Китерии оценивания по информатике и ИКТ
учебно-методический материал по информатике и икт на тему

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

по курсу «Информатика и ИКТ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika_kriterii_otsenivaniya.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

по курсу «Информатика и ИКТ»

1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой и учебником. При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

. Основными формами проверки ЗУН учащихся по информатике являются устный опрос, тестирование, практическая работа на ЭВМ и зачеты (в старших классах).

3. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты.

Ошибкой считается погрешность, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями и (или) умениями, указанными в программе.

Недочетами считаются погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения, например, неаккуратная запись, небрежное выполнение блок-схемы и т. п.

4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ за теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически и логически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи по программированию считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнен алгоритм решения, решение записано последовательно, аккуратно и синтаксически верно по правилам какого-либо языка или системы программирования.

Практическая работа на ЭВМ считается безупречной, если учащийся самостоятельно или с незначительной помощью учителя выполнил все этапы решения задачи на ЭВМ, и был получен верный ответ или иное требуемое представление задания.

5.Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросах, а также при самостоятельной работе на ЭВМ, проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

6.Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком уровне владения информационными технологиями учащимся, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им основных заданий.

ОЦЕНКА ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:

- оценка «5» выставляется, если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

- правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

- оценка «4» выставляется, если ответ имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

- нет определенной логической последовательности, неточно используется математическая  и специализированная терминология и символика;

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию или вопросу учителя.

- оценка «3» выставляется, если:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

- оценка «2» выставляется, если:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

- оценка «1» выставляется, если:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Для письменных работ учащихся по алгоритмизации и программированию:

- оценка «5» ставится, если:

- работа выполнена полностью;

- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;

- в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.

- оценка «3» ставится, если:

- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

- оценка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме.

Практическая работа на ЭВМ оценивается следующим образом:

- оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок;

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

- оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

- оценка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков практической работы на ЭВМ по проверяемой теме.

Оценка проекта.

Высокий уровень - Отметка «5»

1. Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.

2. Соблюдена технология исполнения проекта, выдержаны соответствующие этапы.

3. Проект оформлен в соответствии с требованиями.

4. Проявлены творчество, инициатива.

5. Предъявленный продукт деятельности отличается высоким качеством исполнения,

соответствует заявленной теме.

Повышенный уровень - Отметка «4»

1. Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.

2. Соблюдена технология исполнения проекта, этапы, но допущены незначительные ошибки,

неточности в оформлении.

3. Проявлено творчество.

4. Предъявленный продукт деятельности отличается высоким качеством исполнения,

соответствует заявленной теме.

Базовый уровень - Отметка «3»

1. Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.

2. Соблюдена технология выполнения проекта, но имеются 1-2 ошибки в этапах или в

оформлении.

3. Самостоятельность проявлена на недостаточном уровне.

Низкий уровень - Отметка «2»

Проект не выполнен или не завершен

Критерии оценки презентации

Плохо (2)

Удовлетворительно (3)

Хорошо (4)

Отлично (5)

I. Дизайн и мультимедиа-эффекты

  1. Цвет фона не соответствует цвету текста
  2. Использовано более 5 цветов шрифта
  3. Каждая страница имеет свой стиль оформления
  4. Гиперссылки не выделены
  5. Анимация отсутствует (или же презентация перегружена анимацией)
  6. Звуковой фон не соответствует единой концепции, носит отвлекающий характер
  7. Слишком мелкий шрифт (соответственно, объём информации слишком велик — кадр перегружен)
  8. Не работают отдельные ссылки
  1. Цвет фона плохо соответствует цвету текста
  2. Использовано более 4 цветов шрифта
  3. Некоторые страницы имеют свой стиль оформления
  4. Гиперссылки выделены
  5. Анимация дозирована
  6. Звуковой фон не соответствует единой концепции, но не носит отвлекающий характер
  7. Размер шрифта средний (соответственно, объём информации слишком большой — кадр несколько перегружен) информацией
  8. Ссылки работают
  1. Цвет фона хорошо соответствует цвету текста, всё можно прочесть
  2. Использовано 3 цвета шрифта
  3. 1-2 страницы имеют свой стиль оформления, отличный от общего
  4. Гиперссылки выделены и имеют разное оформление до и после посещения кадра
  5. Анимация присутствует только в тех местах, где она уместна
  6. Звуковой фон соответствует единой концепции и привлекает внимание зрителей в нужных местах именно к информации
  7. Размер шрифта оптимальный
  8. Все ссылки работают
  1. Цвет фона гармонирует с цветом текста, всё отлично читается
  2. Использовано 3 цвета шрифта
  3. Все страницы выдержаны в едином стиле
  4. Гиперссылки выделены и имеют разное оформление до и после посещения кадра
  5. Анимация присутствует только в тех местах, где она уместна и усиливает эффект восприятия текстовой части информации
  6. Звуковой фон соответствует единой концепции и усиливает эффект восприятия текстовой части информации
  7. Размер шрифта оптимальный
  8. Все ссылки работают

II. Содержание

  1. Содержание не является научным
  2. Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) не соответствуют тексту
  3. Много орфографических, пунктуационных, стилистических ошибок
  4. Наборы числовых данных не проиллюстрированы графиками и диаграммами
  5. Информация не представляется актуальной и современной
  6. Ключевые слова в тексте не выделены
  1. Содержание включает в себя элементы научности
  2. Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) в определенных случаях соответствуют тексту
  3. Есть орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки
  4. Наборы числовых данных чаще всего проиллюстрированы графиками и диаграммами
  5. Информация является актуальной и современной
  6. Ключевые слова в тексте чаще всего выделены
  1. Содержание в целом является научным
  2. Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) соответствуют тексту
  3. Орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки практически отсутствуют
  4. Наборы числовых данных проиллюстрированы графиками и диаграммами
  5. Информация является актуальной и современной
  6. Ключевые слова в тексте выделены
  1. Содержание является строго научным
  2. Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) усиливают эффект восприятия текстовой части информации
  3. Орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки отсутствуют
  4. Наборы числовых данных проиллюстрированы графиками и диаграммами, причем в наиболее адекватной форме
  5. Информация является актуальной и современной
  6. Ключевые слова в тексте выделены

Тестирование

Отметка «5» ставится, если ученик выполнил правильно от 80% до 100% от общего числа

баллов

Отметка «4» ставится, если ученик выполнил правильно от 60 % до 79% от общего числа

баллов

Отметка «3» ставится, если ученик выполнил правильно от 35 % до 59% от общего числа

баллов

Отметка «2» ставится, если ученик выполнил правильно менее 35 % от общего числа

баллов или не приступил к работе, или не представил на проверку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выбор методов преподавания и оценивания в целях повышения качества знаний на уроках информатики

От человека в современном мире, на самых разных рабочих местах и в разных жизненных ролях требуется больше инициативы, самостоятельности, общей компетенции. Любые конкретные знания компетентный челове...

10 нчы сыйныф өчен математикадан дәрес эшкәртмәсе "Китерү формулалары"

1. Актуальләштерү.- Өй эшләрен тикшерү (Мордкович дәреслегеннән күнегү)- Сораулар буенча кабатлау:ü Китерү формулаларын нинди почмаклар өчен кулланырга була?ü Китерү формулалары нинди алгебраик ...

Яратып эшләгән эш кенә куаныч китерә. Куанып эшләр өчен нинди һөнәр сайларга?

11 нче сыйныфта Кукмара электр челтәре вәкилләре белән үткәрелгән очрашу үрнәге...

Критерии оценивания умений и навыков учащихся по курсу «Информатика»

Уровневая оценка ответаСоставляющие готовности к освоению программыКритерии оценки ответаОтлично Хорошо(высокий уровень) (повышенный уровень)Удовлетворительно(достаточный уровень)Неудовлетворительно(н...

Эссе "Укытучы - компетент шәхес"("Бәхет китерүче хезмәт)

Бәхетле кеше- ул үз һөнәрен яратып, куанып башкаручы.Укытучы һөнәре шундыйлардан....

Критерии и нормы оценивания по информатике

Критерии и нормы оценивания по информатике, утвержденные на МО учителей естественного и общественного цикла...

система оценивания по информатике

система оценивания по информатике...