Расчет объема и стоимости работ при улучшенной штукатурке стен с помощью программы MS Excel. /1 курс СПО/
методическая разработка по информатике и икт по теме
Бинарный урок по дисциплинам «Информатика и ИКТ» и «Основы технологии отделочных работ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
binarnyy_urok_.rar | 433.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ ПУ №8
Бинарный урок по дисциплинам
«Информатика и ИКТ» и «Основы технологии отделочных работ»
«Расчет объема и стоимости работ при улучшенной штукатурке стен
с помощью программы MS Excel»
1 курс 11 группа
«Мастер отделочных строительных работ»
Разработали:
преподаватель Информатики и ИКТ
Уртаева М.М.
мастер производственного обучения
Габоева Р.М.
Беслан 2017
Методика бинарного урока
На сегодняшний день, наряду с традиционными методами реализации взаимосвязи теории с практикой, полноправное место при подготовке квалифицированных рабочих кадров в профессиональных учебных заведениях занимает бинарная модель обучения: взаимодействие двух педагогов – преподавателя с преподавателем или преподавателя с мастером производственного обучения.
Бинарный урок позволяет выявить связь различных предметов, делает обучение целостным и системным. Проведение бинарных уроков требует от педагогов особенной тщательной подготовки.
На бинарном уроке реализуются многие принципы обучения, но приоритетными являются следующие:
– профессиональная направленность, когда содержание учебного материала имеет профессиональную направленность на основе взаимосвязи изучаемых вопросов
– политехнизм, когда учащиеся ориентируются на применение тех или иных знаний по тем или иным предметам в производственной деятельности;
– взаимосвязь теории с практикой, общеобразовательного с профессиональным обучением.
Методика бинарного занятия отличается от методики традиционного тем, что преподаватель и мастер одновременно ведут урок по какой-либо завершающей теме.
Педагогическая сущность урока – совмещение изучения взаимосвязанного материала общеобразовательного предмета и производственного обучения.
Основные цели бинарного занятия:
- Соблюдение единого подхода к рассмотрению возникающих проблем и единства требований к учащимся в процессе их учебно-производственной деятельности.
- Под влиянием интереса, вызванного общением треугольника “преподаватель – мастер производственного обучения – обучающийся”, активнее протекает восприятие учебного материала, острее становится наблюдение, активизируется эмоциональная и логическая память, интенсивнее работает воображение.
- Воспитание у учащихся умения пользоваться теоретическими знаниями в разнообразных вариантах: в нестандартных производственных ситуациях; в условиях, когда необходимо принять оперативно и взвешенно единственно верное решение.
Бинарные уроки помогают учащимся по-новому взглянуть на теоретическую подготовку и осознать, что их изучение необходимо для лучшего овладению профессией, поскольку обучающимся предоставляется возможность увидеть, как теоретические знания применяются на практике. Такие уроки отличаются наглядностью при обобщении изученной темы.
Тема урока «Расчет объема и стоимости работ при улучшенной штукатурке стен
с помощью программы MS Excel»
Цели:
- образовательная: научить обучающихся рассчитывать объем и стоимость работ, используя возможности электронных таблиц;
- развивающая: способствовать развитию профессионального мышления посредствам использования информационных технологий в профессиональной деятельности;
- воспитательная: способствовать формированию умения работать самостоятельно, принимать решения и делать выводы.
Тип урока: бинарный.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы обучения: решение производственных задач, методы активного обучения.
Междисциплинарные связи: математика, информатика и ИКТ, МДК 01.01 Технология штукатурных работ.
Дидактические средства: презентация, указания к практической работе.
Техническое обеспечение урока: мультимедийный проектор, компьютеры.
Программное обеспечение: MS Windows, MS Excel.
