Разработка внеклассного мероприятия по информатике "Умники и умницы"
план-конспект урока по информатике и икт (8, 9 класс) по теме

Абдрахманова Лариса Фаризовна

Внеклассное мероприятие проводится после изучения тем "Информация, измерение информации", "Устройства компьютера", "Системы счисления", "Язык программирования QBasic".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_umniki_i_umnitsy.pps955 КБ
PDF icon konkurs_umniki_i_umnitsy.pdf309.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приветствуем Вас на конкурсе "Умники и умницы"

Слайд 2

Конкурс "Умники и умницы" Конкурс «Домашнее задание». 2. Конкурс «Разминка». Дальше, дальше… 3. Конкурс лингвистов. 4. Конкурс «Анаграммы». 5. Конкурс художников. Литературный конкурс. Конкурс капитанов. Конкурс счетоводов. 9. Конкурс «Кроссворд по информатике». 10. Конкурс «Найди свою пару».

Слайд 3

"Домашнее задание" Конкурс №1

Слайд 4

Конкурс "Домашнее задание" Суть конкурса: Команды должны представить на суд жюри и болельщиков подготовленные заранее домашние задания: придумать название и девиз команды, нарисовать эмблему - 5 баллов; придумать приветствие членам жюри, команде-сопернику и болельщикам - 5 баллов; выпустить стенгазеты , плакаты- 5 баллов . Приветствие команд, раскрытие названия, девиз, эмблема и приветствия – 15 баллов

Слайд 5

"Дальше, дальше, дальше..." Конкурс №2

Слайд 6

Конкурс "Дальше, дальше..." Суть конкурса: Будут заданы вопросы, а вы должны быстро дать на них ответы. Если вы не знаете ответа, то должны сказать: «Дальше, дальше…». Будут зачитываться вопросы вначале одной команде, затем другой. за каждый верный ответ – 1 балл Вопросы 1 команде: 1.Наука о законах, методах и способах сбора, хранения, обработки и передачи информации c помощью ЭВМ и других технических средств . 2. Виды информации по форме восприятия. 3. Свойства информации. 4. Минимальная единица измерения количества информации. 5. Сколько байт в трех килобайтах. 6. При угадывании целого числа в некотором диапазоне было получено 6 бит информации. Сколько чисел содержит диапазон. 7. Сообщение, записанное буквами из 128-ми символьного алфавита, содержит 20 символов. Какой объем информации оно несет. 8. Алгоритм, записанный на языке программирования. 9. Алгоритм, в котором все действия выполняются последовательно друг за другом. 10. Универсальное электронное программно-управляемое устройство обработки информации. 11. Центральное устройство компьютера. 12. Устройства вывода информации.

Слайд 7

Конкурс "Дальше, дальше..." Суть конкурса: Будут заданы вопросы, а вы должны быстро дать на них ответы. Если вы не знаете ответа, то должны сказать: «Дальше, дальше…». Будут зачитываться вопросы вначале одной команде, затем другой. за каждый верный ответ – 1 балл Вопросы 2 команде: 1. Что означает термин «информация» в переводе с латинского. 2. Виды информации по форме представления. 3. Информационные процессы – это …. 4. Сколько бит в одном байте. 5. Сколько килобайт в двух мегабайтах. 6. Какое количество информации несет сообщение о том, что из колоды в 32 карты достали даму пик. 7. Сколько символов содержит сообщение, записанное с помощью 16-ти символьного алфавита, если его объём составляет 120 бит. 8. Графический способ описания алгоритма. 9. Алгоритм, в котором действия выполняются в зависимости от некоторого условия. 10. Минимальный состав ПК. 11. Виды памяти, используемые в ПК. 12. Устройства ввода информации.

Слайд 8

"Конкурс лингвистов" Конкурс №3

Слайд 9

Конкурс лингвистов Суть конкурса: Вам выдаются два слова «информатизация» - для 1 команды и «компьютеризация» - для 2 команды. Нужно составить слова из букв, составляющих слово "информатизация" ("компьютеризация"). Слова должны быть именами существительными, представлены в именительном падеже, в единственном числе. Например: форма, компьютер и т.д. Выигрывает тот, кто быстрее и больше выведет на экран компьютера правильно составленные слова в течение 10-15 минут, составив для этого соответствующую программу на языке QBasic . 1 балл за слово, время 10-15 минут (участвуют по одному участнику от каждой команды)

Слайд 10

"Анаграммы" Конкурс №4

Слайд 11

Конкурс "Анаграммы" Суть конкурса: Анаграммой называется слово, образованное перестановкой букв, составляющих другое слово. Вам будут предложены некоторые слова и буквосочетания. Необходимо переставить их буквы так, чтобы получились слова, связанные с темой, указанной в заголовке задания. Например, Тема «Языки программирования». Представлены слова: 1. Бискей. 2. Салькап. 3. Транфор. Из них получаем: 1. Бейсик. 2. Паскаль. 3. Фортран или «Переставить буквы и получить новое слово» 1 балл за верный ответ, время 5-10 минут Задание для 1 команды: Темы «Состав компьютера» и «Основные понятия программирования» Слова: 1. Красен 5. Триголам 2. Трионом 6. Порерота 3. Россецорп 7. Сивсам 4. Терполт 8. Волусие Задание для 2 команды: Темы «Состав компьютера» и «Основные понятия программирования» Слова: 1. Камыш 5. Граммпора 2. Ниша 6. Клиц 3. Перринт 7. Влетвение 4. Стойджик 8. Талодка

