Язык программирования Python. Конспект урока №1. Знакомство с Python
план-конспект урока по информатике и икт (8, 9, 10, 11 класс) по теме

Конспект урока по программированию на языке Python для учащихся 8-11 классов. Урок №1. Знакомство с Python

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знакомство с языком программирования Python . Ввод . Вывод. Оператор присваивания. Математические операции Презентация для 8-ого класса. Выполнила: студентка 3 курса 33 группы ИФМИЭО НГПУ Трайнина Е.В. 29.04.2017 Программирование на Python

Слайд 2

Программирование – это создание компьютерных программ. Язык программирования – это язык, понятный компьютеру.

Слайд 3

Самые популярные языки программирования: Java JavaScript C # C C++ Python PHP SQL Visual Basic .NET Ruby

Слайд 4

Python – это интерпретируемый язык программирования с динамической типизацией данных, поддержкой объектно-ориентированного программирования для создания программ самого разнообразного назначения. Python используется в таких проектах как: и др.

Слайд 5

Открыть среду программирования Python : Пуск = > Python 3.6 = > IDLE ( Python GUI ) = > File = > New File

Слайд 6

Первая программа: print ( “Hello , World !! ” ) Запись в тетрадь! Функция вывода: print ( “ текст ” ) Запуск программы: Клавиша F5 Или в меню: Run => Run Module

Слайд 7

Переменная и оператор присваивания message = ‘Hello , World ! ’ print ( message ) message – переменная = – оператор присваивания Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной можно изменять во время работы программы.

Слайд 8

Имена переменных Имена переменных могут состоять из: Латинские буквы (строчные и заглавные буквы различаются!) Русские буквы (не рекомендуется) Цифры (имя не может начинаться с цифры и состоять только из цифр) Знак подчеркивания _ Нельзя использовать в именах переменных: Пробелы Знаки +,-,>,<,=,(), ! и др. Ключевые слова языка Python

Слайд 9

Нельзя использовать как имена переменных ключевые слова языка Python :

Слайд 10

Математические операции a = 78001457 b = 2546880 c = a + b print ( c ) a = 78 b = 25 c = ( a - b )*( a + b )/27 print ( c )

Слайд 11

x + y Сложение x - y Вычитание x * y Умножение x / y Деление x // y Получение целой части от деления x % y Остаток от деления -x Смена знака числа abs(x) Модуль числа divmod(x, y) Пара ( x // y , x % y ) x ** y Возведение в степень Другие математические операции:

Слайд 12

Функция ввода name = input ( “ Введите своё имя : “ ) print ( “ Привет, “ , name ) Измените программу так, чтобы она выводила в конце восклицательный знак . Запись в тетрадь! Ввод строки : s = input ( “ Введите строку: “ ) “ Введите строку: “ – обращение к пользователю (не обязательно, но очень желательно) !

Слайд 13

По умолчанию все введённые данные интерпретатор Питона понимает, как строки . П оэтому , если мы хотим получить число, то строку придётся преобразовать в число . Запись в тетрадь! Ввод целого числа : n = int ( input ( “ Введите число: “ )) Функция преобразования к целочисленному типу: n = int ( s ) Функция преобразования к строковому типу: s = str ( n )

Слайд 14

Задание. Напишите программу, которая получает на вход два числа и выводит их сумму : a = input ( “ Введите число a : “ ) b = input ( “ Введите число b : “ ) sum = a+b print ( “ a+b =“ , sum ) Почему программа работает неправильно ? Что исправить в программе, чтобы она работала правильно? !

Слайд 15

Задача. В каждой строке определить тип и значение переменной: a = 5 n = input () #человек вводит цифру 8 c = int (n ) d = a*c d = d – a s = “ Рамамбахарумамбуру ” d = n+a m = n+s Запись в тетрадь! # Комментарии к программе, компьютер # их не читает !

Слайд 16

Генератор случайных чисел Запись в тетрадь! Функция генерации случайного целого числа из отрезка [ x,y ]: import random a = random.randint ( x,y )

Слайд 17

! Задания Вывести на экран три введенных с клавиатуры числа в порядке, обратном их вводу. Ввести с клавиатуры два числа и вывести целую часть от деления первого на второе. Ввести с клавиатуры основание и высоту треугольника и вывести площадь треугольника. Ввести с клавиатуры два катета и вывести гипотенузу. (Квадратный корень – это возведение в степень (1/2) ) Сгенерировать случайное двузначное число, вывести на экран это число, а также сумму и произведение его цифр. Для получения цифр используйте целочисленное деление на 10 и взятие остатка от деления на 10. Пример для числа 47: 47//10=4 47%10=7

Слайд 18

Домашнее задание: Установить на компьютер среду программирования IDLE Python . Написать программы: Ввести основания и высоту трапеции и вывести площадь трапеции. Получить случайное трехзначное число, вывести это число и сумму его отдельных цифр. Программа, которая рассчитывает возраст человека в часах. !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Язык программирования Python. Конспект урока №2. Условный оператор IF

Конспект урока по программированию на языке Python для учащихся 8-11 классов. Урок №2. Условный оператор IF...

Язык программирования Python. Конспект урока №3. Цикл с предусловием WHILE

Конспект урока по программированию на языке Python для учащихся 8-11 классов. Урок №3. Цикл с предусловием WHILE...

Язык программирования Python. Конспект урока №4. Цикл с параметром FOR

Конспект урока по программированию на языке Python для учащихся 8-11 классов. Урок №4. Цикл с параметром FOR...

Язык программирования Python. Конспект урока №5. Списки (массивы)

Конспект урока по программированию на языке Python для учащихся 8-11 классов. Урок №5. Списки (массивы)...

Ввод и вывод в языке программирования Python. Переменные и оператор присваивания.

Презентация для учащихся 8 классов школы №5 г. Курска для дистанционного обучения. Представляет собой часть презентации К.Ю. Полякова для изучения языка Python в 8 классе Презентации к главе 8 (у...

Знакомство с языком программирования Python

Пособие для 6-7 классов позволяет использовать во внеурочной деятельности или на уроках в конце 6-го или 7 класса. Знакомство начинается с простых линейных и циклических структур, а также модуля Turtl...