Технологическая карта урока
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему

Шишкина Екатерина Владимировна

Технологическая карта урока для 8 класса по теме "Организация ввода и вывода данных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_vvoda_i_vyvoda.docx34.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема занятия: Организация ввода и вывода данных.

Место и роль занятия в изучаемой теме: Второе занятие (из 5) по теме «Начала программирования».

Класс: 8

Тип занятия: комбинированный (изучение нового материала с элементами занятия-практикума).

Технологическая карта изучения темы

Тема

Организация ввода и вывода данных

Цели

Образовательные:

  1. Изучить способ ввода и вывода данных при написании программмы.
  2. Обеспечить знание основных правил записи операторов ввода и вывода.
  3. Обучение правильному написанию программ на языке программирования Паскаль.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, внимание, память.
  2. Развивать умение анализировать изученные понятия.
  3. Развитие рефлексивной деятельности.
  4. Развивать познавательный интерес к предмету.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность, внимательность.

Планируемый результат

Знать: операторы ввода и вывода.

Уметь: правильно записать оператор в программе.

Коммуникативные:

  • умение оказать помощь в освоении материала,
  • умение правильно излагать свои мысли.

Регулятивные:

  • умение соотносить свои действия с планируемым результатом,
  • осуществлять контроль своей деятельности.

Личностные: воспитание культуры и формирование восприятия картины мира.

Познавательные:

  • развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в тексте, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
  • развитие умений работы с компьютерными программами, в частности с языками программирования.

Основные понятия

Оператор вывода, формат вывода, оператор ввода.

Межпредметные связи

Алгебра, Геометрия, Физика, Химия, Русский язык, Литература.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- Босова Л.Л., Босова А.Ю., Информатика 8 класс (стр. 114-119)

- мультимедийный комплекс, компьютеры учащихся, учебник.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа.


Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Содержание

Предметные

УУД

I. Организационный момент (1 мин).

Ученики рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Активизирует внимание детей, нацеливает их на работу.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Здравствуйте. Рада всех видеть на занятии. Займите свои места.

Личностные:

формирование навыков самоорганизации.

II. Изучение нового материала (20 мин)

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Объясняет новый материал.

На прошлом занятии мы познакомились со структурой программы на языке Паскаль, научились описывать данные, рассмотрели оператор присваивания. Этого достаточно для того, чтобы записать программу преобразования данных. Но результат этих преобразований нам виден не будет. Для вывода на экран данных используется оператор write. В круглых скобках помещается список вывода – список выражений, значения которых выводятся на экран (числовые, символьные, логические выражения). Символы в апострофах – строковые константы (могут содержать любые символы).

Формат вывода: если цифр в числе меньше, чем зарезервированных позиций на экране, то ставятся пробелы слева от числа. Если меньше, то позиции увеличиваются автоматически до минимума необходимых. Далее решается задача (в презентации). Программа имеет недостаток, она может считать длину и площадь только для одного значения. Чтобы решала для многих, нужно менять значение в самой программе, а это не совсем удобно, особенно если программа большая. Для решения этой проблемы существует оператор ввода. При выполнении этого оператора компьютер переходит в режим ожидания. Необходимо ввести данные и нажать Enter. Значения можно вводить через пробел или через запятую. Но при вводе символьных переменных использовать пробел и запятую нельзя – они воспринимаются как символы.

Знать: операторы ввода и вывода данных, правила использования операторов и их особенности.

Уметь: прописывать в программе операторы ввода и вывода, а также значения операторов. Уметь правильно организовать их работу.

Познавательные:

 - расширение представлений о языке программирования Паскаль

Коммуникативные:

- строить понятные для партнера высказывания в соответствии с условиями коммуникации;            

 -умение общаться с одноклассниками;

использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные:

Выделение о осознание учащимся того, что уже усвоено и сто еще подлежит усвоению.

III. Закрепление знаний (5 мин)

Отвечают на вопросы, решают задачу.

Задает вопросы учащимся, проверяет как они усвоили новый материал.

На экране изображены условия задач. Учащиеся должны их решить устно или письменно.

Познавательные: умение структурировать знания, применять их и передавать другим.

Коммуникативные: умение слушать и слышать учителя.

Регулятивные: способность к волевому усилию, к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

IV. Самостоятельная работа (10 мин)

Выполняют упражнения за компьютером.

Наблюдает за работой учеников, дает подсказки, помогает отстающим.

Открыть язык программирования Паскаль и написать программу.

Познавательные: умение работать за компьютером

Коммуникативные: умение помочь одноклассникам

Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

они их усвоили.

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

Подводим итог работы на уроке.

 Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 Личностные: Способность

 к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...