КТП по информатике 7 класс по ФГОС
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему

Магомедова Саида Газиевна

КТП информатика 7 класс  Н.Д. Угринович

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_7_klass_fgos.docx83.16 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание (разделы, темы урока)

Даты проведения

УУД

Дом.

задание

Средства обучения (практические работы)

Класс

По плану

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

  1. Информация и информационные процессы (1ч)

Информация , ее представление и измерение Инструктаж по технике безопасности.

7 А

05.09

Умение  использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

Умение  самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Стр.5-7

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

7 Б

01.09

7 В

06.09

7 Г

06.09

7 Д

01.09

7 Е

05.09

7 Ж

07.09

7 З

07.09

7 И

05.09

7 К

04.09

  1. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (10 ч)

Программная обработка данных на компьютере.

7 А

12.09

Умение  описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных;

Владение  основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Формирование развития науки и
общественной практики

П.1.1

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

7 Б

8.09

7 В

13.09

7 Г

13.09

7 Д

8.09

7 Е

12.09

7 Ж

14.09

7 З

14.09

7 И

12.09

7 К

11.09

Устройство компьютера

процессор , память

7 А

19.09

Умение  кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;

Умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных
и коллективных проектов, таких как разработка
программных средств учебного назначения, издание
школьных газет, создание сайтов, виртуальных
краеведческих музеев и т. д.

П. 1.2

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

7 Б

15.09

7 В

20.09

7 Г

20.09

7 Д

15.09

7 Е

19.09

7 Ж

21.09

7 З

21.09

7 И

19.09

7 К

18.09

Устройства ввода и вывода информации

7 А

26.09

Умение  использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

Умение  создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Знакомство с основными правами и обязанностями
гражданина информационного общества.

П.1.2

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

7 Б

22.09

7 В

27.09

7 Г

27.09

7 Д

22.09

7 Е

26.09

7 Ж

28.09

7 З

28.09

7 И

26.09

7 К

25.09

Файл и файловая система

Практическая работа№1.1

«Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

7 А

03.10

Навыки  выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

Смысловое  чтение;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

п.1.3

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

7 Б

29.09

7 В

04.10

7 Г

04.10

7 Д

29.09

7 Е

03.10

7 Ж

05.10

7 З

05.10

7 И

03.10

7 К

02.10

Работа с файлами

Практическая работа №1.2

«Форматирование дискеты».

7 А

10.10

Формирование  знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях;

Умение  осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

Формирование на основе собственного опыта информационной деятельности представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком

п.1.3

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

7 Б

06.10

7 В

11.10

7 Г

11.10

7 Д

06.10

7 Е

10.10

7 Ж

12.10

7 З

12.10

7 И

10.10

7 К

09.10

Программное обеспечение и его виды

7 А

17.10

Знакомство  с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной,
условной и циклической;

Формирование  и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

п.1.4

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

7 Б

13.10

7 В

18.10

7 Г

18.10

7 Д

13.10

7 Е

17.10

7 Ж

19.10

7 З

19.10

7 И

17.10

7 К

16.10

Графический интерфейс операционных систем и приложений.

7 А

24.10

Формирование  умений формализации и структурирования информации, выбора способа представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы,
схемы, графики, диаграммы) с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

Умения  определять понятия, создавать обобщения,
устанавливать аналогии,

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,
детьми старшего и младшего возраста, взрослыми
в процессе образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

п.1.5

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

7 Б

20.10

7 В

25.10

7 Г

25.10

7 Д

20.10

7 Е

24.10

7 Ж

09.11

7 З

09.11

7 И

24.10

7 К

23.10

Организация информационного пространства

Практическая работа№1.3

«Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы»

7 А

07.11

Формирование  навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными
программами и в Интернете, умения соблюдать нормы
информационной этики и права.

Умение  создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных
и познавательных задач.

Формирование общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие
современного мира.

