Учебно-методические материалы по разделу "Компьютерная графика" тема "САПР КОМПАС"
презентация к уроку по информатике и икт на тему

Прохорович Юлия Александровна

В данном разделе представлены учебно-методические материалы по теме "Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D": первое практическое занятие с технологической картой выполнения задания, презентация к этому занятию, а также самостоятельная работа, состящая из 4 вариантов с ответником; в качестве закрепления учебного материала представлен небольшой кроссворд,в комтором необходимо найти базовые понятия, относящиеся к компьютерной графике и САПР КОМПАС. Также представлена временная лента  "Этапы развития Интернет и образовательных Интернет-технологий".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повторение теоретического материала 1. Назначение и возможности системы Компас. 3. Типы документов Компас. 4. Средства пользовательского интерфейса. 2. Состав системы Компас.

Слайд 2

Основы работы с САПР КОМПАС занятие 6/4

Слайд 3

СИСТЕМА КОМПАС-3 D (Разработчик – компания АСКОН) КОМПАС- ГРАФИК Чертежный редактор КОМПАС-3 D Система трехмерного моделирования Справочники и прикладные библиотеки

Слайд 4

Документом в КОМПАС-3 D называется любое изображение, которое можно построить средствами системы .

Слайд 5

Чертеж – содержит графическое изображение изделия, основную надпись, рамку и другие объекты оформления листа.

Слайд 6

Фрагмент – полностью лишен элементов оформления и представляет собой пустой электронный лист неограниченного размера.

Слайд 7

3. Деталь – модель изделия, изготавливаемого из однородного материала, без применения сборочных операций.

Слайд 8

Кнопки управления окном Строка сообщений Строка заголовка Панели инструментов Основное меню Панель свойств Компактная панель

Слайд 9

Ход работы Основные инструменты: панель Геометрия панель Размеры панель Редактирование

Слайд 10

Построить: 1. Окружность r = 40 (0;0) c осевыми линиями. 2. Окружность d = 8 0 ( 15 0; 12 0) без осевых линий. 3. Прямоугольник (100;150) с осевыми линиями.

Слайд 11

Задание на самоподготовку: Повторить теоретический материал занятий 7/1 – 7/3!!! Литература: Мамаева Н.А. Основы информатики: учебное пособие / Мамаева Н.А., Соловьев А.А. и др.- Омск: ОТИИ, 2008. – С.190-200. Мамаева , Н.А. Информатика. Курс лекций: учебное пособие. – Омск: ОФ ВА МТО, 2013. – С.182-189 . Контрольные вопросы: Построение и редактирование графических объектов. Построение сопряжения линий. Нанесение размеров.



Предварительный просмотр:

«Слова из букв»

Суть задания состоит в отыскании базовых понятий по теме «Компьютерная графика», расположенных в сетке букв.

  1. Графика, в которой базовым элементом изображения является линия.
  2. Графика, в которой базовым элементом является плоскость.
  3. Графика, в которой базовым элементом изображения является точка.
  4. Графика, в которой базовым элементом изображения является математическая формула.
  5. Сфера применения компьютерной графики.
  6. Одно из направлений компьютерной графики.
  7. Контент, который одновременно передается в разных формах: звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд.
  8. Сетка или матрица, которая состоит из точек (пикселей).
  9. Графический редактор, который используется для обработки растровых изображений
  10. Цветовая модель, которая используется в компьютерной графике.

«Слова из букв»

Суть задания состоит в отыскании базовых понятий по теме «САПР КОМПАС», расположенных в сетке букв.

  1. Тип документа в Компасе, который содержит изображение изделия, основную надпись, рамку и т.д.
  2. Панель, на которой расположены кнопки вызова команд стандартных операций с файлами и объектами.
  3. Панель, которая предназначена для выбора и переключения панелей инструментов.
  4. Кнопки вызова команд простановки размеров.
  5. Панель, на которой расположены кнопки вызова команд настройки отображения активного документа.
  6. Панель инструментов, предназначенная для изменения построенных объектов.
  7. Тип документа в Компасе, который лишен элементов оформления и представляет собой пустой электронный лист.
  8. Тип документа в Компасе, который представляет собой модель изделия, изготавливаемого из однородного материала без применения сборочных операций.
  9. Панель инструментов, которая для построения
  10. Панель инструментов, которая содержит различные элементы управления: поля для ввода или выбора числовых значений, группы переключателей и т.д.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Практическое задание 6/5

Работа с САПР Компас

Базовый уровень «3»

  1. Запустить программу КОМПАС-3D LT V12.
  2. Создать новый документ Фрагмент (Файл – Создать – Фрагмент).
  3. Выполнить построение детали Подвеска согласно образцу 1.

