КТП по информатике 8 класс по ФГОС
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) по теме

Магомедова Саида Газиевна

КТП информатика 8 класс Н.Д. Угринович

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_8_klass_fgos.docx69.75 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание (разделы, темы урока)

Даты проведения

УУД

Дом.

задание

Средства обучения (практические работы)

Класс

По плану

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

  1. Информация и информационные процессы (2 ч)

Информация в природе, обществе и технике. Инструктаж по технике безопасности

8 А

06.09

Понимание  роли информационных процессов в современном мире;

Развитие  ИКТ-компетентности, т. е. приобретение
опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов (текстов, рисунков,
алгоритмов и т. п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие
современного мира.

П. 1.1

стр 9-12

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

8 Б

04.09

8 В

01.09

8 Г

01.09

8 Д

07.09

8 Е

06.09

8 Ж

07.09

8 З

05.09

8 И

06.09

8 К

06.09

Человек: информация и информационные процессы. . Практическая работа №1.1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера»

8 А

13.09

Формирование   представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

Осуществление   целенаправленного поиска информации в различных информационных массивах, в том
числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и
т. п., анализа и оценки свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи;

Формирование развития науки и
общественной практики

П. 1.1

стр 12-17

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

8 Б

11.09

8 В

8.09

8 Г

8.09

8 Д

14.09

8 Е

13.09

8 Ж

14.09

8 З

12.09

8 И

13.09

8 К

13.09

  1. Кодирование  текстовой и графической  информации  9 ч

Кодирование информации с помощью знаковых систем

8 А

20.09

27.09

Формирование  представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель — и
их свойствах;

Целенаправленное  использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных
и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;

Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных
и коллективных проектов, таких как разработка
программных средств учебного назначения, издание
школьных газет, создание сайтов, виртуальных
краеведческих музеев и т. д.

П. 1.1

стр 12-17

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

8 Б

18.09

25.09

8 В

22.09

29.09

8 Г

22.09

29.09

8 Д

21.09

28.09

8 Е

20.09

27.09

8 Ж

21.09

28.09

8 З

19.09

8 И

20.09

27.09

8 К

20.09

27.09

Количество информации.

Практическая работа №1.2 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора»

8 А

04.10

11.10

Развитие  алгоритмического и системного мышления,
необходимых для профессиональной деятельности в
современном обществе;

Умения   самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;

Знакомство с основными правами и обязанностями
гражданина информационного общества.

П.1.3

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

8 Б

02.10

09.10

8 В

06.10

13.10

8 Г

06.10

13.10

8 Д

05.10

12.10

8 Е

04.10

11.10

8 Ж

05.10

12.10

8 З

26.09

8 И

04.10

11.10

8 К

04.10

11.10

Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы»

8 А

18.10

Развитие  умений составить
и записать алгоритм для конкретного исполнителя;

Умения  соотносить свои действия с планируемыми
результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора
экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями.

П.1.1-п.1.3

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

8 Б

16.10

8 В

20.10

8 Г

20.10

8 Д

19.10

8 Е

18.10

8 Ж

19.10

8 З

03.10

8 И

18.10

8 К

18.10

Кодирование текстовой информации.

8 А

25.10

Формирование  знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях;

Умение  оценивать правильность выполнения учебной
задачи и собственные возможности ее решения;

Формирование на основе собственного опыта информационной деятельности представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком

П.2.1

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

8 Б

23.10

8 В

27.10

8 Г

27.10

8 Д

26.10

8 Е

25.10

8 Ж

26.10

8 З

10.10

8 И

25.10

8 К

25.10

Практическая работа №2.1 «Кодирование текстовой информации».

8 А

08.11

Знакомство  с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной,
условной и циклической;

Владение  основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора
в учебной и познавательной деятельности;

Формирование на основе собственного опыта информационной деятельности техническими и социальными
системами.

П.2.1

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

8 Б

06.11

8 В

10.11

8 Г

10.11

8 Д

09.11

8 Е

08.11

8 Ж

09.11

8 З

17.10

8 И

08.11

8 К

08.11

Кодирование графической информации

8 А

15.11

Формирование  умений формализации и структурирования информации, выбора способа представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы,
схемы, графики, диаграммы) с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

Умения  определять понятия, создавать обобщения,
устанавливать аналогии,

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,
детьми старшего и младшего возраста, взрослыми
в процессе образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

П.2.2

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

8 Б

13.11

8 В

17.11

8 Г

17.11

8 Д

16.11

8 Е

15.11

8 Ж

16.11

8 З

24.10

8 И

15.11

8 К

15.11

Практическая работа №2.2 «Кодирование графической информации».

8 А

22.11

Формирование  навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными
программами и в Интернете, умения соблюдать нормы
информационной этики и права.

Умение  создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных
и познавательных задач.

Формирование общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие
современного мира.

П.2.2

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

8 Б

20.11

8 В

24.11

8 Г

24.11

8 Д

23.11

8 Е

22.11

8 Ж

23.11

8 З

07.11

8 И

22.11

8 К

22.11

  1. Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео  (5 ч)

Кодирование и обработка звуковой информации.

