Основные технологические приемы работы с интерактивными досками
статья по информатике и икт на тему

Харьковская Ольга Константиновна

статья о применении интерактивной доски на уроках и презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Харьковская Ольга Константиновна,

учитель информатики

МБОУ СОШ №15 г. Нерюнгри

Основные технологические приемы работы с интерактивными досками.

Современный образовательный процесс сегодня невозможно представить без интерактивных технологий.  Одним из наиболее наглядных и эффективных инструментов интерактивного взаимодействия между учителем   и обучающимися являются электронные интерактивные доски.

Специальное  программное  обеспечение  позволяет  работать  с текстами и графическими объектами, аудио- и видеоматериалами, интернет ресурсами; делать записи (как при помощи специальных маркеров, так и просто  рукой) прямо поверх  открытых документов;  сохранять и  тиражировать  информацию.

Интерактивные доски чрезвычайно просты в применении. Учитель быстро и легко может создавать, редактировать и сохранять презентации любой сложности, используя при этом набор готовых шаблонов, стандартные офисные приложения и другое программное обеспечение.  Большой экран доски позволяет коллективно работать с изображениями через  удобный  встроенный графический редактор, обсуждать с широкой аудиторией любые макеты, схемы и диаграммы, что делает процесс обучения значительно более  наглядным и интересным.

Используя широкие возможности экранного меню, можно разработать собственную обучающую программу, заранее подготовить все необходимые материалы,  включая  готовые шаблоны,  рисунки,  схемы  и  графики,  внести любые дополнения в ходе проведения занятия, выделить наиболее значимые моменты. Созданные  с  помощью  интерактивных  досок  презентационные  и другие материалы легко сохраняются со всеми комментариями, могут редактироваться и использоваться многократно.

Прежде чем приступить работать с интерактивной доской необходимо выполнить калибровку для позиционирования курсора относительно места прикосновения стилуса или руки. Далее в зависимости от решаемых задач, можно работать в режиме экрана ПК, в режиме экранных надписей, в специализированном программном обеспечении.

В режиме экрана ПК стилус интерактивной доски работает аналогично компьютерной мыши. С его помощью можно запускать любые программы, установленные на компьютере, работать в любых приложениях. Поддерживается двойной щелчок мыши, функция перетаскивания, есть возможность вызвать контекстное меню.

Режим экрана ПК может быть использован учителем при демонстрации документов и презентаций, выполненных в офисных приложениях, при работе с прикладными программными средствами учебного назначения, при работе с анимацией, для выхода в Интернет.

Режим экранных надписей используется для нанесения аннотаций поверх любой информации, выведенной на доску. Большинство педагогов, практикующих в своей работе применение современных средств информатизации, использует во время занятий с учащимися демонстрационный  и  дидактический материал, подготовленный в программе Microsoft Office PowerPoint.  Используя инструмент Перо, преподаватель может делать пометки на наиболее важных слайдах для дальнейшей их демонстрации во время подведения итогов занятия. На слайдах могут быть представлены и практические задания для учащихся: задачи, кроссворды и т.д. Удобно использовать экранные аннотации при работе в Интернет, с цифровыми образовательными ресурсами, видео и т.д.

Работа в специализированном программном обеспечении предполагает его предварительное изучение. Большинство программных продуктов интерактивных досок имеют графический интерфейс, интуитивно понятный пользователю за счет продуманных зрительных образов инструментов. Как правило, непосредственно на пиктограммах инструментов располагаются их названия или появляются всплывающие подсказки при наведении стилуса на инструмент. Так что если пользователь имеет практические навыки работы с компьютером, сложностей не возникнет.

Вот несколько примеров использования интерактивной доски на уроках информатики «Компьютер и его компоненты», подготовила несколько слайдов, где обучающимся для закрепления пройденного материала предлагается: дать отличительную характеристику системным платам, определить типы оперативной памяти и дать характеристику каждой (Приложение 1).  

При всех достоинствах ИД, важно помнить, что доска не сможет решить все проблемы на уроке, она сама по себе не сделает урок интересным и увлекательным.  Не стоит думать, что ИД должна использоваться на каждом уроке. Но использование в образовательном процессе электронных интерактивных  досок  вносит в  учебный процесс  новое качество, но все же

следует помнить, что доска – всего лишь инструмент учителя, а эффективность учебного процесса во многом зависит от мастерства учителя.  

Литература

1.  Арынгазин К.М., Дзюбина А.В. Методические рекомендации по работе

с интерактивной доской и методика проведения занятий с ее использованием // www.rusedu.info.

2.  Козленко А.Г. Информационная культура и/или компьютер на уроке  // Педагогический университет 1 сентября. (www.edu.1september.ru) –

2009.

3.  Усенков Д.Ю. Интерактивная доска Smart Board: до и во время урока //

«Информатика и образование» (www.smartboard.ru). – 2006, №2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации при работе с интерактивной доской

Интерактивная доска - ценный инструмент для обучения любого предмета в школе. Применение интерактивных досок в сфере образования открывает множество дополнительных возможностей. Использование инте...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ....

Презентация "Компьютерные ребусы". Статья "Технология работы с интерактивной доской"

Материалл можно применять на любом урокес 5 по 9 классы в качестве игрового элемента или паузы.В статье рассмотрены основные аспекты применения интерактивной доски на уроках. Цели и  инструменты ...

Работа с интерактивной доской на уроках информатики

Основные достоинства использования интерактивной доски на уроках...

Программа для учителей физики по теме "Работа с интерактивной доской на уроках физики"

Даннная программа курса является дополнительной подготовкой учителей - предметников в области освоения новыми технологиями и оборудованием....

Работа с интерактивной доской как один из факторов успешного усвоения знаний

Адаптация к школе — довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Наблюдения психологов и педагогов показывают, что относительно устойчивое приспособление к...

Методическая разработка образовательного модуля "Работа с интерактивной доской. Интерактивное оборудование Mimio"

Одной из ведущих тенденций развития современного образования является приоритетность проблем подготовки педагогических кадров, способных реализовать инновационные процессы с использованием эффективных...