п.1.6

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

7 Б

27.10

7 В

08.11

7 Г

08.11

7 Д

27.10

7 Е

07.11

7 Ж

16.11

7 З

16.11

7 И

07.11

7 К

06.11

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

7 А

14.11

Развитие  основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

Устанавливать  причинно-следственные
связи, строить логическое рассуждение;

Формирование   коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

п.1.7

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

7 Б

10.11

7 В

15.11

7 Г

15.11

7 Д

10.11

7 Е

14.11

7 Ж

23.11

7 З

23.11

7 И

14.11

7 К

13.11

Контрольная работа №1      « Компьютер как универсальное устройство обработки информации»

7 А

21.11

Формирование  умений формализации и структурирования информации, выбора способа представления

Определять
способы действий в рамках предложенных условий и
требований;

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики

п.1.1-п.1.7

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

7 Б

17.11

7 В

22.11

7 Г

22.11

7 Д

17.11

7 Е

21.11

7 Ж

30.11

7 З

30.11

7 И

21.11

7 К

20.11

3.Обработка текстовой информации

Создание документов в текстовых редакторах

7 А

28.11

Формирование   представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

Умение  создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных
и познавательных задач.

Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных
и коллективных проектов

п.2.1

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

7 Б

24.11

7 В

29.11

7 Г

29.11

7 Д

24.11

7 Е

28.11

7 Ж

07.12

7 З

07.12

7 И

28.11

7 К

27.11

Ввод и редактирование документа.

 Практическая работа №2.1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера»

7 А

05.12

Понимание  роли информационных процессов в современном мире;

Классифицировать  самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики

П.2.2

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

7 Б

01.12

7 В

06.12

7 Г

06.12

7 Д

01.12

7 Е

05.12

7 Ж

14.12

7 З

14.12

7 И

05.12

7 К

04.12

Сохранение и печать документов.

Практическая работа №2.2

«Вставка в документ формул

7 А

12.12

Формирование   представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

Умение  создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных
и познавательных задач.

Формирование на основе собственного опыта информационной деятельности техническими и социальными
системами.

П.2.3

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

7 Б

08.12

7 В

13.12

7 Г

13.12

7 Д

08.12

7 Е

12.12

7 Ж

21.12

7 З

21.12

7 И

12.12

7 К

11.12

Форматирование документа.

Практическая работа №2.3 «Форматирование символов и абзацев».

Практическая работа №2.4 «Создание и форматирование списков».

7 А

19.12

Формирование  информационной и алгоритмической
культуры;

Развитие  ИКТ-компетентности, т. е. приобретение
опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов

Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных
и коллективных проектов

П.2.4

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

7 Б

15.12

7 В

20.12

7 Г

20.12

7 Д

15.12

7 Е

19.12

7 Ж

28.12

7 З

28.12

7 И

19.12

7 К

18.12

Работа с таблицами в текстовом документе. 

7 А

26.12

Развитие  основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

Развитие  ИКТ- с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики

П.2.5

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

7 Б

22.12

7 В

17.01

7 Г

17.01

7 Д

22.12

7 Е

26.12

7 Ж

11.01

7 З

11.01

7 И

26.12

7 К

25.12

Работа с таблицами в текстовом документе. Практическая работа №2.5 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными». 

7 А

16.01

Формирование   представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

Целенаправленное  использование информации в процессе управления

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики

П.2.5

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

7 Б

12.01

7 В

24.01

7 Г

24.01

7 Д

12.01

7 Е

16.01

7 Ж

18.01

7 З

18.01

7 И

16.01

7 К

15.01

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.

Практическая работа №2.6 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

7 А

23.01

Формирование  навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными
программами

Развитие  ИКТ-наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;

Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных
и коллективных проектов

П.2.6

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

7 Б

19.01

7 В

31.01

7 Г

31.01

7 Д

19.01

7 Е

23.01

7 Ж

25.01

7 З

25.01

7 И

23.01

7 К

22.01

Системы оптического распознавания документов.

Практическая работа №2.7 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа».

7 А

30.01

Понимание  роли информационных процессов в современном мире;

Приобретение
опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов

Формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора
экономики

П.2.7

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

7 Б

26.01

7 В

07.02

7 Г

07.02

7 Д

26.01

7 Е

30.01

7 Ж

01.02

7 З

01.02

7 И

30.01

7 К

29.01

Контрольная работа №2

«Обработка текстовой информации»

7 А

6.02

Развитие  основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

Развитие  ИКТ- с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики

П.2.1-П.2.7

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

7 Б

02.02

7 В

14.02

7 Г

14.02

7 Д

02.02

7 Е

6.02

7 Ж

08.02

7 З

08.02

7 И

6.02

7 К

05.02

4.Обработка графической информации (8ч)

Растровая графика

7 А

13.02

Формирование   представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

Развитие  ИКТ-компетентности, т. е. приобретение
опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики

П.3.1

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

7 Б

09.02

7 В

21.02

7 Г

21.02

7 Д

09.02

7 Е

13.02

7 Ж

15.02

7 З

15.02

7 И

13.02

7 К

12.02

Векторная  графика

7 А

20.02

Формирование  навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными
программами

Умение  создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных
и познавательных задач.

Формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора
экономики

П.3.1

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

7 Б

16.02

7 В

28.02

7 Г

28.02

7 Д

16.02

7 Е

20.02

7 Ж

22.02

7 З

22.02

7 И

20.02

7 К

19.02

Интерфейс и основные возможности растровых графических редакторов

7 А

27.02

Понимание  роли информационных процессов в современном мире;

Развитие  ИКТ- приобретение
опыта создания, преобразования, представления,

Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий

П.3.2

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

7 Б

23.02

7 В

07.03

7 Г

07.03

7 Д

23.02

7 Е

27.02

7 Ж

01.03

7 З

01.03

7 И

27.02

7 К

26.02

Редактирование изображений в растровом графическом редакторе.

Практическая работа №3.1

«Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».

7 А

6.03

Формирование  навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными
программами

Целенаправленное  использование информации в процессе управления

Формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора
экономики

П.3.2

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

7 Б

02.03

7 В

14.03

7 Г

14.03

7 Д

02.03

7 Е

6.03

7 Ж

08.03

7 З

08.03

7 И

6.03

7 К

05.03

Интерфейс и основные возможности векторных графических редакторов

7 А

13.03

Формирование  навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными
программами

Приобретение
опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов

Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных
и коллективных проектов

П.3.2

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

7 Б

09.03

7 В

21.03

7 Г

21.03

7 Д

09.03

7 Е

13.03

7 Ж

15.03

7 З

15.03

7 И

13.03

7 К

12.03

Создание рисунков в векторном графическом редакторе.

Практическая работа №3.2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

7 А

20.03

Развитие  основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

Целенаправленное  использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных
и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики

П.3.2

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

7 Б

16.03

7 В

04.04

7 Г

04.04

7 Д

16.03

7 Е

20.03

7 Ж

22.03

7 З

22.03

7 И

20.03

7 К

19.03

Растровая и векторная анимация. 

Практическая работа №3.3 «Анимация». 

7 А

3.04

Формирование   представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

Классифицировать  самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, умозаключение

Формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора
экономики

П.3.3

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

7 Б

23.03

7 В

11.04

7 Г

11.04

7 Д

23.03

7 Е

3.04

7 Ж

05.04

7 З

05.04

7 И

3.04

7 К

02.04

Контрольная работа №3

«Обработка графической информации»

7 А

10.04

Развитие  основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

Целенаправленное  использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных
и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики

П.3.1п.3.3.

