Решение логических задач табличным способом
план-конспект урока по информатике и икт на тему

Андреева Валентина Юрьевна

В статье «Решение логических задач с использованием таблиц» приведён план урока информатики в 3 классе, с использованием комплекта Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс: Учебник в 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник. 2015, Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс: Тетрадь для самостоятельных работ – М.: Академкнига/Учебник. 2016, Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник. 2015.

Учитель демонстрирует свою презентацию, которая показывает ход решения задачи, используя анимацию, а также в данной работе есть анимационный эффект «триггер», по которому начинается движение объектов (рисунков)

Учащиеся продолжают знакомиться с табличным способом решения логических задач, решают задачу в тетради, а потом отображают процесс решения данной задачи с использованием программы созданий презентаций Microsoft PowerPoint 2013. Ученики во время работы за компьютером отрабатывают приёмы работы с графическими объектами, учатся использовать различные анимационные эффекты в программе создания презентаций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Решение логических задач с использованием таблиц.

Андреева Валентина Юрьевна, учитель информатики

Класс: 3

Учебник: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс: Учебник в 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник. 2015, Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс: Тетрадь для самостоятельных работ – М.: Академкнига/Учебник. 2016,

Продолжительность занятия: 45 минут

Тема урока: Решение логических задач с использованием таблиц.

Тип урока: комбинированный, формирования умений

План урока

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Решение логической задачи без таблицы и с помощью таблицы.
  3. Физкультминутка.
  4. Практическая работа на тему «Решение логических задач с помощью таблиц».
  5. Подведение итогов урока (выставление оценок).
  6. Домашнее задание.

Цель урока:

  • Развивать логическое мышление и навыки применения таблиц для решения одного класса логических логических задач.
  • Формировать элементы информационной культуры.
  • Закрепить понятие истинности и ложности высказывания.
  • Использовать таблицы для записи решения логических задач;
  • Развивать логическое мышление.

Обучающиеся научатся:

  • Фиксировать собранную информацию в виде таблицы, структура которой предложена учителем;
  • Находить нужную информацию в таблице;
  • Создавать анимацию в программе созданий презентаций Microsoft PowerPoint 2013

Ход урока

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Решение логической задачи без таблицы и с помощью таблицы.

Материал учебника: Задания Д21 учебника

Решение задачи Д21учебника разбираем подробно и решаем её в тетради (стр.36, №41), потом решение переносим на компьютер.

Задача.

В бокал, стакан, чашку и кружку нужно налить разные соки: в стакан и кружку – ягодные, в бокал и кружку – яблочный и малиновый.

Определить в какую посуду был налит каждый сок.

Создаём таблицу

апельсиновый

вишнёвый

яблочный

малиновый

бокал

стакан

чашка

кружка

Начинаем анализировать текст задачи. «В стакан и кружку – ягодные». Это говорит о том, что в стакане и кружке нет апельсинового и яблочного соков (ягодные – вишнёвый и малиновый).

апельсиновый

вишнёвый

яблочный

малиновый

бокал

стакан

-

-

чашка

кружка

-

-

Далее по тексту «в бокал и кружку – яблочный и малиновый», то есть в стакан и чашку не налиты яблочный и малиновый соки

