Рабочая программа по ФГОС 7-9 кл информатика
рабочая программа по информатике и икт (7, 8, 9 класс) на тему

Магомедова Саида Газиевна

Программа разработана на основе авторской программы Н.Д. Угринович, М.С. Цветкова, Н.Н. Самылкина базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (7-9 классы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа 7-9 по ФГОС54.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город Краснодар

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 93

(полное наименование образовательного учреждения)

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета,

протокол № 1

от 31августа 2016 года

Председатель

_______________О.Н.Дегтярева

подпись руководителя ОУ     (фамилия, инициалы )

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по   информатике и ИКТ    

(указать предмет, курс)

Ступень обучения (класс)  основное образование,  7-9  класс                                                

(начальное общее, основное общее, среднее (полное)общее образование с указанием классов)

Количество часов   136       Уровень  базовый

 (базовый, профильный)

Учитель   Магомедова   С. Г.

Программа разработана на основе авторской программы Н.Д. Угринович, М.С. Цветкова, Н.Н. Самылкина базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (7-9 классы), опубликованной в сборнике Программы и планирование ФГОС: Информатика. 7-9 классы / М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

        (указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)

  1. Планируемые результаты изучения информатики

Информация и способы ее представления

Выпускник  научится:

  • использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
  • описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных;
  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
  • кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
  • использовать         основные         способы         графического         представления         числовой информации.

Выпускник  получит  возможность:

  • познакомиться с примерами использования формальных (математических) моделей, понять разницу между математической (формальной) моделью объекта и его натурной («вещественной») моделью, между математической (формальной) моделью объекта/явленияи его словесным (литературным) описанием; узнать о том, что любые данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например, 0 и 1;
  • познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах;
  • познакомиться с двоичной системой счисления;
  • познакомиться с двоичным кодированием текстов и наиболее употребительными современными кодами.

Основы  алгоритмической  культуры

Выпускник научится:

  • понимать термины «исполнитель», «состояние исполнителя», «система команд»; понимать различие между непосредственным и программным управлением исполнителем;
  • строить модели различных устройств и объектов в виде исполнителей, описывать возможные состояния и системы команд этих исполнителей;
  • понимать термин «алгоритм»; знать основные свойства алгоритмов (фиксированная система команд, пошаговое выполнение, детерминированность, возможность возникновения отказа при выполнении команды);
  • составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
  • использовать логические значения, операции и выражения с ними;
  • понимать (формально выполнять) алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
  • создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательные алгоритмы и простые величины;
  • создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования.

Выпускник  получит  возможность:

познакомиться с использованием строк, деревьев, графов и с простейшими операциями с этими структурами;

создавать программы для решения несложных задач, возникающих в процессе учебы и вне ее.

Использование программных систем и сервисов

Выпускник научится:

  • базовым навыкам работы с компьютером;
  • использовать базовый набор понятий, которые позволяют описывать работу основных типов программных средств и сервисов (файловые системы, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии);
  • знаниям, умениям и навыкам, достаточным для работы на базовом уровне с различными программными системами и сервисами указанных типов; умению описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии.

Выпускник получит возможность:

  • познакомиться с программными средствами для работы с аудио - и визуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;
  • научиться создавать текстовые документы, включающие рисунки и другие иллюстративные материалы, презентации и т. п.;
  • познакомиться с примерами использования математического моделирования и компьютеров в современных научно-технических исследованиях (биология и медицина, авиация и космонавтика, физика и т. д.).

Работа в информационном пространстве

Выпускник научится:

  • базовым навыкам и знаниям, необходимым для использования интернет-сервисов при решении учебных и внеучебных задач;
  • организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.; восновном соблюдения норм информационной этики и права.

Выпускник получит возможность:

  • познакомиться с принципами устройства Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, методами поиска в Интернете;
  • познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами; познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (оценка надежности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);
  • узнать о том, что в сфере информатики и ИКТ существуют международные и национальные стандарты;
  • получить представление о тенденциях развития ИКТ.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.

Личностные:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
  • приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий;
  • знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества;  
  • формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями.
  • целенаправленные поиск и использование информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач, в том числе с помощью средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
  • анализ информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;
  • формирование (на основе собственного опыта информационной деятельности) представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.

Метапредметные:  

  • формирование компьютерной грамотности, т. е. приобретение опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов (текстов, рисунков, алгоритмов и т. п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;
  • осуществление целенаправленного поиска информации в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и т.п., анализ и оценка свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи;
  • целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;  
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Важнейшее место в курсе занимает тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются модели из различных предметных областей: математики, физики, химии и собственно информатики. Эта тема способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу «Информатика» межпредметный характер.

Предметные:

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;  
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;  
  • развитие алгоритмического и системного мышления, необходимых для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, с ветвлением и циклической;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Большое значение в курсе имеет тема «Коммуникационные технологии», в которой учащиеся знакомятся не только с основными сервисами Интернета, но и учатся применять их на практике.  

  1. Содержание  учебного предмета

 Информация и информационные процессы  

Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы.

Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации  

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Типы персональных компьютеров.

Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с  файлами и дисками.

Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений.

Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса.  

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.  

Кодирование и обработка текстовой и графической информации

Обработка текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Форматирование символов и абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. Кодирование текстовой информации.

Обработка графической информации. Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация. Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.

Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео  Кодирование и обработка звуковой информации.

Цифровое фото и  видео.

Кодирование и обработка числовой информации  

Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере.  

Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков.

Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных .

Базы данных в электронных таблицах. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

Коммуникационные технологии

Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Выполнение алгоритмов человеком. Выполнение алгоритмов компьютером. Основы объектно-ориентированного визуального программирования.  

Кодирование основных типов алгоритмических структур алгоритмическом языке и на объектно-ориентированных языках. Линейный алгоритм.  Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл».

Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках алгоритмического и объектно-ориентированного программирования. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования VisualBasic.

Моделирование и формализация  

Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Компьютерное конструирование с использованием системы компьютерного черчения.   Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами.

Логика и логические основы компьютера  

Алгебра логики. Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы. Сумматор двоичных чисел.

Информационное общество и информационная безопасность  

Информационное общество.  Информационная культура.  Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Правовая охрана  программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы.  

7 класс

Информация и информационные процессы

Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации  

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Типы персональных компьютеров.

Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с  файлами и дисками.

Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений.

Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса.  

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.  

Практические работы к теме 1 «Компьютер как универсальное средство обработки информации»

  • Практическая работа «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».
  • Практическая работа «Форматирование дискеты».
  • Практическая работа «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы»

Обработка  текстовой информации  

Обработка текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Форматирование символов и абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. Кодирование текстовой информации.

Практические работы к теме 2 «Обработка текстовой информации»

  • Практическая работа «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера»
  • Практическая работа «Вставка в документ формул».
  • Практическая работа «Форматирование символов и абзацев».
  • Практическая работа «Создание и форматирование списков».
  • Практическая работа «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».
  • Практическая работа «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».
  • Практическая работа «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа».

Обработка  графической информации

Обработка графической информации. Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация.

Практические работы к теме 3 «Обработка графической информации»

  • Практическая работа «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».
  • Практическая работа «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».
  • Практическая работа «Анимация».

Коммуникационные технологии

Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.

Практические  работы  к  теме 4 «Коммуникационные технологии»

  • Практическая работа «Путешествие по Всемирной паутине».
  • Практическая работа «Работа с электронной Web-почтой».
  • Практическая работа «Загрузка файлов из Интернета».
  • Практическая работа «Поиск информации в Интернете».

Контрольные   уроки и резерв

8 класс

Информация и информационные процессы  

Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы.

Практические работы к теме 1. «Информация и информационные процессы»

  • Практическая работа «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера»
  • Практическая работа «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора»

Кодирование текстовой и графической информации  

Кодирование текстовой информации. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

        Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.

Практические работы к теме 2  «Кодирование  текстовой и графической   информации»

  • Практическая работа «Кодирование текстовой информации».
  • Практическая работа «Кодирование графической информации».

Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео  Кодирование и обработка звуковой информации.

Цифровое фото и  видео.

Практические работы к теме 3. «Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео»

  • Практическая работа «Кодирование и обработка звуковой информации».
  • Практическая работа «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу».
  • Практическая работа «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа».

Кодирование и обработка числовой информации  

Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере.  

Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков.

Практические работы к теме 5. «Кодирование и обработка числовой информации»

Практическая работа «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

Практическая работа «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

  • Практическая работа «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».
  • Практическая работа «Построение диаграмм различных типов».

Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных.

Базы данных в электронных таблицах. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

Практические работы к теме 6.  «Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных»

  • Практическая работа «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».

Коммуникационные технологии

Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

Практические работы к теме 7 «Коммуникационные технологии»

  • Практическая работа «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенному к локальной сети».
  • Практическая работа ««География» Интернета».
  • Практическая работа «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Контрольные уроки и резерв

9 класс

Логика и логические основы компьютера  

Алгебра логики. Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы. Сумматор двоичных чисел.

Практические задания к главе 3. «Логика и логические основы компьютера»

               Практическая работа «Таблицы истинности логических функций».

  • Практическая работа «Модели электрических схем логических элементов «И», «ИЛИ» и «НЕ»».

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Выполнение алгоритмов человеком. Выполнение алгоритмов компьютером. Основы объектно-ориентированного визуального программирования.  

Кодирование основных типов алгоритмических структур алгоритмическом языке и на объектно-ориентированных языках. Линейный алгоритм.  Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл».

Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках алгоритмического и объектно-ориентированного программирования. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования VisualBasic.

Практические задания к теме 1. «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного  программирования»

  • Практическая работа «Знакомство с системами алгоритмического и объектно-ориентированного программирования».
  • Практическая работа «Разработка проекта «Переменные»».
  • Практическая работа «Разработка проекта  «Строковый калькулятор»».
  • Практическая работа «Разработка проекта «Даты и время»».
  • Практическая работа  «Разработка проекта «Сравнение кодов символов»».
  • Практическая работа  «Разработка проекта «Отметка»».
  • Практическая работа  «Разработка проекта «Коды символов»».
  • Практическая работа  «Разработка проекта «Слово-перевертыш»».
  • Практическая работа  «Разработка проекта «Графический редактор»».
  • Практическая работа  «Разработка проекта «Системы координат»».
  • Практическая работа  «Разработка проекта «Анимация»».

Моделирование и формализация  

Окружающий мир как   иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация  моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Компьютерное конструирование с использованием системы компьютерного черчения.   Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами.

Практические задания к теме 2. «Моделирование и формализация»

Практическая работа    « Разработка проекта «Бросание мячика в площадку»».

  • Практическая работа «Разработка проекта «Графическое решение уравнения»».
  • Практическая работа «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС».
  • Практическая работа «Разработка проекта «Распознавание удобрений»».
  • Практическая работа «Разработка проекта  «Модели систем управления»».

Информационное общество и информационная безопасность  

Информационное общество.  Информационная культура.  Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Правовая охрана  программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы.  

Контрольные уроки и резерв

III. Тематическое планирование

В соответствии с  базисным учебным планом МАОУ СОШ №93в 7 - 9 классах на учебный предмет «Информатика» отводится 136 часа.

  Распределение учебного времени представлено в таблице:

Классы

Количество часов в год

Количество часов в неделю

7

34

1

8

34

1

9

68

2

Всего:

136

7 класс

 Раздел

Кол-во час

Темы

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся     (на уровне универсальных учебных действий)

Компьютер как универсальное устройство для  обработки информации

11

Введение. Информация, ее представление и измерение. Инструктаж по технике безопасности.

