Игры на уроках информатики
учебно-методический материал по информатике и икт на тему

Агафонова Ирина Анатольевна

Нестандартные уроки

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 67_kl_igra.ppt1.54 МБ
Office presentation icon dlya_5_klassa.ppt1001.5 КБ
Microsoft Office document icon igra-konkurs_5_kl.doc170.5 КБ
Microsoft Office document icon delovaya_igra_firma.doc68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальная игра по информатике «6 x 6»

Слайд 2

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36

Слайд 3

1 2 3 4

Слайд 4

1 2 4 3

Слайд 5

1 2 4 3

Слайд 6

1 3 2

Слайд 7

1 3 2 4

Слайд 8

1 3 2 4

Слайд 9

1 2 3 4

Слайд 10

1 2 3 4

Слайд 11

4 2 3 1

Слайд 12

1 2 3 4

Слайд 13

4 2 3 1

Слайд 14

4 2 3 1

Слайд 15

2 4 3 1

Слайд 16

3 4 2 1

Слайд 17

2 4 3 1

Слайд 18

2 4 3 1

Слайд 19

2 4 3 1

Слайд 20

4 2 3 1

Слайд 21

2 4 3 1

Слайд 22

4 2 3 1

Слайд 23

2 4 3 1

Слайд 24

3 4 2 1

Слайд 25

1 4 2 3

Слайд 26

3 4 2 1

Слайд 27

4 3 2 1

Слайд 28

1 3 2 4


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра «Путешествие в страну Информатика»

Слайд 2

Отправление

Слайд 3

Станция № 1 «Клавиатура»

Слайд 4

Назовите клавиши для удаления символов. Delete , Backspace Какая клавиша помогает вставить пропущенный символ? insert Назовите клавишу выхода из текущего режима ESC Какая клавиша позволяет «прыгнуть» в конец строки? End С помощью какой клавиши можно увидеть предыдущую страницу текста на экране? Page Up Какая клавиша существует для ввода информации? Enter Чтобы перейти в начало строки, надо нажать клавишу.. Home

Слайд 5

Станция № 2- станция эрудитов.

Слайд 6

Клавиатура Монитор Мышь Принтер процессор

Слайд 7

Монитор винчестер дисковод сканер

Слайд 8

дисковод Алгоритм колонки пиксель

Слайд 9

Станция №3 - станция кодирования.

Слайд 10

КЕТСТ , ОЛИСЧ , ФРГИАК, МАБАГУ. Текст, число, график, бумага . ВИКЛУРАТА, СТКИДОЖЙ, НЕРСКА, ТЕРПНИР . Клавиатура, джойстик, сканер, принтер. ТОРНИМО, ТЕРТПЛО, ТЕРИНПР, ЬШЫМ. Монитор, плоттер, принтер, мышь. ТЕРЧЕСВИН, ТАКЕДИС, АКТПКОМ КСДИ, СОРЦЕСПРО. Винчестер, дискета, компакт диск, процессор.

Слайд 11

НОФЕЛТЕ, ММЕДО, ТФЕЕЛКСА, ТЬАЯПМ . Телефон, модем, телефакс, память. УХЛС, УСКВ, ИЕНЯНООБ, ГОМЗ . Слух, вкус, обоняние, мозг. КАБОТРАОБ, ИЕНЕХРНА, ТОРЛЯКУКАЛЬ, ЕЕААПРДЧ. Обработка, хранение, калькулятор, передача. КАЧТО, АОНТ, КВАУБ, РАЦФИ . Точка, нота , буква, цифра.

Слайд 12

Станция № 4- станция Алгоритмика.

Слайд 13

Станция №5- Станция редакторов.

Слайд 14

Станция № 6 – город художников

Слайд 15

Прибытие – подведение итогов!



Предварительный просмотр:

Игра «Путешествие в страну Информатика»

Игра проводится между командами двух пятых классов. В каждой команде по 7 человек. В игре задействованы помощники из учеников обоих классов, зрители. Ведущий- учитель.

Цель урока: закрепить и обобщить знания учащихся по темам: «устройство ЭВМ»,   « основные клавиши», «Текстовый редактор», « Графический редактор»; сформировать умения работать с текстовым и графическим редакторами; привить любовь к информатике.

Организационный момент.

Пол года назад мы начали изучать новый предмет «Информатика» . Сегодня мы проводим игру «Путешествие в страну Информатика», для того, чтобы увидеть, насколько хорошо вы усвоили этот новый и сложный предмет.

    Наш путь по стране  Информатика будет проходить через 7 станций- конкурсов. По результатам этих конкурсов будет выявлена команда- победитель.

    Занимайте свои места в нашем виртуальном паровозе, поехали.

Отправление- представление команд.