Образец 1

Для этого:

Требуемые действия

Иллюстрации

  1. На панели инструментов Геометрия  выбрать  помощью вспомогательную горизонтальную  и вертикальную  прямые и провести через начало системы координат.

  1. С помощью команды параллельная прямая отложить 50 мм относительно вертикальной оси координат.

  1. В точках пересечения вспомогательных прямых построить 3 окружности R = 5,1 мм с осевыми линиями.

  1. Построить окружности R = 9 мм с осевыми линиями

  1. С помощью команды параллельная прямая построить вспомогательную прямую, параллельную горизонтальной оси симметрии начала координат на расстоянии 60 мм вверх.

  1. Построить окружность R = 25 мм с осевыми линиями. Положение центральной точки указать в точке пересечения построенных вспомогательных прямых.
  2. Затем построить окружность без осевых линий R = 28 мм.

  1. С помощью команды Скругление  на панели Геометрия построить плавное сопряжение окружностей R = 20 мм
  2. Достроить деталь с помощью команды Отрезок

  1. Для окончательного построения внешнего контура детали удалить лишние участки окружностей. Для этого:

13.1. Нажать кнопку Усечь кривую      на панели Редактирование .

  1. Указать участки, которые нужно удалить.
  2. Удалить вспомогательные прямые на чертеже (Редактор – Удалить – Вспомогательные кривые и точки).

  1. Проставить необходимые размеры с помощью панели инструментов Размеры  по приведенному в задании образцу 1.
  1. Сдать работу преподавателю.

Стандартный уровень «4»

  1. Создать новый документ Фрагмент (Файл – Создать – Фрагмент).
  2. Выполнить построение детали Подвеска согласно образцу 2.

Образец 2

Для этого:

Требуемые действия

Иллюстрации

  1. 1.На панели инструментов Геометрия  выбрать  помощью вспомогательную горизонтальную  и вертикальную  прямые и провести через начало системы координат.

2.С помощью параллельных вспомогательных прямых   на панели Геометрия  построить каркас детали относительно прямых, по указанным на рисунке размерам.

3.Построить окружность R = 7,5 мм с осевыми линиями. Положение центральной точки указать в точке пересечения построенных вспомогательных прямых.

4.Затем построить окружность без осевых линий R = 14 мм.

5.Построить окружности R = 4,1 мм с осевыми линиями.

6.С помощью команды Скругление  на панели Геометрия построить плавное сопряжение отрезков радиусом 10 мм.

7.С помощью команды Скругление  построить плавное сопряжение отрезков радиусом 5 мм.

8. Для окончательного построения внешнего контура детали удалить лишние участки окружностей с помощью команды Усечь кривую.  

9.Удалить вспомогательные прямые на чертеже.

10.Проставить необходимые размеры с помощью панели инструментов Размеры по приведенному в задании образцу 2.

11. Сдать работу преподавателю.

Повышенный уровень «5»

Построить деталь «Рычаг» с элементами сопряжений из практикума с.123.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к районному конкурсу учебно-методических разработок по проблеме международного гуманитарного права

Цели урока: Добиться понимания необходимости ответственности за выбор средств и методов для достижения поставленной цели применительно к ситуации вооруженного конфликта;Познакомить учащихся с осн...

Презентация к учебно-методическому материалу “Helping Around the House: Laying the Table. Table Manners”.

Данная презентация может быть использована для демонстрации с целью поддержки урока по той же теме. В ней представлены не только контестные и ситуационные задачи, но и отражен ход урока....

Методическая разработка с учебно-методическими материалами по теме «Личные качества военнослужащего»

Урок предназначен для изучения нового материала, отработки полученных знаний и закрепления пройденного...

Рабочие материалы к экономическому практикуму 1 год обучения на основе материалов учебно-методического пособия Т.Н.Стариченко

Переработанные рабочие материалы к экономическому практикуму 1 год обучения на основе материалов учебно-методического пособия Т.Н.Стариченко...

Протокол Иволгинский дацан Региональный конкурс учебно-методических материалов и разработок по духовно-нравственному просвещению и воспитанию учащихся. - Авторские учебно-методические продукты

Иволгинский дацан Региональный конкурс учебно-методических материалов и разработок по духовно-нравственному просвещению и воспитанию учащихся. - Авторские учебно-методические продукты...

Описание учебно-методического комплекса «Методические материалы по химии для заочного обучения школьников 7–11 классов»

ВВЕДЕНИЕУчебно-методический комплекс (УМК) «Методические материалы по химии для заочного обучения школьников 7–11 классов» направлен на решение актуальных задач организации дополните...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУДб.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕОУДб.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК...