Деловая игра на уроке информатики (Морозова И.В.)
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) на тему

Морозова Ирина Витальевна

Материал представляет собой методическую разработку по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_na_uroke_informatiki_morozova_i.v.docx835.23 КБ

Предварительный просмотр:

Морозова И.В.

«ДЕЛОВАЯ ИГРА НА УРОКЕ ИНФОРМАТИКИ»

Оглавление:

  1. Пояснительная записка……………………………………………………………..
  2. Теоретическая часть. ………………………………………………………………
  1. Деловая игра как интенсивная образовательная технология ………………
  2. Деловая игра. Принципы организации, цели, структура, технология. ……
  1. Практическая часть. ……………………………………………………………….
  1. Разработка урока……………………………………………………………………..
  2. Приложения…………………………………………………………………………….

Список литературы…………………………………………………………………

  1. Пояснительная записка

Деловая игра - форма и метод обучения, в которой моделируются предметный и социальный аспекты содержания профессиональной деятельности. Предназначена для отработки профессиональных умений и навыков. В деловой игре развертывается квазипрофессиональная деятельность обучающихся на имитационно-игровой модели, отражающей содержание, технологии и динамику профессиональной деятельности специалистов, ее целостных фрагментов.


Деловая игра — метод имитации принятия решений руководящих работников или специалистов в различных производственных ситуациях, осуществляемый по заданным правилам группой людей или человеком с ЭВМ в диалоговом режиме, при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределенности (Бельчиков Я. М., Бирштейн М. М., 1989).

 
Деловые игры является педагогическим средством и активной формой обучения, которая интенсифицирует учебную деятельность, моделируя управленческие, экономические, психологические, педагогические ситуации и дает возможность их анализировать и вырабатывать оптимальные действия в дальнейшем. При проведении, например, деловых игр учащиеся входят в роль менеджера, банкира, бухгалтера и т.д., что приближает обучение к реальной действительности, требуя от школьников взаимодействия, творчества и инициативы. Игровое сопровождение изучения материала позволяет поддерживать постоянный высокий интерес у учащихся к содержанию курса, активизирует их самостоятельную деятельность, формирует и закрепляет практические навыки.
Деловая игра - это средство развития профессионального творческого мышления, в ходе ее человек приобретает способность анализировать специфические ситуации и решать новые для себя профессиональные задачи.

 
Деловая игра является наилучшим из активных методов проведения занятий. Деловые игры в отличие от других традиционных методов обучения, позволяют более полно воспроизводить практическую деятельность, выявлять проблемы и причины их появления, разрабатывать варианты решения проблем, оценивать каждый из вариантов решения проблемы, принимать решение и определять механизм его реализации. Достоинством деловых игр является то, что они позволяют: рассмотреть определенную проблему в условиях значительного сокращения времени; освоить навыки выявления, анализа и решения конкретных проблем; работать групповым методом при подготовке и принятии решений, ориентации в нестандартных ситуациях; концентрировать внимание участников на главных аспектах проблемы и устанавливать причинно-следственные связи; развивать взаимопонимание между участниками игры.

В данной работе предполагается рассмотреть вопросы, связанные с организацией и проведением деловой игры на уроке информатики в школе.

  1. Теоретическая часть                                                                            2.1  Деловая игра как  интенсивная образовательная технология

Технология – наука о мастерстве – от латинского techne – искусство, мастерство; logos – наука.

Технология в более строгом понимании – это зафиксированная последовательность действий и операций, гарантирующих получение заданного результата, т.е. технология предполагает определенный алгоритм решения поставленных задач, инструментальность.

Предмет педагогической технологии в самом общем виде определяется как область знания, которая охватывает сферу практических взаимодействий учителя и учащихся в любых видах деятельности, организованных на основе четкого целеполагания, систематизации, алгоритмизации приемов обучения (В.И. Загвязинский)

Образовательная технология четко задает порядок этапов организации учебного процесса для достижения планируемого педагогического результата (этапы технологии или технологические этапы), описывает приемы обучения на отдельных этапах.

Интенсивные технологии – технологии изменения в поведении как результат приобретения нового практического опыта (А.П. Панфилова).

Интенсивный (от лат. intension - усиление) - дающий наибольшую производительность (Толковый словарь Ефремовой,. 2000).