В начале пути следует представление команд: каждая команда обыгрывает свое название.

 

Станция № 1-клавиатура.

На этой станции проверим, насколько хорошо вы знаете назначение клавиш. Я буду задавать вопросы обеим командам, а вы будете поднимать карточку с названием нужной клавиши.

Вопросы:

  1. назовите символы для удаления символов.(delete? Backspace)
  2. какая клавиша помогает вставить пропущенный символ.(insert)
  3. назовите клавишу выхода из текущего режима(ESC)
  4. какая клавиша позволяет «прыгнуть» в конец строки(End)
  5. с помощью какой клавиши можно увидеть предыдущую страницу

                   текста на   экране?(Page Up)

  1. какая клавиша существует для ввода информации?(Enter)
  2. чтобы перейти в начало строки, надо нажать клавишу..(Home)

Станция № 2- станция эрудитов.

Каждая команда получает кроссворд и ребусы, на разгадывание которых даётся 3 минуты. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

ОТВЕТЫ на кроссворд: Клавиатура, монитор, мышь, принтер, процессор.

Ответы на ребусы: Монитор, винчестер, дисковод, сканер, дисковод, алгоритм, колонки, пиксель.

На нашем пути вам предстоит проехать через станцию Город художников. К ней мы должны быть подготовленными. Поэтому давайте выберем от каждой команды по 2 художника, которые за 10 минут создадут рисунок на тему: «В гостях у сказки»

Станция №3 - станция кодирования.

« что лишнее?»

Путем перестановки нужно расшифровать слова, относящиеся к информатике. После расшифровки определить, какое слово здесь лишнее.

  1. КЕТСТ , ОЛИСЧ , ФРГИАК, МАБАГУ.                                                                                 (Текст, число, график бумага .Бумага-носитель информации, всё остальное - виды).
  2. ВИКЛУРАТА, СТКИДОЖЙ, НЕРСКА, ТЕРПНИР .                                                 (Клавиатура, джойстик, сканер, принтер. Принтер-устройство вывода данных, всё остальное -устройства ввода.)
  3. ТОРНИМО, ТЕРТПЛО, ТЕРИНПР, ЬШЫМ.                                                                (Монитор, плоттер, принтер, мышь. Мышь - устройство ввода данных, всё остальное -устройства вывода.)
  4. ТЕРЧЕСВИН, ТАКЕДИС, АКТПКОМ КСДИ, СОРЦЕСПРО.                                      (Винчестер, дискета, компакт диск, процессор. Процессор-устройство обработки информации, всё остальное - внешняя память.)
  5. НОФЕЛТЕ, ММЕДО, ТФЕЕЛКСА, ТЬАЯПМ.                                                                 (Телефон, модем,  телефакс, память. Память-устройство хранения данных, всё остальное - устройства передачи.)
  6. УХЛС, УСКВ, ИЕНЯНООБ, ГОМЗ.                                                                                             ( Слух,  вкус, обоняние,  мозг. Мозг обрабатывает информацию, всё остальное- органы чувств.)
  7. КАБОТРАОБ, ИЕНЕХРНА, ТОРЛЯКУКАЛЬ, ЕЕААПРДЧ.                                                       ( Обработка,  хранение,  калькулятор, передача. Калькулятор- вычислительное устройство, всё остальное -виды работы с информацией.)
  8. КАЧТО, АОНТ, КВАУБ, РАЦФИ.                                                                                          (Точка, нота , буква, цифра. Ноту  нельзя ввести с клавиатуры,  всё остальное - можно.)

Станция № 4- станция Алгоритмика.

Каждая команда составляет алгоритмы на компьютере  

Коза, Волк, Капуста

Ханойская башня

Кони.

Выигрывает та команда, которая правильно и быстрее составит алгоритмы.

Станция №5- Станция редакторов.

На несколько компьютеров в текстовом редакторе загружено стихотворение, в котором переставлены строки. Ваша задача - привести в порядок стихотворение А.С Пушкина « У Лукоморья…», испорченное злым компьютером.

Станция № 6 – город художников

Учитель проверяет рисунки, сделанные представителями команд в графическом редакторе. Оценивается максимальное использование инструментов графического редактора, насыщенность,  эстетическое качество рисунков.

Прибытие- подведение итогов.

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Содержимое файла «Лукоморье»

У Лукомрья дуб красный,

Златая цемь на дубе том,

И днем, и ночью, и вечером  кит ученый

Все ходют по цепи крюгом.

Едет н   а   пр   аво – песнь заводит,

Н  а  л  е   в  о – сказку говорят…



Предварительный просмотр:

9 класс

Игра "Фирма"

Цель игры:

  • закрепление материала по темам "Текстовый редактор Word" и «Электронные таблицы Excel»

Должности:

  • руководитель,
  • офис-менеджер,
  • экономист,
  • бухгалтер.