Слайд 12

"Конкурс художников" Конкурс №5

Слайд 13

Конкурс художников Суть конкурса: Нарисовать корабль в ночном море под Российским флагом - для 1 команды , под флагом Республики Башкортостан - для 2 команды по приведенному образцу. Здесь 5 элементов: море, судно, парус, флаг, месяц. За каждый правильно построенный и закрашенный в цвет элемент пейзажа – 2 балла. Выигрывает тот, кто быстро и в точности с приведенным образцом составит соответствующую программу на языке QBasic и выведет пейзаж на экран. 10 баллов, время 15-20 минут (участвуют по одному участнику от каждой команды)

Слайд 14

"Литературный конкурс" Конкурс №6

Слайд 15

Литературный конкурс Суть конкурса: Вам следует объяснить странные противоречия в числах данного отрывка… Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно определит в какой системе счисления велся подсчет и переведет все числа в привычную для нас систему счисления. «Загадочная биография». В бумагах одного чудака математика найдена его автобиография. Она начиналась следующими удивительными словами: «Я окончил курс университета 44 лет отроду. Спустя год, 100-летним молодым человеком, я женился на 34-летней девушке. Незначительная разница в возрасте – всего 11 лет – способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя немного лет у меня была маленькая семья из 10 детей. Жалованья я получал в месяц всего 200 рублей, из которых 1/10 приходилось отдавать сестре, так что мы с детьми жили на 130 рублей в месяц и т.д.». 7 баллов, время 5-10 минут

Слайд 16

"Конкурс капитанов" Конкурс №7

Слайд 17

Конкурс капитанов Суть конкурса: Вам говорят о предназначении операторов на языке QBasic. А вы их называете. Выигрывает тот, кто быстрее другого даст правильный ответ. за каждый верный ответ – 1 балл Вопросы: 1. Оператор ввода данных. 2. Оператор вывода данных. 3. Оператор управления выводом данных на экран. 4. Оператор безусловного перехода. 5. Оператор условного перехода. 6. Оператор выбора. 7. Оператор цикла с заранее известным числом повторений. 8. Оператор объявления массива. 9. Оператор обращения к подпрограмме. 10. Оператор возвращения из подпрограммы в основную программу. 11. Оператор определения функции. 12. Оператор изображения точки. 13. Оператор построения отрезков и прямоугольников со сторонами, параллельными экрану. 14. Оператор построения окружностей и эллипсов. 15. Оператор закраски замкнутых контуров. 16. Оператор определения длины введенной строковой переменной в символах. 17. Оператор, который вырезает из введенной строковой переменной указанное число символов справа. 18. Оператор, который вырезает из введенной строковой переменной указанное число символов слева. 19. Оператор, который вырезает из середины введенной строковой переменной указанное число символов. 20. Оператор определения вхождения подстроки в строку.

Слайд 18

"Конкурс счетоводов" Конкурс №8

Слайд 19

Конкурс счетоводов Суть конкурса: Вам выдаются карточки с арифметическими операциями в различных системах счисления. Вам следует восстановить цифры, вместо которых стоит знак «*». Выигрывает тот , кто быстрее и правильно выполнит задание. 5 баллов, время 10 минут

Слайд 20

"Кроссворд по информатике" Конкурс №9

Слайд 21

Конкурс "Кроссворд по информатике" Суть конкурса: Вам нужно разгадать кроссворд по информатике. Темой данного кроссворда является «Перевод чисел в позиционных системах счисления». Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно разгадает кроссворд. Болельщикам команд также будут даны кроссворды, которые они должны разгадать и принести дополнительные баллы своей команде. 16 баллов (1 балл за каждый верный ответ), время 10-15 минут.

Слайд 22

"Найди свою пару" Конкурс №10

Слайд 23

Конкурс "Найди свою пару" Суть конкурса: Вы должны будете найти свою пару. Вам будут розданы листочки с операторами , связанных друг с другом по форме записи , по назначению , по смыслу. Когда найдете свою пару, поприветствуйте друг друга и встаньте рядом друг с другом. 1 балл - за верный ответ каждой команде Команда 1 WHILE IF INPUT FOR GOSUB DO Команда 2 NEXT RETURN LOOP THEN PRINT WEND

Слайд 24

До свидания! До новых встреч!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии в 6-7 классах в рамках «Недели географии» «Умники и умницы»

Методическая разработка внеклассного  мероприятия по географии в 6-7 классах в рамках «Недели географии» «Умники и умницы»...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку "Умники и умницы" для 5-6 классов

Методическая разработкавнеклассного мероприятия по английскому языку "Умники и умницы" для 5-6 классов...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Умники и умницы: Клуб знатоков естественных наук"

Назначение: для проведения внеклассных и общешкольных мероприятийЦелевая аудитория 5-9 классы.Форма организации: интеллектуальная игра...