Внеурочная деятельность по информатике
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) на тему

Классен Марина Александровна

Внеурочная деятельность по информатике 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneur_po_inf_5_kl_2.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №10»

СОГЛАСОВАНО                                 СОГЛАСОВАНО                                            УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО                              Заместитель директора                                    Директор школы

Председатель МО                             _________ Т. А. Петренко                        _________   И.Ю.Руденских

________________                          «___»_________ 20__ г.                        «___»__________ 20__ г.

Протокол №___                                          

от «__» _____ 20__ г.            

Программа

курса внеурочной деятельности

  «Школа компьютерного мастерства»

для обучающихся 5 класса

на 2017-2018 учебный год

Срок реализации программы – 3 года

                                                                      Количество часов в неделю: 3 часа.

                                                                      Общее количество часов: 105 часов.

                                                                  Автор: Классен Марина Александровна

                                                                                   

                                                                                                                             

Пояснительная записка

Настоящая программа составлена на основе Рабочей программы по информатике и ИКТ. Расширяет умения и навыки учеников, позволяет применить индивидуальный подход к обучению школьников.

Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллектоемкими. Иными словами, информационные технологии предъявляют все более высокие требования к интеллекту работников. Если навыки работы с конкретной техникой или оборудованием можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется. Психологи утверждают, что основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5-11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Следовательно, обучать детей в этом направлении целесообразно с начальной школы.

Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способность к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей и принципов организации) и синтезу (созданию новых моделей). Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности значимых признаков, описать алгоритмы типичных действий улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.

Курс информатики в школе вносит значимый вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков, выработка которых является одним из приоритетов общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов, служащих приобретению учащимися информационного компонента общеучебных умений и навыков.

  • использовать на практике полученных знаний в виде рефератов, докладов, программ, решение поставленных задач;
  • готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме.

Цели кружка:

  • помощь детям в изучении использования компьютера как инструмента для работы в дальнейшем в различных отраслях деятельности;
  • помощь в изучении принципов работы с основными прикладными программами;
  • творческий подход к работе за компьютером (более глубокое и полное изучение инструментов некоторых прикладных программ);
  • развитие умственных и творческих способностей учащихся;
  • адаптация ребенка к компьютерной среде;
  • овладение основами компьютерной грамотности;
  • использование на практике полученных знаний в виде рефератов, докладов, программ, решение поставленных задач;

Содержание учебного материала (основные блоки, модули)

Основы работы в текстовом редакторе Word  

Техника безопасности на занятиях кружка.
Знакомство с текстовым редактором Word. Создание документа. Ввод текста, перемещение курсора, исправление ошибок. Сохранение документа. Редактирование текста: выделение текста, копирование и перемещение текста.

Дополнительные возможности Word

Оформление текста: применение шрифтов и их атрибутов. Оформление текста: выделение текста цветом. Выравнивание текста, использование отступа, межстрочный интервал.

Нумерация и маркеры. Изменение формата нумерации и маркировки

Вставка специальных символов, даты и времени. Проверка орфографии и грамматики. Использование режима предварительного просмотра, разрыв страницы, изменение ориентации и размера страницы. Выравнивание текста по вертикали, установка полей, параметры печати. Форматирование разделов, создание и изменение нумерации страниц. Создаем деловые документы: справки, приказы, заявления и т.п.

Рисование средствами Word

Используем элементы рисования: автофигуры, заливка. Используем элементы рисования: линии, стрелки. Используем элементы рисования: тени, объем. Используем элементы рисования: вставка картинок, рисунков. Используем элементы рисования: объект WordArt. Используем элементы рисования: объект Надпись.

Проектная деятельность

Создание проектов по красным датам календаря

Таблицы в Word

Работа с таблицами: создание таблиц, ввод текста, форматирование текста, изменение направления текста. Изменение структуры таблицы: добавление и удаление строк и столбцов, изменение ширины столбцов и ячеек, объединение и разбивка ячеек. Форматирование таблиц: добавление границ и заливки. Эффективная работа с Word: создание и переопределение стиля.


Календарно - тематический план


п/п

Наименование тем занятий

Кол. час.

Дата проведения

По плану

По факту

1-3

Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях кружка.
Знакомство с текстовым редактором Word.

3

4-7

Создание документа. Ввод текста, перемещение курсора, исправление ошибок. Сохранение документа.

4

8-11

Редактирование текста: выделение текста, копирование и перемещение текста.