К интенсивным технологиям относят большую группу образовательных технологии, для которых характерно:

  • применение групповых и коллективных форм познавательной деятельности (например, технологии обучения в динамических парах, диалоговые технологии принятия коллективных решений);
  • проектирование «учебных ситуаций» как прототипа жизненных или профессиональных (технологии анализа ситуаций, ролевые и деловые игры, тренинги);
  • использование методов активизации творческого мышления и поиска решения творческих задач (мозговые штурмы, эвристические методы интенсивного генерирования идей).
  • применение информационно-коммуникационных технологий как средства интенсификации учебного процесса.

Интерактивные технологии (от англ. interaction – взаимодействие) – обучающие и развивающие личность интенсивные технологии, которые построены на целенаправленной организованной групповой и межгрупповой деятельности, «обратной связи» между всеми ее участниками для достижения взаимопонимания и коррекции учебного и развивающего процесса, индивидуального стиля общения, оперативном рефлексивном анализе.

К интерактивным технологиям относят коллективную мыследеятельность (КМД) – «форму взаимодействия педагога – учебной группы, протекающую в поисковых созидательных ситуациях», модерацию, коллективный способ обучения В.К. Дьяченко, технологии учебной полемики, ролевые игры, организационно-деятельностные игры (деловые игры) и др.

2.2  Деловая игра. Принципы организации, цели, структура, технология

Характерные признаки деловой игры можно представить следующим перечнем (Бельчиков Я. М., Бирштейн М. М., 1989):

  1. Моделирование процесса труда (деятельности) руководящих работников и специалистов предприятий и организаций по выработке управленческих решений.
  2. Реализация процесса «цепочки решений». Поскольку в деловой игре моделируемая система рассматривается как динамическая, это приводит к тому, что игра не ограничивается решением одной задачи, а требует «цепочки решений». Решение, принимаемое участниками игры на первом этапе, воздействует на модель и изменяет её исходное состояние. Изменение состояния поступает в игровой комплекс, и на основе полученной информации участники игры вырабатывают решение на втором этапе игры и т. д.
  3. Распределение ролей между участниками игры.
  4. Различие ролевых целей при выработке решений, которые способствуют возникновению противоречий между участниками, конфликта интересов.
  5. Наличие управляемого эмоционального напряжения.
  6. Взаимодействие участников, исполняющих те или иные роли.
  7. Наличие общей игровой цели у всего игрового коллектива.
  8. Коллективная выработка решений участниками игры.
  9. Многоальтернативность решений.
  10. Наличие системы индивидуального или группового оценивания деятельности участников игры.

Психолого-педагогические принципы организации деловой игры

  • принцип имитационного моделирования конкретных условий и динамики производства. Моделирование реальных условий профессиональной деятельности специалиста во всем многообразии служебных, социальных и личностных связей является основой методов интерактивного обучения;
  • принцип игрового моделирования содержания и форм профессиональной деятельности. Реализация этого принципа является необходимым условием учебной игры, поскольку несет в себе обучающие функции;
  • принцип совместной деятельности. В деловой игре этот принцип требует реализации посредством вовлечения в познавательную деятельность нескольких участников. Он требует от разработчика выбора и характеристики ролей, определения их полномочий, интересов и средств деятельности. При этом выявляются и моделируются наиболее характерные виды профессионального взаимодействия «должностных» лиц;
  • принцип диалогического общения. В этом принципе заложено необходимое условие достижения учебных целей. Только диалог, дискуссия с максимальным участием всех играющих способна породить поистине творческую работу. Всестороннее коллективное обсуждение учебного материала обучающимися позволяет добиться комплексного представления ими профессионально значимых процессов и деятельности.
  • принцип двуплановости; Принцип двуплановости отражает процесс развития реальных личностных характеристик специалиста в «мнимых», игровых условиях. Разработчик ставит перед обучающимся двоякого рода цели, отражающие реальный и игровой контексты в учебной деятельности.
  • принцип проблемности содержания имитационной модели и процесса её развёртывания в игровой деятельности. (Вербицкий А. А., 1991)

Цели использования

  • формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов;
  • воспитание системного мышления специалиста, включающее целостное понимание не только природы и общества, но и себя, своего места в мире;
  • передача целостного представления о профессиональной деятельности и её крупных фрагментах с учётом эмоционально-личностного восприятия;
  • обучение коллективной мыслительной и практической работе, формирование умений и навыков социального взаимодействия и общения, навыков индивидуального и совместного принятия решений;
  • воспитание ответственного отношения к делу, уважения к социальным ценностям и установкам коллектива и общества в целом;
  • обучение методам моделирования, в том числе математического, инженерного и социального проектирования.

