Практическое занятие на тему "Расчет лекарственных средств – процентная функция"
материал по информатике и икт по теме
Данное практическое занятие предназначено для формирования у обучающихся по специальности 34.02.01 "Сестринское дело" умение применять электронные таблицы для расчета лекарственных средств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическое занятие №16
Тема урока: Расчет лекарственных средств – процентная функция.
Группа М-1. Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело»,
Дисциплина ЕН. 02. Информационные технологии в профессиональной деятельности
Время выполнения практического занятия - 90 минут.
Цель работы: сформировать умения применять электронные таблицы для расчета лекарственных средств.
Оборудование: компьютеры, программа MS Excel.
Ход работы:
- Откройте программу MS Excel.
- Используя данные 6 задач, проведите вычисления на основании примеров.
- Постройте график.
- Сохраните таблицы в папке Мои документы.
- Проведите анализ решения задач и сделайте вывод.
Задача 1. Дым от одной сигареты содержит 5 мг яда никотина. Сколько яда примет человек за один день, выкурив несколько сигарет, если от каждой из них в его организм попадает 20% никотина? Создайте таблицу от 1 до 25 сигарет, количество никотина введите в отдельную ячейку (так как бывает и меньше 5мг и больше). Постройте график.
Решение на примере 15 сигарет.
1) 5 ∙ 15 = 75 мг ─ содержится никотина в 15 сигаретах.
2) 75 ∙ 20% = 15 мг примет человек за один день.
Задача 2. Трихопол (метронидазол) - антимикробный препарат из группы нитомидазола. Форма выпуска таблетки по 0.25 гр. Рассчитайте количество таблеток на 1 прием детям от 15 до 45 кг ( шаг сделайте 5 кг), если суточная доза 15 мг/кг вводится в 3 приема.
Решение на примере ребенка массой 15 кг
1. 15 мг/кг/3 приема = 5 мг/кг - доза лекарственного вещества для однократного введения.
2. 5 мг/кг*15 кг = 75 мг - количество лекарственного вещества для однократного введения ребенку массой 15 кг.
3. В одной таблетки содержится 0.25 г. Какую часть таблетки необходимо дать ребенку? 75 мг переводим в граммы!!!!!!!! 75мг = 0.075 г. В одной таблетке - 0.25 г. В X таблетки - 0.075 г. Х=0.75/0.25= 0,33, приблизительно 0,3 таблетки.
4.Измените таблицу так, чтобы можно было указывать количество приемов.
Задача 3: Вицеф (Цефтиазим) - антибиотик группы цефалоспоринов. Форма выпуска - порошок для инъекций по 0,5г во флаконе. При в/м инъекцией порошок разводят в 1,5 мл 0,5 % раствора лидокаина. Рассчитайте количество полученного раствора для однократного введения детям массой от 10 до 40 кг, если суточная доза препарата 0,05 г/кг вводится в два приема.
Решение для ребенка массой 10 кг.
1. 0,05г/кг/2 приема = 0,025г/кг - доза лекарственного вещества для однократного введения.
2. 0,025г/кг*10кг = 0,25г - количество порошка для инъекций для однократного введения ребенку массой 10 кг.
3. Во флаконе после разведения лидокаином 1,5 мл находится 0,5г цефтиазима. В каком количестве раствора будет находится 0,25 г? Составим пропорцию: 0,5г- 1,5мл 0,25г-Хмл
X = (0,25 • 1,5):0,5 = 0,75~0,8мл После разведения препарата 1,5 мл лидокаина из флакона следует отобрать в шприц 0,8 мл.
Задача 4. В табачном дыме содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм. Определите % содержание самых ядовитых веществ- синильной кислоты, табачного дегтя, окиси углерода, полония, - в одной сигарете, если никотина 2%, а синильная кислота составляет 1/2 часть никотина; табачного дегтя в 7,5 раз больше, чем никотина; окись углерода составляет 3/5 от количества табачного дегтя, полоний 210 составляет 2/3 от количества окиси углерода.
Задача 5. Средний вес новорожденного ребенка 3 кг 400 г. Если у ребенка курит отец, то его вес будет меньше среднего на 119 г, если курит мать – меньше на 255 г. Определите, сколько процентов теряет в весе новорожденный, если:
а) курит папа;
б) курит мама;
в) курят оба. Ответ отобразите в процентном формате
Решение.
а) =119/3400 ≈ 4%.
б) =255/3400= 7,5% ≈ 8% .
в) =(119 + 255)/3400 = 11%.
Задача 6: Норма суточной потребности подростка в различных витаминах составляет в среднем 125 мг. Одна выкуренная сигарета нейтрализует (уничтожает) 20% витаминов. Сколько витаминов ворует у себя тот, кто курит? Сколько витаминов получит тот, который курит?
Решение.
1) 20% = 0,2; 125 ∙ 0,2 = 25 мг – потеряет;
2) 125 – 25 = 100 мг – останется.
Критерии оценок:
Отметка «5» ставится, если выполнено 6 задач.
Отметка «4» ставится, если выполнены 4 задачи.
Отметка «3» ставится, если выполнены 3 задачи.
Отметка «2» ставится, если выполнено менее 3 задач.
Преподаватель К.В. Ильин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомедации по организации и проведению практического занятия по математике. Тема: Вычисление пределов функций с использованием первого и второго замечательных пределов.
Методические рекомендации по проведению практического занятия по дисциплине «Математика». Практическое занятие №7. Вычисление пределов функций с использованием первого и второго замечательного п...

Рабочая тетрадь по Фармакологии по теме: "Лекарственные средства, влияющие на функции органов дыхания"
Рабочая тетрадь создана в помощь студентам при внеаудиторной самоподготовке и при проведении аудиторных занятий по фармакологии и состоит из блоков: информационного, внеаудиторной самоподго...

МЕТОДИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА на домашнее задание для студентов на практическое занятие №1. ТЕМА: «Изучение строения и функций клеток»
Цель: научиться распознавать на таблицах, в атласах и микропрепаратах структурные элементы клетки, разновидность клеток, давать их характеристику....

Методическая разработка практического занятия по вождению автотранспортных средств категории "В" на автодроме.
Практическое занятие на автомобиле ( выполнение упражнения на автодроме). Упражнение - "Эстакада"....

Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию на тему "Алгоритмы исследования элементарных функций"
Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию по ОУД.11 Информатика для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование....

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности по теме "Природные лекарственные средства"
Разработка включает в себя технологическую карту и сценарий занятия, презентацию и приложения по теме. Цель занятия: сформировать у учащихся убеждение, что каждый человек, собирающийся в поход, должен...

Методическая разработка Практического занятия По УД «Основы латинского языка с медицинской терминологией» Тема: Частотные отрезки в названиях лекарственных веществ и препаратов. 2-е склонение имен существительных»
Данная методическая разработка практического занятия предназначена для преподавателей иностранного языка и студентов медицинского колледжа. Это пособие позволяет преподав...