1

  • анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;
  • анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;
  • определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;
  • анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера;
  • определять основные характеристики операционной системы;
  • планировать собственное информационное пространство.
  • получать информацию о характеристиках компьютера;
  • оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.);
  • выполнять основные операции с файлами и папками;
  • оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;
  • оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера);
  • использовать программы-архиваторы;
  • осуществлять защиту информации от компьютерных вирусов  помощью антивирусных программ.

Программная обработка данных на компьютере.

1

Устройство компьютера.

2

Файлы и файловая система

2

Программное обеспечение компьютера.

1

Графический интерфейс операционных систем и приложений.

1

Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса.

1

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

2

Обработка текстовой информации

9

Создание документов в текстовых редакторах и процессорах.

1

  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

  • создавать небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов;
  • форматировать текстовые документы (установка параметров страницы  документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).
  • вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения;
  • выполнять коллективное создание текстового документа;
  • создавать гипертекстовые документы;
  • выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникода,  КОИ-8Р, Windows 1251);
  • использовать ссылки и цитирование источников при создании на их основе собственных информационных объектов.

Ввод и редактирование документа.

1

Сохранение и печать документов.

1

Форматирование документа.

1

Таблицы.

2

Компьютерные словари, энциклопедии и системы машинного перевода текстов.

1

Системы оптического распознавания документов

2

Обработка графической информации

7

Растровая графика

1

  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

  • определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе;
  • создавать и редактировать  изображения с помощью инструментов  растрового графического редактора;

создавать и редактировать    изображения с помощью инструментов  векторного графического редактора

Векторная графика

1

Интерфейс и основные возможности графических редакторов.

3

Растровая и векторная анимация

2

Коммуникационные технологии

7

Информационные ресурсы Интернета.

2

  • выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;
  • анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;
  • приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;
  • анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации;
  • распознавать потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ; оценивать предлагаемы пути их устранения.

  • осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;
  • определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками;
  • проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;

создавать с использованием конструкторов (шаблонов)  комплексные информационные объекты в виде веб-страницы,  включающей графические объекты.

Поиск информации в Интернете.

2

Электронная коммерция в Интернете

2

Информационное общество и информационная безопасность.

1

Итого

34

8 класс

Информация и  информационные  процессы

2

Информация и информационные процессы в  живой и не живой природе .

Инструктаж по технике безопасности.

1

  • определять виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  • Знать и выполнять требования безопасности и гигиены при работе с компьютером.
  • Перечислять информационные процессы.
  • Приводить примеры получения, передачи и использования информации живыми организмами.
  • Называть свойства информации.
  • Приводить примеры протекания информационных процессов в технических системах.

Человек- Информация и информационные процессы

1

Кодирование  текстовой и графической  информации  

10

Кодирование информации с помощью знаковых систем

2

  • Иметь представление о знаковых системах как способе кодирования информации. Приводить примеры знаковых систем. Осознавать роль двоичной знаковой системы.
  • Осознавать многообразие кодов, которые окружают человека. Понимать роль перекодирования. Умение определять длину кода.
  • Уметь определять числовые коды символов и осуществлять перекодировку русскоязычного текста в текстовом редакторе
  • Знать понятия: аналоговая и дискретная форма графической информации, пространственная дискретизация.
  • Знать понятия:Пиксель, растровое изображение, разрешающая способность растрового изображения, глубина цвета, графические режимы экрана монитора
  • Знать, как формируется палитра цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB
  • Уметь устанавливать различные графические режимы экрана монитора; устанавливать цвет путём задания числовых кодов интенсивностей базовых цветов палитры RGB (красного, зелёного и синего)

Количество информации

3

Кодирование текстовой информации.