Структура деловой игры

В соответствии с представлением об общей структуре методов активного обучения, ключевым, центральным элементом является имитационная модель объекта, поскольку только она позволяет реализовать цепочку решений. В качестве модели может выступать организация, профессиональная деятельность, совокупность законов или физических явлений и тому подобное. В сочетании со средой (внешним окружением имитационной модели), имитационная модель формирует проблемное содержание игры.

Действующими лицами в ДИ являются участники, организуемые в команды, и выполняющие индивидуальные или командные роли. При этом и модель, и действующие лица находятся в игровой среде, представляющей профессиональный, социальный или общественный контекст имитируемой в игре деятельности специалистов. Сама игровая деятельность предстает в виде вариативного воздействия на имитационную модель, зависящего от её состояния и осуществляемого в процессе взаимодействия участников, регламентируемого правилами.

Систему воздействия участников на имитационную модель в процессе их взаимодействия можно рассматривать как модель управления. Вся игровая деятельность происходит на фоне и в соответствии с дидактической моделью игры, включающей такие элементы, как игровую модель деятельности, систему оценивания, действия игротехника и все то, что служит обеспечением достижения учебных целей игры.

Для типологизации методов активного обучения обычно используют два основных критерия:

· наличие имитационной модели изучаемого процесса, трудовой деятельности;

· наличие ролей.

Таким образом, различают неимитационные и имитационные методы обучения, а в рамках последних выделяют игровые и неигровые. Деловая игра - имитационный игровой метод активного обучения.

Важно также отметить, что деловая игра -- это и коллективный метод обучения. В деловых играх решения вырабатываются коллективно, коллективное мнение формируется и при защите решений собственной группы, а также при критике решений других групп.

Деловая игра является сложно устроенным методом обучения, поскольку может включать в себя целый комплекс методов активного обучения

При конструировании деловой игры разработчик может опираться структурное описание последней. Имитационная и игровая модели могут рассматриваться как основные элементы при конструировании деловой игры. В свою очередь в имитационной модели можно выделить ряд структурных компонентов:

· цели,

· предмет игры,

· графическая модель взаимодействия участников,

· система оценивания.

Игровая модель также может быть представлена в следующих компонентах:

· цели,

· комплекс ролей и функций игроков,

· сценарий,

- правила игры

Педагогические цели в свою очередь разделяются на дидактические и
воспитательные.

К первым относятся:
1) закрепление системы знаний в изучаемой области;
2) выработка умений, в том числе связанных с использованием сетевых технологий;
3) совершенствование навыков принятия коллективных решений.

Ко вторым относятся:
1) порождение творческого мышления;
2) выработка установки на практическое использование полученных знаний, умений и навыков;
3) воспитание индивидуального стиля поведения в процессе взаимодействия с людьми, в том числе по компьютерным сетям;
4) преодоление психологического барьера по отношению к формам и методам активного обучения.

Технология деловой игры

Этап подготовки

Разработка игры

  • разработка сценария;
  • план деловой игры;
  • общее описание игры;
  • содержание инструктажа;
  • подготовка материального обеспечения

Ввод в игру

  • постановка проблемы, целей;
  • условия, инструктаж;
  • регламент, правила;
  • распределение ролей;
  • формирование групп;
  • консультации

Этап проведения

Групповая работа над заданием

  • работа с источниками;
  • тренинг;
  • мозговой штурм;
  • работа с игротехником

Межгрупповая дискуссия

  • выступление групп;
  • защита результатов;
  • правила дискуссии;
  • работа экспертов

Этап анализа и обобщения

  • вывод из игры;
  • анализ, рефлексия;
  • оценка, самооценка работы;
  • выводы и обобщения;
  • рекомендации

  1. Практическая часть.                                                                         3.1 Разработка урока                                                                      

Предмет: информатика и ИКТ

Класс: 6

Тема: Аппаратное и программное  обеспечение  компьютера

Тип: обобщающий урок.