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

7 Б

06.04

7 В

18.04

7 Г

18.04

7 Д

06.04

7 Е

10.04

7 Ж

12.04

7 З

12.04

7 И

10.04

7 К

09.04

5.Коммуникационные технологии и разработка web-сайтов (7ч)

Информационные ресурсы Интернета.

 Практическая работа  №4.1«Путешествие по Всемирной паутине».

7 А

17.04

Формирование  информационной и алгоритмической
культуры;

Развитие  ИКТ-компетентности, т. е. приобретение
опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов

Формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора
экономики

П.4.1

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

7 Б

13.04

7 В

25.04

7 Г

25.04

7 Д

13.04

7 Е

17.04

7 Ж

19.04

7 З

19.04

7 И

17.04

7 К

16.04

Сервисы сети Интернет. Электронная почта

Практическая работа №4.2 «Работа с электронной Web-почтой».

7 А

24.04

Развитие  основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

Целенаправленное  использование информации в процессе управления

Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий

П.4.1

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

7 Б

20.04

7 В

02.05

7 Г

02.05

7 Д

20.04

7 Е

24.04

7 Ж

26.04

7 З

26.04

7 И

24.04

7 К

23.04

Сервисы сети Интернет. Файловые архивы.

7 А

1.05

Понимание  роли информационных процессов в современном мире;

Классифицировать  самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, умозаключение

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики

П.4.1

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

7 Б

27.04

7 В

09.05

7 Г

09.05

7 Д

27.04

7 Е

1.05

7 Ж

03.05

7 З

03.05

7 И

1.05

7 К

30.04

Поиск информации в Интернете.

Практическая работа№4.3 «Загрузка файлов из Интернета».

7 А

08.05

Понимание  роли информационных процессов в современном мире;

Классифицировать  самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, умозаключение

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики

П.4.2

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

7 Б

04.05

7 В

16.05

7 Г

16.05

7 Д

04.05

7 Е

08.05

7 Ж

10.05

7 З

10.05

7 И

08.05

7 К

07.05

Электронная коммерция в Интернете.

Практическая работа№4.4 «Поиск информации в Интернете».

7 А

15.05

Понимание  роли информационных процессов в современном мире;

Классифицировать  самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, умозаключение

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики

П.4.3

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

7 Б

11.05

7 В

23.05

7 Г

23.05

7 Д

11.05

7 Е

15.05

7 Ж

17.05

7 З

17.05

7 И

15.05

7 К

14.05

Контрольная работа № 4

«Коммуникационные технологии»

7 А

22.05

Понимание  роли информационных процессов в современном мире;

Классифицировать  самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, умозаключение

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики

П.4.1-п.4.3

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

7 Б

18.05

7 В

7 Г

7 Д

18.05

7 Е

22.05

7 Ж

24.05

7 З

24.05

7 И

22.05

7 К

21.05

Итого:  34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по информатике 2 класс по ФГОС

Тематическое планирование составлено с требованиями ФГОС автор Горячев...

Урок информатики в 5 классе по ФГОС «Действия с информацией. Хранение информации»

План-конспект урока «Действия с информацией. Хранение информации» в 5 класс, рзработанный в соответствии с требованиями ФГОС. Разработка урока содержит перечень УУД, формируемых на уроке, приложения, ...

Тематическое планирование по информатике 8 класс (Семакин) ФГОС

Тематическое и поурочное планирование для 8 класса...

Рабочая программа на 2013-2014 учебный год для 8 классов по учебнику И.Г. Семакина "Информатика и ИКТ. ФГОС"

Рабочая программа  для 8 классов по учебнику И.Г. Семакина "Информатика и ИКТ. ФГОС" включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год....

Информатика 5 класс Босова ФГОС

Пояснительная записка к рабочей программе и КТП...

Урок информатики в 5 классе по ФГОС

План-конспект урока информатики 5 класс...

Тематическое планирование по Информатике и ИКТ (ФГОС), 6 класс

Настоящая рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 классов МБОУ педагогический лицей составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного станда...