2

Кодирование графической информации

3

Кодирование и обработка числовой  информации

9

Представление числовой информации с помощью систем счисления

2

  • Знать принципы записи чисел в непозиционных и позиционных системах счисления, двоичную систему счисления.
  • Уметь переводить числа из одной системы счисления в другую.
  • Уметь выполнять арифметические операции(сложение, вычитание, умножение, деление) в позиционных системах счисления
  • Знать основные параметры электронных таблиц, типы и форматы данных
  • Знать понятия: относительные, абсолютные и смешанные ссылки
  • Уметь использовать в формулах электронной таблицы относительные, абсолютные и смешанные ссылки
  • Применять встроенные функции (суммирование, степенная функция, квадратный корень, таблица значений функции)при решении задач.
  • Знать порядок процесса построения диаграмм и графиков в электронных таблицах
  • Уметь строить линейчатые и круговые диаграммы, а также диаграммы типа график.

Арифметические операции в позиционных системах счисления

2

Двоичное кодирование чисел в компьютере

1

Электронные таблицы

2

Построение диаграмм и графиков

2

Кодирование и обработка звука,           цифровых        фото и видео

4

Кодирование звуковой информации

1

  • Знать понятия: звуковая информация (амплитуда, частота, громкость, тон); временная дискретизация звука; частота дискретизации; глубина кодирования; качество оцифрованного звука; звуковые редакторы.
  • Уметь оцифровывать звук, редактировать звуковые записи и сохранять звуковые файлы в различных форматах
  • Уметь захватывать снимки с цифровых фотокамер и создавать слайд-шоу
  • Уметь захватывать и редактировать цифровые видеозаписи

Обработка звуковой информации

1

Цифровые фото

1

Цифровое видео

1

Хранение, поиск и сортировка асаинформации в ба данных

2

Базы данных в электронных таблицах

1

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных
  • уметь осуществлять в электронных таблицах сортировку данных в выделенном столбце, вложенную сортировку записей базы данных по нескольким столбцам и поиск данных

Сортировка и поиск в электронных таблицах

1

Коммуникационные технологии

7

Передача информации

1

  • определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками;
  • Знать принципы работы локальной сети. Уметь пользоваться локальной сетью.
  • Знать принципы работы глобальной сети Интернет. Уметь пользоваться Интернетом.
  • Знать принципы работы глобальной сети Интернет. Уметь пользоваться Интернетом.
  • Иметь представление об основах языка HTML. Уметь создавать сайт с использованием Web-редактора.

Локальные компьютерные сети

1

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

2

Разработка Web – сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML

3

Итого

34

9 класс

Раздел

Кол-во часов

Темы

Кол-во

часов

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий)

Логика и логические основы компьютера

        

        

        

16

Алгебра логики

3

  • приводит примеры понятие, содержание, объем, высказывание, умозаключение, понятие "истина", "ложь"
  • знать понятия алгебры логики: дизъюнкция, конъюнкция, эквивалентность, инверсия, импликация таблицы истинности
  • применять  законы логики при преобразовании логических выражений с помощью логических законов
  • Решать  логические задачи с помощью алгебры логики

Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы. Сумматор двоичных чисел.

Логические основы устройства компьютера

4

Базовые логические элементы

5

Сумматор двоичных чисел

4

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

33

Алгоритм и его формальное исполнение

3

  • знать  понятие алгоритма, свойства алгоритмов, примеры алгоритмов
  • понятия исполнителя алгоритма, системы команд исполнителя, программы
  • процесс исполнения алгоритма компьютером
  • знать понятия транслятора, компилятора
  • классификацию и названия языков программирования
  • особенности объектно-ориентированного программирования по сравнению с алгоритмическими языками программирования
  • понятия переменной, основные типы переменных, объявление переменных
  • основные алгоритмические структуры
  • применять оператор присваивания
  • описывать переменные, присваивать им значения и выводить на экран
  • Составлять программу для линейного алгоритма  в среде программирования. Записывать операторы согласно правилам записи.
  • Уметь составлять программы  в среде программирования с использованием изученных функций.
  • Знать способы применения оператора цикла с предусловием
  • Уметь создать проект введенного слова в слово-перевертыш