4

12-14

Оформление текста: применение шрифтов и их атрибутов.

3

15-17

Оформление текста: выделение текста цветом

3

18-20

Выравнивание текста, использование отступа, межстрочный интервал.

3

21-22

Нумерация и маркеры

2

23-24

Изменение формата нумерации и маркировки

2

25-26

Вставка специальных символов, даты и времени

2

27-29

Проверка орфографии и грамматики

3

30-31

Использование режима предварительного просмотра, разрыв страницы, изменение ориентации и размера страницы

2

32-34

Выравнивание текста по вертикали, установка полей, параметры печати

3

35-37

Форматирование разделов, создание и изменение нумерации страниц

3

38-41

Создаем деловые документы: справки, приказы, заявления и т.п.

4

42-44

Используем элементы рисования: автофигуры, заливка

3

45-47

Используем элементы рисования: линии, стрелки

3

48-50

Используем элементы рисования: тени, объем

3

51-53

Используем элементы рисования: вставка картинок, рисунков

3

54-56

Используем элементы рисования: объект WordArt

3

57-59

Используем элементы рисования: объект Надпись

3

60-65

Создание проекта Поздравительная открытка «С днем рождения»

5

66-70

Создание проекта Поздравительная открытка «С Новым годом»

5

71-75

Создание проекта Поздравительная открытка «8 марта – праздник весны»

5

76-78

Работа с колонками: оформление газетных колонок

3

79-82

Создание проекта Школьная стенгазета (в формате колонок) «День защитника Отечества»»

4

83-86

Работа с таблицами: создание таблиц, ввод текста, форматирование текста, изменение направления текста

4

87-90

Изменение структуры таблицы: добавление и удаление строк и столбцов, изменение ширины столбцов и ячеек, объединение и разбивка ячеек

4

91-93

Форматирование таблиц: добавление границ и заливки

3

94-97

Эффективная работа с Word: создание и переопределение стиля

5

98-102

Создание проекта «Расписание уроков»

5

103-105

Заключительное занятие.

3

Итого:

105

Требования к уровню подготовки обучающихся.

По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни. Ожидается, что в результате освоения общих навыков работы с информацией учащиеся будут уметь:

  • представлять информацию в табличной форме, в виде схем;
  • создавать свои источники информации – информационные проекты (сообщения, небольшие сочинения, графические работы;
  • создавать и преобразовывать информацию, представленную в виде текста и таблиц;
  • владеть основами компьютерной грамотности;

Информационно-методическое обеспечение
(список литературы, основной и дополнительной).

1. Учебный курс Microsoft Office:
2. Учебники по информатике для 5-7 классов автора Л.Л. Босова – «Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г.
3. Методические пособия к учебникам по информатике для 5-7 классов автора Л.Л. Босова – «Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.
4. Программы общеобразовательных учреждений. Информатика. 5-7 классы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода социального проектирования во внеурочной деятельности по информатике

Возможности социального проектирования значительно расширились с распространением вычислительной техники и развитием компьютерного моделирования. Социальное проектирования в процессе обучен...

Программа внеурочной деятельности по информатике в начальной школе

Программа внеурочной деятельности "Увлекательный мир информатики"  в начальной школе. ФГОС....

Программа внеурочной деятельности по информатике "Занимательная информатика"

Программа «Занимательная  информатика» рассчитана на детей младшего школьного возраста, то есть для учащихся  1-4 классов.Содержание настоящей программы направлено на достижение следую...

Программа по внеурочной деятельности по информатике "Мир информатики"

Курс нацелен на развитие творческих способностей учащихся, на формирование навыка работы на компьютере в разных средах и приложениях....

рабочая программа курса внеурочной деятельности по информатике "Занимательная информатика" для 6 класса

Программа внеурочной деятельности "занимательная информатика" для 6 класса. Курс «Занимательная информатика» нацелен на развитие логического и алгоритмического мышления учеников, на использование...

Внеурочная деятельность по информатике "В мире информатики"

Умение использовать информационные и коммуникационные технологии в качестве инструмента в профессиональной деятельности, обучении и повседневной жизни во многом определяет успешность современного чело...

Программа внеурочной деятельности по информатике "Математические основы информатики"

Программа направлена на систематизацию знаний и умений по курсу информатики и ИКТ, развитие умения применять теоретические знания для решения различных задач. Курс построен по принципу сочетания теоре...