Цель (решаемая проблема): обобщить знания по теме «Аппаратное и программное  обеспечение  компьютера»

Технологии: деловая  игра

Виды деятельности (элементы  содержания, контроль):  работа в группах, работа за компьютером, представление выполненной работы

Планируемые результаты:

-        личностные УУД: формирование познавательного интереса к изучению, способам обобщения и систематизации знаний, навыков  творческой инициативности и активности в процессе коллективной деятельности;

-        метапредметные УУД:

  • коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество со сверстниками и педагогом, развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений;  
  • регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата;
  • познавательные: анализировать предложенную ситуацию, сравнивать и выбирать для решения задачи различные объекты;

-        предметные: обобщить приобретенные знания, умения и навыки по теме «Аппаратное и программное обеспечение компьютера»;

Место проведения: компьютерный класс

Оборудование: проектор, компьютеры, принтер, стенд информации, прайс-листы, маркеры, видеосюжеты с заданиями, ситуационные задания на карточках, заготовки для практической работы за компьютером, вывески для оформления, рабочая папка для выполненных работ, чистые листы  для работы.

Обеспечение: MS Word, электронная презентация к уроку

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация
  3. Практическая работа
  4. Представление и обсуждение итоговых работ
  5. Редактирование и изготовление продукта
  6. Подведение итогов – 3 мин.
  7. Рефлексия – 1 мин.

Технологическая карта урока:

Этап

Цели

Организация познавательной деятельности

Продукт деятельности

Форма контроля результатов

1. Организационный момент

Организовать работу классного коллектива Определить тему урока погружением в игру

Перекличка.

Описание игровой ситуации (тема урока)

Разбивка на  рабочие группы

2. Актуализация

Объяснение предстоящей работы организация выполнения заданий с целью актуализации

Постановка задач и предоставление средств  для выполнения поставленных задач:

- сгруппировать устройства аппаратного обеспечения компьютера (устройства ввода, устройства вывода, устройства хранения, устройства обработки);

- вспомнить и назвать некоторые программы программного обеспечения компьютера (ОС и Soft);

- определить условия, в соответствии с которыми будет выполнен подбор аппаратного и программного обеспечения

Прайс-листы

Рекламные «компакт-диски»

Просмотр видео-селфи

Сверка с эталоном

Устный ответ

3.

Практическая работа учащихся за ПК

Организовать групповую работу по выполнению поставленной задачи

Работа в группах:      

Коллективное обсуждение и решение конкретной поставленной задачи;

Организация выполнения задания за ПК работы по оформлению ответа в текстовом редакторе, с помощью картинок, вложенных в папку «Картинки».

Документ, выполненный в текстовом редакторе

4.

Представление и обсуждение итоговых работ

Организовать работу через коммуникативную деятельность учащихся

Устное представление работ

Обсуждение работ

Документ, выполненный в текстовом редакторе

Устные отчеты к работе, выполненной за ПК

5.

Редактирование и изготовление продукта

Организовать работу по проверке, коррекции и самокоррекции знаний учащимися

Редактирование документа

Изготовление продукта (ответа на запрос в форме текстового документа) с помощью принтера

Распечатанный документ выполненный в текстовом редакторе

Просмотр и комента рии к документам

6.

Подведение итогов

Организовать взаимооценивание

Организация взаимооценивания и объявление благодарности  самой продуктивной команде (оценки)

Бонусы.                                                                                                  

7.

Рефлексия

Организовать выход из игры, рефлексию

«Голосование» смайликами

Смайлики

Наблюдение

Конспект урока:

Этап

Ход

Делает учитель

Делают ученики

Контроль

1. Организационный момент

Перекличка.

Описание игровой ситуации (тема урока)

Разбивка на  рабочиегруппы

Здравствуйте ребята. Отметим присутствующих. Начинаем нашу работу. Сегодня я предлагаю вам провести необычный урок. Я предлагаю вам сегодня поработать в компьютерной фирме «Компьютерный мир». В этой фирме есть руководитель – это я; и сотрудники фирмы – это вы.  

Итак, уважаемые сотрудники, наша фирма будет заниматься поставкой аппаратного и программного обеспечения компьютеров. Задачи, стоящие на сегодня перед фирмой! Мы будем подбирать устройства компьютера и программы в соответствии с  требованиями наших клиентов и формировать базу (папку) выполненных запросов.

Чтобы работа была эффективной, предлагаю разделиться на четыре отдела фирмы и в составе отделов определить должности: «креативного директора отдела» (того, кто организует обсуждения, работу всего отдела); «компьютерного дизайнера» (того, кто выполняет работу за ПК); «PR-менеджера» (того, кто представляет устные отчеты о работе отдела фирмы). Распределите должности в своих отделах. (если есть 13-й ученик, назначаем его секретарем руководителя)

Здороваются участвуют в перекличке, разбиваются на четыре группы.

