Семинар учителей математики, физики и информатики
статья по информатике и икт на тему

Галина Алексеевна Данилина

В рамках предметной недели на базе МБОУ СОШ №4 г. Льгова проходил семинар для учителей математики, физики  и информатики. Руководство по подготовке и проведению городского семинара инициировала руководитель ШМО учителей естественно-математического цикла Данилина Г.А.

Тема семинара : «Формирование  естественно – научных знаний у обучающихся средствами урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ceminar_fmi.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар учителей математики, физики и информатики.

В рамках предметной недели на базе МБОУ СОШ №4 г. Льгова проходил семинар для учителей математики, физики  и информатики. Руководство по подготовке и проведению городского семинара инициировала руководитель ШМО учителей естественно-математического цикла Данилина Г.А.

Тема семинара : «Формирование  естественно – научных знаний у обучающихся средствами урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта».

 В работе семинара приняли участие 19 ведущих учителей школ города естественно-математического цикла. Присутствующие отметили высокий уровень подготовки открытых уроков и внеурочных занятий. Учитель математики Данилина Галина  Алексеевна провела урок по теме "Обыкновенные дроби". В ходе урока учитель умело использовал долевые схемы для повторения и закрепления изученного материала, что способствовало установлению связи математических понятий по теме с реальной жизнью. Галина Алексеевна применяла  приёмы разноуровнего обучения, взяв за основу идею историзма в обучении математики. На протяжении всего урока учитель предоставлял учащимся самостоятельно определять границу между знанием и незнанием по изучению данной темы, воспитывая чувство товарищества, деликатность, ответственность, способность сопереживать. 

Учитель информатики  Стодолина Светлана Васильевна представила  открытый урок  по информатике  в 9«А» классе по теме «Возможности электронных таблиц  Microsoft Excel». На уроке обучающиеся показали свое умение работать с готовыми электронными таблицами,  строить и применять формулы, используя математические, статистические и условные функции,  для расчетов.  Знания, полученные при изучении  темы  «Табличные вычисления на компьютере» пригодятся учащимся  при решении задач  домашнего и даже государственного значения.

Учитель математики Нифонтова Светлана Валентиновна вместе с десятиклассниками  работала  по теме «Решение логарифмических уравнений». Ребятам пришлось продемонстрировать свое  умение работать в проблемных ситуациях, а также проявить такие качества мышления, как гибкость, логику, рациональность. Такого рода уроки  воспитывают активность, трудолюбие, интерес к предмету, через решение нестандартных задач.

На суд учителей – экспертов были представлены и два внеклассных мероприятия. Учитель математики Воронцова Вера Владимировна провела занятие в форме урока-игры. Учащиеся 9 классов посетили  кафе «Математический калейдоскоп»,  меню  которого было не совсем обычное, скорее всего – изысканное. «Посетителям» кафе были предложены салат «Незабудка», рагу из логических задач с острыми приправами из «внимания и мышления»,  на десерт- мороженное «со взбитыми сливками и начинкой из загадок». Во избежание  несварения всем посетителям кафе предлагался « Мезим» в виде подвижных загадок. Вот так Вера Владимировна смогла в игровой форме преподнести довольно таки сложный  математический материал.

Учитель физики Семикина Елена Ивановна и ученики 7-А класса перед широкой аудиторией провели мастер-класс по использованию современных технологий критического мышления. Раскрыть полноту темы внеурочного занятия «Радужный спектр» помогли такие приемы как кластер, инсерт, исследования и, конечно же, эксперименты. Занятие внеурочной деятельности по физике характеризовалось целенаправленностью, доступностью, новизной, информационной насыщенностью, направленной на эмоциональный отклик детей.

Учителям нашей школы в ходе проведения уроков и внеурочных занятий в рамках семинара удалось в полной мере показать модель современного урока, характер взаимодействия «учитель–ученик» в современном образовании, провести сравнительную характеристику традиционного и современного уроков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы ШМО учителей математики, физики и информатики

Материалы для районного конкурса школьных методических объединений....

Анализ работы МО учителей математики, физики и информатики за 2009-2010уч.год

Приводится полный анализ результатов педагогической деятельности учителей математики, физики и информатики за 2009-2010 учебный год....

Анализ работы учителей математики, физики и информатики за 2011-2012уч. год

В работе приводится анализ учебной деятельности учителей математики, физики и информатики....

План работы МО учителей математики, физики и информатики.

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив работает над методической темой: «Использование проектной технологии как средство формирования познавательной активности обучающихся по предмету». ...

Справка по резултатам предметной декады учителей математики, физики и информатики.

Приводится анализ проведенных мероприятий в рамках предметной декады учителей математики. физики и информатики....

План работы МО учителей математики, физики и информатики на 2012 - 2013 учебный год

План работы МО учителей математики, физики и информатики на 2012 - 2013 учебный год...

Анализ работы методического объединения учителей математики, физики и информатики.

Ежегодный анализ работы методического объединения учителей точных наук....