просмотр мультфильма

Знать

  • возможности и назначение программы.
  • Назначение основных инструментов программы Мульти-пульти
  • технологию настройки параметров инструментов программы Мульти-пульти ;
  • технологию создания и сохранения изображения программы Мульти-пульти.

Уметь

  • создавать и сохранять изображения в программе Мульти-пульти;
  • осуществлять перенос рисунков с помощью буфера обмена;
  • производить настройки параметров инструментов программы Мульти-пульти.

4 день Мои герои.

Викторина «Герой мультфильма». Создание героя. Сохранение рисунков. Учим двигаться нарисованного героя. Просмотр мультфильма.

Знать

  • Основы анимации в программе;
  • технологию сохранения проекта.

Уметь

  • создавать  анимацию в программе ;
  • сохранять проекты.

5 День Создаем фон для мультфильма

Что такое фоновое изображение, как рисовать фон. Помещаем героя на фоновое изображение. Просмотр мульфильма.

Знать

  • что такое фон
  • как рисовать фон для мультфильма

Уметь

  • создавать фоновое изображение
  • перемещать нарисованного героя на фоновое изображение
  • сохранять проект в программе

6 день. Путешествие по мультпланете

Виртуальная экскурсия на известные кино студии.

Викторина «История мультфильмов». Пишем сценарий для своего мульфильма. Просмотр мультфильма.

Знать

  • историю создания мультипликации
  • основы создания сценария

Уметь

  • писать сценарии мультфильма

7 день Поход в кинотеатр . Просмтор полнометражного мультфильма.

8-9 день Создание проекта «Мой мультфильм»

Знать

  • технологию создания и сохранения изображения программы Мульти-пульти

Уметь

  • создавать и сохранять собственные мультфильмы в программе Мульти-пульти, и вносить в них изменения;
  • выполнять основные операции при создании движущихся изображений
  • Применять полученные знания в творческом проекте

10 день просмотр собственных мультфильмов

Список использованной литературы:

1. Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ, 2015.

2. Информатика: Учебник для 6 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ, 2015.

3. Графичсеский редактор Paint

4. Конструктор мульфильмов «Мульти-пульти».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по профильному обучению "Диагностические методики профильной подготовки учащихся"

Программа по профильному обучению "Диагностические методики профильной подготовки учащихся"...

Программа элективного курса профильной подготовки учащихся 10-11 классов "Занимательная стенография" (34 часа)

«Занимательная стенография» является курсом по выбору учащихся. Данный курс обучения предназначен для школьников, которые хотели бы изучить и отработать на практике методы скоростного письма с ц...

Программа кружка по математике для профильной подготовки учащихся 10-11 классов «Решение задач повышенной сложности»

В данной статье представлена программа кружка по математике для профильной подготовки учащихся 10-11 классов...

Рабочая программа элективного курса «Деловой английский» для организации профильной подготовки учащихся 9 класса по предмету «Английский язык»

г. Лабинск 2014год Пояснительная записка В это стремительно развивающееся и меняющееся время, ко¬гда наша страна перешла на рыночные отношения, по¬следовал подъем деловой активности и установлени...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...