В группе выбирают «креативного директора отдела», «компьютерного дизайнера», «PR-менеджера отдела» (надевают бейджики)

Наблюдение

2.

Объяснение предстоящей работы, выполнение

Постановка задачи

 Предоставление средств  для выполнения задачи

Уважаемые сотрудники, Для начала нам необходимо обустроить офис нашей фирмы. В офисе, как вы видите, есть стенд информации, который нужно оформить.  Первое задание отделам: для заполнения кармашка «Аппаратное обеспечение компьютера» оформите цветом прайс-листы, которые я подготовила. Идея такая, в прайс-листах вписан перечень устройств, которые обеспечивают работу компьютера, ваша задача сделать этот прайс удобным для клиентов. Выделите красным маркером устройства обработки, синим – устройства ввода, зеленым – устройства вывода, желтым – устройства хранения информации и наши покупатели сразу разберутся какие устройства мы предлагаем и для чего они нужны. На эту работу у вас ровно 2  минуты. Приступаем! Креативные директора, прошу вас, организуйте обсуждение и работу в своих отделах!

Прайс-листы готовы, секретарь, соберите листы и организуйте сверку с эталоном. Отметьте плюсиком правильность выполненной работы по группам.

Второе задание: на стенде размещено место для рекламы программного обеспечения для ПК. Отдел № 1 я попрошу на этих «компакт-дисках» поместить рекламу различных операционных систем. Остальные отделы – рекламу  различных прикладных программ ( №2 – для работы с текстовой информацией, №3 – для работы с графической информацией, №4 – для работы с числовой информацией). На эту работу у вас есть 5 минут.

Рекламные «компакт-диски» готовы, PR-менеджеры, расскажите коротко, какие программы вы рекламируете? Секретарь продолжает вести протокол и отмечать плюсиками каждую удачную  рекламу.

Третье задание: Итак, офис оформлен, фирма готова работать с клиентами. Уже сейчас у нас есть четыре клиента, которые обратились в нашу фирму с запросом о покупке аппаратного и программного обеспечения для решения своих пользовательских задач. Таким образом, главной задачей  нашей сегодняшней работы - внимательно изучить запросы наших клиентов (каждый отдел работает со своим клиентом), подобрать для клиента необходимые устройства компьютера и  программы для работы. Прежде чем вы начнете обсуждать решение поставленной вам задачи, для себя ответьте на вопрос: Кто обратился (занятие человека) – писатель, учитель, фотограф, геймер Зачем ему нужен компьютер (пользовательские задачи) – работать с текстом, распечатывать тексты, делать презентации, считать оценки, слушать музыку, обрабатывать фотографии, распечатывать фотографии, играть в компьютерные игры. Познакомьтесь с  видеоселфи наших клиентов. (включает видео для просмотра на экране).

Внимательно слушают тему, цель, задачи,  настраиваются на работу в «отделах» (по группам).

Оформляют прайс-листы, выделяя цветами группы устройств

Оформляют рекламные «компакт-диски» с программами, комментируют свои работы, размещают на стенде

Знакомятся с запросами клиентов (смотрят и слушают видеоселфи клиентов: писателя, геймера, фотографа, учителя)

Сверка с эталоном

Устный ответ

Наблюдение

3.

Практическая работа учащихся за ПК

Работа в группах:       -

Коллективное обсуждение и решение поставленной задачи

-Выполнение задания за ПК

Итак, какому отделу какой достанется клиент пусть решит случай. Я раздаю клиентские конверты с записью текста видеоселфи.

Напоминаю, сначала обсудите кто обратился в фирму и зачем, какие условия необходимо выполнить вам, работникам фирмы, чтобы правильно подобрать устройства и программы. Выполняйте работу, обсуждая, сначала на черновике. Затем, оформите ответ в виде таблицы текстового редактора (по образцу), с помощью картинок, вложенных в папку «Картинки». Пусть этим займется ваш компьютерный дизайнер, а все остальные помогают ему. Папка с картинками находится у вас в папке «Заготовки». На эту работу у вас 10 минут.

Приступаем! Креативные директора отделов, прошу вас, организуйте обсуждение и работу в своих отделах!

Слушают задание.

Приступают к обсуждению клиентского запроса (работают с текстом запроса).