Кодирование основных типов алгоритмических структур на языках объектно-ориентированного и процедурного программирования

3

Переменные: тип, имя значение

4

Арифметические, строковые и логические выражения

        

6

Функции в языках алгоритмического и объектно-ориентированного программирования

7

Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования VisualBasic

10

Моделирование и формализация

12

Окружающий мир как иерархическая система

1

  • Знать понятия: моделирование, формализации, визуализации, основные этапы моделирования
  • принцип процесса управления, виды систем управления и различия между ними
  • приводить примеры моделирования в различных областях деятельности 
  • понимать  понятие системы,  объекта, процесса, модели, моделирования.
  • Уметь приводить примеры систем в окружающем мире, моделей для реальных объектов и процессов.
  • создавать простейшие модели объектов и процессов в виде электронных таблиц и проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей
  • строить информационные модели систем управления
  • приводить примеры систем управления в технических устройствах, общественных отношениях

Моделирование, формализации, визуализация

1

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

2

Построение и исследование физических моделей

2

Компьютерное конструирование с использованием системы компьютерного черчения

2

Экспертные системы распознания химических веществ

2

Информационные модели управления объектами

2

Информационное общество и информационная безопасность

4

Информационная культура

1

  • Информационная культура. Образовательные информационные ресурсы.
  • Этика и право при создании и использовании информации. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
  • уметь приводить примеры о степени развития общества.
  • Приводить примеры об информационной культуре и  безопасности. Правовая охрана информационных ресурсов. Перспективы развития ИКТ.
  • Находить информацию в Интернете по заданной теме.

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

1

Правовая охрана информации

Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы

2

3

Повторение

3

Знать материал, изученный в курс информатики за 9 класс. Уметь применять полученные знания на практике, логически мыслить.

Всего

68

СОГЛАСОВАНО                                                                  СОГЛАСОВАНО

протокол заседания кафедры                                               зам. директор по УВР

учителей математики,                                               ____________/Азарова Л.В./

информатики и физики № 1        «____»  августа  2016года

«____»  августа2017года

зав.кафедрой

_________________/С.Е. Хмара/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии с модулем по информатике для 3 класса по программе "Школа 2100".

Задачи курса реализуются через культурологические и технико-технологические знания, которые являются основой для последующей художественно-творческой деятельности и в совокупности обеспечивают самораз...

Рабочая программа основного общего образования по предмету информатика ФГОС 5 класс

Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» основной школы (базовый уровень) составлена на основе закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, ...

Рабочие программы по ФГОС физическая культура, программа внеурочной деятельности по ФГОС 5-6 классы, план воспитательной работы 9 класс

Рабочие программы по физической культуре содержат следующий материал: пояснительную записку, цели и задачи обучения,  воспитания и  развития детей, УУД, тематическое планирование....

Примерные рабочие программы, соответствующие ФГОС ООО, ФГОС СОО

Рабочие программы по физике А.В. Шаталиной предметной линии  "Классический курс" 10-11 классов под редакцией Парфентьевой Н.А. авторов учебников Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чару...

Рабочая программа основного общего образования по предмету «Информатика», 9 класс ФГОС

Рабочая программа основного общего образования по предмету «Информатика» для 9 класса ориентирована на учебник «Информатика: учебник для 9 класса/ Л.Л. Босова, А.Ю Бос...

Рабочая программа по истории 6 класс с использованием примерной рабочей программы по ФГОС

Рабочая программа, составленная в соответствии с  требованиями  ФГОС, на основе Примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов образовательных учреждений и автор...

Рабочая программа по курсу «Компьютерная графика» (ОО Информатика) для 10-11 классов составлена на основе авторской программы элективного курса Компьютерная графика»

Рабочая программа по курсу «Компьютерная графика» (ОО Информатика) для 10-11 классов составлена на основе авторской программы элективного курса Компьютерная графика» Л.А. Залоговой. ...