Главные вкладки

    Технологическая карта урока информатики по теме «Форматирование документа»
    учебно-методический материал по информатике и икт (9 класс) на тему

    Айсына Гелия Экреметдиновна

    Технологическая карта урока информатики по теме  «Форматирование документа»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnol_karta_aisina1.docx125.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Класс: 9

    Раздел программы: Кодирование и обработка текстовой информации.

    Тема урока: Форматирование документа

    Учитель: Айсына Гелия Экреметдиновна, учитель информатики МАОУ «Токаевская СОШ» Комсомольского района ЧР

    Методическая цель: показать эффективность использования опорных конспектов  при изучении новой темы; показать рациональность использования практической работы при изучении темы.

    Срок реализации: 1 урок


    Технологическая карта урока «Форматирование документа»

    Цель урока:

    • актуализация знаний по разделу «Кодирование и обработка текстовой информации»; дифференциация материала, изученного по теме «Создание и редактирование документа»; стимулирование интереса к изучаемой теме;
    • понять виды и способы форматирования документов; научиться на практике оформлять текстовые документы.

    Задачи урока:

    Предметные:

    • продолжить формирование информационной, технической и коммуникативной компетенций учащихся;
    • развивать умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям.

    Метапредметные:

    • закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы на основании имеющихся представлений об окружающем мире;
    • иметь представление о  подходах к упорядочиванию информации;

    Личностные:

    • стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;
    • формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
    • осуществление контроля и самоконтроля;
    • развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
    • навык исполнения простых алгоритмов.

    Тип урока: усвоение новых знаний, практическая работа.

    Методы работы:

    • объяснительно-иллюстративный
    • репродуктивный;
    • практическая работа.

    Оборудование/ресурсное обеспечение урока:

    • Интерактивная доска с проектором;
    • Компьютерный класс, текстовый процессор;
    • Опорные конспекты;
    • Карточки с заданиями, файлы с заданиями.


    Этапы урока

    Задачи этапа

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1. Организационный момент (инициация)

    Создание благоприятного климата на уроке

    Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей

    Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

    Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение

    1. Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока

    Актуализация опорных знаний и способов действий

    Ввод темы урока;

    Постановка целей;

    1. Вспомнить:  Текст, текстовый документ, текстовый редактор.
    2. Узнать: Символ, Строка, Абзац, Редактирование, Форматирование.
    3. Научиться:  форматировать текст

    Постановка задач:

    1. Заполнить опорный конспект.  (Приложение 1)
    2. Выполнить практическую работу.   (Приложение 2)
    3. Проверить  качество знаний по результатам выполнения заданий, заполнить карточку эффективности урока.  (Приложение 3)

    Дети отвечают на вопросы учителя:

    -  вспоминают материал прошлого урока;

    - определяют тему урока;

    - ставят цели урока;

    - фиксируют для себя задачи.

    Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

    Регулятивные:

    -развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

    Коммуникативные:

    Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать

    Личностные:

    развитие логического мышления, знание основных моральных норм

    3. Усвоение новых знаний,

    Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимися темы;

    обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

    1. Объясняет новый материал по презентации  (Приложение 4)
    2. Просит учеников заносить записи в опорный конспект

    Изучают материал, определяют понятие символа, абзаца, узнают виды и формы записи списком в тестовом процессоре.

    Формулируют изученный материал и фиксируют в опорных конспектах

    Познавательные:

    Извлечение необходимой информации из презентации

    Регулятивные:

    планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

    Личностные:

    развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

    Коммуникативные:

    умение работать в группах, развитие диалогической речи 

    Познавательные:

    выбор наиболее эффективных способов выполнения задания

    Личностные:

    формирование умений  систематизации объектов;

    1. Закрепление материала.

    Практическая работа на ПК.

    - установление правильности и осознанности изучения темы;

    - выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов.

    Предлагает выполнить задания практической работы:

    1. Выполнить на компьютерах  практическое  задание. Файлы с исходным текстом заданий находятся в папке «Мои документы»
    2. Проверить  и оценить  качество знаний  по скорости и точности выполнения практического задания

    Выполняют задания.

    Аналитическая деятельность:

    • выделять аппаратное и программное обеспечение компьютера;
    • анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;
    • определять технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

    Практическая деятельность:

    • выбирать и запускать нужную программу;
    • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);
    • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приёмы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств;
    • создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

    соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ..

    1. Итоги урока, рефлексия

    - выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков;

    -  качественная оценка работы класса и отдельных обучаемых

    Проверяет  и оценивает  качество знаний  групп по результатам  устного опроса. Задает вопросы:

     Какие цели были поставлены?

    Как они были достигнуты?

    Что не получилось? Какие затруднения были у вас при решении задач.

    Сдают учителю заполненные карточки эффективности урока.

    С помощью учителя дают качественную оценку уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявляют недостатки в знаниях и способах действий, устанавливают причины выявленных недостатков и способы их преодоления.

    Познавательные:

    Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

    Регулятивные:

    контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

    Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения

    Личностные:

    рефлексия способов  и условий

    действия, контроль и оценка процесса

    и результатов деятельности

    1. Информация о домашнем задании

    Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

    Повторение – опорный конспект

    Параграф учебника 2.5.2-2.5.3.

    Работа с дневниками

    Личностные:

    формирование навыков самоорганизации

    - формирование навыков письма


    Список использованной литературы 

    1. Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. 8-11 классы : методическое пособие / Н. Д. Угринович – 2-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 149 с.
    2. Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Программа для основной школы: 7-9 /  Н. Д. Угринович, Н. Н. Самылкина. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 53 с.
    3. Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н. Д. Угринович – 4-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 295 с.

    Приложение 1.

    Конспект урока  «Форматирование документа»

    ФИО: ___________________________________________________________

    Класс: _______________

    1. Форматирование текста – это ____________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________.
    2. Форматирование документа включает ____________________________________________________________.
    3. Каждый символ имеет следующие изменяемые параметры

    1. Шрифт – это ________________________________________________ ___________________________________________________________

    ___________________________________________________________ ______________________________________________________________.


    1. Виды шрифтов

    __________________________

    (MS Sans Serif)

    __________________________

     (Calibri)

    __________________________

    (Times New Roman)

    __________________________

     (Courier New)

    __________________________

    (Times New Roman)

    __________________________

     (Arial)

    1. Абзац – это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
    2. Форматирование абзацев включает в себя изменение следующих параметров:
    1. ____________________
    2. ____________________
    3. ____________________
    1. Списки бывают:
    1. _________________                        2) ___________________        


    Приложение 2.

     

    При наборе текста использовать приведенные ниже параметры форматирования и шрифты.

    - Заголовок. Абзацные отступы: красная строка - 0, левая граница -О, правая граница - 17, центрирование. Шрифт Comic Sans MS, размер 14, полужирное начертание, курсив, цвет - красный.

    - Первый абзац. Абзацные отступы: красная строка - 1, левая граница - 0, правая граница - 17, выравнивание по ширине. Шрифт Times New Roman, размер 12, цвет - черный. Для выделения слов использовать полужирное начертание и курсив.

    - Второй абзац. Абзацные отступы: красная строка - 0,5, левая граница - 0, правая граница - 10, выравнивание по ширине. Шрифт Arial, размер 12, цвет - черный. Для выделения слов использовать полужирное начертание.

    - Третий абзац. Абзацные отступы: красная строка - 5,5, левая граница - 5, правая граница - 17, выравнивание по ширине. Шрифт Arial, размер 12, цвет - черный. Для выделения слов использовать полужирное начертание.

    - Четвёртый абзац. Абзацные отступы: красная строка - 0,5, левая граница - 0, правая граница - 10, выравнивание по ширине. Шрифт Arial, размер 12, цвет - черный. Для выделения слов использовать полужирное начертание.

    - Пятый абзац. Абзацные отступы: красная строка - 5,5, левая граница - 5, правая граница - 17, выравнивание по ширине. Шрифт Arial, размер 12, цвет - черный. Для выделения слов использовать полужирное начертание.


    Приложение 3. Карточка эффективности урока.

    Постарайся точно вспомнить то, что услышал на уроке, и ответить на поставленные вопросы:

    Ф.И., класс ________________________________________________________

    1. Какова цель стояла перед тобой на уроке? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    2. На какие знания, полученные ранее, ты опирался?
      ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    3. Какие новые законы, идеи, формулы, правила ты усвоил на уроке? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    4. Какова главная мысль, вывод урока ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    5. Какую оценку ты бы себе поставил, учитывая разницу в приобретенных тобой знаниях и материалом, выданным на уроке? _________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    технологическая карта урока информатики

    Технологическая карта урока информатики в 4 классе "Мой школьный день" . Урока обобщения  изученного материала за курс информатики 4 класса....

    Технологическая карта урока информатики в 7 классе по теме "Информационные модели на графах"

    Тема урока. Информационные модели на графахЦель урока;Образовательная – расширить преставления о видах информационных моделей:сформировать представление о графах как наглядном средстве представления с...

    Технологическая карта урока информатики с реализацией здоровьесберегающих технологий.

    Подробный конспект урока информатики по теме: "RGB-кодировка" (7 класс, учебник "Информатика и ИКТ" И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестаков ). В отдельной таблице пред...

    Технологическая карта урока информатики для 5 класса по теме "Форматирование текста"

    Технологическая карта урока информатики для 5 класса по теме "Форматирование текста"...

    Презентация для урока информатики по теме «Форматирование документа»

    Презентация для урока информатики в 9 классе  по теме  «Форматирование документа»...

    Презентация к уроку и технологическая карта урока информатики в 7 классе "Создание графических изображений"

    Презентация к уроку и технологическая карта урока информатики в 7 классе "Создание графических изображений" (учебник Босовой Л.Л., ФГОС)...

    Технологическая карта урока информатики в 5 классе Тема урока: Передача информации.

    Технологическая карта урока информатики в 5 классеТема урока: Передача информации. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 115%; text-align: left; } ...