План урока по информатике Дата: с 4.12.2017 по 10.12.2017г. Тема: «Час кода в России» 7-10 классы
учебно-методическое пособие по информатике и икт (7, 8, 9, 10 класс) на тему

Козырева Людмила Анатольевна

Совместный просмотр ролика акции «Час кода -2017»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chas_koda.doc381 КБ

Предварительный просмотр:

План урока по информатике

Дата: с 4.12.2017 по 10.12.2017г.

Тема: «Час кода в России» 9,10 классы

Тип урока: комбинированный урок с использованием технологии игрового обучения.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа с ИКТ.

Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, инструкции с индивидуальными заданиями и компьютеры для самостоятельной работы учащихся с выходом в интернет, тетради и ручки учащихся.

Цели данного урока: пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере; развитие алгоритмического и объектного стиля мышления; формирование мотивации к получению образования в ИТ-сфере посредством организации практической деятельности.

Основные образовательные результаты:

предметные:

- освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект» через призму практического опыта в ходе создания программных кодов;

- умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;

- умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

личностные:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному

самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.

метапредметные:

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить своидействия с планируемыми результатами, действиями других учащихся, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.

Список использованных интернет-ресурсов:

 - Сайт www.часкода.рф


План урока для учащихся 9,10 х классов

Этап урока/

(используемые

ресурсы)

Описание деятельности и контрольные вопросы

Время

1. Мотивационное

видео

Фронтальная

работа учителя с

классом по

опорным вопросам

Совместный просмотр ролика акции «Час кода -2017»

Вступительное слово учителя в начале урока:

● Из ролика акции “Час кода” мы узнали о том, что профессии в

области информационных технологий стали сегодня одними из

самых востребованных, высокооплачиваемых и престижных в

нашей стране и во всем мире.

Вопрос к классу:

● Какие еще выводы вы для себя сделали о работе в отрасли

информационных технологий?

● Что вы знаете/помните о работе в ИТ-индустрии?

● Какие ИТ-профессии вы можете назвать?

Переход к следующему этапу урока:

●Давайте поближе познакомимся с тем будущим, которое

создают ИТ-специалисты; с теми удивительными вещами и

разработками, над которыми они работают уже сегодня; с теми

технологиями, которые вы сможете использовать и

совершенствовать уже совсем скоро.

 7 минут

2. Видео лекция

www.часкода.рф

Обсудите с учащимися вопросы по ходу лекции:

● Какие технологии вас наиболее заинтересовали? Если бы вы

выбирали профессию в ИТ, то чем бы вам было интересно заниматься?

● Что принципиально может измениться в нашей жизни?

● Как вы думаете, сколько времени пройдет до того, как

представленные новинки станут общедоступными? А сколько времени

прошло от изобретения телевизоров до того момента, когда они

появились в каждом доме? Почему такая разница?

● Скажите, в каких областях и сферах, каким специалистам, могут

пригодиться навыки программирования и алгоритмическое мышление?

Почему?

Переход к практической части занятия. Подведите учащихся к выводу о

том, что:

Освоить основы программирования и знать основные направления

развития ИТ-индустрии пригодятся каждому современному человеку,

потому что

●Программирование учит людей думать и четко выражать свои

мысли! Умение программировать позволяет воплощать в жизнь

невероятные идеи, делать нашу жизнь ярче, удобнее. Языки

программирование - тот язык, на котором будут разговаривать

в скором будущем многие окружающие нас вещи.

●Любой специалист, в какой бы сфере он ни работал, должен

понимать, как устроены и работают технологии, чтобы иметь

возможность справляться с различными задачами быстрее и

эффективнее, достигать успеха в том, чем он занимается.

18

минут

3.Работа с

тренажером на

сайте акции “Час

кода”www.часкода.рф

Для работы с тренажером учителю необходимо показать/помочь учащимся

как перейти на сайт акции и начать работу с тренажером, следуя

рекомендациям данного руководства.

12 мин Домашнее задание (принести сертификаты после работы с тренажером по программированию)

Пример:

Итоговая

рефлексия

(подведение

итогов)

В конце занятия попросите учеников высказать свои впечатления от урока,

сегодня мы узнали …, мне было сложно/легко/непонятно … я

понял, что …я планирую ...

3

минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-КВН по теме:"Главные особенности природы России"для 8 класса

Урок -КВН по теме:"Главные особенности природы России" для 8 класса позволяет в игровой форме обобщить и углубить знания учащихся, развивает познавательный интерес к предмету....

Проверочная работа по теме "Смутное время в России" для 10 класса по учебнику А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов

Проверочная работа " Смутное время" позволяет проверить усвоение материала по хронологии, терминологии данного периода, знания исторических личностей и их роли в истории страны. Задания разного уровня...

Классный час на тему “ЧАС КОДА в России”

Классный час на тему “ЧАС КОДА в России”...

Методическая разработка урока русского языка, формирующего элементы мыслительных операций "анализ" и "синтез", по теме: «Правописание не с именами прилагательными» (5 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания (в основе системно-деятельностный подход)Цель урока: формирование у обучающихся навыков правописания не с именами прилагательными.Задачи: 1. Вспомнить п...

Тест на тему:"Столыпинская программа модернизации России " (9-11 классы)

Тест на тему:"Столыпинская программа модернизации России " можно использовать  для проверки изученного материала как при подготовке к ГИА, так и ЕГЭ....

Методическая разработка урока русского языка, формирующего элементы мыслительных операций "анализ" и "синтез", по теме: «Правописание не с именами прилагательными» (5 класс)

Цель урока: формирование навыков правописания не с именами прилагательными.Задачи: 1. Формирование элементов мыслительных операций анализ и синтез.2. Вспомнить правило не с именами существительными.3....

План урок № 77 «Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Графическое изображение магнитного поля. Правило буравчика» (платформа РЭШ) 8 физико-математический класс

В рамках дистанционного обучения разработан краткий плвн занятий для обучающихся на платформе РЭШ, с последующим видео занятием....