Беседа по презентации к мастер классу
учебно-методическое пособие по информатике и икт на тему

Родкина Нина Сергеевна

Скажите, пожалуйста, какие ещё фразы или может быть слова мы говорили ежедневно или очень часто? Заполните, пожалуйста, эти варианты нам они пригодятся. Итак «Кто владеет информацией, тот владеет миром» эту фразу очень часто приписывают Уинстону Черчелю, хотя её автором на самом деле является Натон Маир Ротшильд, английский банкир, который в первой половине 19 века спонсировал английскую военную компанию против Наполеона. Он прославился тем, что когда узнал о поражении Наполеона в битве при Ватерлоу, он моментально прибыл на Лондонскую биржу и сокрушаясь о том что Наполеон битву выиграл, начал продавать английские ценные бумаги, его примеру последовали многие, кто торговал на бирже, а его агенты эти бумаги скупали. И когда через день выяснилось, что Наполеон битву проиграл, оказалось, что Ротшильд успел разбогатеть на 40 миллионов фунтов. Этот день считается первым в переходе общества в стадию информационного. Т.е. обществом, в котором информация является главной мировой ценностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_po_prezentatsii_k_master_klassu.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Ещё раз здравствуйте уважаемые коллеги. Скажите, пожалуйста, какие ещё фразы или может быть слова мы говорили ежедневно или очень часто? Заполните, пожалуйста, эти варианты нам они пригодятся. Итак «Кто владеет информацией, тот владеет миром» эту фразу очень часто приписывают Уинстону Черчелю, хотя её автором на самом деле является Натон Маир Ротшильд, английский банкир, который в первой половине 19 века спонсировал английскую военную компанию против Наполеона. Он прославился тем, что когда узнал о поражении Наполеона в битве при Ватерлоу, он моментально прибыл на Лондонскую биржу и сокрушаясь о том что Наполеон битву выиграл, начал продавать английские ценные бумаги, его примеру последовали многие, кто торговал на бирже, а его агенты эти бумаги скупали. И когда через день выяснилось, что Наполеон битву проиграл, оказалось, что Ротшильд успел разбогатеть на 40 миллионов фунтов. Этот день считается первым в переходе общества в стадию информационного. Т.е. обществом, в котором информация является главной мировой ценностью.

Скажите, пожалуйста, может ли быть главная мировая ценность без возможности её как-нибудь измерить или оценить?

-Нет.

Не буду говорить много умных слов об измерении информации, лучше всего нам об этом расскажет следующая фотография(Дата центр компании Google Хамина Финляндия)

Это огромное здание я думаю, что можно оценить его масштабы, предназначено для хранения информации. Таких Дата центров  только в компании Google сотни, а сколько  еще таких компаний сосчитать достаточно сложно.

Вы понимаете что затраты на постройку и обслуживание этих зданий очень большие.

Вопрос:

Можно ли каким-нибудь способом минимизировать затраты, чтобы такой Дата центр с такой же функциональностью хранил больше информации?

Можно ли сделать с этой информацией что-нибудь, чтобы информации поместилось больше?

-Конечно.

Именно об этом я хочу с вами сегодня поговорить.

Тема моего мастер класса «Сжатие информации».

В основе сжатии информации лежит очень простой принцип, «чем чаще встречается или передаётся информация, тем короче она должна быть».

Вспомните те слова, которые вы произносите 2 минуты назад. Отметим, что слова которые мы произносим очень часто являются очень короткими, эта тенденция общая для всех видов информации, как для таких естественных как текст, так и для тех, которые люди изобретают сами.

Например:

Обозначение, по уходу за одеждой. Все хотя бы раз в жизни смотрели футбол. Скажите, если судья делает вот так во время матча (свистит в свисток) – Что это значит? Остановка игры, нарушение правил.

-Хорошо.

-А вот так (свисток и желтая карточка) – предупреждение.

-А вот так (свисток, красная карточка и показывает в сторону пальцем) удаление игрока с поля.

-Совершенно правильно.

-Скажите, на какое из этих трех действий затратил больше, а на какое меньше времени.

-Что в матче встречается чаще, а что реже? Т.е. тенденция совершенно очевидна и ею мы воспользуемся для того чтобы сжимать информацию.