апельсиновый

вишнёвый

яблочный

малиновый

бокал

стакан

-

-

-

чашка

-

-

кружка

-

-

Теперь из таблице видно, что в бокал налит яблочный сок, получаем таблицу

апельсиновый

вишнёвый

яблочный

малиновый

бокал

+

стакан

-

-

-

чашка

-

-

кружка

-

-

Далее получаем

апельсиновый

вишнёвый

яблочный

малиновый

бокал

-

-

+

-

стакан

-

-

-

чашка

-

-

кружка

-

-

Из данной таблице видно, что в кружке – малиновый сок

апельсиновый

вишнёвый

яблочный

малиновый

бокал

-

-

+

-

стакан

-

-

-

чашка

-

-

кружка

-

-

-

+

Из данной таблице видно, что в чашке – апельсиновый сок

апельсиновый

вишнёвый

яблочный

малиновый

бокал

-

-

+

-

стакан

-

-

-

чашка

+

-

-

кружка

-

-

-

+

Далее понятно, что вишнёвый сок налит в стакан

апельсиновый

вишнёвый

яблочный

малиновый

бокал

-

-

+

-

стакан

-

+

-

-

чашка

+

-

-

-

кружка

-

-

-

+

Ответ: в бокале - яблочный сок, в стакане - вишнёвый сок, в чашке - апельсиновый сок, в кружке - малиновый сок.

Учитель демонстрирует свою презентацию, которая показывает ход решения задачи, используя анимацию, а также в данной работе есть анимационный эффект «триггер», по которому начинается движение объектов (рисунков), а именно, кнопка «ОТВЕТ», при нажатии на которую начинают двигаться ягоды и попадают в нужные сосуды.

Подробно решение задачи показано в Презентации 1.pptx

  1. Физкультминутка.

  1. Практическая работа на тему «Решение логических задач с помощью таблиц».

На выполнение практической работы отводится 20 минут, поэтому ученики выполняют эту работу, используя заготовку презентации. (Презентация 2.pptx).

Ученики учатся создавать анимацию в презентациях. Ученики подписывают титульный слайд, заполняют таблицу с решением, затем записывают ответ задачи и, наконец, создают анимацию.

Порядок появления объектов:

  1. Появляется таблица с решением,
  2. Появляется ответ
  3. Ученики рисуют пути перемещения ягоды или фрукта к нужному сосуду. Этот эффект детям очень нравится и они с удовольствием выполняют данную работу.

  1. Подведение итогов урока (выставление оценок)

  1. Домашнее задание: Задание 48.

Используемая литература

  1. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник. 2015.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение логической задачи соки. Рабочая тетрадь №41 стр.3 6 Выполнила учитель информатики ОЧУ ПМГ «Первая Московская Гимназия» Андреева В.Ю.

Слайд 2

В бокал, стакан, чашку и кружку нужно налить разные соки: в стакан и кружку – ягодные, в бокал и кружку – яблочный и малиновый. Определить в какую посуду был налит каждый сок. апельсиновый вишнёвый яблочный малиновый бокал стакан чашка кружка Ответ: в бокале яблочный сок в стакане вишнёвый сок в чашке апельсиновый сок в кружке малиновый сок - + - - - - - - в стакан и кружку не налиты апельсиновый и яблочный соки в стакан и чашку не налиты яблочный и малиновый соки Из таблицы видно, что в бокале яблочный сок - - - в кружку налит малиновый сок + - в чашку налит апельсиновый сок + - в стакан налит вишнёвый сок + ОТВЕТ

Слайд 3

Источники информации Е.П.Бененсон, А.Г.Паутова. Информатика и ИКТ. 3 класс, учебник, Москва, «КАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК», 2015


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ 41. СОКИ Работу выполнил ученик класса

Слайд 2

В бокал, стакан, чашку и кружку нужно налить разные соки: в стакан и кружку – ягодные, в бокал и кружку – яблочный и малиновый. Определить в какую посуду был налит каждый сок. апельсиновый вишнёвый яблочный малиновый бокал стакан чашка кружка Ответ: в бокале ? сок в стакане ? сок в чашке ? сок в кружке ? сок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом

На уроке используется технология обучения в сторудничестве  - работа обучающихся в мини-группах. Презентация к уроку....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом

Презентация к уроку "Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом"...

Решение логических задач табличным способом

Создать условия для формирования умкний решать логические задачи, научить решать задачи табличным способом. Способствовать развитию у учащихся логического мышления, умения делать выводы, обобщать...

конспект урока "Решение логических задач табличным способом"

Конспект открытого урока по информатике в 11 классе...