Формирование инженерного мышления и технической культуры на уроках информатики.
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему

Страхомаха Елена Николаевна

Формирование инженерного мышления и технической культуры на уроках информатики.

«Инженер – это профессионал высокого уровня, который не только обеспечивает работу сложнейшего оборудования, но, по сути, и формирует окружающую действительность».

В. В. Путин,
Президент Российской Федерации

Инженерное образование является неотъемлемой и равноправной частью образования в средней школе и направлено на усвоение учащимися общенаучных принципов современного производства и овладение практическими навыками обращения с машинами и механизмами, формирование способности ориентироваться в современной технике и технологиях.

В нашей школе инженерно-техническому образованию уделяется особое внимание. С 2016 по 2017 год МБОУ СОШ №12 г. Хабаровска являлась Краевым Инновационным Комплексом "Модель сетевого взаимодействия "университет – школа" по вовлечению обучающихся в инженерно-техническое творчество"

Для эффективного преподавания инженерных дисциплин необходимо обеспечить их взаимосвязь с фундаментальными предметами, такими как математика, физика, химия и информатика. Так как без фундаментальных знаний по этим предметам трудно ожидать успешного движения в овладении школьными основами технического мышления.

Поэтому на своих уроках ориентирую учеников на решение прикладных и технических задач, а также на выполнение исследовательских проектов, что позволяет формировать инженерное мышление и технологическую культуру обучающихся.

Инженерное мышление – это вид познавательной деятельности, направленной на исследование, создание и эксплуатацию новой высокопроизводительной и надёжной техники, прогрессивной технологии, автоматизации и механизации производства.

Поэтому в качестве примера формирования инженерного мышления представляю урок, "Циклические алгоритмы" в 9-ом классе на котором обучающимся предлагается решить техническую задачу обеспечения функционирования технического средства – промышленной швейной машины.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ухо есть, а не слышит, Без глаз, без ног, а ходит И за собой водит. Сама маленькая, тоненькая, Коса длинная. Всё пришьёт умело, ловко, Ниткой острая … Отгадай загадку

Слайд 2

Что напоминает?

Слайд 3

АВТОМАТ

Слайд 4

Напишите программу для реализации обычной строчки в ГРИС вдоль одного края Образец

Слайд 5

1) 3) 2)

Слайд 6

Циклические алгоритмы Расположите слова в нужной последовательности, чтобы прочесть определение. Алгоритм в котором некоторая последовательность команд повторяется многократно в зависимости от условия

Слайд 7

Блок-схемы Блок схема – это…. Приведите в соответствие: Начало или конец алгоритма Простая команда Проверка условия Обращение к вспомогательному алгоритму

Слайд 8

Цикл с предусловием Тело цикла условие нет да п ока < условие > , повторять нц < тело цикла > кц

Слайд 9

Задания Задание 1 Задание 2 Задание 3

Слайд 10

Подведём итоги…

Слайд 11

Домашнее задание § 30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ: ЗНАЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАННЕМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА»

Выступление на городской научно-педагогической конференции"Культурологические и технологические основы развития юношеского инженерного мышления в дополнительном образовании детского технического творч...

Формирование инженерного мышления на уроках английского языка.

В последнее время мы очень часто слышим об инженерном мышлении и его формировании у детей. Этот приём подразумевает анализ, синтез и опробацию. Инженерное мышление можно формировать при любых формах р...

Формирование инженерного мышления школьников посредством курса внеурочной деятельности "Образовательная робототехника"

Стастья "Формирование инженерного мышления школьников посредством курса внеурочной деятельности "Образовательная робототехника" "...

Формирование инженерного мышления у учащихся на уроках информационно- технологического цикла через техники формирующего оценивания

Формирование инженерного мышления заказ современному образованию. Стратегия инженерного образования предполагает формирование интереса обучающихся к техническому образованию; определение склонности и ...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИЗО КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 КЛАССОВ

В данной статье обозначена проблема формирования инженерного мышления у обучающихся, получающих общее и среднее образование. Рассматриваются особенности организации проектной деятельности на уроках из...

ФОРМИРОВАНИЕ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ИЗО

ФОРМИРОВАНИЕ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ИЗО...

Формирование инженерного мышления на уроках математики

Современный  ли мир  ли ставит  ли перед  ли образованием ли нели   простые  лизадачи:  ли...