Подбирают аппаратное и программное обеспечение в соответствии с запросом.

Наблюдение

4.

Представление и обсуждение итоговых работ

Устное представление работ

-Обсуждение работ

Итак, отделы закончили работу по запросам и готовы представить результаты? PR-менеджер от каждого отдела должен представить готовый ответ на запрос, устные комментарии кто и с какой целью к вам обратился, какие устройства и программы вы предлагаете своему клиенту.  

Отдел №1…,2…

(Учитель включает на общий экран выполненную группой  таблицу. Дает слово представителям групп)

Уважаемые сотрудники, будут ли у вас вопросы и замечания к отделу №1?...2?.

(Организует обсуждение)

Представители групп рассказывают о том, кто из клиентов и с какой целью обратился в фирму, представляют свой ответ на клиентский запрос

Устные отчеты к работе, выполненной за ПК

5.

Редактирование и изготовление продукта

Редактирование

-  Изготовление продукта с помощью принтера

Уважаемые сотрудники отделов, прошу принять к сведению все замечания и если есть необходимость отредактировать ваш ответ на клиентский запрос. Как только ваш ответ готов, сообщите об этом, вашу работу запускаем в печать.

(распечатывает ответы с помощью принтера)

Редактируют ответы на запросы, вносят изменения, готовят документ к печати, сообщают о готовности команды  учителю.

Распечатанные ответы

6.

Подведение итогов

Объявление благодарности  самой продуктивной команде (оценки)                                                                                                  

Итак, все ответы на клиентские запросы распечатаны, из них формируем рабочую папку «Работа с клиентами». Папка с выполненными запросами, несомненно, будет полезна и для дальнейшей эффективной работы нашей фирмы.

Уважаемые сотрудники, прошу высказать ваше мнение относительно самого, на ваш взгляд, продуктивного отдела, который лучше всех справился с работой.

Кроме того, наш секретарь вел протокол, отмечая плюсиками вклад в работу отделов фирмы, посмотрим каковы результаты.

 (Учитель организует оценивание групповой деятельности  учащихся, оглашает оценки)

Высказывают свое мнение относительно самой успешной работы команды отдела фирмы.

Наблюдение

7.

Рефлексия

«Голосование» смайликами

Наша работа подходит к концу, работа в фирме «Компьютерный мир» на сегодня завершена. перед вами лежат чистые листочки, нарисуйте смайлик грустный или веселый, в общем такой, который соответствует вашему сегодняшнему настроению на уроке. Поднимите их высоко-высоко.Спасибо!

Голосование смайликами

Наблюдение

3.2 Приложения

Образец ответа на запрос

Презентация

  • Список литературы:

  • Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика.- М:2003
  • Панина Т.С., Вавилова Л.Н. «Современные способы активизации обучения» (2006)
  • Никишина И. В. «Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе: использование интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов» (2008)
  • Панфилова А.П. «Игровое моделирование»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ ЭКОНОМИКИ

Деловые игры – дело вовсе не шуточное. Вот уже несколько десятилетий этот метод активно используется во всем мире для обучения серьёзных и взрослых людей. Участие в деловых играх может дать не только ...

Деловые игры. Конспект урока:"Жизнь на Унылом озере".

Данная разработка относится к урокам, деловым играм. В ней помещены краткая аннотация уроков деловых игр, самоанализ таких уроков. Данный урок имеет экологическую направленность, относится к урокам пр...

«Деловые игры на уроках обществознания – обучение через перевоплощение»

Какая практическая польза для ребенка от участия в деловых играх?Во-первых, это конечно же профориентация. Участие в разных играх помогает сориентироваться в мире современных професий и сделать более ...

Деловые игры на уроках черчения

Разрабатывая данный нестандартный урок я,  как учитель черчения ставлю перед собой задачу заинтересовать учащихся этой наукой, и в короткий срок, отведённый нам в школьной программе, уложит...

Из опыта работы по теме "Деловая игра на уроке математики как средство повышения учебной и познавательной мотиваций"

Выступление на МО учителей физико-математического цикла учителя математики МОУ Сергеихинская СОШ Секушенко А.Е....

Статья "Деловая игра на уроке информатики как интенсивная образовательная технология"

Аннотация. В данной статье рассматриваются вопросы, связанные с организацией и проведением деловой игры на уроке информатики в школе. Деловые игры в отличие от других традиционных методов обучения, по...