Рассмотрим пример:

Русскую скороговорку:

«Проворонила ворона воронёнка».

В основе скороговорки лежит такой литературный приём как:

Аллитерация – это повторение определенных букв или звуков с целью создания определённого настроения.

Ну а мы с вами используем этот прием, чтобы эту скороговорку сжать.

Скажите, какие буквы здесь встречаются более часто?

Сейчас мы проведем эксперимент ,а точнее даже три в качестве информации у нас будут выступать(одеяла), а сжатая информация это будут те же самые одеяла, но в пакете.

Я попрошу первые парты мне помочь. Попрошу первую парту взять одеяла и пакет думаю, что работать лучше будет стол.

Ваша задача сжать информацию, поместив это одеяло в пакет. На выполнение задания у вас есть семь секунд. Время засечь. Ваше время пошло.

Спасибо, ваше время закончилось, оставьте результат эксперимента каким как он есть.

Вторая пара выполнили аналогичную задачу, но ваше время 12 секунд. Время пошло.

Спасибо, оставьте. Вас я попрошу сделать то же самое за 12 сек.,но перед этим у вас будет 5 сек . Договориться,  как вы это будете делать?(дать 5 сек)

Пожалуйста, преступайте.

У меня вопрос к первой паре, с какими проблемами вы столкнулись? Фактически вам не удалось сжать информацию, а значит, её не возможно и восстановить.

1)        Конечно, самое главное требование к сжатию информации- это обратимость, т.е. возможность восстановления исходной информации после сжатия.

Вопрос ко второй паре. Удалось ли вам эффективно справиться с поставленной задачей?

2)        Таким образом, мы сталкиваемся с таким моментом , как скорость сжатия.

(У вас было больше времени и вам необходимо поддерживать скорость)

Конечно же, методы сжатия, которые работают достаточно долго на практике, не применимы.

Вопрос к третей паре, о чем вы договаривались (о методе сжатия, направленности и т.д.) Абсолютно  верно!

Метод это самое главное, как только вы будете сжимать результат корой получится необходимо заранее учитывать.

       3)Степень сжатия.

Вот три момента на которые необходимо обращать при сжатии информации, каким бы видом эта информация не была представлена.

Где и как любой из вас может использовать сжатие информации?

Однозначного ответа на этот вопрос нет, потому что существует огромное количество видов этой самой информации. Но ответьте мне на один вопрос.

-Каким двум условиям должен удовлетворять рекорд, чтобы он мог войти в книгу рекордов Гиннеса?

Его возможно  померить в присутствии комиссии.

-Должна быть возможность его побить еще раз.

Поскольку не об одном о существующих ныне алгоритмах сжатия информации достоверно не известно, что он является оптимальным.

Возможно, кто-то из ваших учеников  сможет изобрести такой алгоритм, который далее попадет в книгу рекордов Гиннеса.

Дерзайте и помните, что «тот кто владеет информацией владеет миром»

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к мастер-классу по теме «Продукты питания» в 3-м классе (УМК “Forward”)

Эта презентация была подготовлена для мастер-класса по объединённой теме «Продукты питания», которая изучалась в I полугодии 3-го класса, обучающегося по УМК “Forward”. Тема «Давайте напечём блины!» о...

Презентация к мастер-классу "Создание учебной презентации"

Наглядное сопровождение мастер-класса: типичные ошибки при создании презентаций. ...

Презентация к мастер-классу по теме: Применение технологий развития критического мышления как способ реализации системно-деятельностного подхода на уроках литературы в старших классах. Прием «Фишбоун»

Презентация является методическим оснащение к мастер-классу, проводимому среди учителей литературы в рамках обмена педагогическим опытом....

Презентация к мастер-классу на тему "Метод визуализации, Постерная презентация"

Данная презентация является сопровождением к мастер-классу  об  одном из методов, который позволяет упростить процесс обучения на уроках русского языка и литературы...

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе .

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и  и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе ....

Презентация к мастер-классу «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»

Презентация к мастер-классу «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»...

презентация к мастер-классу "Функциональная (читательская грамотность), 6 класс Чигирева Галина

Преезнтация содержит этапы мастер-класса , с заданиями по формированию читательской грамотности учащихся...