8 А

29.11

Развитие  основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

Устанавливать  причинно-следственные
связи, строить логическое рассуждение;

Знакомство с основными правами и обязанностями
гражданина информационного общества.

П.3.1

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

8 Б

27.11

8 В

01.12

8 Г

01.12

8 Д

30.11

8 Е

29.11

8 Ж

30.11

8 З

21.11

8 И

29.11

8 К

29.11

Практическая работа №3.1 «Кодирование и обработка звуковой информации».

8 А

06.12

Формирование  умений формализации и структурирования информации, выбора способа представления

Определять
способы действий в рамках предложенных условий и
требований;

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики

П.3.1

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

8 Б

04.12

8 В

08.12

8 Г

08.12

8 Д

07.12

8 Е

06.12

8 Ж

07.12

8 З

28.11

8 И

06.12

8 К

06.12

Цифровое фото и  видео.

Практическая работа №3.2 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу».

8 А

13.12

Формирование   представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

Умение  создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных
и познавательных задач.

Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных
и коллективных проектов

П.3.2

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

8 Б

11.12

8 В

15.12

8 Г

15.12

8 Д

14.12

8 Е

13.12

8 Ж

14.12

8 З

05.12

8 И

13.12

8 К

13.12

Практическая работа №3.3 «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа».

8 А

20.12

Понимание  роли информационных процессов в современном мире;

Классифицировать  самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики

П.3.3

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

8 Б

18.12

8 В

12.01

8 Г

12.01

8 Д

21.12

8 Е

20.12

8 Ж

21.12

8 З

12.12

8 И

20.12

8 К

20.12

Контрольная работа №2 «Кодирование текстовой, графической и звуковой информации»

8 А

27.12

Формирование   представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

Умение  создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных
и познавательных задач.

Формирование на основе собственного опыта информационной деятельности техническими и социальными
системами.

П.2.1-3.3

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

8 Б

25.12

8 В

19.01

8 Г

19.01

8 Д

11.01

8 Е

27.12

8 Ж

11.01

8 З

19.12

8 И

27.12

8 К

27.12

  1. Кодирование и обработка числовой информации (9 ч)

Представление числовой информации с помощью систем счисления

8 А

17.01

Формирование  информационной и алгоритмической
культуры;

Развитие  ИКТ-компетентности, т. е. приобретение
опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов

Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных
и коллективных проектов

П.4.1

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

8 Б

15.01

8 В

26.01

8 Г

26.01

8 Д

18.01

8 Е

17.01

8 Ж

18.01

8 З

16.01

8 И

17.01

8 К

17.01

Практическая работа №4.1«Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

8 А

24.01

Развитие  основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

Развитие  ИКТ- с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики

П.4.1

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

8 Б

22.01

8 В

02.02

8 Г

02.02

8 Д

25.01

8 Е

24.01

8 Ж

25.01

8 З

23.01

8 И

24.01

8 К

24.01

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

8 А

31.01

07.02

Формирование   представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

Целенаправленное  использование информации в процессе управления

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики

П.4.1.2

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

8 Б

29.01

05.02

8 В

09.02

16.02

8 Г

09.02

16.02

8 Д

01.02

08.02

8 Е

31.01

07.02

8 Ж

01.02

08.02

8 З

30.01

8 И

31.01

07.02

8 К

31.01

07.02

Двоичное кодирование чисел в компьютере.  

8 А

14.02

Формирование  навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными
программами

Развитие  ИКТ-наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;

Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных
и коллективных проектов

П.4.1.3

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

8 Б

12.02

8 В

23.02

8 Г

23.02

8 Д

15.02

8 Е

14.02

8 Ж

15.02

8 З

6.02

8 И

14.02

8 К

14.02

Электронные таблицы.

Практическая работа №4.2«Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

8 А

21.02

Понимание  роли информационных процессов в современном мире;

Приобретение
опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов

Формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора
экономики

П.4.2

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

8 Б

19.02

8 В

02.03

8 Г

02.03

8 Д

22.02

8 Е

21.02

8 Ж

22.02

8 З

13.02

8 И

21.02

8 К

21.02

Практическая работа №4.3«Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».

8 А

28.02

Развитие  основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

Развитие  ИКТ- с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики

П.4.3

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

8 Б

26.02

8 В

09.03

8 Г

09.03

8 Д

01.03

8 Е

28.02

8 Ж

01.03

8 З

20.02

8 И

28.02

8 К

28.02

Построение диаграмм и графиков.

Практическая работа №4.4 «Построение диаграмм различных типов».

8 А

07.03

Формирование   представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

Развитие  ИКТ-компетентности, т. е. приобретение
опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики

П.4.4

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

8 Б

05.03

8 В

16.03

8 Г

16.03

8 Д

08.03

8 Е

07.03

8 Ж

08.03

8 З

27.02

8 И

07.03

8 К

07.03

Контрольная работа №3 «Кодирование и обработка числовой информации»

8 А

14.03

Формирование  навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными
программами

Умение  создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных
и познавательных задач.

Формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора
экономики

П.4.1-4.4

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

8 Б

12.03

8 В

23.03

8 Г

23.03

8 Д

15.03

8 Е

14.03

8 Ж

15.03

8 З

6.03

8 И

14.03

8 К

14.03

  1. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (2 ч)

Базы данных в электронных таблицах.

Практическая работа №5.1«Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».

8 А

21.03

Понимание  роли информационных процессов в современном мире;

Развитие  ИКТ- приобретение
опыта создания, преобразования, представления,

Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий

П.5.1

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

8 Б

19.03

8 В

30.03

8 Г

30.03

8 Д

22.03

8 Е

21.03

8 Ж

22.03

8 З

20.03

8 И

21.03

8 К

21.03

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

8 А

28.03

Формирование  навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными
программами

Целенаправленное  использование информации в процессе управления

Формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора
экономики

П.5.2

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

8 Б

26.03

8 В

06.04

8 Г

06.04

8 Д

22.03

8 Е

28.03

8 Ж

22.03

8 З

3.04

8 И

28.03

8 К

28.03

  1. Коммуникационные технологии ( 7 ч)

Передача информации.

8 А

0404

Формирование  навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными
программами

Приобретение
опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов

Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных
и коллективных проектов

П.6.1

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

8 Б

02.04

8 В

13.04

8 Г

13.04

8 Д

29.03

8 Е

04.04

8 Ж

29.03

8 З

10.04

8 И

04.04

8 К

04.04

Локальные компьютерные сети. Практическая работа №6.1 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенному к локальной сети».

8 А

11.04

Развитие  основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

Целенаправленное  использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных
и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики

П.6.2

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

8 Б

09.04

8 В

20.04

8 Г

20.04

8 Д

05.04

8 Е

11.04

8 Ж

05.04

8 З

17.04

8 И

11.04

8 К

11.04

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

8 А

18.04

Формирование   представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

Классифицировать  самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, умозаключение

Формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора
экономики

П.6.3

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

8 Б

16.04

8 В

27.04

8 Г

27.04

8 Д

12.04

8 Е

18.04

8 Ж

12.04

8 З

24.04

8 И

18.04

8 К

18.04

Практическая работа №6.2 ««География» Интернета».

8 А

25.04

Развитие  основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

Целенаправленное  использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных
и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики

П.6.3

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

8 Б

23.04

8 В

04.05

8 Г

04.05

8 Д

19.04

8 Е

25.04

8 Ж

19.04

8 З

1.05

8 И

25.04

8 К

25.04

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML.

8 А

0205

Формирование  информационной и алгоритмической
культуры;

Развитие  ИКТ-компетентности, т. е. приобретение
опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов

Формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора
экономики

П.6.4

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

8 Б

30.04

8 В

11.05

8 Г

11.05

8 Д

26.04

8 Е

02.05

8 Ж

26.04

8 З

08.05

8 И

02.05

8 К

02.05

Практическая работа «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

8 А

16.05

Развитие  основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

Целенаправленное  использование информации в процессе управления

Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий

П.6.4

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

8 Б

14.05

8 В

18.05

8 Г

18.05

8 Д

03.05

8 Е

09.05

8 Ж

03.05

8 З

15.05

8 И

09.05

8 К

09.05

 Контрольная работа №4

«Коммуникационные технологии»

8 А

23.05

Понимание  роли информационных процессов в современном мире;

Классифицировать  самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, умозаключение

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики

П.6.1-6.4

Интерактивная

доска

проектор,

ПК

8 Б

21.05

8 В

25.05

8 Г

25.05

8 Д

10.05

8 Е

16.05

8 Ж

10.05

8 З

22.05

8 И

16.05

8 К

16.05

Итого: 34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по информатике 2 класс по ФГОС

Тематическое планирование составлено с требованиями ФГОС автор Горячев...

Урок информатики в 5 классе по ФГОС «Действия с информацией. Хранение информации»

План-конспект урока «Действия с информацией. Хранение информации» в 5 класс, рзработанный в соответствии с требованиями ФГОС. Разработка урока содержит перечень УУД, формируемых на уроке, ...

Тематическое планирование по информатике 8 класс (Семакин) ФГОС

Тематическое и поурочное планирование для 8 класса...

Рабочая программа на 2013-2014 учебный год для 8 классов по учебнику И.Г. Семакина "Информатика и ИКТ. ФГОС"

Рабочая программа  для 8 классов по учебнику И.Г. Семакина "Информатика и ИКТ. ФГОС" включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год....

Информатика 5 класс Босова ФГОС

Пояснительная записка к рабочей программе и КТП...

Урок информатики в 5 классе по ФГОС

План-конспект урока информатики 5 класс...

Тематическое планирование по Информатике и ИКТ (ФГОС), 6 класс

Настоящая рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 классов МБОУ педагогический лицей составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного станда...