Должностные обязанности:

  • оформление текстовых документов,
  • планирование выпускаемой продукции;
  • планирование зарплаты сотрудников;
  • расчёт зарплаты сотрудников исходя из отработанного времени.

Игра:

        Класс делится на группы по 4 человека. Группа распределяет должностные обязанности. Выбор вида и рода деятельности предприятия, вида выпускаемой продукции, названия предприятия.

Практические задания.

Руководитель:

  1. Создать презентацию из 4 слайдов.
  1. Название фирмы, эмблема, график работы.
  2. Перечень изделий или услуг, их цены.
  3. Бизнес-план. Построить график обзора ожидаемого уровня продаж на весь год по месяцам.
  4. Список сотрудников, их должности.
  1. Проконтролировать работу других сотрудников.

Офис-менеджер:

  1. В текстовом редакторе Word создать бланки деловых писем.  При помощи WordArt разработать эмблему и печать предприятия, вставить их в образцы.
  2. Составить заявку на бланке предприятия.

Экономист:

  1. Разработать в электронных таблицах Excel смету затрат на оснащение офиса фирмы (Лист 1).  В столбце "Наименование" указывается перечень мебели для офиса.

Наименование

Количество

Цена

Сумма

Итого:

  1. Создать в Excel прайс-лист выпускаемой продукции (Лист 2).

Курс доллара                30,56

Наименование продукции

Цена в долл.

Цена в руб.

  1. Рассчитать в Excel сумму товарного выпуска на 1 квартал (Лист 3).

Наименование продукции

Цена

Количество выпуска

Сумма выпуска

ссылка на лист 2

ссылка на лист 2

ввод

=

Итого:

Бухгалтер

  1. В Excel создать базу данных работников предприятия на Листе 1.

Фамилия, имя, отчество

Должность

Домашний адрес

  1. На Листе 2 создать таблицу "Штатное расписание"

Должность

Ф.И.О.

Оклад

Персональная надбавка

Урал. коэф.

Итого сумма

1

2

3

4

5

6

ссылка на лист 1

ссылка на лист 1

=15%*3

=3+4+5

  1. На Листе 3 рассчитать заработную плату сотрудников предприятия исходя из отработанного времени. По данным "Должность" и "З/плата за месяц" построить диаграмму.

Месяц: __________

Рабочих дней: __________

Должность

Ф.И.О.

Итого сумма

Сумма/дней в мес.

Кол-во отработанных дней

З/плата за месяц

1

2

3

4

5

6

ссылка на лист 1

ссылка на лист 1

ссылка на лист 2

=3/кол-во рабочих дней

=4*5


БИЗНЕС-СЕРВИС

Закрытое акционерное общество

________№___________

На №_____от__________

454000, Челябинск, ул,Солнечная, 100, тел. 98-43-45

р/с 000-007-031 в Русском банке

АО "РЕАЛ-S"

454000, Челябинск, ул,Солнечная, 100,

р/с 000-007-031 в Русском банке

тел. 98-43-45

факс 98-43-47

________№___________

На №_____от__________

БИЗНЕС-СЕРВИС

Закрытое акционерное общество

________№___________

На №_____от__________

В АО "РЕАЛ-S"

от директора "БИЗНЕС-СЕРВИС"

Иванова И.И,

Заявка.

        Просим Вас поставить оплаченную продукцию по прилагаемому перечню.

Директор                                                                                Иванов И.И.

454000, Челябинск, ул,Солнечная, 100, тел. 98-43-45

р/с 000-007-031 в Русском банке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерные игры на уроках информатики

В статье описан опыт работы по использованию компьютерных игр на уроках информатики и результаты исследования воздействия компьютерных игр на ребенка....

Компьютерные игры на уроках информатики

В статье "Компьютерные игры на уроках информатики" описан опыт работы по использованию компьютерных игр на уроках информатики и  результаты исследования влияния компьютерных игр на здоровье школь...

Деловая игра на уроке информатики (Морозова И.В.)

Материал представляет собой методическую разработку по теме...

Статья "Деловая игра на уроке информатики как интенсивная образовательная технология"

Аннотация. В данной статье рассматриваются вопросы, связанные с организацией и проведением деловой игры на уроке информатики в школе. Деловые игры в отличие от других традиционных методов обучения, по...

Мастер- класс "Стратегия игры на уроках информатики и ЕГЭ"

Презентация для учителей и учащихся 8-10 класса....

"Своя игра" на уроках информатики

Цели урока:Углубление, обобщение и систематизация знаний по разделу «Компьютер: устройство и программное обеспечение».Развитие познавательного интереса.Формирование информационной культуры...