В результате обучения студент должен знать:
основные задачи штукатурных работ;
улучшенную штукатурку
уметь:
выполнять расчет объема штукатурных работ
выполнять расчет стоимости штукатурных работ
выполнять расчеты в таблице Excel
обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность преподавателей | Деятельность студентов | Коды формиру -емых компетен-ций | Планируемый результат | Время |
1.Организационный момент | Приветствуют. Создают позитивную атмосферу | Слушают, воспринимают | ОК 1 | Организация учебной деятельности студентов, активизация внимания для работы на уроке | 2 мин. |
2.Постановка цели и задач | Формулируют тему, цель и задачи | Участвуют в формулировании темы, цели и задач | ОК 2 | Мотивация студентов к практическому применению полученных знаний | 2 мин. |
3.Формирование знаний, умений, навыков | Презентация «Улучшенная штукатурка» | Воспринимают, осмысливают информацию, отвечают на вопросы | ОК 3 | Анализ информации | 10 мин. |
4.Практическая работа | Выдают задания на практическую работу для самостоятельного выполнения, дают необходимые пояснения по работе | Изучают условия и порядок выполнения работы, устно отвечают на вопросы по теме практической работы, читают задания, производят расчёты. | ОК 2 ОК 3 ОК 5 | Выполнение расчетов в MS Excel | 20 мин. |
5.Динамическая пауза | Демонстрируют видеоролик с физминуткой | Выполняют упражнения | ОК 6 | Снятие физического напряжения | 3 мин. |
6.Домашнее задание | Сообщают домашнее задание | Записывают домашнее задание и обсуждают порядок и условия выполнения задания | ОК 2 ОК 4 ОК 5 | Повторить по конспекту основные задачи штукатурных работ и особенности нанесения улучшенной штукатурки на стены | 3 мин. |
Практическая работа №1
Рассчитать объем штукатурных работ с помощью MS Excel
Штукатурные работы. | Цены на штукатурные работы. |
Штукатурка стен по маякам до 3 сантиметров | 350 р/м2 |
Штукатурка стен под правило до 15 мм | 250 p/м2 |
Штукатурка стен по маякам от 3 до 5 сантиметров | 400 р/м2 |
Штукатурка стен по маякам цементно - песчаными смесями | 350 р/м2 |
Штукатурка стен простая | 100 - 300 р/м2 |
Штукатурка стен неправильной (округлой) формы | от 500 р/м2 |
Штукатурка потолка гипсовыми смесями по маякам | 450 р/м2 |
Декоративная штукатурка потолка | 550 р/м2 |
Штукатурка дверных откосов шириной до 400мм | 400 р/м.пог |
Штукатурка оконных откосов шириной до 400мм | 400 р/м.пог |
Заделка стыков плит на потолках с проклеиванием малярной ленты | 250 р/м.пог |
Монтаж металлической сетки под штукатурку | 150 р/м2 |
=(A3*D3)+(E3*B3)+(C3*F3)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
создание тестов применяемых на уроках математики с помощью программы Microsoft Excel
С 2009 года преподаю курсы "Основы информационных технологий" и "Оператор ЭВМ" в институте повышения квалификации кадров. Представляю некоторые тесты созданные с помощью программы Microsoft Excel....
Создание таблиц-тренингов для устного счёта с помощью программы Excel
Методическая разработка о том, как не тратя драгоценное учительское время, быстро и в сколь угодно большом количестве создавать таблицы-тренинги для устного счёта на уроках математики. Речь идёт о соз...
Интегрированный урок «Вычисление объемов земляных работ с помощью программы Excel» для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Даннй урок проводится с целью изучения приемов вычисления объемов земляных работ с помощью программы Microsoft Excel. Можно сказать, что на данном уроке студенты учатся решать профессиональные задачи ...
Технологическая карта урока математики в 6 классе на тему "Диаграммы. Построение диаграмм с помощью программы Excel"
Технологическая карта урока математики в 6 классе на тему "Диаграммы. Построение диаграмм с помощью программы Excel"...
Открытый урок "Решение систем линейных уравнений методом Крамера с помощью программы Excel"
Методическая разработка учебного занятия составлена в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом по дисциплине ЕН.01 Математика по специальности 10.02.05 Обеспечение информацио...
Методическая разработка практической работы "Построение графиков биоритмов человека с помощью Excel".
В данной методической разработке представлен план построения графиков биоритмов человека(физического, эмоционального и интеллектуального) на месяц с помощью Microsoft Excel....
Методическая разработка практического занятия теоретического обучения по дисциплине «Информатика» по теме: «Обработка статистической информации с помощью программы Microsoft Excel»
Методическая разработка практического занятия теоретического обучения по дисциплине «Информатика» по теме: «Обработка статистической информации с помощью программы Microsoft Excel&ra...